Бас-скрипка

редактировать
Гравюра на дереве ранней басовой скрипки ("Bas-Geig de bracio") из Майкла Преториуса 'Syntagma musicum, 1619. Этот инструмент несколько необычен тем, что у него было пять струн.

Басовая скрипка современный термин для различных басовых инструментов XVI и XVII веков из семейства скрипок (т.е. viola da braccio ). Они были прямым предком современной виолончели. Басовые скрипки обычно были несколько крупнее современной виолончели, но настроены на ту же номинальную высоту звука, а иногда и на одну ступень ниже. Современные названия этих инструментов включают «basso de viola da braccio», «basso da braccio» или общий термин «violone », который просто означал «большая скрипка». Инструмент отличался от виолончели семейства viol, или "виола да гамба" тем, что, как и другие скрипки, у него сначала было три, а затем обычно четыре струны, а не пять, шесть или семь. струнных, он был настроен на квинт, и в нем не было ладов. Благодаря своим F-образным отверстиям и стилизованной форме он также больше напоминал viola da braccio.

Название «бас-скрипка» также иногда используется для контрабаса.

Иногда историки использовали термин "басовая скрипка" для обозначения других различных инструментов семейства скрипок, которые были больше, чем альтовая скрипка или альт, например тенор-скрипка. Это использование может быть синонимом «скрипка гармонии».

После 1950-х годов термин «басовая скрипка» иногда относился к бас-инструменту из октета скрипки.

Содержание
  • 1 История и развитие
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
    • 4.1 Статьи
    • 4.2 Изображения
История и развитие
«Великий басовый виол» или виолон, картина сэра Питера Лели, ок. 1640 год, демонстрирующий большие размеры и типичную форму басовой скрипки.

Басовая скрипка была разработана в Италии в первой половине шестнадцатого века, чтобы играть вместе со скрипкой и альтом. Первым строителем, возможно, был Андреа Амати, еще в 1538 году. Первое конкретное упоминание об инструменте, вероятно, было сделано Джамбе де Фер в его трактате Epitome Musical (1556). Одним из первых известных случаев, когда композитор явно призывал к игре на бас-скрипке ("basso da brazzo"), был Монтеверди в Орфео (1607 г.) (первым, возможно, был Джованни Габриэли в Сакре. symphoniae, 1597).

виола, или виола да гамба, была завезена в Италию из Испании около 1490 года. До появления виолы в регионе не существовало смычковых инструментов. Виола да гамба играла в положение гамба (то есть между ног, как у виолончели, в отличие от положения под подбородком, как у скрипки). Виола да гамба также была намного крупнее и поэтому могла играть гораздо более низкие ноты, чем другие скрипки в Италии того времени. Первые итальянские альты (или «виолончели», как их часто называли) вскоре начали приобретать многие характеристики предшественников скрипки, такие как отдельные хвостовые части и арочные перемычки, которые позволяли исполнителю звучать по одной струне за раз. (Хотя такие картины, как «Деревенская свадьба» Яна Брейгеля Старшего и Джамбе де Фер в Epitome Musical предполагают, что у бас-скрипки были альтернативные игровые позиции, они были недолговечными и более практичными и эргономичными. Позиция гамба в конечном итоге полностью заменила их.) Одним из качеств, которые почти наверняка были заимствованы итальянскими мастерами по изготовлению скрипок из ранних испанских альтов, было то, что они вскоре стилизовали. В какой-то момент в начале - середине шестнадцатого века итальянский производитель (возможно, Амати) задумал создать виолончель, которая по внешнему виду, настройке и количеству струн была бы более близка к новой скрипке. Судя по художественным представлениям того периода, это могло быть несколько постепенное развитие. Например, есть изображения инструментов, которые выглядят как басовые скрипки (например, тот, что в «Славе ангелов» Гауденцио Феррари, ок. 1535 г.), но они ясно показывают наличие ладов. Как только различие стало ясным и форма басовой скрипки кристаллизовалась, теоретики и композиторы начали называть новый инструмент «basso da viola da braccio», или первой настоящей басовой скрипкой.

Инновации в конструкции басовой скрипки, которые в конечном итоге привели к созданию современной виолончели, были сделаны в северной Италии в конце 17 века. Они включали переход к немного меньшему типу и более высокой настройке в C 2–G2–D3–A3(хотя Майкл Преториус уже сообщил об этой настройке для басовой скрипки в своей Syntagma Musicum (около 1619 г.)). Было высказано предположение, что ранний центр этих инноваций лежал в музыкальных кругах Болоньи, и что это стало возможным благодаря изобретению новой техники изготовления композитных струн кишки, намотанной на металл. Новый тип нашел свое окончательное закрепление и стандартизацию в работах знаменитого скрипичного строителя Антонио Страдивари около 1700 года. Лютье урезал многие существующие басовые скрипки в размерах, чтобы преобразовать их в виолончели. Новый, меньший шрифт был также связан с новым названием виолончель, лицемерной формой старого термина violone, буквально означающего «маленький виолон» (то есть, в конечном счете, «маленький большой альт»). Басовая скрипка оставалась «наиболее часто используемым» инструментом в Англии вплоть до c. 1740 года, где виолончель все еще была редкостью.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки

Статьи

Изображения

Последняя правка сделана 2021-05-12 14:19:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте