Этторе Паницца

редактировать
Аргентинский композитор и дирижер Этторе Паницца.

Этторе Паницца (родился Эктор Паницца; 12 августа 1875 - 27 ноября 1967)) был аргентинским дирижером и композитором, одним из ведущих дирижеров начала 20 века. Паницца обладал техническим мастерством и был популярным и влиятельным в свое время, им восхищались, в частности, Рихард Штраус и Джакомо Пуччини.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Записи
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Паницца родился в Буэнос-Айресе в семье итальянских родителей. Его имя при рождении было Эктор Паницца, но на протяжении всей своей карьеры он был известен как Этторе. Паницца учился сначала у своего отца, который был виолончелистом в старом Театре Колон, а затем в Милане. Он дебютировал в качестве помощника дирижера в Римской опере в 1897 году.

Он был тесно связан с Ла Скала в Милане (где он дирижировал вместе с Тосканини, названия вроде Вагнера Кольцо в 1926 году), Королевский оперный театр в Лондоне, Метрополитен-опера в Нью-Йорке - где он сменил Туллио Серафина в качестве главного дирижера итальянского репертуара, проработав восемь сезонов с такими именами, как Роза Понсель и Энрико Карузо - и главным образом в Театре Колон в Буэнос-Айресе, где в первый сезон состоялась премьера его оперы Аврора.

Он дирижировал Пуччини Турандот с окончанием Франко Альфано после мировой премьеры в Ла Скала 25 апреля 1926 года под управлением Артуро Тосканини, остановившийся там, где Пуччини перестал писать перед своей смертью.

Он работал в Театре Колон в 1908, 1909, 1921, 1927 годах (Клаудиа Муцио as Тоска и в Богема ), 1929 год. (Турандот с Розой Раисой ), 1930, 1934 (Кармен с Габриэлой Безанзони), 1935, 1936, 1939 (Борис Годунов, La traviata, Макбет, Турандот, Аида с Бизансио с Джиной Синья ), 1942 г. (Аида и Саймон Бокканегра с Зинка Миланов и Леонард Уоррен ), 1943 (Фальстаф ), 1944 (Бизансио), 1945 (Аврора), 1946, 1947 (Тоска и Андреа Шенье с Марией Канильей и Бениамино Джильи ), 1948, 1949, 1951, 1952 (Мадам Баттерфляй с Викторией де лос Анхелес ), 1954 и 1955. Он также работал с такими певцами, как Алессандро Бончи, Нелли Мельба и Эцио Пинца.

. Он также появлялся в гостях в Париж, Мадрид, Чикаго, Вена, Берлин и другие европейские столицы.

Он услышал британское сопрано Еву Тернер в 1924 году как Мадам Баттерфляй и порекомендовал ее Тосканини, начав ее впечатляющую международную карьеру (как и молодой дирижер Антонино Вотто ).

Среди множества премьер, которые он провел, были Франческа да Римини и Кончита Риккардо Зандонаи, Хитрый Эрманно Вольф-Феррари и Бог острова от Джан Карло Менотти. Он также провел множество местных премьер в Лондоне, Нью-Йорке и Милане, таких как Мусоргский Хованщина и Респиги La campana sommersa.

Паницца сочинила четыре оперы: «Фиданцато дель маре» (1897), Medio Evo Latino (1900), Аврора (1908), его наиболее успешные работы (ария тенора «Alta en el cielo» во второй испанской версии стала патриотической песней, которую школьники поют под флаг) и «Бизансио» (1939).

Он опубликовал свою автобиографию Medio Siglo de Vida Musical в 1952 году.

Паницца умер в Милане в 1967 году. 47>

Записи
Ссылки
Источники
  • Р. Манчини и Дж. Дж. Rouvereux, ed. (1986). Le guide de l'opéra. Файярд. ISBN 2-213-01563-5.
  • Энцо Валенти Ферро, Los Directores: Teatro Colón 1908-1984 (Буэнос-Айрес: Ediciones de Arte Gaglianone, 1985): 23-6.
  • МАЙКЛ КЕННЕДИ и ДЖОЙС БОРН. «Паницца, Этторе». Краткий Оксфордский словарь музыки. 1996.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:56:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте