Лифт на виселицу

редактировать
Фильм 1958 года Луи Малла

Лифт на виселицу /. Лифт на эшафот
Ascenseur echafaud.jpg Оригинальный театр плакат
РежиссерЛуи Малль
ПродюсировалЖан Тюийе
СценарийЛуи Малле. Роджер Нимье
По мотивамAscenseur pour l'échafaud, Ноэль Калеф
В роляхЖанна Моро. Морис Роне. Жорж Пужули. Йори Бертин. Жан Вал. Иван Петрович. Феликс Мартен. Лино Вентура
МузыкаМайлза Дэвиса
КинематографияАнри Декаэ
ОтредактировалЛеонид Азар
Распространено автор:Lux Compagnie Cinématographique de France
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 29 января 1958 (1958-01-29)
Продолжительность88 минут
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский

Elevator to the Gallows (Французский : Ascenseur pour l'échafaud; ранее назывался Frantic в США), также известный как Лифт на леса ld (Великобритания), французский криминальный фильм 1958 года режиссера Луи Маль, в главных ролях Жанна Моро и Морис Роне в роли незаконных любовников, чей сюжет убийства начинается развалиться из-за неисправного лифта. Сценарий был адаптирован из одноименного романа Ноэля Калефа 1956 года.

Связанный некоторыми критиками со стилем нуар и представляющий новые повествовательные и монтажные техники, фильм считается важной работой в установлении Nouvelle Vague и Новое современное кино. импровизированный саундтрек от Майлза Дэвиса и отношения, которые фильм устанавливает между музыкой, имиджем и эмоциями, были признаны новаторскими.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Критический ответ
  • 5 Ремейки
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Флоренс Карала и Жюльен Тавернье - любовники, которые планируют убить мужа Флоренс, Саймона Карала, богатого промышленника, который также является боссом Жюльена. Жюльен - бывший офицер-парашютист Иностранного легиона, ветеран войн в Индокитае и Алжире. Поработав допоздна в субботу, он с веревкой взбирается на один этаж снаружи офисного здания, стреляет в Каралу в своем кабинете, чтобы его не видели, устраивает в комнате, чтобы это выглядело как самоубийство, а затем выходит к улица. Садясь в свой кабриолет Chevrolet на улице, он поднимает взгляд и видит, что веревка все еще свисает со здания. Оставив двигатель работать, он бросается назад и прыгает в лифт. По мере подъема смотритель отключает электричество и запирает здание на выходные. Жюльен заперт между этажами.

Спустя несколько мгновений машину Жюльена угоняют молодая пара, мелкий мошенник Луи и продавщица цветочного магазина Вероник. Флоренс, которая ждет Жюльена в соседнем кафе, видит, как проезжает машина, а Вероник высунулась из окна. Она предполагает, что Жюльен сбежал с ней и всю ночь уныло бродит по улицам Парижа, прося его в барах и клубах, где он известен. Во время прогулки Луи надевает пальто и перчатки Жюльена. Поселяясь в загородном мотеле, они регистрируются под именем «Мистер и миссис Жюльен Тавернье», чтобы избежать проблем для Луи, разыскиваемого за мелкие преступления. В мотеле они знакомятся с Хорстом Бенкером и его женой Фридой, веселой немецкой парой на отдыхе, с которой они мчались по пути в мотель. После того, как Фрида фотографирует Луи и ее мужа камерой Жюльена, Вероник берет пленку в фотолабораторию рядом с мотелем для проявки.

После того, как Бенкеры ложатся спать, Луи пытается украсть их Mercedes-Benz 300 SL. Бенкер ловит Луи и угрожает ему чем-то вроде пистолета, хотя на самом деле это трубка для сигары. Луи стреляет и убивает пару из пистолета Жюльена. Он и Вероник возвращаются в Париж и прячутся в ее квартире. Убежденная, что преступление будет приписано им, Вероник убеждает Луи присоединиться к ней в заключении договора о самоубийстве. Они принимают передозировку таблеток и теряют сознание.

Обнаружены тела Бенкеров, а также машина Жюльена, пистолет и плащ. Таким образом, Жюльен становится главным подозреваемым в их убийствах, и утренние газеты печатают его фотографию. В поисках его полицейские прибывают в офисное здание вместе со смотрителем, который отпирает входные двери и включает электричество. Лифт снова работает, и Жюльен может скрыться незамеченным, но когда он заказывает кофе и круассаны в кафе, его узнают, и вызывают полицию, чтобы арестовать его. В офисном здании полиция обнаруживает тело Каралы, но предполагает, что он покончил жизнь самоубийством. Однако они обвиняют Жюльена в убийстве Бенкеров, отказываясь верить его алиби, что он застрял в лифте.

Флоренс решительно настроена очистить его и отправляется на поиски Вероники. Она и Луи, их попытка самоубийства потерпела неудачу, живы, но сонливы. Флоренс обвиняет их в убийстве Бенкеров и идет вызывать полицию. Луи сначала думает, что нет никаких доказательств, связывающих его с преступлением, но Вероник помнит его фотографии с Бенкером. Бросившись в фотолабораторию, Луи обнаруживает, что полиция проявила фотографии, и его арестовывают.

Флоренс последовала за ним, и когда она входит в лабораторию, полиция показывает ей фотографии, сделанные камерой Жюльена. Это ясно дает понять, что она и Жюльен были тайными любовниками, которые разделяли мотив убийства ее мужа. Оба предстанут перед судом за убийство Каралы.

В ролях

Жан-Клод Бриали появляется в незарегистрированном виде в качестве гостя мотеля.

Производство

Малле снял Моро после того, как увидел ее в парижской постановке Теннесси Уильямс 'Кот на раскаленной жестяной крыше.

Музыка к фильму многие считают его новаторским. Партитура Майлза Дэвиса была описана джазовым критиком Филом Джонсоном как «Самый одинокий звук трубы, который вы когда-либо слышали, и образец грустной музыки. с тех пор. Слушайте это и плачьте ".

Критический ответ

Журналист Барри Фаррелл Time написал:

У Моро было 20 незабываемых фильмов... Малле поставил Моро под удар честный свет и с умом пусть камера задержится. В этом фильме не было ничего особенного, но он достиг одного: он предложил новый идеал кинематографического реализма, новый взгляд на женщину. Вся драма в истории была на лице Моро - лице, которое было скрыто за косметикой и льстивым светом во всех ее предыдущих фильмах. Когда Малле [сделал] Любовников в следующем году, было очевидно, кем будет его женщина. Во-первых, он открыл ее, а во-вторых, они были влюблены.

Фильм имеет рейтинг 93% "Certified Fresh" на Rotten Tomatoes, основанный на 56 рецензиях, со средневзвешенным значением 8,08 / 10. Фильм также имеет рейтинг 94/100 на Metacritic, что означает «всеобщее признание». В обзоре 2005 года к театральному переизданию фильма Роджер Эберт отметил, что лицо Моро, когда Флоренс размышляет о местонахождении Жюльена, «часто освещается только огнями кафе и магазинов, которые она проходит; в то время, когда актрисы освещались и фотографировались. при осторожном подходе эти сцены имели шокирующее значение и повлияли на многие будущие фильмы ». Он также утверждал, что Луи и Вероника были важными предшественниками неоднозначной молодой пары Жан-Люка Годара, более известного Breathless (1960).

Ремейки

Роман Калефа был снят дважды после версии Малле: один японский режиссер Акира Огата под названием Shikeidai No Erebêtâ в 2010 году, а также российская адаптация Станислава Говорухина под названием Выходные в 2013 году.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:26:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте