Классификация | |
---|---|
Сопутствующие инструменты | |
Люцинь | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Китайский | 柳琴 | ||||||||||||
| |||||||||||||
Альтернативное китайское название | |||||||||||||
китайский | 柳葉 琴 | ||||||||||||
| |||||||||||||
Второе альтернативное китайское имя | |||||||||||||
Китайский | 土 琵琶 | ||||||||||||
| |||||||||||||
liuqin (китайский : 柳琴, p liǔqín) - это четырех- или пятиструнный китайский мандолина с грушей фигурное тело. Он имеет небольшие размеры, почти миниатюрная копия другого китайского щипкового музыкального инструмента, пипа. Диапазон его голоса намного выше, чем у пипа, и он занимает особое место в китайской музыке, будь то в оркестровой музыке или в сольных пьесах. Это стало результатом модернизации его использования в последние годы, что привело к постепенному повышению статуса люциня с аккомпанемента инструмента в народной китайской опере до инструмента хорошо -ценен за свои уникальные тональные и акустические качества. Положение инструмента ниже, чем пипа, удерживается по диагонали, как китайские руан и юэцинь. Как и у ruan и в отличие от pipa, его струны приподняты перемычкой, а на деке есть два выступающих звуковых отверстия. Наконец, на инструменте играют медиатором с техникой, аналогичной руан и юэцинь, тогда как на пипа играют пальцами. Поэтому в люцинь чаще всего играют и удваивают те, у кого есть опыт руан и юэцинь.
Исторически люцинь обычно изготавливали из ивы дерева (柳 liǔ буквально означает «ива»), в то время как профессионалы использовали версии, сделанные из более качественного красного цвета. сандал или палисандр. В современных версиях, однако, передняя панель сделана из тонкого дерева (桐木), а обратная сторона - из красного сандалового дерева, что сопоставимо с историческими образцами.
Люцинь получил разные имена, во-первых, люйэцинь (柳 葉 琴 ), что означает инструмент в форме ивового листа. Это был первоначальный термин для liuqin, который явно является сокращением термина liuyeqin. Другая ссылка на люцинь - ту пипа (土 琵琶), что буквально означает неочищенный пипа из-за вышеупомянутого миниатюрного размера и сходства люциня с пипа.
На протяжении всей своей истории люцинь существовала в вариациях от двух (которые имели диапазон только полторы октавы) до четырех струнных. Однако самый ранний предшественник современной четырехструнной версии инструмента появился и стал популярным во времена династии Цин. Эта версия имела две струны и использовалась только для аккомпанемента в традиционных операх, как упоминалось ранее.
Двухструнный люцинь использовался на большей части династического Китая от династии Цин до конца 20 века. С модернизацией традиционной китайской музыки в 1970-х годах, четырехструнный люцинь был разработан как усовершенствование его музыкального диапазона, а корпус инструмента был увеличен, чтобы позволить игроку с большей легкостью обращаться с инструментом.
Его техника ближе к мандолине, чем к технике пипа, используя плектр и часто используя технику тремоло. Его струны настроены либо на квинт, GDAE (как мандолина или скрипка ), либо на смесь четвертых и квинт, как, например, GDGD, который является более распространенным строем, используемым основными исполнителями люцинь. Это делает игру на люцине в точности такой же, как и на руан, поэтому исполнители люциня или руана часто удваиваются на обоих инструментах.
У современного люциня четыре стальных струны. Как и в случае с жуаном, количество ладов люцинь увеличилось с 7 до 29 в течение 20 века. Эти лады расположены с полутонными интервалами. Его освежающий и ликующий тон более деликатен, чем у yueqin.
. Обратите внимание, что лады на всех китайских лютнях высокие, так что пальцы никогда не касаются тела, что заметно отличается от ладовых инструментов западных стран. Это позволяет лучше контролировать тембр и интонацию, чем их западные аналоги, но затрудняет игру на аккордах.
Об инструменте
Об игроках люциня