Spiccato

редактировать

Spiccato - это техника поклона для струнные инструменты, в которых смычок слегка подпрыгивает по струне. Термин происходит от причастия прошедшего времени итальянского глагола spiccare, что означает «отделять». Термины martelé, saltando и sautillé описывают аналогичные методы.

Дэвид Поппер: Elfentanz «Elfentanz» Дэвида Поппера - это perpetuum mobile пьеса для виолончели и фортепиано, состоящая из непрерывного спиккато. Ганс Гольдштейн, виолончель, Меллисия Страаф, фортепиано.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Эзра Дженкинсон: Эльфентанц Простая пьеса Эзры Дженкинсона для скрипки и фортепиано с тем же названием и с тем же эффектом. Бернар Шевалье, скрипка, Марша Шевалье, фортепиано.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Техника

В типичных одинаковых ритмах (из дрожащих или полукваверов или более быстрых повторяющихся звуков) смычок удерживается в более расслабленной манеры и позволяющей подпрыгивать, в результате чего получается серия коротких отчетливых нот. Это происходит из-за эластичности тетивы и естественной упругости лука. Возможность создания эффекта во многом зависит от темпа. В более медленных темпах спиккато также можно изготавливать с помощью пальцев и запястья, чтобы сознательно управлять тем, как смычок падает на тетиву.

Скорость, с которой выполняется спиккато, зависит от расположения лука. В точке баланса - примерно на треть от лягушки - спиккато будет медленным, а выше середины лука скорость увеличится. Скорость также можно контролировать, изменяя высоту лука над тетивой: чем выше отскок лука, тем больше времени требуется, чтобы лук вернулся в тетиву, и, следовательно, тем медленнее получается спиккато.

Характер спиккато можно варьировать, изменяя наклон и расположение лука, чтобы использовать больше или меньше волосков. При использовании полного лука лук больше подпрыгивает и имеет более короткий характер, в то время как, когда волосы лука наклонены, характер спиккато становится более мягким и длинным.

История

Согласно Дэвиду Бойдену и Питеру Уоллсу в Словарь музыки и музыкантов New Grove, термины spiccato и staccato считались эквивалентными до середины 18 века. Они ссылаются, например, на «Dictionnaire de musique» Себастьяна де Броссара, 1703 г., и «L'École d'Orphée» Мишеля Корретта, 1738 г. Спиккато имел в виду, они пишут: " просто обособленный или отделенный, в отличие от легато ".

Особое использование термина «спиккато» для обозначения прыжка лука возникло в конце 18 века. Хотя это была важная техника для скрипачей 19-го века, ее использование значительно расширилось в 20-м веке.

Способность исполнять спиккато стала возможной благодаря развитию лука Tourte - современного лука, в котором лук имел вогнутый изгиб, разработанный François Tourte частично в сотрудничестве с Джованни Баттиста Виотти.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 02:40:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте