Николас Лауселла | |
---|---|
Родился | Никола Лауселла. (1882-07-01) 1 июля, 1882. Нуско, Италия |
Умер | 3 апреля 1952 (1952-04-03) (69 лет). Нью-Йорк, США |
Род занятий |
|
Годы деятельности | 1904–1950 |
Организация |
Николас Ласелла ( Никола Лауселла ; 1 июля 1882 г. - 3 апреля 1952 г.) был итало-американским концертным флейтистом и композитором. В течение своей профессиональной музыкальной карьеры, охватившей более трех десятилетий, он выступал на основной флейте с несколькими ведущими оркестровыми ансамблями, включая Нью-Йоркский филармонический и оркестр Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Город.
Внешний звук | |
---|---|
Ласелла исполняет в опере Эрманно Вольф-Феррари Я играю на Мадонне с баритоном Джузеппе Де Лука и Метрополитен-опера Оркестр под управлением Джулио Сетти в 1930 году |
Николас Лауселла родился Никола Лауселла в городе Нуско, в провинции Авеллино Италии, недалеко от Неаполя. Он эмигрировал в Соединенные Штаты со своей семьей в 1895 году и поселился в Короне, Квинс, Нью-Йорк.
Его ранние занятия флейтой начались в Италии и продолжались. еще восемь лет после его прибытия в Америку. В это время он также занимался профессиональным изучением теории музыки, гармонии и музыкальной композиции. Основным наставником Ласеллы по игре на флейте был немецкий солист Карл Венер, который с 1892 по 1900 год работал на флейте в Нью-Йоркском филармоническом оркестре и соло-флейтистом в оркестре Метрополитен-опера (1885–1886).
В молодости Ласелла впервые выступил с оркестром в развлекательном центре Eden Musée в Нью-Йорке, где проводились музыкальные концерты, публичные презентации картин и кинофильмов. Профессиональная карьера Ласеллы сформировалась в начале 1900-х годов, когда он был нанят итальянским оперным композитором Пьетро Масканьи в качестве его основной флейты во время концертного турне по Америке и Канаде. Вернувшись в Нью-Йорк, Ласелла продолжал свое обучение игре на флейте с Венером в течение нескольких лет.
Eden MuséeК 1904 году Ласелла уехал из Нью-Йорка, чтобы согласиться играть с Симфоническим оркестром Питтсбурга под австрийским дирижером Эмилем Пауром. Ласелла оставался в составе оркестра в течение трех лет до 1907 года. В это время он также продолжил свое музыкальное образование под руководством Паура.
После возвращения в Нью-Йорк Ласелла был назначен на должность главного флейты в оркестре. Нью-Йоркский филармонический оркестр под музыкальным руководством Густава Малера в 1909 году. Он служил в этом качестве до 1911 года и продолжал выступать с оркестром до завершения сезона 1918–1919 годов. Помимо выступления в качестве оркестрового флейтиста, в этот период Ласелла написал несколько оркестровых произведений, в том числе Sunday at the Village (1914), Дивертисмент для флейты, гобоя и английского рожка (1914), Prelude and Temple Dance (1915) и Whitehouse - Впечатления от Норфолка (1917).
Ласелла представил свою книгу «Белый дом - Впечатления от Норфолка» на ежегодном музыкальном фестивале графства Личфилд Норфолк в Норфолке, Коннектикут в 1917 году. воплощает впечатления Ласеллы от фестивальных мероприятий и посвящен милостивым покровителям фестиваля г-ну и миссис Карл Штокель, резиденция которых упоминается в названии работы. Ласелла использовал повторяющуюся тему в курантах на протяжении всей работы, отдавая дань уважения Конгрегационалистской церкви деревни. Критики охарактеризовали композицию как богатый гобелен музыкальных текстур, а The New York Times высоко оценила любовь Ласеллы к итальянской мелодичности. Критики The New York Tribune охарактеризовали его музыку как изящную и мелодичную.
В 1911 году Лауселла выступил под музыкальным руководством чешского дирижера Йозефа Странского на премьере его симфонической поэмы Consalvo.. Лауселла посвятил свою партитуру Странскому, который стал новым дирижером Нью-Йоркской филармонии в 1911 году. Премьера композиции была рассмотрена в The New Music Review, в котором Ласелла аплодировал как композитору лаконичного музыкального произведения с необычным обещанием.
За это время Ласелла приобрел дополнительную известность как концертный аккомпаниатор испанского колоратурного сопрано Марии Барриентос во время концертного тура в Вустер, Массачусетс. Он также получил признание за сотрудничество с дирижером Йозефом Кнехтом и оркестром Вальдорф-Астория в отеле Waldorf Astoria в 1916 году. Его опера «Моканна» была закончена примерно в 1916 году. 1915. Он включает либретто Энрико Голисчиани и основан на стихотворении Лалла-Рук Томаса Мура.
. На основании этих успешных назначений Ласелла получил должность солистка флейты в оркестре Метрополитен-опера в 1919 году под управлением Артура Боданцкого. Он продолжал работать в этом оркестре под музыкальным руководством Туллио Серафина до 1935 года. В течение пятнадцати лет работы в Метрополитен-опера Ласелла сопровождал нескольких оперных солистов, в том числе Джованни Мартинелли, Лоуренс Тиббетт и Джузеппе Де Лука.
Музыкальные таланты Лауселлы выходили за рамки оперного концертного зала. В течение 1920-х он записал несколько произведений для лейбла Victor, включая аранжировки перуанского композитора Даниэля Аломиа Роблеса. В составе ансамбля Trio Italiano он также записал несколько песен в аранжировках для фортепиано, гитары, флейты, мандолины и баритона. В 1930 г. он сотрудничал с итальянским баритоном Джузеппе де Лука в записи облигатной флейты из сцены «Серенада» в опере I gioielli della Madonna для Виктора
.Ласелла умер 3 апреля 1952 года. Его вклад в музыку как флейтиста и композитора был задокументирован в первом издании International Who's Who in Music International и Musical Gazetteer.
В состав сочинений Лауцеллы входят следующие произведения:
Внешнее аудио | |
---|---|
Николас Ласелла исполняет Au la Nieve Se Deh ace, La Palma, La Spiritosa с итальянским трио в 1923 году |
В дискографию Ласеллы входят следующие записи:
E xternal video | |
---|---|
Вы можете увидеть отметки Никола Луселла на партитурах, используемых в Нью-Йоркской филармонии Здесь, на archives.nyphil.org |