Bajo sexto

редактировать
Bajo sexto и Bajo quinto
Bajo sexto.jpg Bajo sexto с вырезанным телом
Струнный инструмент
Классификация Струнный инструмент щипковый плектром
Классификация Хорнбостела – Сакса . (Составной хордофон )
Сопутствующие инструменты
лютня, бандуррия, банджо, мандолина, балалайка, tiple

Bajo sexto ( Испанский : «шестой бас») - мексиканский струнный инструмент из семейства гитар с 12 струнами в шести двойных курсах. Близким к этому инструменту является bajo quinto (исп. «Пятый бас»), который имеет 10 струн в пяти двойных курсах.

Во время игры левая рука удерживает струны напротив ладов на грифе, а правая рука щипает или играет на струнах. При игре в более старых стилях музыки, где инструмент играет роль баса, струны обычно перебираются пальцами. В современных аккордовых и мелодических стилях часто используется медиатор.

Содержание
  • 1 Происхождение и использование
  • 2 Строительство и настройка
  • 3 Известные игроки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Истоки и использование

История bajo sexto несколько неясен. Имеется мало письменных источников, и до недавнего времени в большинстве музыкальных словарей и энциклопедий инструмент не упоминался. Несколько современных исследователей работали с устными источниками - живыми музыкантами и мастерами-мастерами - чтобы проследить происхождение инструмента. По словам профессора Гильермо Контрераса из Национальной музыкальной консерватории Мексики, bajo quinto, вероятно, является потомком итальянского барокко chitarra battente.

В XVII и XVIII веках мексиканские ремесленники создали несколько типов инструментов. с двойными струнами в трех, четырех, пяти, шести, семи и восьми курсах, под влиянием их испанских предков. Потомками этих инструментов являются bandolon, guitarra séptima, quinta huapanguera, jarana jarocha, concheras и guitarra. chamula и др.

Производство bajo quinto и sexto достигло пика качества и популярности в 19 веке в центральной и южной Мексике, в штатах Герреро, Мичоакан, Морелос, Пуэбла, Оахака и Тласкала.

Около конца XIX века bajo sexto начал мигрировать на север, где стал популярным инструментом для свадеб и танцев, таких как bailes de regalos (популярный между 1870 и 1930). В этих условиях на нем обычно играли вместе с набором небольших том-том барабанов.

В 1930-е годы произошел подъем музыки коньюнто и избранных инструментов. для этого развивающегося стиля были аккордеон и баджо сексто. В то время bajo sexto функционировал в основном как басовый инструмент, обеспечивая прочную ритмическую основу для поддержки сольного аккордеона. В конце 1940-х к инструментам был добавлен струнный бас (а позже и электрический бас), а в 1950-х годах - барабаны, завершивший современный ансамбль коньюнто. Включение баса и барабанов освободило bajo sexto от исключительно ритмических басовых функций, и игроки bajo начали экспериментировать с аккордами, контр-ритмами и мелодическими линиями.

По мере того, как популярность коньюнто распространялась на север, bajo sexto шел с он был использован музыкантами в Северной Мексике и Техасе, чтобы играть другие формы музыки: norteño музыку Северной Мексики и через границу в музыка Южного Техаса, известная как «Теджано » (или техасско-мексиканский), «коньюнто » или «música mexicana-tejana».

Конструкция и настройка
Гриф и 10 струн бахо квинто

Баджо сексто является членом семейства гитар и физически выглядит как 12-струнная гитара. Однако есть важные отличия: тело обычно немного глубже; гриф короче, соединяется с корпусом на 12-м ладу (современные 12-струнные гитары обычно присоединяются на 14-м ладу); и (будучи басовым инструментом) струны толще. Старые инструменты, как правило, имели больший корпус; современные инструменты больше похожи на гитару, а корпус обычно не более чем на дюйм или около того глубже гитары. Современные инструменты часто имеют выемку в верхней части корпуса, прилегающей к шее, что облегчает доступ к более высоким позициям на шее для левой руки.

Поскольку инструмент является настроен на октаву ниже гитары, корпус некоторых инструментов недостаточно велик для того, чтобы нижняя E могла хорошо резонировать, и многие музыканты удаляют шестой курс, играя только на 10 струнах (пять курсов). Luthiers в конце концов подхватили эту практику и начали отказываться от курса low E во время строительства, производя инструменты только с пятью курсами - bajo quintos.

Баджо сексто традиционно настраиваются на четверти, что гитарист назвал бы все четверти тюнинг. Три нижних курса удваиваются в верхней октаве (аналогично четырем нижним курсам на 12-струнной гитаре ), а верхние три строки удваиваются в унисон :

E1-E2 A1-A2 D2-D3 G2-G2 C3-C3 F3-F3 (от низшего к высшему)

bajo quinto происходит от bajo sexto. Bajo quintos исключают курс с низким E и настраиваются следующим образом:

A2-A1 D3-D2 G2-G2 C3-C3 F3-F3 (от низшего курса к высшему, независимо от первых двух перечисленных пар здесь как "от высшего к низшему".)

Производство bajo quintos и sextos достигло пика качества и популярности в 21 веке, в основном в штатах Техас, Калифорния, а также в регионах

Известные игроки
Хосе Гуадалупе Гусман, играющий bajo sexto
  • Макс Бака (Los Texmaniacs )
  • Элой Бернал (Паулино Берналь )
  • Эндрю Кастильо
  • Рай Кудер
  • Густаво Кота (Лос-Тиранос-дель-Норте) [Первый, кто использовал дизайн корпуса с двойным вырезом]
  • Хосе Гуадалупе Деголладо (Grupo Control)
  • Омеро Герреро Де Ла Серда ( Los Cadetes de Linares )
  • Нашито Домингес (La Fievre Looka)
  • Саймон Эдвардс (Ярмарочная достопримечательность )
  • Хосе Элизондо (Grupo Pesado)
  • Тим Эриксен
  • Лоренцо (Ленчо) Фраире (Херардо Ортис )
  • Джонни Фраскильо
  • R убен Гарса (Los Dos Gilbertos)
  • Пакито Эрнандес (Grupo el Plan, Grupo el Duelo)
  • Хосе Мануэль Лопес
  • Рубен Луенгас
  • Марио Маричалар ( Рамон Айяла и сус Бравос дель Норте )
  • Риго Маррокин (RM)
  • Аарон «Ла Пантера» Мартинес (Ла Фирма)
  • Эпифанио «Эпи» Мартинес-младший (Эпи и друзья, Элида Рейна и Фрихолес Романтикос)
  • Лало Мора (Los Invasores de Nuevo Leon)
  • Хуан П. Морено
  • Роландо Перес (Conjunto Primavera )
  • Марио Кинтеро (Лос Туканес-де-Тихуана)
  • Корнелио Рейна (Лос-Релампагос-дель-Норте)
  • Элисео Роблес (Рамон Аяла и сус Бравос-дель-Норте )
  • Элисео Роблес младший. (Ла Лейенда)
  • Саломон Роблес
  • Лесли Родригес (Лас Феникс)
  • Ричард Росалес (Grupo Siggno)
  • Джонни Ли Росас (Intocable, Masizzo)
  • Дэнни Санчес (Grupo Intocable, Grupo el Camino)
  • Оскар Теллез (Texas Tornados )
  • Оскар Иван Тревино (Grupo Duelo )
  • Стиви Рэй Вэвэджес
  • Дуг Сам
Ссылка s
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 07:26:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте