Люцинь

редактировать
Люцинь
Liuqin.jpg
Классификация
Сопутствующие инструменты
Люцинь
Китайский 柳琴
Альтернативное китайское название
китайский 柳葉 琴
Второе альтернативное китайское имя
Китайский 土 琵琶

liuqin (китайский : 柳琴, p liǔqín) - это четырех- или пятиструнный китайский мандолина с грушей фигурное тело. Он имеет небольшие размеры, почти миниатюрная копия другого китайского щипкового музыкального инструмента, пипа. Диапазон его голоса намного выше, чем у пипа, и он занимает особое место в китайской музыке, будь то в оркестровой музыке или в сольных пьесах. Это стало результатом модернизации его использования в последние годы, что привело к постепенному повышению статуса люциня с аккомпанемента инструмента в народной китайской опере до инструмента хорошо -ценен за свои уникальные тональные и акустические качества. Положение инструмента ниже, чем пипа, удерживается по диагонали, как китайские руан и юэцинь. Как и у ruan и в отличие от pipa, его струны приподняты перемычкой, а на деке есть два выступающих звуковых отверстия. Наконец, на инструменте играют медиатором с техникой, аналогичной руан и юэцинь, тогда как на пипа играют пальцами. Поэтому в люцинь чаще всего играют и удваивают те, у кого есть опыт руан и юэцинь.

Исторически люцинь обычно изготавливали из ивы дерева (柳 liǔ буквально означает «ива»), в то время как профессионалы использовали версии, сделанные из более качественного красного цвета. сандал или палисандр. В современных версиях, однако, передняя панель сделана из тонкого дерева (桐木), а обратная сторона - из красного сандалового дерева, что сопоставимо с историческими образцами.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Техника игры, тона и диапазон
  • 3 Известные исполнители люциня
  • 4 Репертуар Люциня
    • 4.1, сочиненный / составленный / адаптированный Ван Хуэйраном (王惠)
  • 5 См. Также
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Дополнительная информация
    • 8.2 Аудио
    • 8.3 Родственные китайские щипковые струнные инструменты
История

Люцинь получил разные имена, во-первых, люйэцинь ( ), что означает инструмент в форме ивового листа. Это был первоначальный термин для liuqin, который явно является сокращением термина liuyeqin. Другая ссылка на люцинь - ту пипа (土 琵琶), что буквально означает неочищенный пипа из-за вышеупомянутого миниатюрного размера и сходства люциня с пипа.

На протяжении всей своей истории люцинь существовала в вариациях от двух (которые имели диапазон только полторы октавы) до четырех струнных. Однако самый ранний предшественник современной четырехструнной версии инструмента появился и стал популярным во времена династии Цин. Эта версия имела две струны и использовалась только для аккомпанемента в традиционных операх, как упоминалось ранее.

Двухструнный люцинь использовался на большей части династического Китая от династии Цин до конца 20 века. С модернизацией традиционной китайской музыки в 1970-х годах, четырехструнный люцинь был разработан как усовершенствование его музыкального диапазона, а корпус инструмента был увеличен, чтобы позволить игроку с большей легкостью обращаться с инструментом.

Техника игры, тембры и диапазон
Настройка люциня. Лицевая и задняя стороны винтажного люциня

Его техника ближе к мандолине, чем к технике пипа, используя плектр и часто используя технику тремоло. Его струны настроены либо на квинт, GDAE (как мандолина или скрипка ), либо на смесь четвертых и квинт, как, например, GDGD, который является более распространенным строем, используемым основными исполнителями люцинь. Это делает игру на люцине в точности такой же, как и на руан, поэтому исполнители люциня или руана часто удваиваются на обоих инструментах.

У современного люциня четыре стальных струны. Как и в случае с жуаном, количество ладов люцинь увеличилось с 7 до 29 в течение 20 века. Эти лады расположены с полутонными интервалами. Его освежающий и ликующий тон более деликатен, чем у yueqin.

. Обратите внимание, что лады на всех китайских лютнях высокие, так что пальцы никогда не касаются тела, что заметно отличается от ладовых инструментов западных стран. Это позволяет лучше контролировать тембр и интонацию, чем их западные аналоги, но затрудняет игру на аккордах.

Известные игроки люциня
  • Ван Хунъи (王红 艺), дочь Ван Хуэрана
  • Ван Хуэйрань (王惠 然), почитался «Отцом люциня»
  • Мэй Хань, гучжэн который дублирует люцинь
репертуар люциня
  • танец с мечами (劍 器)
  • за горизонтом (天地 星空)
  • двор после Дождь (雨后 庭院)

сочинено / в соавторстве / адаптировано Ван Хуэраном (王惠 然)

  • Canal Works of Happiness
  • Мелодия на лунной реке
  • Спой горную песню любви
  • Весна приходит в реку Йи (春 到 沂河)
  • Жаворонок (Юнь Цюэ) Румынская народная музыка
  • Сюита воина
См. также
Библиография
  • Ю Юньфэй, «Переход персонажей люциня», Jiao Xiang-Journal of Xi'an Conservatory of Music, март 2005 г., 90-92;
  • Ван Хуэйран, "Революция люциня и его нынешнее положение", People's Music, май 2006 г., 48-51.
Ссылки
Внешние ссылки

Дополнительная информация

Об инструменте

Об игроках люциня

Аудио

Родственные китайские щипковые инструменты

Последняя правка сделана 2021-05-28 04:05:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте