Вальтер Рабл (30 ноября 1873 г. в Вене - 11 июля 1940 г. в Клопайне, Клопайнер См. / Каринтия ) был венским композитором, дирижером и учителем из вокальная музыка. В значительной степени забытый сегодня, Рабл оставил лишь небольшое количество работ, все ранние, времен заката романтической эпохи. В возрасте 30 лет он полностью перестал сочинять музыку и всю оставшуюся жизнь посвятил себя дирижированию и вокалу. Рабл - член видных деятелей.
Вальтер Рабль родился в Вене и в детстве стал прекрасным пианистом. Он посещал Institut Le Rosey, школу-интернат в Ролле, Швейцария. Он отправился в Зальцбург и там изучал теорию музыки и композицию у Й. Ф. Хаммеля, директора Моцартеума. Он с отличием окончил Kaiserlich und Königlich Staatsgymnasium (Королевская и Императорская государственная школа) в Зальцбурге в 1892 году.
Рабл вернулся в Вену для учебы (1836-1914), а затем поступил в докторантуру Немецкого Университет в Праге в качестве ученика музыковеда Гвидо Адлера. В 25 лет он защитил докторскую диссертацию и вскоре после этого стал работать в Королевской опере Дрездена тренером и хормейстером.
Начиная с 1903 года Рабл дирижировал по всей Германии и защищал произведения прогрессивных композиторов, таких как Густав Малер, Карл Гольдмарк, Франц Шрекер, Эрих Корнгольд и Рихард Штраус. В 1905 году Рабл женился на сопрано Гермине фон Криестен и дирижировал ею в главных вагнеровских ролях, таких как Брюнгильда и Электра.
После ухода с дирижирования в 1924 году он продолжал использовать свои впечатляющие навыки игры на фортепиано, аккомпанируя и обучая многих известных певцов.
Рабл является родственником Карла и.
Квартет Рабла ми-бемоль мажор для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано, Op. 1 получил первую премию в 1896 году на престижном конкурсе молодых композиторов, спонсируемом Венским Tonkünstlerverein (Обществом музыкантов), почетным президентом и судьей которого был Иоганнес Брамс. Брамс рекомендовал произведение своему издателю, Симроку, который выпустил его в следующем году вместе с тремя другими произведениями Рабла: Фантастические пьесы для фортепианного трио, соч. 2, и две серии из четырех песен, соч. 3 и соч. 4. Оп. 1 квартет, по-видимому, является первым произведением, когда-либо написанным для этой комбинации, которая позже была более широко использована Мессианом в его Quatuor pour la fin du temps («Квартет конца времен "), сочиненный в 1941 году. Части квартета Op.1 были перепечатаны изданием" Edition Silvertrust "в 2007 году.
В 1899 году Симрок опубликовал еще четыре пьесы Рабла: Четыре песни, соч. 5; Соната для скрипки, соч. 6; Три песни, соч. 7; и симфония, соч. 8.
Его следующая серия сочинений, Опп. 9–15, полностью состоял из песен. Они были опубликованы в Лейпциге домом, основанным Даниэлем Рахтером (Д. Рахтер).
Большая часть работ Рабла была в традиция Брамса и Роберта Шумана. Но его опера «Лиана» (1903), основанная на романтической сказке, приняла другой поворот, повернувшись в сторону Рихарда Вагнера. Хотя опера была воспринята очень хорошо, Лиана была последней работой Рабла.