Сэм Риверс

редактировать
Сэм Риверс
Сэм Риверс на флейте / Джо Дейли на Euphonium играет в Studio Rivbea jazz loft, июль 1976 г., Нью-Йорк Сэм Риверс на флейте / Джо Дейли на Euphonium играет в джаз-лофте Studio Rivbea, июль 1976 года, Нью-Йорк Город
Общая информация
Имя при рожденииСэмюэл Карторн Риверс
Родился(1923-09-25) 25 сентября 1923 года. Эль Рино, Оклахома, США
Умер26 декабря 2011 г. (2011-12-26) (88 лет). Орландо, Флорида, США
ЖанрыДжаз, авангардный джаз, фри-джаз
Род занятийМузыкант, руководитель группы, композитор, педагог
ИнструментыТеноровый саксофон, сопрано-саксофон, бас-кларнет, флейта, губная гармошка, фортепиано
Годы деятельности1950-е – 2011
ЭтикеткиBlue Note, Impulse, FMP, RCA, Nato, Открытки, Stunt, Timeless, Rivbea Sound, Posi-Tone, Мардж
Связанные действияТони Уильямс, Бобби Хатчерсон, Эндрю Хилл, Джимми Лайонс, Дэйв Холланд, Барри Альтшул, Тони Хаймас, Энтони Брэкстон, Куинси Джонс, Майлз Дэвис, Дон Пуллен, Ларри Янг, Сесил Тейлор
Веб-сайтСэм Риверс

Сэмюэл Карторн Риверс (25 сентября 1923 - 26 декабря 2011) был американским джазовым музыкантом и композитором. Он играл на сопрано и тенор-саксофонах, бас-кларнете, флейте, губной гармошке и фортепиано.

Активно занимаясь джазом с начала 1950-х, он привлек к себе более широкое внимание в середине 1960-х, когда распространение фри-джаза. Владея теорией музыки, оркестровкой и композицией, Риверс был влиятельным и выдающимся исполнителем джазовой музыки.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Эпоха Blue Note
  • 3 Эпоха Loft
  • 4 Дальнейшая карьера
  • 5 Дискография
    • 5.1 В качестве лидера
    • 5.2 В качестве соруководителя
    • 5.3 Сборники
    • 5.4 В качестве сайдмена
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Риверс родился в Эль-Рино, Оклахома. Его отец был евангелистом музыкантом, который пел с Fisk Jubilee Singers и квартетом Сильверстоун, приобщая Риверса к музыке с раннего возраста. Его дедом был Маршалл В. Тейлор, религиозный лидер из Кентукки. Риверс находился в Калифорнии в 1940-х годах во время службы на флоте. Здесь он регулярно выступал с блюзовым певцом Джимми Уизерспуном. Риверс переехал в Бостон, штат Массачусетс в 1947 году, где он учился в Бостонской консерватории с Аланом Ховхенессом.

. Он выступал с Куинси Джонсом, Херб Помрой, Тадд Дэмерон и другие.

Эпоха Blue Note

В 1959 году Риверс начал выступать с 13-летним барабанщиком Тони Уильямсом. В 1964 году Риверс был членом Квинтета Майлза Дэвиса, отчасти по рекомендации Уильямса. Это издание квинтета выпустило сингл концертный альбом Miles in Tokyo с концерта, записанного 14 июля в Kohseinenkin Hall. Пребывание Риверса в квинтете было недолгим: у него были выступления в Бостоне, и его стиль игры был слишком авангардным для Дэвиса в то время; Вскоре после этого его заменил Уэйн Шортер.

Риверс подписал контракт с Blue Note Records, для которой он записал четыре альбома в качестве лидера и несколько раз появлялся на стороне. Среди известных сторонников его собственных альбомов Blue Note были Джаки Бьярд, который появляется на Fuchsia Swing Song, Херби Хэнкок и Фредди Хаббард. Он появился на записях Blue Note Тони Уильямса, Эндрю Хилла и Ларри Янга.

Риверс заимствовал свою музыку из бибопа, но он был авантюрным игроком, знатоком фри джаз. Первый из его альбомов Blue Note, Fuchsia Swing Song (1964), использует подход, который иногда называют «внутри-снаружи». Здесь исполнитель часто стирает явную гармоническую структуру («выход наружу»), но сохраняет скрытую связь, чтобы иметь возможность беспрепятственно вернуться к ней. В этом процессе Риверс вывел концептуальные инструменты гармонии бибопа на новый уровень, во все времена объединившись со способностью «рассказывать истории», которую Лестер Янг установил в качестве эталона для джазового импровизатора.

Его способности как композитора проявились и в этот период: баллада «Беатрис» из Fuchsia Swing Song стала важным стандартом, особенно для тенор-саксофонистов. Например, это первая версия Джо Хендерсона 1985 The State of the Tenor, Vols. 1 и 2 и Стэн Гетц записали его во время сессий 1989 года, в конечном итоге выпустили как Bossas Ballads - The Lost Sessions.

Loft era

В 1970-х годах Риверс и его жена Би управляли джазовым лофтом под названием «Studio Rivbea» в районе Нью-Йорка Нохо. Он был расположен на Бонд-стрит в Нижнем Манхэттене и первоначально был открыт как место для публичных выступлений в рамках первого Нью-Йоркского фестиваля музыкантов в 1970 году. Критик Джон Литвейлер писал, что «в нью-йоркском лофте джаз означал бесплатно. Джаз в семидесятых »и« Студия Ривбеа »была« самой известной из лофтов ». Лофт сыграл важную роль в развитии джаза, потому что он был примером того, как артисты создают свои собственные пространства для выступлений и берут на себя ответственность за представление музыки публике. Это позволило освободить музыку от внемузыкальных проблем, которые могут возникнуть в ночном клубе или концертном зале. Серия записей, сделанных на чердаке, была выпущена под названием Wildflowers на лейбле Douglas.

Риверс также был нанят Клиффордом Торнтоном, чтобы возглавить студенческий мир. ансамбль музыки / фри-джаза в Уэслианском университете в 1971 году.

В эту эпоху Риверс продолжал записывать, включая несколько альбомов для Impulse! : Streams, записанный вживую в Монтрё, Hues (обе записи содержат различные выступления трио, позже сопоставленные на компакт-диске как Trio Live), альбом квартета Sizzle и его первый диск биг-бэнда Кристаллы ; возможно, его самая известная работа этого периода - это его появление на Дэйв Холланд Конференция птиц в компании Энтони Брэкстона и Барри Альтшул.

Дальнейшая карьера

В начале 1990-х Сэм и жена Беатрис переехали во Флориду, отчасти для того, чтобы расширить свои оркестровые композиции с помощью читающего оркестра в Орландо. Этот коллектив стал самым продолжительным воплощением RivBea Orchestra. Он регулярно выступал со своим оркестром и трио с басистом Дугом Мэтьюзом и барабанщиком Энтони Коулом (позже его заменил Рион Смит). С 1996 по 1998 год он гастролировал и записал три проекта для Nato Records во Франции с пианистом Тони Хаймасом и другие. В 1998 году с помощью Стива Коулмана он записал два альбома биг-бэнда, номинированных на Грэмми, для RCA Victor с оркестром RivBea All-Star Orchestra, Culmination and Inspiration (заглавный трек - тщательно переработанная переработка песни «Танга» Диззи Гиллеспи : Риверс был в оркестре Гиллеспи ближе к концу жизни трубачей). Другие известные поздние альбомы включают Portrait, сольную запись для FMP, и Vista, трио с барабанщиками Адамом Рудольфом и Харрисом Эйзенштадтом для Meta. В конце 1990-х он появился на нескольких альбомах на Postcards Records.

. В 2006 году он выпустил Aurora, третий компакт-диск с композициями для своего оркестра Rivbea и первый компакт-диск с участием участников его рабочего оркестра в Орландо.

Риверс умер от пневмонии 26 декабря 2011 года в возрасте 88 лет в Орландо, Флорида.

25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Сэма Реки среди сотен художников, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время Универсального пожара 2008 года.

Дискография
Джемил Мундок и Рашид Бакр в Studio Rivbea Июль 1976 года Озеро Эола, Орландо, Флорида в 2008 году Сэм Риверс в Орландо, Флорида в 2007 году

В качестве лидера

В качестве соруководителя

Сборники

  • The Complete Blue Note Сессии Сэма Риверса (Mosaic, 1996)

В качестве сайдмена

с Барри Альтшулом

  • Вы не можете назвать свое Собственный тун e (Muse, 1977)

С Стивеном Бернстайном

С Майлзом Дэвисом

С Брюсом Дитмасом

  • What If (открытки, 1994)

С Брайаном Гродером

  • Torque (2007)

С Эндрю Хиллом

С Дэйвом Холландом Квартет

С Джоном Ли Хукером

С Бобби Хатчерсоном

С Франклином Кирмайером

  • Кайросом (Evidence, 1996)

С Джейсоном Мораном

Со Стивеном МакКрэвеном Quartet

  • Intertwining Spirits (Freelance, 1982)

With Music Revelation Ensemble (Джеймс Блад Улмер )

С NOJO

  • City of Neighborhoods (True North, 2004)
  • Примечания Patsmusicrop bush jeff healey ali berkok Frankascap CD new orleans jazz c2005

С Доном Пулленом

С Корнями

  • Салюты саксофону - Дань Джон Колтрейн, Декстер Гордон, Сонни Роллинз и Лестер Янг (In Out, 1992)
  • Соседи по конюшне (In Out, 1993)

С Казуко Сираиси

  • Посвящается покойному Джону Колтрейну и другие джазовые стихотворения (Musicworks, 1977)

С Сесилом Тейлором

С Тони Уильямсом

С Ларри Янгом

С Реджи Уоркман

  • Конференция на высшем уровне (открытки, 1993)
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-06 09:00:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте