Аль Хейг | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Алан Уоррен Хейг |
Дата рождения | (1922-07-19) 19 июля 1922. Ньюарк, Нью-Джерси, США |
Умер | 16 ноября 1982 (1982-11-16) (60 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Жанры | Джаз, бибоп |
Профессия(s) | Музыкант |
Инструменты | Фортепиано |
Годы деятельности | 1944–1982 |
Лейблы | New Jazz, Spotlite |
Связанные группы |
Алан Уоррен Хейг (19 июля 1922 - 16 ноября 1982) был американским джазовым пианистом, наиболее известным как один из пионеров bebop.
Хейг родился в Ньюарке, Нью-Джерси и вырос в соседнем Натли. В 1940 году он изучал фортепиано в Оберлинском колледже. Он начал играть с Диззи Гиллеспи и Чарли Паркером в 1945 году, а с 1945 по 1946 год выступал и записывался под руководством Гиллеспи в составе Эдди Дэвиса и His Beboppers. в 1946 году (также с участием Фэтса Наварро ), и квинтета Эдди Дэвиса в 1947 году, под руководством Паркера с 1948 по 1950 год и под руководством Стэна Гетца с 1949 по 1951 год. Квинтет Гиллеспи, который включил Хейга, записал четыре 78 об / мин сторон для Guild Records в мае 1945 года, которые считаются первыми записями, демонстрирующими все элементы зрелого стиля бибоп. Он был частью знаменитого нонета на первом сеансе Майлза Дэвиса 'Рождение крутого.
На протяжении большей части 1950-х и 1960-х годов "Хейг был почти забытый гигант ", по словам Брайана Кейса; «В джазовом пианизме, становящемся все более ударным в результате грубого упрощения методов [Бада] Пауэлла, не было места для кристально чистого прикосновения и быстрой логической смены идей. Хейг обходился полукоктейльным фортепиано в барах Нью-Йорка». Хотя Хейга больше всего помнят по игре в бибоп, он провел большую часть своей карьеры, играя не в джазовой среде. Его работа стала предметом возрождения в 1970-х годах.
В 1969 году Хейг был оправдан по обвинению в убийстве. Его обвинили в том, что он задушил свою третью жену Бонни в их доме в Клифтоне, штат Нью-Джерси, 9 октября 1968 года. В качестве доказательства он заявил, что его жена была пьяна и скончалась в упасть с лестницы. Грейндж Рутан, вторая жена Хейга, оспорила рассказ Хейга в своей книге 2007 года «Смерть жены бибопа». Книга Рутана частично автобиографична, частично основана на интервью с друзьями и членами семьи. Она подробно описывает историю Бонни, описывая Хейгу обратную сторону, которая включала в себя историю серийного домашнего насилия. Рутан отмечает, что несколько членов семьи забили тревогу по поводу агрессивной личности Хейга, что осталось незамеченным. Она цитирует басиста Хэла Гейлора, который разговаривал с Хейгом перед выступлением в холле отеля «Эдисон» в начале семидесятых, когда Хейг признался ему, что именно он стал причиной смерти Бонни.
В 1974 году Хейга пригласил в тур по Европе Тони Уильямс, владелец Spotlite Records в Великобритании. В конце очень успешного турне он записал альбом Invitation для Spotlite с Биби Ровер на басу и Кенни Кларком на ударных. Это дало толчок его возрождению, и в течение следующих восьми лет он приобрел сильных поклонников в Европе и несколько раз гастролировал, записываясь в Великобритании и Франции, а также выступая в других местах. Он также записывался для нескольких японских лейблов.
Хейг умер от сердечного приступа 16 ноября 1982 года.
Год записан | Название | Этикетка | Персонал / Примечания |
---|---|---|---|
1952? | Живите в Голливуде | Занаду | С Четом Бейкером (труба), Сонни Криссом (альт-саксофон), Джеком Монтроузом (теноровый саксофон); в концерте |
1954 | Al Haig Trio | Esoteric | Trio, с Биллом Кроу (бас), Ли Абрамсом (барабаны) |
1954? | Аль-Хейг Трио | Контрапункт | |
1954? | Al Haig Quartet | Период | |
1965? | Аль Хейг сегодня! | Монетный двор | |
1974 | Приглашение | Spotlite | Трио с Гилбертом Ровером (бас), Кенни Кларк (барабаны) |
1974 | Special Brew | Spotlite | Квартет, с Джимми Рэйни (гитара), Уилбур Литтл (бас), Фрэнк Гант ( барабаны) |
1975 | Strings Attached | Квартет, с Джимми Рэйни (гитара), Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (барабаны) | |
1975? | Chelsea Bridge | East Wind | |
1976 | Piano Interpretation | Sea Breeze | Сольное фортепиано |
1976 | Piano Time | Sea Breeze | Сольное фортепиано |
1976? | Duke 'n' Bird | East Wind | |
1976 | Interplay | Sea Breeze | Duo с Джамилем Нассером (бас) |
1977? | Serendipity | Interplay | |
1977 | Ornithology | Progressive | Трио с Джамилем Нассером (бас), Фрэнком Гантом (барабаны) |
1977? | Портрет Бада Пауэлла | Interplay | |
1977 | Manhattan Memories | Sea Breeze | Трио из некоторых треков с Джамилем Нассером (бас), Джимми Вормворт (барабаны); несколько треков квартета, с Нассером (бас), Эдди Дилем (гитара), Фрэнком Гантом (ударные) |
1977? | Parisian Thoroughfare | Musica | |
1977? | Эл в Париже | Musica | |
1978? | Играет музыку Джерома Керна | Гитанес | с Хелен Меррил |
1978 | Un Poco Loco | Spotlite | Трио с Джамилем Нассером (бас), Тони Мартином (барабаны) |
1978 | Expressly Ellington | Spotlite | Квартет с Art Themen (тенор-саксофон), Джамиль Нассер (бас), Тони Мартин (ударные) |
1982 | Bebop Live | Spotlite | С Art Themen (сопрано-саксофон, тенор-саксофон), Питер Кинг (альт-саксофон), Кенни Болдок (бас), Аллан Гэнли (ударные); на концерте |
С Майлзом Дэвисом, Стэном Гетцем и Ли Конитцем
Основные источники: