Ирландские бузуки

редактировать
Ирландские бузуки
Эшбери ирландский Бузуки Front.jpg
Классификация Струнный инструмент (щипковый )
Классификация Хорнбостела – Сакса 321,322. (Композитный хордофон )
Разработан20 век
Сопутствующие инструменты
Список
Музыканты
Список

Ирландские бузуки (ирландские : búsúcaí) - это адаптация греческих бузуки. (Греческий : μπουζούκι). Более новый греческий тетрахордо (4 ряда струнных) бузуки был введен в ирландскую традиционную музыку в середине 1960-х годов Джонни Мойниханом фольклорной группы Sweeney's Men. Алек Финн, сначала в Cana Band, а затем в De Dannan, представил первый более-традиционный греческое трихордо (3 курса) бузуки в ирландскую музыку.

В начале 1970-х годов Энди Ирвин отдал свои греческие бузуки Доналу Ланни, который заменил октавные струны на двух нижних курсах G и D с унисонными струнами, усиливая тем самым их низкие частоты. Вскоре после этого, во время визита с Ирвином в мастерскую мастера Питера Абнетта, Ланни заказал бузуки в соответствии со спецификациями классического греческого бузуки из 4 блюд, но с унисонными струнами и трехчастной, частично струнной. назад. С тех пор инструмент был адаптирован для ирландской традиционной и других стилей народной музыки.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Настройка
  • 3 Сопутствующие инструменты
  • 4 Известные игроки
  • 5 См. Также
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
Разработка

Первоначальный греческий бузуки был трех курсом / шестиструнным инструментом (трихордо). В 1950-х годах была разработана версия с четырьмя курсами / восемью струнами (тетрахордо). Джонни Мойнихану приписывают привезти первые тетрахордовые греческие бузуки в Ирландию и перенастроить их на G 2-D3-A3-D4(в интервалах он впервые использовал мандолину ). Однако, по словам Лиги О'Тул, Мойнихан купил свои первые бузуки у своего друга Тони Ффренча, который привез их в Ирландию из Греции, но решил, что не может или не хочет играть. В середине 1960-х годов Мойнихан представил этот инструмент в ирландской музыке с популярным народным трио Sweeney's Men. Во время записи своего одноименного альбома 1968 года Sweeney's Men, Энди Ирвин также играл бузуки Мойнихана на треке "Johnston".

Ирландские бузуки, сделанные английским мастером Питером Абнеттом в 1993 году.

Вскоре после того, как он вернулся из Восточной Европы в конце 1969 года, Ирвин встретил Донал Ланни, который до этого момента играл на гитаре, и дал ему греческие бузуки, которые он привез из своих путешествий. Будучи левшой, Ланни перевернул струны и критически заменил октавные струны унисонными, таким образом коренным образом изменив характер инструмента. Примерно через год Ланни сопровождал Ирвина в мастерскую Питера Абнетта и заказал инструмент с частично вставленной спинкой с теми же характеристиками, что и модифицированный греческий бузуки, так родился ирландский бузуки. Этот видоизмененный бузуки стал полностью интегрированным в ирландскую народную музыку, когда Ирвин и Ланни популяризировали его с появлением Planxty в 1972 году. Ирвин, однако, считает, что Мойнихэн «принес бузуки в Ирландию» в своей лирике: О'Донохью », его мемуары о его опыте первых дней народного возрождения в Дублине в начале 60-х. Параллельно с этим Алек Финн, позже с основанной в Голуэе традиционной группой Де Даннан, самостоятельно получил греческого трихордо-бузуки.

За некоторыми исключениями, бузукиисты, играющие ирландскую музыку, как правило, меньше используют этот инструмент для виртуозной мелодической работы и больше для аккордового или контрапунктического сопровождения мелодий, исполняемых на других инструментах, таких как флейта или скрипка. Из-за этого обычно используют согласованные струны на двух курсах баса, настраиваясь на пары унисон, чтобы усилить басовый отклик инструмента.

Почти сразу после появления греческой бузуки были разработаны новые конструкции, созданные специально для ирландской традиционной музыки. Туловище было расширено, и плоская спина с прямыми сторонами заменила круглую спину греческого бузуки, построенную из древка. Английский строитель Питер Абнетт, который был первым производителем инструментов, построившим уникальные «ирландские» бузуки - для Донала Ланни в 1970 году - разработал гибридную конструкцию с трехчастной спиной и прямыми сторонами. Все первые ирландские бузуки имели плоские вершины, но через несколько лет несколько мастеров, таких как Стефан Собелл, начали экспериментировать с резными арочными вершинами, взяв пример с американских гитар с арктопом и мандолин. Несмотря на это, сегодня подавляющее большинство строителей по-прежнему выбирают плоские (или слегка закругленные) верх и спинку.

Ирландские бузуки также интегрировались в некоторые другие западноевропейские музыкальные традиции за последние сорок лет. Широко используется в музыке Астурии, Галисии, Бретани, Испании и даже скандинавских стран (фактически, даже сейчас существует новая северная ветвь инструмента, которая была дополнительно модифицирована для удовлетворения уникальных требований этой музыки). Роль инструмента обычно представляет собой комбинацию переплетенного аккомпанемента (обычно смесь гудения с открытой струной, двух нотных интервалов, басовых линий и контрмелодии ) и мелодической игры. Инструментальные аранжировки таких музыкантов, как Ale Möller из Швеции, Джейми МакМенеми из бретонской группы Kornog, Элиас Гарсия из астурийских групп Tuenda и Llan de Cubel, и Рубен Бада из астурийской группы DRD олицетворяет сложную смесь мелодии и аккордового сопровождения, которую можно найти среди опытных континентальных исполнителей. Также стало модным для некоторых из этих музыкантов смешивать инструментальные пьесы с Балкан в свой материал, создавая новизну западноевропейских инструментов, играющих музыку, которую обычно играют болгарские / македонские тамбуры или греческие бузуки в их родной среде.

Тюнинг

Самая распространенная настройка для ирландских бузуки - G2 D3 A3 D4. Впервые это было сделано Джонни Мойниханом (очевидно, в попытке воспроизвести открытый гудящий звук аппалачского банджо «молоток с когтями») сначала на мандолине, а затем перенесен на греческий бузуки. Позже он был подхвачен Энди Ирвином и Доналем Ланни и быстро стал следующим после стандартной настройки для инструмента с 4 курсами. Другие используемые настройки, хотя и меньшинство исполнителей, - это настройка «октавная мандолина » G2 D3 A3 E4 и настройка «Open D» A2 D3 A3 D4. «Open G» G2 D3 G3 D4, используется некоторыми игроками и оказался полезным для воспроизведения слайдов «узкого места».

Настройка GDAD ближе к настройке D3 A3 D4 греческого трихордо бузуки, чем гитарная настройка C3 F3 A3 D4, используемая в современном греческом тетрахордо, и особенно хорошо подходит для модального гармонического подхода под аккомпанемент, используемый в традиционной ирландской музыке. Алек Финн, играющий на греческом трихордо бузуки, использует традиционный строй D3 A3 D4 с октавной парой на низком курсе D, измененным на унисон.

Сопутствующие инструменты
Слева направо: циттерн., лютня, мандолина и октавная мандолина считаются родственниками ирландских бузуки

Среди многих мастеров и музыкантов ирландские бузуки считаются частью из семейства мандолин, но для других это новое семейство инструментов - отдельная разработка. На самом деле семейства мандолин и лютни связаны между собой, и бузуки - часть этого. В любом случае, с момента зарождения ирландских бузуки в конце 1960-х годов мастера включили в конструкцию мандолин так много аспектов, особенно при создании ирландских бузуки с аркой, что для большинства это спорный вопрос.

Для многих Для строителей и исполнителей термины «бузуки», «циттерн» и «октавная мандолина » являются более или менее синонимами. Название циттерн часто - но не повсеместно - применяется к инструментам с пятью курсами (десятью струнами), особенно с длиной шкалы от 20 до 22 дюймов (от 500 до 550 мм). Их также иногда называют «10-струнными бузуки», если они имеют большую длину звукоряда. Пятый курс обычно представляет собой либо самый низкий уровень низких частот, настроенный на C2 или D2 на инструменте с длинной шкалой, либо самый высокий уровень высоких частот, настроенный на G4 или A4 на более коротком уровне. Лютье Стефан Собелл, придумавший термин «циттерн» для своих современных инструментов на основе мандолины, первоначально использовал этот термин для инструментов с короткой гаммой независимо от количества их струн, но теперь он применяет термин «циттерн» ко всем пяти инструментам курса независимо от длина шкалы и «октавная мандолина» для всех 4 инструментов курса, полностью исключая бузуки.

Мастера семейства мандолин, производящие октавную мандолину, с большей вероятностью будут использовать станки для настройки мандолины и воспроизводить детали и стиль своих американских резные верхние мандолины. Некоторые мастера предпочитают называть свои инструменты явно в стиле бузуки октавными мандолинами или даже мандоцелло, несмотря на настройку GDAD. Мандолина октавы обычно считается имеющей более короткую длину шкалы, чем ирландские бузуки, от 20 до 23 дюймов (от 50 до 59 см), в то время как длина шкалы ирландских бузуки чаще всего колеблется от 24 до 25 дюймов (60 см). до 65 см). У некоторых инструментов есть шкала длиной от 26 до 27 дюймов (от 66 до 68 см). Общепризнано, что эти инструменты с более длинной шкалой обладают большей громкостью, сустейном и тональным богатством, но некоторые музыканты находят растяжки, связанные с аппликатурой, слишком сложными и поэтому предпочитают более короткие шкалы.

Известные музыканты
См. Также
Библиография
  • Ландес, Роджер (2014). Ирландский метод Бузуки. США: Публикации Хэла Леонарда. ISBN 9781423479635. - Учебное руководство с сопровождающими загрузками на компакт-диске или в формате mp3.
  • Richards, Tobe A. (2005). Ирландская Библия аккордов Бузуки: GDAD Ирландская настройка 2,447 аккордов. Соединенное Королевство: Книги Кэбота. ISBN 0-9553944-0-6.- подробный словарь аккордов.
  • McLeod, Zan (2001). Научитесь играть ирландские бузуки (DVD). США: Music Sales Limited. ASIN: B00024ONEI. - Учебное руководство на DVD.
  • O'Callanain, Niall (1997). Ирландский бузуки. США: Публикации Мел Бэй. ISBN 0-7866-1595-8.- Учебное руководство.
  • Ó Калланейн, Найл; Уолш, Томми (1989). Ирландский бузуки. Ирландия: Уолтонс. ISBN 07-8661-595-8.- Учебное пособие с аудиокассетой.
  • Макдональд, Грэм (2016). Мандолина - история. Австралия: MusicBooks Press. ISBN 978-0-9804762-7-9.- История инструментов семейства мандолин.
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с ирландским bouzouki.
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:50:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте