Римские сосны | |
---|---|
Стихотворение на тон автора Отторино Респиги | |
Родное имя | Пини ди Рома |
Каталог | P 141 |
Составлено | 1924 (1924) |
Продолжительность | Прибл. 21 минута |
Премьера | |
Дата | 14 декабря 1924 г. (1924-12-14) |
Место | Рим, Италия |
Дирижер | Бернардино Молинари |
Исполнители | Augusteo Orchestra |
Pines of Rome (итальянское название: Pini di Roma ) - это движение четырех- симфоническая поэма для оркестра, завершенная в 1924 году итальянским композитором Отторино Респиги. Произведение, на котором изображены сосны в четырех местах Рима в разное время дня, является второй из трилогии тональных стихотворений Респиги, основанных на городе, наряду с Фонтаны Рима (1917 г.) и Римские фестивали (1928 г.). Премьера состоялась 14 декабря 1924 года в Театре Аугустео в Риме, где Бернардино Молинари дирижировал Оркестром Аугустео, ныне известным как Orchestra dell'Accademia Nazionale di Santa Cecilia.
Сосны Рима - третье тональное стихотворение для оркестра в сборнике произведений Респиги. Подобно симфонии, пьеса представляет собой набор из четырех частей, каждая из которых изображает сосны, расположенные в разных районах города Рим в разное время. дня. Респиги написал краткое описание каждого движения.
Сосны виллы Боргезе (I pini di Villa Borghese, allegretto vivace )
Это движение изображает детей, играющих у сосен в садах Виллы Боргезе, танцующих итальянский эквивалент детских стишков Кольцо из роз "и" имитируя марширующих солдат и сражения; щебетание и визг, как ласточки ". Вилла Боргезе, вилла, расположенная на территории, является памятником семье Боргезе, которая доминировала над город в начале семнадцатого века.
Сосны у катакомб (I pini presso una catacomba, lento )
Во второй части дети внезапно исчезают, и тени сосен, нависающие над входом доминирует римская катакомба - величественная панихида, вызывающая в воображении картину уединенной часовни в безлюдной Кампанье ; открытая местность с несколькими соснами, вырисовывающимися на фоне неба. Слышен гимн (особенно Kyrie ad libitum 1, Clemens Rector; и Sanctus из IX мессы, Cum jubilo), звук поднимается и снова опускается в какую-то катакомбу, пещеру, в которой замурованы мертвые. Закулисная труба играет гимн Sanctus. Нижние оркестровые инструменты, а также педаль органа с шагом 16 'и 32' предполагают подземный характер катакомб, в то время как тромбоны и рожки представляют пение священников.
Сосны Яникула (I pini del Gianicolo, lento)
В конце третьей части представлена запись песни соловья, которую Респиги включил в партитуру.Третья - ноктюрн на холме Яникул. Полная луна освещает сосны, растущие на холме храма Януса, двуликого бога дверей и ворот и нового года. Респиги воспользовался возможностью, чтобы звук соловья был записан на фонограф, и попросил в партитуре сыграть его в финале части, что стало первым подобным случаем в музыке. В оригинальной партитуре также упоминается конкретная запись со ссылкой на проигрыватель пластинок Brunswick Panatrope. По словам автора Мартина Броуди, соловей был зарегистрирован во дворе здания МакКима Американской академии в Риме, расположенного на холме Яникулум.
Сосны Аппиевой дороги (I pini della Via Appia, tempo di marcia )
Респиги напоминает о былой славе Римской империи в изображении рассвета на великой военной дороге, ведущей в Рим. Последняя часть изображает сосны вдоль Аппиевой дороги (латинское и итальянское : Via Appia) в туманном рассвете, когда триумфальный легион продвигается по дороге в сиянии только что восходящего солнца. Респиги хотел, чтобы земля дрожала от шагов его армии, и он инструктирует орган играть нижним B ♭ на 8-футовых, 16-футовых и 32-футовых педалях органа. Счет требует шести буксине - древних круглых педалей. трубы, которые обычно представлены современными флюгельгорнами, и которые иногда частично воспроизводятся за кулисами. Трубные звуки и консульская армия повышается в т риумф на Капитолийский холм.
Для оценки «Римских сосен» необходимы три флейты (третье удвоение пикколо ), две гобои, английский рожок, два кларнета в B ♭ и A, бас-кларнет в B ♭ и A, два фагота, контрафагот ; четыре валторны в фа и ми, три трубы в си ♭, два теноровых тромбона, бас-тромбон, туба, шесть буксине in B ♭ (два сопрано, два тенора, два баса; обычно играют на флюгельгорнах и саксорнах ); перкуссионная секция с литаврами, большим барабаном, малым барабаном, тарелками, двумя маленькими тарелками, там-там, треугольник, трещотка, бубен, глокеншпиль ; орган, фортепиано, челеста ; арфа ; граммофон ; и струнные.
«Сосны в Риме» состоялась 14 декабря 1924 года в Римском театре Августео под руководством итальянского дирижера Бернардино Молинари, что вызвало положительный прием. 14 января 1926 года дирижер Артуро Тосканини провел свой первый концерт с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, на котором состоялась американская премьера «Римских сосен». Он также исполнил это произведение на своем последнем выступлении с оркестром в 1945 году. Респиги, прибывший в США для концертного турне в декабре 1925 года, дирижировал работой с Филадельфийским оркестром через день после концерта Тосканини. Американская премьера.
«Сосны Рима» - это, пожалуй, самая плодотворно записанная из всех работ Респиги, часто выпускаемая как часть его трилогии произведений, вдохновленных римлянами, но столь же часто нет. По состоянию на 2018 год более 100 записей этого произведения доступны только на физических носителях.
Лоренцо Молайоли и Этторе Паницца оба сделали записи с Миланским симфоническим оркестром ; Запись Моладжоли была выпущена на Columbia Records, а запись Паниццы была выпущена на Odeon и Decca Records. В 1935 году Пьеро Коппола и оркестр Парижской консерватории записали музыку для EMI, выпущенную в Великобритании His Master's Voice и в США.>RCA Victor на дисках 78 об / мин. Тосканини записал музыку с Симфоническим оркестром NBC в Карнеги-холл в 1953 году. Музыка была записана в стереофоническом звуке Фрицем Райнером и Чикагский симфонический оркестр в Orchestra Hall в 1959-1960 годах, также для RCA вместе с Клодом Дебюсси La Mer.