Римские праздники (Респиги)

редактировать

Римские фестивали (итальянский: Feste romane ) - это симфоническая поэма написано в 1928 году итальянским композитором Отторино Респиги. Это третье оркестровое произведение в его «Римской трилогии», которому предшествуют Фонтаны Рима (1916) и Сосны Рима (1924). Каждое из четырех движений изображает сцену празднования из древнего или современного Рима. Это самая длинная и сложная часть трилогии, и ее реже программируют, чем сопутствующие ей пьесы. Его премьера была исполнена Нью-Йоркским филармоническим оркестром с дирижером Артуро Тосканини в 1929 году.

Содержание
  • 1 Структура
  • 2 Инструменты
  • 3 История выступлений
  • 4 Аранжировки
  • 5 Появления
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Структура

Первая часть, «Цирковые игры» («Цирки»), изображает древние состязания, в которых гладиаторы сражались насмерть под звуки трубных фанфар. Струнные и деревянные духовые инструменты напоминают равнина первых христианских мучеников, которые слышны против рычания зверей, против которых они сражаются. Движение завершается яростными оркестровыми аккордами и педалью органа, когда мученики терпят поражение.

Далее, Юбилей («Джубилео») изображает праздник, проводимый каждые пятидесятилетие в папской традиции (см. христианский юбилей ). Респиги цитирует немецкий пасхальный гимн Christ ist erstanden. Приближающиеся к Риму паломники открывают захватывающий вид с горы . Марио, на заднем плане звенят церковные колокола.

Третья часть, «Октябрьская жатва» («L'Ottobrata»), представляет праздник урожая и охоты в Риме. Соло валторны празднует урожай, а колокольчики и мандолина изображают любовные серенады.

Заключительная часть, «Богоявление» («Ла Бефана»), происходит на Пьяцца Навона. Снова звучат трубы и создают праздничный шум римских песен и танцев, включая шарманку и пьяного гуляку, изображенного сольным теноровым тромбоном.

Инструменты

Feste romane оценивается для следующего большого оркестра, включая некоторые необычные инструменты, напоминающие музыку более ранних времен:

Респиги отметил, что Buccine может быть заменен на трубы, замена, которую делают большинство современных оркестров.

История выступлений

Артуро Тосканини и Нью-Йоркский филармонический оркестр представили музыку в Карнеги-холл 21 февраля 1929 года. Тосканини записал его с Филадельфийским оркестром в Музыкальной академии в 1942 году для RCA Victor. Он снова записал его с симфоническим оркестром NBC в Карнеги-холл в 1949 году, снова для RCA. Обе записи были выпущены на LP и CD. Действительно, выступление 1949 года раздвинуло границы записывающего оборудования того времени, поскольку Тосканини настоял на том, чтобы инженеры улавливали всю динамику музыки, особенно в «Circus Games» и «Epiphany».

Впервые произведение было исполнено в Италии в Августео в Риме 17 марта 1929 года Оркестром Академии Санта-Чечилия под управлением Бернардино Молинари.

Аранжировки

Это произведение была расшифрована (в оригинальном ключе) для United States Marine Band Доном Паттерсоном в 2010 году. Эта транскрипция была записана на CD Feste под управлением Майкла Дж. Колбурна.

Appearances
  • Движение «Круги» транслировалось на BBC Radio 4 в сериале «Образовательное радио» в 1980-х годах в Римской Британии во время введения.
  • Движение «Круги» использовалось в американском фильме 1947 года Fireworks.
  • Движение "Circenses" появилось в канун Нового года в Сиднее в 2003/2004 гг.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:15:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте