Фонтаны Рима (симфоническая поэма)

редактировать

Фонтаны Рима (итальянский : Fontane di Roma ) - симфоническая поэма, написанная итальянским композитором Отторино Респиги в 1916 году и впервые опубликованная в 1918 году. Это был его первый большой успех как композитора и его самое известное произведение.. Он написал в качестве продолжения две другие работы: Римские сосны (1924) и Римские фестивали (1928).

Каждое из четырех движений изображает одно из Фонтаны Рима в другое время суток.

Премьера состоялась 11 марта 1917 года в Театре Августео в Риме под руководством Антонио Гварнери.

Содержание
  • 1 Структура
  • 2 Инструменты
  • 3 Представления, прием и записи
  • 4 Использование в массовой культуре
  • 5 Ссылки
Структура

Первый раздел, «Фонтан Валле Джулии на рассвете» (La fontana di Valle Giulia all'Alba), показывает этот фонтан на рассвете в «пасторальной сцене с овцами, проходящими и исчезающими в свежем влажном тумане римского рассвета».

Фонтан Тритона, Рим

Во втором разделе, «Фонтан Тритона Утром» (La fontana del Tritone al mattino), «это как некий радостный призыв, при звуке которого наяд и Тритоны приходят собираясь, преследуя друг друга и смешиваясь в диком танце под падающими брызгами ". Рядом видны фигуры фонтана Бернини. Тритоны дуют на раковины, изображенные на французских рогах.

Фонтан Треви, Рим

Тема третьего раздела: «Фонтан Треви в полдень» (La fontana di Trevi al meriggio) "приобретает триумфальный характер. Звучат фанфары. Это как если бы колесница Нептуна, запряженная речными лошадьми, за которой следовала кортеж сирен и тритонов, была проходя по сияющей поверхности воды, только чтобы исчезнуть, пока вдалеке звучат приглушенные куранты. "

Заключительный раздел," Вилла Медичи Фонтан на закате "(La fontana di Villa Medici al tramonto) изображает гораздо более меланхоличную атмосферу. «Это печально в намерении, деликатно, успокаивающе. Звонок колокольчиков по Ангелусу. Птицы щебечут, слышен шелест и трепет листьев. Затем следует тишина ночи».

Инструменты

«Фонтаны Рима» - это большой оркестр, в состав которого входят фортепиано, челеста, арфы, колокольчики и орган произвольно:

Также было записано для фортепиано в четыре руки (дуэт) композитора.

Выступления, прием и записи

Артуро Тосканини первоначально планировал дирижировать произведением в 1916 году, но итальянский композитор отказался присутствовать на представлении после разногласий по поводу того, что он включил часть музыки Вагнера в программу, исполняемую во время Первая мировая война. Следовательно, премьера состоялась только 11 марта 1917 года в Театре Августа в Риме с Антонио Гварнери в качестве дирижера. Хотя премьера оказалась неудачной, Тосканини наконец дирижировал работой в Милане в 1918 году с огромным успехом. Оно «было признано [как] одним из самых прекрасных симфонических сочинений».

Впервые пьеса была исполнена в США 13 февраля 1919 года. Тосканини записал музыку с Симфоническим оркестром NBC в Карнеги-холл в 1951 г.; высококачественная монофоническая запись была выпущена на LP, а затем подвергнута цифровому ремастерингу для выпуска на CD на RCA Victor. С тех пор произведение стало одним из самых ярких примеров симфонической поэмы.

Использование в массовой культуре

Второе движение появляется на киностудии Гонконг в качестве вступления.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:41:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте