Саломон Ядассон

редактировать
Саломон Ядассон

Саломон Ядассон (13 августа 1831 г. - 1 февраля 1902 г.) был немец пианист, композитор и известный преподаватель фортепиано и композиции в Лейпцигской консерватории.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Репутация
  • 4 Избранный список произведений
    • 4.1 Симфонии
    • 4.2 Концертные произведения с оркестром
    • 4.3 Органные произведения
    • 4.4 Камерная музыка
    • 4.5 Другое
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Ядассон родился в еврейской семье, живущей в Бреслау, столица прусской провинции Силезии. Это было поколение после эмансипации евреев в центральноевропейских немецкоязычных странах и во времена относительной терпимости. Получив сначала местное образование, Ядассон поступил в Лейпцигскую консерваторию в 1848 году, всего через несколько лет после того, как ее основал Феликс Мендельсон. Там он изучал композицию у Морица Гауптмана, Эрнста Рихтера и Юлиуса Риц, а также фортепиано у Игнац Мошелес. В то же время он учился частным образом у Ференца Листа в Веймаре. 13 апреля 1851 года в Веймаре он был солистом первого исполнения под управлением Листа переложения Листа для фортепиано с оркестром из «Блестящего полонеза» Карла Марии фон Вебера в Ми мажор, соч. 72.

Ядассон в 1860-е годы

Поскольку он был евреем, Ядассон не мог претендовать на многие церковные должности музыкального директора или органиста, которые обычно были доступны христианским выпускникам консерватории, такой как Лейпциг., поскольку они требовали глубоких знаний христианской литургии и практики. Вместо этого он работал в Лейпцигской синагоге и нескольких местных хоровых обществах, а также преподавал в частном порядке. В конце концов, он смог претендовать на должность в Лейпцигской консерватории, где преподавал фортепиано и композицию.

С годами он стал известным учителем, Ферруччо Бузони, Фредерик Делиус, Поль Хомейер, Ричард Франк, Зигфрид Карг-Элерт, Рубен Лильефорс, Элизабет Винцер, Эмиль Резничек и Феликс Вайнгартнер, Бернард Цвиерс и Корнелис Доппер были среди его многочисленных учеников. У него учились и американцы, в том числе композитор песен Жан Поль Кюрстайнер и Джордж Стронг, композитор конца XIX - начала XX века. Он умер в Лейпциге в возрасте 70 лет.

Его дочь Берта была замужем за композитором оперетты Лео Фоллом.

Произведение

Ядассон написал более 140 произведений практически во всех жанрах, в том числе четыре симфонии, четыре серенады для оркестра и одну для флейты и струнного оркестра, две фортепианные концерты, лидер, сонаты, опера и значительное количество камерной музыки, в том числе струнный квартет, четыре фортепианных трио, три фортепианных квартета, три фортепианных квинтета и серенада для флейты и струнный квинтет. Эти камерные произведения входят в число его лучших произведений. Считавшийся мастером контрапункта и гармонии, он также был одаренным мелодистом, следуя традициям Мендельсона. В его произведениях также прослеживается влияние Вагнера и Листа, музыка которых произвела на него глубокое впечатление. Кроме того, он написал несколько важных книг по композиции и теории музыки.

Репутация

По общему мнению, Джадассон и его музыка не были более известны по двум причинам: первая - это превосходство. его современника Карла Рейнеке. Райнеке был всемирно известным пианистом-виртуозом и композитором, а также важным профессором Лейпцигской консерватории, где преподавал Ядассон. Позже Райнеке был его директором и одновременно занимал пост дирижера знаменитого Лейпцигского оркестра Гевандхауса.

Вторая причина заключалась в влиянии нарастающей антисемитизма в конце 19 век Вильгельмина Германия. Вслед за Вагнером многие музыкальные критики атаковали произведения Ядассона, называя их академическими и сухими, и с тех пор к ним прилипли эпитеты.

После его смерти его музыка редко исполнялась, но в 21 веке, его переоценка началась с новых выступлений и записей. Cameo Classics начал программу записи своих забытых оркестровых произведений. Его Симфония №1 была записана на белорусском ССО под управлением Мариуса Стравинского. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 соч. 89 до минор был исполнен с признательностью на публичной премьере (после его смерти) солиста Карельского государственного филармонического оркестра под управлением Дениса Власенко в Петрозаводске, Россия, 20 декабря 2008 года. Компакт-диск с этими произведениями был выпущен Cameo Classics в Январь 2009 года. Джадассон написал четыре серенады для оркестра, и первые три были записаны на премьеру Cameo Classics в 2011 году вместе с его серенадой для флейты и струнных (солистка Ребекка Холл) с Мальтийским филармоническим оркестром.

Hyperion Records выпустила запись двух фортепианных концертов Ядассона.

Студия звукозаписи cpo выпустила записи четырех симфоний и обеих каватин в исполнении Бранденбургского государственного оркестра Франкфурта под управлением Ховард Гриффитс.

Страница из струнного квартета Ядассона (посвященная Морицу Гауптману ), опубликованному в 1850-х годах - в конце второй группы, незадолго до кода первой движение.
Выбрано список произведений

Симфонии

  • Симфония 1 до мажор, Op.24 (1861)
  • Симфония 2 ля мажор, Op.28 (1865)
  • Симфония 3 ре минор, Op.50 (1876)
  • Симфония 4 до минор, Op.101 (1889)

Концертантские сочинения с оркестром

  • Концерт 1 для фортепиано с оркестром до минор, Op.89 ( 1887)
  • Концерт для фортепиано с оркестром 2 фа минор, Op.90 (1888)
  • Каватина для скрипки с оркестром фа мажор, Op.69 (1882)
  • Каватина для Виолончель с оркестром фа мажор, Op.120 (1894)

Органные произведения

  • Фантазия соль минор, соч. 95

Камерная музыка

  • Секстет для фортепиано в 4 руки, 2 скрипки, альт, виолончель, Op.100 (1888)
  • Фортепианный квинтет 1 до минор, Op.70 (1883)
  • Фортепианный квинтет 2 фа мажор, Op.76 (1884)
  • Фортепианный квинтет 3 соль минор, Op.126 (1895)
  • Фортепианный квартет 1 до минор, Op. 77 (1884)
  • Фортепианный квартет 2 соль мажор, Op.86 (1887)
  • Фортепианный квартет 3 ля минор, соч. 109 (1890)
  • Струнный квартет до минор, Op.10 (1858)
  • Фортепианное трио 1 фа мажор, Op.16 (1858)
  • Фортепианное трио 2 ми мажор, Op.20 (1860)
  • Фортепианное трио 3 до минор, Op.59 (1880)
  • Фортепианное трио 4 до минор, Op.85 (1887)
  • Соната для скрипки соль минор, Op.5 (1857)
  • Ноттурно op.133 для флейты и фортепиано
  • Каприччио op.137 для флейты и фортепиано

Другое

  • Серенада № 3 ля мажор, соч. 47 (1876)
См. Также
Ссылки
  • Циклопедический обзор камерной музыки Коббетта, Oxford University Press, 1963
  • Музыкальный словарь New Grove, MacMillan, 1980
  • Некоторая информация на этой странице представлена ​​на веб-сайте Edition Silvertrust, но было предоставлено разрешение на копирование, распространение и / или изменение этого документа в соответствии с условиями лицензии GNU Free Documentation License.
  • Концерт для фортепиано №1 до минор, соч.89 и Симфония № 1, соч. 24; Компакт-диск выпущен как "Cameo Classics CD CC9026CD". Камео-классика. Январь 2009 г. Архивировано с оригинала 12 февраля 2009 г. Дата обращения 6 августа 2009 г.
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 1 и Концерт для фортепиано с оркестром № 2 записано на Hyperion CD № CDA67636 (доступно в марте 2009 г.)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:35:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте