Классификация | |
---|---|
Родственные инструменты | |
The konghou или hunghau (китайский : 箜篌 ; китайский : 空 侯; пиньинь : kōnghóu; Jyutping : Hung1Hau4) - древняя китайская арфа. Инструмент вымер когда-то во времена династии Мин. Она была возрождена в 20 веке как арфа с двойным мостом; современная версия инструмента не похожа на древнюю, но по форме похожа на западные концертные арфы.
wo-konghou, или горизонтальный конхоу впервые упоминается в письменных текстах в период весны и осени (770–476 гг. до н.э.). Су-конхо, или вертикальный конго, впервые появился в династии Восточная Хань (25–220 гг. Н. Э.). Конгху с головой феникса был завезен из Индии в Восточной династии Цзинь (317–420 гг. Н.э.). Конхоу использовался для исполнения яюэ (придворная музыка) в Королевстве Чу. В период династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) конхо использовалось в циншанъюэ (музыкальном жанре). Начиная с династии Суй (581–618), конхо также использовалось в яньюэ (банкетной музыке). Игра Konghou была наиболее распространена в династиях Суй и Тан. Обычно в нее играли в обрядах и церемониях, и постепенно она стала преобладать среди простых людей.
Инструмент был принят в древние времена в Корее, где он назывался гонху (хангыль: 공후; ханджа: 箜 篌 ), но там больше не используется. По форме было три подтипа:
Точно так же кударагото (百 済 琴 / く だ らご と ), также называемый куго (箜篌 / くご ) из Японии, использовался в некоторых выступлениях Togaku (музыка Тан) в период Нара, но, похоже, вымер к 10 веку. Недавно он был возрожден в Японии, и японский композитор Мамору Фуджиэда написал для него.
Томоко Сугавара заказал играбельную арфу куго у строителя Билла Кэмпбелла и получил номинацию на премию Independent Music Awards за ее альбом 2010 года "Along the Silk Road", в котором исполняются традиционные и недавно написанные произведения для инструмента.
Конхоу был «возрожден» в 20 веке, и этот инструмент напоминает западную концертную арфу. Основная особенность, которая отличает современную конго от западной арфы, заключается в том, что струны современной конго сложены в два ряда, что позволяет игрокам использовать продвинутые техники игры, такие как вибрато и изгибные тоны. Парные струны на противоположных сторонах инструмента настроены на одну и ту же ноту. Они начинаются с настроечного штифта и за пределами игровой площадки проходят через два моста на противоположных сторонах инструмента, а затем закрепляются на дальнем конце на противоположных сторонах свободно движущегося рычага, так что нажатие на одну из пар струн увеличивает высоту звука. другой. Два ряда струн также делают его подходящим для игры быстрых ритмов и обертонов.
Конхоу, Династия Северная Вэй 386–535
Конхоу, гробница Вэй Гуйчжэня (597-665 гг. Н.э.)
Конхоу (слева) и Гуцинь, династия Тан (618-907), обнаружен в городе Цзюцюань. Музей провинции Ганьсу.
Konghou с картины по шелку Цю Инь (1494-1552), «Весеннее утро во дворце Хань»
Современная игра Konghou на сцене