Виолон

редактировать
Некоторые ранние контрабасы были преобразованием существующих виолончелей. На этой картине 1640 года изображена игра на бас-виолоне.
Виолона
Классификация
Родственные инструменты

Термин violone (; буквально «большая виола» на итальянском языке, «-one » является суффиксом увеличения ) может относиться к нескольким отдельным большим, изогнутым музыкальным инструментам, которые принадлежат к виол или семейство скрипок. Виолончель иногда бывает ладонным инструментом и может иметь шесть, пять, четыре или даже только три струны. Виолончель тоже не всегда контрабас инструмент. Говоря современным языком, обычно пытаются уточнить «тип» виолоне, добавляя квалификатор, основанный на настройке (например, «G violone» или «D violone») или по географии (например, «Венский виолон»), или использование других терминов, имеющих более точное значение (например, «бас-скрипка», «виолончель» или «бас-виола»). Термин «виолон» можно правильно использовать для описания многих различных инструментов, однако различение этих типов может быть затруднено, особенно для тех, кто не знаком с историческими инструментами семейств скрипок и скрипок и их соответствующими вариациями в настройке.

Содержание
  • 1 Использование
  • 2 Типа
    • 2.1 Инструменты размером с виолончель
    • 2.2 Немного больше, чем инструменты размером с виолончель, которые можно назвать виолончелью
    • 2.3 Инструменты размером с контрабас
    • 2.4 Другие типы
  • 3 История
  • 4 Терминология
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Использование

В современном обиходе этот термин чаще всего относится к виолу контрабаса, смычковый бас-струнный инструмент, звучащий своей партией на октаву ниже нотной высоты в старинных музыкальных группах, исполняющих музыку эпох Ренессанса, барокко и классики на старинных инструментах. Однако этот термин может справедливо применяться к членам семейства скрипок, а также к инструментам «размером с виолончель», как из семейства скрипок, так и из семейства скрипок, где эти инструменты играют свои партии с нотной высотой звука. На этих инструментах специализируются всего несколько игроков. Некоторые используют современные репродукции, а не настоящие исторические инструменты.

Типы
Виолончель «соль» Эрнста Буша, в Берлине Еще кадры «виолончели» Эрнста Буша

Существует несколько различных инструментов, которые исторически назывались название "виолон". Некоторые из них можно условно охарактеризовать как инструменты «размером с виолончель», и их партии играют с нотной высотой звука. Другие типы виолончели крупнее, чем у виолончели (иногда такие же большие или даже больше, чем у современных контрабасов ) - большинство из них звучат своими партиями на октаву ниже нотной высоты звука, но некоторые типы могут свободно выбирать октаву они играют, а иногда и переключаются вперед и назад. В конечном итоге, однако, не семейство или размер инструмента определяет тип, а скорее используемая настройка, которая обычно позволяет классифицировать инструмент как член либо viol, либо скрипка семья. В эпоху музыки эпохи Возрождения и музыки барокко большинство музыкантов и композиторов неточно описывали конкретный тип виолончели, который они имели в виду, когда это имя было написано на странице. В некоторых ансамблевых произведениях даже не указывается, какие инструменты должны играть разные партии, оставляя на усмотрение руководителей ансамбля выбирать инструменты. Это резко контрастирует со стандартизацией инструментовки, которая развивалась в период классической музыки ; Например, в этот период струнный квартет , за некоторыми исключениями, предназначен для исполнения двумя скрипками , альтом и виолончель.

шестиструнная «соль виолончели» или «ля виолончели» ок. 1630 г. Эрнста Буша, в Стокгольме

В 2000-х музыковеды и историки признают важно различать, какой именно инструмент задумал композитор, или позволял ли композитор руководителю ансамбля выбирать инструменты для каждой партии. Присвоение конкретных имен и отнесение виолончелей к разным типам, как мы делаем здесь, - это современная попытка прояснить ситуацию. В общих чертах описанные смычковые струнные инструменты делятся на группы, так что члены разных размеров могут играть в разных диапазонах, при этом высокие инструменты соответствуют сопрано, а басовые инструменты соответствуют самому низкому вокальному диапазону (или даже ниже, вплоть до регистр «контрабас»). Членов семейства скрипок легче всего идентифицировать таким образом: со скрипкой, соответствующей сопрано, альтом - альтовому певцу, виолончелью - тенору и басом - басовым диапазонам человеческого голоса (исторически сложилось так, что семейство скрипок была сделана не только в этих четырех размерах: изначально было несколько размеров альтов, а также инструменты, меньшие, чем, например, современная скрипка). Семейство виолов также включает в себя инструменты самых разных размеров. В Северной Америке в 21 веке мы классифицируем их как «тройные» альты (сопрано), «теноровые» альты (альтовый диапазон), «басовые» альты (теноровый диапазон) и «великие басовые» альты, «виолончели» и виолоны ( басовый диапазон).

Когда мы говорим об историческом термине «виолон», мы должны включать почти все инструменты, принадлежащие к семействам скрипок и виол (плюс некоторые гибридные инструменты), которые выступали в качестве теноровых или басовых членов этих семейств. Как в действительности означает название «виолон» (см. Ниже), действительно, все это большие струнные инструменты. Только в 20 веке музыканты и ученые начали понимать, что существует так много типов виолончелей и что не все из них функционируют или звучат как контрабасы. Благодаря этому классификация виолончелей по строю, семейству и функциям позволяет уточнить намерения композиторов в разное время и в разных местах. Самое главное помнить, что разные типы виолончели звучат (и часто работают) совершенно по-разному.

Инструменты размером с виолончель

Инструменты размером с виолончель обычно являются «тенорными» членами семейств скрипок и виолончелей, хотя на самом деле их верхний компас позволяет им играть на альте (и даже меццо-сопрано), а их нижний компас может позволить им играть в басовом (и даже контрабасовом) диапазоне. В этой категории 3 типа инструментов:

  • Виола. Это шестиструнный член семейства виолов, чаще всего настраиваемый на D.
  • Басовая скрипка. Обычно это был 4-струнный член семейства скрипок, часто немного крупнее и немного ниже по высоте, чем у виолончели, и часто настраивался на каждую струну на целый шаг ниже, чем у виолончели (самая низкая струна - B ♭ 1).
  • Виолончель или «виолончель». Эта виолончель до сих пор используется в 21 веке, также известная как виолончель, встречается в современных симфонических оркестрах. У нее четыре струны, настроенные (от самой низкой к высокой) C 2–G2–D3–A3.

Немного больше, чем у виолончели. -размерные инструменты, которые можно назвать виолончелью

  • Большая басовая виола, также иногда называемая виолоной соль или виолоной А. Это следующая по величине виола после басовой виолы, обычно с 6 струнами, и ее можно настроить в ля. или G. Он может играть линии с шагом 8 'или 16', и для него есть огромное количество музыки как для сольного и камерного инструмента (на 8 '), так и для бас-гитариста виолончель (на 8 '), играющая бассо континуо басовые партии (обычно на 8') и функционирующая как контрабас в больших ансамблях (на 16 '), воспроизведение самых глубоких основных басов в музыке.

Инструменты размера двойного баса

В этой категории есть несколько инструментов, но не все так легко отличить по названию. Один из них является истинным членом семейства виол, а другие имеют много общего со скрипкой, но не обязательно могут быть описаны как настоящие инструменты скрипичного семейства, потому что их настройки, пропорции и / или проблемы с конструкцией могут противоречить друг другу. размеры.

  • D violone. Это самый крупный представитель семейства виол, с шестью струнами, настроенными в реале, на целую октаву ниже, чем басовая виола.
  • Венская виолончель была гибридным инструментом, потому что она имеет многие черты семейства виол ( лады, форма гамба, плоская спинка), но как четырех- или пятиструнный инструмент (с настройкой ре мажор в третях и четвертях) он не имеет настоящей настройки для скрипки. На нем играли почти исключительно в возрасте 16 футов, хотя он обычно использовался как камерный и сольный инструмент (даже с 17 века) и был предпочтительным контрабасовым инструментом в венский классический период (ок. 1760–1820 гг.).
  • Контрабас или контрабас. Эти термины снова проблематичны с исторической точки зрения (часто означающие что-то, что немного отличается от того, что мог бы ожидать современный читатель), но здесь относятся к трех- или четырехструнным инструментам, которые (обычно) не имеют ладов - из всех типов виолончелей, это те, которые больше всего напоминают современные контрабасы. Струны могут быть настроены в четвертях (E 1–A1–D2–G2, как большинство современных контрабасов) или в квинтах (C 1–G1–D2–A2на полную октаву ниже, чем у виолончели), и если струны всего 3, недостающая струна почти всегда самый низкий (например, A 1–D2–G2или G 1–D2–A2). В 18-19 веках многие басисты использовали только три струны, поскольку считалось, что удаление струны делает инструмент более звучным и резонансным. Он также может быть настроен на квинты (C 1–G1–D2).

Другие типы

В эпоху Возрождения и Барокко и даже в 2000-х годах есть музыканты, которые изменили или адаптировали свои инструменты уникальным образом. В этой категории мы можем найти басовые альты, которые настроены на E (вместо D), или где нижняя струна настроена на дополнительную ступень ниже, на C 2 (высота звука, найденная во многих произведениях в стиле барокко). Или мы можем найти контрабас / контрабас, настроенный на четверти, но с верхней струной на четверть выше стандартной (A 1–D2–G2–C3), или другой контрабас / контрабас, настроенный на четверти, но с нижней струной, настроенной на низкий C.

История
Виолончель или «большая басовая виола»; картина сэра Питера Лели, голландского художника эпохи английского барокко, около 1640 года, с изображением большого басового инструмента формы da braccio corpus, но с очень широким грифом, смычком снизу и без концевого штифта

И скрипки, и виолы стали использоваться в западном мире примерно в одно и то же время. me (ок. 1480) и сосуществовали много веков. При этом в эпоху Возрождения и раннего барокко у этих двух семей было разное использование и, в частности, разное социальное положение. Скрипки были в первую очередь домашними инструментами, на которых играли состоятельные образованные члены общества, как приятное и культурное времяпрепровождение. Напротив, инструменты семейства скрипачей в основном использовались для социальных функций, выполняемых профессиональными игроками. В этот «ранний» период самым крупным представителем широко используемого семейства скрипок был инструмент размером с виолончель, но довольно часто он настраивался на целую ступень ниже, чем современная виолончель (B ♭ 1–F2–C3–G3). Это не означает, что в то время в семействе скрипок не было описано скрипичных виолончелей большего размера, просто описаний этих больших басов меньше, и существует множество возможных настроек. Кроме того, в этот ранний период была минимальная потребность в инструменте, который работал бы на 16 ', удваивая 8' басовую линию. Члены скрипичного семейства ростом с человека сначала использовались в основном для драматического эффекта в операх (и других драматических произведениях), а позже для аналогичного драматического эффекта в «оркестровой» обстановке типа «концерт гроссо».

Напротив, крупные представители семейства виолов были гораздо более распространены и использовались с давних времен, играя свои линии с шагом 8 футов. Есть много свидетельств того, что консорты для виолончели эпохи Возрождения состояли из множества крупных инструментов. Великие басовые альты (с настройками как ля, так и соль) описаны во многих трактатах, и есть много сольной и камерной музыки, которая требует их использования из-за низкого компаса. Часть этой музыки носит исключительно виртуозный характер (например, в пьесах Винченцо Боницци для альта бастарда используется диапазон 3 ⁄ 2 октав). Также ясно, что и женщины, и мужчины играли на инструментах такого размера - например, предисловие к коллекции Боницци 1626 года посвящено трем дочерям его феррарского покровителя, и есть также многочисленные картины, на которых женщины играют на очень больших инструментах семейства виолончелей.

Технический прогресс произошел в 1660-х годах с центром в Болонье. Это было изобретение намотанных («перемотанных» или «перемотанных») струн. Для басовых инструментов это было важно, потому что это означало, что теперь можно было получить хорошо звучащие низкие струны (которые не были толстыми и похожими на веревку в диаметре) без чрезмерно длинной струны. Тогда же вошел в употребление термин «виолончель», и «стандартный» строй виолончели (C 2–G2–D3–A3) стал нормой. Кроме того, начал появляться сольный репертуар для виолончели, и виолончель начала заменять виолончель соль или виолону в качестве предпочтительного смычкового бассо континуо (более подробную информацию см. В статьях Стивена Бонта.). Эти достижения в области виолончели, вероятно, были первыми зернами упадка для виолончели соль-виолончель. Однако именно в этот период произошел рост инструментальных ансамблей и зародилась тяга к «концертам» и «симфониям».

Для исполнителей и музыкальных сообществ, которые ранее отдавали предпочтение G violoni / A violoni в качестве своих основных смычковых басов, как только виолончель взяла на себя роль 8 ', более крупная скрипка G / A violoni могла использоваться как 16 ′ удваивая инструменты, играя на октаву ниже инструментов размером с виолончель. Именно с этого периода времени (начало 18 века) зарегистрировано большинство описаний настроек ре-виолона. К этому моменту вымерло большинство представителей семейства виол других размеров (за исключением бас-виолы, которую лелеяли как сольный и камерный инструмент). Крупнейшие представители семейства виол (G и D виолончели) использовались в некоторых регионах, даже когда в других местах их начали заменять трех- и четырехструнными контрабасами / контрабасами. Это может объяснить, почему современный контрабас по сей день так разнообразен и не имеет стандартной формы, настройки или стиля игры. У профессиональных басистов в оркестрах есть басы с плоской спинкой, изогнутой спинкой, покатыми «плечами» или закругленными плечами и строчками, включая E 1–A1–D2–G2и, реже, C 1–G1–D2–A2. Современный контрабас сочетает в себе черты и скрипки, и семейств скрипок..

Fantasia à3, №3 для высоких и басовых альтов с отличным басом Орландо Гиббонса Записано Филипом В. Серна в июле 2019 года

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Galliard à3 для высоких и басовых альтов с отличным басом Орландо Гиббонса Записано Филипом В. Серна в июле 2019 года

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Fantasia à4, №1 для высоких частот, Тенор и бас-альты с отличным басом Орландо Гиббонса Записано Филипом В. Серна в июле 2019 года

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Терминология

При использовании Слово «виолон» началось в начале шестнадцатого века, «альт» просто означало смычковый струнный инструмент и не определяло виолончель или скрипку. Исторически «виолон» имел ссылались на любое количество больших скрипок, независимо от семьи. Термин «виолон» иногда используется для обозначения современного контрабаса, но чаще всего в настоящее время подразумевает инструмент того времени. Как инструмент периода, он может относиться к любому из различных типов, описанных выше. «Виолон» - это также название, данное не имитационному струнному органу stop, сделанному из металла или дерева и находящемуся в секции педали с шагом 16 футов ( на одну октаву ниже письменной высоты звука) или, реже, 32 ′ (на 2 октавы ниже письменной высоты звука).

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Violone.
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:18:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте