Gayageum

редактировать
Gayageum
Санджо gayageum.jpg
Корейское имя
Hangul 가야금
Ханджа
Пересмотренная романизация каягым
МакКьюн – Рейшауэр каягам

каягым или каягум - это традиционный Корейский щипал цитру с 12 строками, хотя в некоторых более поздних вариантах есть 18 или 21 (Северная Корея ), 25 строк. Это, вероятно, самый известный традиционный корейский музыкальный инструмент. Он связан с другими азиатскими инструментами, включая китайский гучжэн, японский кото, монгольский ятга, вьетнамский đàn tranh, Суданский качапи и казахский джетиген. При игре звук варьируется между традиционными евразийскими струнными инструментами и аппалачским банджо.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Пунгрю гаягым (beopgeum, jeongak gayageum)
    • 1.2 Санджо гаягым
    • 1.3 Современный гаягым
  • 2 Метод игры
  • 3 Настройки и режимы
  • 4 Строительство
  • 5 Музыка
    • 5.1 Санджо и фолк
    • 5.2 Современность
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Прослушивание
    • 8.2 Видео

История

Музыкант, играющий на 12-струнном сандзё каягым

Каягым происходит от древней китайской цитры, известной как гучжэн.

Пунгрю каягым (беопгеум, чонгак каягым)

Согласно Самгуксаги (1145), история Трех Королевств Кореи, каягым был разработан примерно в шестом веке в конфедерации Гая королем Гасилем (также известным как Хаджи из Тэгая) после того, как он увидел старый китайский инструмент. Он приказал музыканту по имени Ву Рук сочинить музыку, которую можно было бы сыграть на инструменте. Первоначальное название было гаяго (или гаятго), а позднее - гаягым. Затем каягым был усовершенствован Ву Рук во время правления Джинхына в династии Шилла. Древний каягым царя Гасиля назывался несколькими именами, в том числе беопгым (закон-цитра,), пунгню (элегантность,) или чон-ак (правая музыка, 정악) каягым. Обычно это сопровождение придворной музыки, камерной музыки и лирических песен. Этот тип каягым имеет более широкое расстояние между струнами и играет музыку в более медленном темпе, такую ​​как Yeongsan hoesang и Mit-doduri.

Санджо гаягым

Считается, что сандзё гаягым возник в 19 веке с появлением музыки сандзё, что буквально означает «разбросанный мелодии », музыкальная форма, которая предполагает быстрый темп и некоторую импровизацию. Версия инструмента сандзё каягым имеет более близкий интервал между струнами и более короткую длину, чтобы музыканты могли играть более быстрые пассажи, необходимые для сандзё. Сандзё каягым в настоящее время является наиболее распространенной формой каягым. Все традиционные каягым используют шелковые струны, хотя с конца 20 века некоторые музыканты используют нейлон.

Современный каягым

Современные версии каягым с большим количеством струн часто используют нейлон. обернутые стальные струны, аналогичные тем, которые используются для китайского guzheng.латунные струны также были введены для получения более громкого звука, что предпочтительнее для сопровождения танца. Для исполнения современной музыки был разработан каягым с большим количеством струн, увеличивающий диапазон инструмента. Каягым доступны с 13, 17, 18, 21, 22 или 25 струнами, хотя инструменты с большим количеством струн доступны по индивидуальному заказу. 21-струнный каягым обычно встречается в Северной Корее.

Метод игры

Концерт Квак СуЫн и ансамбль, играющий на каягыме

Каягым традиционно играют, сидя на полу со скрещенными ногами, голова инструмент опирается на правое колено, а хвост - на пол. При игре сидя на стуле или табурете, хвостовая часть обычно помещается на специальную раскладную подставку, похожую на походный табурет, или на другой стул / табурет. Для современного каягыма они могут быть размещены на специальной стойке, а игрок сидит на стуле за инструментом. Северные корейцы обычно играют сидя на стуле, но они не используют подставку для хвоста. Вместо этого каягым имеет съемные ножки, которые прикреплены к концу, чтобы поднять хвост достаточно высоко.

В каягым играют правой и левой руками. Правая рука щипает и щелкает по струнам рядом с мостом каягым, в то время как левая рука толкает струны с левой стороны мостов, чтобы повысить высоту звука и добавить вибрато и другие украшения.

Настройки и режимы

Каягым можно настроить на различные высоты тона в зависимости от использования, хотя не существует стандарта относительно того, на какие именно высоты они должны настраиваться. К ним относятся:

  • ♭E, F, ♭A, ♭B, ♭ E, F, ♭ A, ♭ B, c, ♭ e, f, ♭ a
  • ♭E, F, ♭A, ♭B, ♭ E, ♭ E, ♭ A, ♭ B, ♭ d, ♭ e, f, A
  • ♭E, ♭A, ♭B, ♭ E, F, ♭ A, ♭ B, c, ♭ e, f, ♭ a, ♭ b
  • G, C, D, G, A, C, D, E, G, A, c, d

Однако, если это указано в нотной записи нотоносца, серия высот обычно транспонируется следующим образом, независимо от фактической высоты звука, настроенной на струнах:

  • D, G, A, D, E, G, A, B, d, e, g, a

Это сделано для того, чтобы избежать переключения между басовым и скрипичным ключами, чтобы облегчить чтение музыки.

Традиционно используются три режима:

  • 羽 調 (우조): клавиша G
  • 平 調 (평조): клавиша C
  • 界面 調 (계면조): ♭ Клавиша B

Конструкция

Beobgeum gayageum имеет длину 160 см, ширину 30 см и глубину 10 см. Его корпус сделан из цельного куска дерева павловнии. Камера резонатора выдолблена из куска павловнии.

сандзё каягым около 142 см в длину, 23 см в ширину и 10 см в глубину. дека изготовлена ​​из павловнии, но боковые стороны и задняя часть сделаны из более твердого дерева, например каштан или орех.

На деке анжок (подвижный мосты ) поддерживают строки. Эти перемычки перемещаются для регулировки настройки и интонации. Струны входят в верхнюю часть корпуса через толгваэ (шпильки) внизу. На другом конце струны наматываются на петли на конце толстых шнуров, которые проходят над гайкой, затем петляют через отверстия в нижней части инструмента и закрепляются, а затем все шнуры связываются в декоративная катушка.

Левая рука нажимает на струны для повышения высоты звука, а движения пальцев выполняют различные движения, такие как встряхивание, сгибание и вибрация струн. Правая рука дергает струны или играет на них. Тон каягым мягкий, нежный и тонкий. Легенда гласит, что инструмент был впервые изготовлен королем Гасилем в королевстве Кая примерно в шестом веке, а затем был развит Уреуком во времена короля Джинхунга в династии Силла.

Однако согласно некоторым свидетельствам, он датируется гораздо более ранним временем, чем династия Силла. Недавние археологические раскопки в районах Квансан в провинции Чолла-намдо обнаружили фрагменты гаягым примерно первого века до нашей эры.

Каягым используется в различных музыкальных стилях, что приводит к вариациям инструмента, включая следующие:

  • Пунгрю гаягым - оригинальная форма с более широко расположенными струнами для произведений в более медленном темпе.
  • Сандзё каягым - это современная версия меньшего размера с более близко расположенными струнами для обеспечения быстрой игры.
  • Современные инструменты каягым расширяют корпус и добавляют больше струн, чтобы увеличить диапазон высоты звука для соответствия современной музыке.

Музыка

Санджо и фолк

Шесть или более школ каягым сандзё включают Сон Гым Ён, Ким Джук Па, Ким Юн Док, Кан Тхэ Хон, Ким Бён Хо и Чхве Ок Сам школы.

Современность

Композиторы современной музыки создают современную музыку для каягым. Хван Бён Ки сочинил "Forest" как первую современную пьесу каягым, Сончхон Ли создал 21-струнную каягым и новые пьесы. Бомхун Пак написал концерт для каягымов «New Sanjo» (새 산조) для 25-струнного каягыма, а композиторы и западные музыканты следующего поколения сочиняли для него современную музыку.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викимедиа В Commons есть медиафайлы, связанные с: Гаягым (категория )

Прослушивание

Видео

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:26:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте