Песни в Ключе Жизни | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом Автор: Стиви Уандер | ||||
Выпущен | 28 сентября 1976 г. (1976-09-28) | |||
Записан | 1974–1976 | |||
Studio | Crystal Sound, Голливуд; Рекорд Плант Лос-Анджелес ; Рекордное растение Саусалито ; The Hit Factory, Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 104: 38 | |||
Лейбл | Тамла | |||
Продюсер | Стиви Уандер | |||
Стиви Уандер хронология | ||||
| ||||
Синглы из Песен в Ключе жизни | ||||
| ||||
Songs in the Key of Life - восемнадцатый альбом американского певца, автора песен и музыканта Стиви. Чудо. Он был выпущен 28 сентября 1976 года на лейбле Tamla Records, подразделении Motown. Музыкальные журналисты расценили двойной альбом как кульминацию "классического периода" записи Wonder. Альбом был записан в основном на студии Crystal Sound в Голливуд, а некоторые сессии были записаны на Record Plant в Голливуде, Record Plant в Sausalito и Hit Factory в Нью-Йорке ; окончательное сведение проводилось в Crystal Sound.
К 1974 году Wonder была одной из самых успешных фигур в популярной музыке ; Все предыдущие альбомы Wonder Talking Book, Innervisions и Fulfillingness 'First Finale имели последовательный критический успех. Однако к концу 1975 года Уандер всерьез задумался об уходе из музыкальной индустрии и планировал эмигрировать в Гану, чтобы работать с детьми-инвалидами. Планы на прощальный концерт были начаты, но впоследствии Уандер передумал и 5 августа 1975 года подписал новый контракт с Motown. Это предусматривало семилетний семилетний контракт на 37 миллионов долларов с полной артистической работой. контроль. В то время это была самая крупная сделка по записи в истории.
Songs in the Key of Life был выпущен как двойной LP с бонусом из четырех песен EP. Он дебютировал под номером один в Billboard Pop Albums Chart, став лишь третьим альбомом, добившимся этого успеха, и первым альбомом американского исполнителя того времени. Главный сингл "I Wish " занял первое место в Billboard Hot 100 ; последующий сингл "Sir Duke " также занял первое место в Billboard Hot 100. Songs in the Key of Life тринадцать недель подряд занимали первое место в Billboard 200, став альбомом с наибольшим количеством недель на первом месте в течение года. Это был второй самый продаваемый альбом 1977 года в США. В 2005 году песня «Songs in the Key of Life» получила сертификат Diamond от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA).
Songs in the Key of Life выиграл альбом года на 19-й церемонии вручения премии «Грэмми». Это самый продаваемый и наиболее востребованный альбом за всю карьеру Wonder. Широко известный как величайший опус Wonder и один из величайших альбомов в истории записанной музыки, многие музыканты отмечали качество альбома и его влияние на их собственную работу. Кроме того, известные музыканты назвали его величайшим альбомом всех времен. Он занял 89-е место в альбоме Colin Larkin All Time Top 1000 Albums и 4-е место в списке The 500 величайших Rolling Stone. Альбомы всех времен. В 2002 году он был введен в Зал славы Грэмми. В 2005 году «Песни в ключе жизни» были внесены в Национальный регистр звукозаписи Библиотекой Конгресса, которая сочла его «культурно, исторически или эстетически значимым».
К 1976 году Стиви Уандер стал одной из самых популярных фигур в стиле RB и поп-музыки не только в США, но и во всем мире. За короткий промежуток времени альбомы Talking Book, Innervisions и Fulfillingness 'First Finale стали пятёркой лучших., причем последние два получили премию "Грэмми" за альбом года в 1974 и 1975 годах соответственно. К концу 1975 года Уандер всерьез задумался о том, чтобы бросить музыкальную индустрию и эмигрировать в Гану, чтобы работать с детьми-инвалидами. Он выразил свой гнев по поводу того, как США правительство управляло страной. Прощальный концерт считался лучшим способом опустить занавес в его карьере. Уандер изменил свое решение, когда 5 августа 1975 года подписал новый контракт с «Мотаун», полагая, что ему будет лучше максимально использовать свою карьеру. В то время им интересовались такие соперники, как Ариста и Эпик. Контракт был оформлен как семилетняя сделка на семь пластинок и 37 миллионов долларов (175 801 484 доллара в долларах 2019 года) и давала ему полный творческий контроль, что сделало эту сделку крупнейшей сделкой, заключенной со звездой звукозаписи на тот момент. Почти в самом начале Wonder взяли годовой перерыв на музыкальном рынке с проектом двойного альбома, который должен был быть выпущен в 1976 году.
Новый альбом, который изначально планировалось выпустить примерно в октябре 1975 года, ждали огромных ожиданий. Он был отложен на короткий срок, когда Wonder посчитал необходимым дальнейшее ремиксирование. Согласно Wonder, маркетинговая кампания Motown решила воспользоваться задержкой и выпустила футболки «Мы почти закончили». Работа над новым альбомом продолжалась до начала 1976 года. Наконец, для альбома было выбрано название: «Песни в ключе жизни». Название будет представлять собой формулу сложного «ключа жизни» и предложения для неопределенного успеха. Альбом был выпущен 28 сентября 1976 года, после двухлетнего ожидания, как двойной LP-альбом с четырехдорожечным семидюймовым EP под названием A Something's Extra («Saturn», «Ebony Eyes», «All Day Sucker». и "Easy Goin 'Evening (Звонок моей мамы)") и 24-страничный буклет с текстами и кредитами.
Рабочее название было «Давайте посмотрим на жизнь такой, какая она есть». Wonder записали большую часть альбома в Crystal Sounds в Голливуде с Гэри Олазабалом в качестве инженера и владельцем студии Джоном Фишбахом в качестве инженера. Часть материала была записана на Record Plant в Голливуде и Record Plant в Саусалито. В период, когда у Crystal Sounds было предварительное обязательство записать другого исполнителя, Уандер и Фишбах поехали на Hit Factory в Нью-Йорке, чтобы поработать около шести недель, но использовали только один базовый трек. Будучи перфекционистом, Уандер часами проводил в студии почти над каждым записанным им треком. Он «не ел и не спал, в то время как все вокруг него старались не отставать». По словам Уандера, «Если мой поток идет, я продолжаю, пока не достигну пика».
В общей сложности над альбомом работали 130 человек, но превосходство Wonder во время альбома было очевидным. Среди присутствующих на сессиях были легендарные деятели RB, соула и джаза - Херби Хэнкок играл Фендера Роудса в "As", Джордж Бенсон играл на электрогитаре в "Another Star", и Минни Рипертон и Денис Уильямс добавили бэк-вокал на "Ordinary Pain". Майк Сембелло был заметной личностью на протяжении всего альбома, он играл на гитаре на нескольких треках, а также был соавтором "Saturn" с Wonder. Некоторые из наиболее социально сознательных песен альбома были написаны Wonder совместно с другими людьми - в их числе «Village Ghetto Land» и «Black Man» (написано в соавторстве с Гэри Бердом ) и «Have A Talk с Богом »(в соавторстве с Кэлвином Хардуэем). Натан Уоттс, новейший бас-гитарист Wonder в то время, первоначально записал бас-трек для "Isn't She Lovely", который Уандер заменил на свой клавишный бас в финальной версии. Тот же метод направляющих был использован для "Knocks Me Off My Feet".
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Руководство по записи Кристгау | A |
Энциклопедия популярной музыки | |
Дискография Great Rock | 8/10 |
MusicHound RB | |
Pitchfork | 10/10 |
Rolling Stone | |
Руководство по альбомам Rolling Stone | |
Sputnikmusic |
На момент выпуска репортеры и музыкальные критики, а также все, кто работал над альбомом, отправились в Long View Farm, студию звукозаписи в Массачусетсе, чтобы провести пресс-релиз альбома. Все получили копии альбома с автографами, и Wonder дали интервью. Критический прием сразу был положительным. Альбом рассматривался как экскурсия по широкому спектру музыкальных стилей, а также по жизни и чувствам артиста. В него вошли воспоминания о детстве, о первой любви и о потерянной любви. Он содержал песни о вере и любви между всеми народами и песни о социальной справедливости для бедных и угнетенных. Village Voice критик Роберт Кристгау сказал: «Сами по себе эти слова намного смешнее и хитрее. чем социально-духовная чушь Мориса Уайта или Кенни Гэмбла ; что подтверждается остроумием, темпом и разнообразием музыки, они почти искупают весь жанр "
19 февраля 1977 года Уандер был номинирован на семь премий Грэмми, включая Альбом года, награду, которую он уже выигрывал дважды, в 1974 и 1975 годах, за Первый финал Innervisions и Fulfillingness. С 1973 года Стиви постоянно присутствует на церемониях вручения Грэмми - он присутствовал на большинстве церемоний, а также выступал на сцене. Но в 1976 году он не присутствовал, так как не был номинирован на какие-либо премии (поскольку он не выпустил ни одного нового материала в течение прошлого года). Пол Саймон, получивший Грэмми за альбом года по этому поводу (за Все еще сумасшедший после всех этих лет ), в шутку поблагодарил Стиви за то, что он не выпустил альбом в том году. Спустя год Wonder был номинирован на «Песни в ключе жизни» в той же категории, и многие критики одобрили эту награду. Другими номинантами были Breezin ' от Джордж Бенсон, Chicago X от Chicago, Silk Degrees от <77.>Боз Скаггс и другой фаворит, фильм Питера Фрэмптона Frampton Comes Alive!, который также имел огромный коммерческий успех. Чудо снова отсутствовал на церемонии, так как у него появился интерес к посещению Африки. В феврале он отправился в Нигерию на две недели, в основном, чтобы, как он выразился, исследовать свое музыкальное наследие. Была организована спутниковая связь, чтобы Стиви мог получить Грэмми из-за моря. Бетт Мидлер объявила результаты во время церемонии, и зрители могли видеть только Уандера по телефону, улыбающегося и благодарящего. Видеосигнал был плохим, а звук не слышен. Энди Уильямс допустил публичную ошибку, когда спросил слепого с рождения Чудо: «Стиви, ты видишь нас?» В целом Wonder выиграли четыре из семи номинаций на Грэмми: альбом года, лучшее мужское вокальное поп-исполнение, лучшее мужское вокальное исполнение в стиле RB и Продюсер года.
Со временем альбом стал стандартом и считается фирменным альбомом Wonder. «Из всех альбомов, - сказал он журналу Q (апрельский выпуск 1995 года), -« Песни в ключе жизни меня больше всего радуют. Просто то время, когда я жив тогда. Быть отцом, а потом… отпустить и отпустить. Боже, дай мне энергию и силы, в которых я нуждался ». Songs in the Key of Life часто называют одним из величайших альбомов в истории популярной музыки. Он был признан лучшим альбомом года в ежегодном опросе критиков The Village Voice Pazz Jop ; в 2001 году телеканал VH1 назвал его седьмым величайшим альбомом всех времен; в 2003 году альбом занял 56 место в списке 500 величайших альбомов всех времен журнала Rolling Stone, повторно занял 57 место в пересмотренном списке 2012 года и повторно занял четвертое место в списке 2020 года.
Многие музыканты также отметили качество альбома и его влияние на их собственную работу. Например, Элтон Джон сказал в своих заметках для Wonder в списке «Бессмертных - величайших художников всех времен» по версии журнала Rolling Stone за 2003 год (в котором Wonder занял 15 место): «Позвольте мне сказать так: везде, где я иди в мир, я всегда беру копию Songs in the Key of Life. Для меня это лучший альбом из когда-либо созданных, и я всегда испытываю трепет после того, как слушаю его ». В интервью журналу Ebony Майкл Джексон назвал Songs in the Key of Life своим любимым альбомом Stevie Wonder. Джордж Майкл назвал альбом своим фаворитом всех времен, а Мэри Дж. Блайдж сделала кавер на "As" для сингла 1999 года. Майкл исполнил "Love's in Need of Love Today" в своем туре Faith в 1988 году и выпустил его как B-сайд к "Father Figure ". Он также исполнил "Village Ghetto Land" на праздновании 70-летия Нельсона Манделы в 1988 году. Позже он сделал кавер на "Pastime Paradise" и "Knocks Me Off My Feet" в своем туре 1991 от корки до корки.
RB певцы особенно высоко оценили альбом - Принс назвал его лучшим альбомом из когда-либо записанных, Мэрайя Кэри обычно называет альбом одним из своих любимых, а Уитни Хьюстон также отметила влияние песен из «Ключа жизни» на ее пение. (Во время фотосессии для ее Whitney: The Greatest Hits, как видно на соответствующем домашнем видео, альбом воспроизводился на протяжении всех фотосессий по просьбе Хьюстон.) Альбом имеет большое значение. также был признан музыкантами хэви-метала, певец Фил Ансельмо описал живое исполнение Songs in the Key of Life как «живое, дышащее чудо».
На треки альбома вошли многочисленные семплы для исполнителей рэпа и хип-хопа; например, «Pastime Paradise », который сам основан на первых восьми нотах и четырех аккордах Дж. Прелюдия Баха № 2 до минор (BWV 847) была переработана Кулио как «Рай гангста ». В 1995 году smooth jazz исполнитель Najee записал кавер-альбом под названием Najee Plays Songs from the Key of Life, который полностью основан на альбоме Wonder. В 1999 году Уилл Смит использовал "I Wish" в качестве основы для своего сингла номер один в США "Wild Wild West ". Песня повторила основную мелодию "I Wish" в виде рифа, а некоторые тексты были переработаны.
В апреле 2008 года альбом был признан «Лучшим альбомом всех времен» в блоге Yahoo! Music Playlist Blog по формуле, которая объединила четыре параметра - «Сохраняющаяся ценность альбома + Объем продаж + критическое значение рейтинга + значение премии Грэмми ».
В декабре 2013 года Wonder провела концертное исполнение всех песен альбома Key of Life в Nokia Theater в Лос-Анджелесе. Анхелес. Мероприятие стало его 18-м ежегодным благотворительным концертом «Дом, полный игрушек», в котором приняли участие некоторые из оригинальных певцов и музыкантов из двойного альбома 1976 года, а также несколько музыкантов современной сцены.
В ноябре 2014 года Wonder начали выступать. весь альбом в серии концертов в США и Канаде. Начало тура совпало с 38-й годовщиной выпуска "Songs in the Key of Life".
Долгожданный, альбом превзошел все коммерческие ожидания. Он дебютировал под номером 1 в Billboard Pop Albums Chart 8 октября 1976 года, став всего лишь третьим альбомом в истории, достигшим этого подвига, и первым альбомом американского исполнителя (после британского певца / композитора Альбомы Элтона Джона Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy и Rock of the Westies, оба в 1975 году). В Канаде альбом достиг того же уровня, заняв первое место в национальном чарте альбомов RPM 16 октября. Песни в Key of Life провели тринадцать недель подряд на первом месте в рейтинге. США и 11 в течение 1976 года. Это был альбом с наибольшим количеством недель на первом месте в течение года. За эти одиннадцать недель Songs in the Key of Life сумели помешать четырем другим альбомам достичь вершины - в следующем порядке: Boz Scaggs, Silk Degrees, Earth, Wind Fire Spirit, Led Zeppelin саундтрек для The Song Remains the Same и Род Стюарт 's Ночь в городе. 15 января 1977 года альбом, наконец, опустился на второе место после Eagles 'Hotel California, а на следующей неделе он опустился на четвертое место. 29 января он вернулся на вершину на четырнадцатую и последнюю неделю. Затем альбом начал свое последнее падение. В общей сложности он провел 35 недель в первой десятке и 80 недель в чарте альбомов Billboard. Песни в Key of Life также долгое время занимали первое место в чарте Billboard RB / Black Albums, проведя там 20 недель подряд.
В целом, Songs in the Key of Life стал вторым бестселлером 1977 года в США, уступив только блокбастеру Fleetwood Mac Rumors и был сертифицирован как алмазный альбом RIAA для продажи 10 миллионов копий только в США (каждая отдельная запись или диск, включенный в альбом, засчитывается для сертификации RIAA). Это был самый продаваемый RB / Soul альбом в чарте Billboard Year-End того же года.
Songs in the Key of Life также был самым успешным проектом Wonder с точки зрения синглов. Начальная песня, оптимистичная "I Wish ", была выпущена в ноябре 1976 года, через месяц после выхода альбома. 15 января 1977 года он занял первое место в чарте Billboard RB, где провел пять недель на вершине. Спустя семь дней он также достиг вершины Billboard Hot 100, хотя провел всего одну неделю на первом месте. Трек вошел в десятку лучших международных синглов, а также достиг пятой строчки в Великобритании. "I Wish" стал одним из стандартов Wonder и остался одной из его самых популярных песен. Продолжение, джазовое "Sir Duke ", превзошло коммерческий успех "I Wish". Он был выпущен в марте 1977 года и также занял первое место в Billboard Hot 100 (три недели на вершине, начиная с 21 мая) и в чарте RB (в течение одной недели, начиная с 28 мая). Он также занял второе место в Великобритании, где уступил место песне «Free » Денис Уильямс, которая исполнила бэк-вокал на альбоме.
Поскольку продажи альбома начали снижаться во второй половине 1977 года, два других сингла из Songs in the Key of Life не смогли добиться коммерческого успеха «I Wish» и «Sir Duke». "Another Star " был выпущен в августе и достиг только 32 места в Hot 100 (18 место в чарте RB и 29 место в Великобритании), а "As " вышел два месяца спустя, достигнув 36 строчки в чартах Pop и RB. Хотя "Isn't She Lovely " не была выпущена как сингл, она получила широкую трансляцию и стала одной из самых популярных песен Wonder. Вскоре он был выпущен Дэвидом Партоном как сингл в 1977 году и вошел в десятку лучших в Великобритании.
Все треки написаны Стиви Уандером, если не указано иное.
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Любовь сегодня нуждается в любви» | 7:05 |
2. | «Поговори с Богом» (Кэлвин Хардуэй, Уандер) | 2:42 |
3. | «Страна деревенского гетто» (Гэри Берд, Уандер) | 3:25 |
4. | «Ушиб» | 3:45 |
5. | "Сэр Дюк " | 3:52 |
Общая длина: | 20:49 |
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Я хочу " | 4:12 |
2. | "Сбивает меня с ног " | 3:35 |
3. | "Pastime Paradise " | 3:20 |
4. | «Мягкое лето» | 4:16 |
5. | «Обычная боль» | 6:22 |
Общая длина: | 21:45 |
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Isn't She Lovely " | 6:33 |
2. | «Радость» Внутри моих слез » | 6:29 |
3. | "Черный человек " | 8:29 |
Общая длина: | 21:31 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Нгикулела - Es Una Historia - Я пою» (перевод Токо Мдалосе, Раймонд Мальдонадо) | 3:48 |
2. | «Если это волшебство» | 3: 1 1 |
3. | "As " | 7:07 |
4. | "Another Star " | 8:19 |
Общая длина: | 22:25 |
EP Something's Extra
Оригинальные LP-издания включали бонусный 7-дюймовый EP, "A Something's Extra", содержащий четыре бонус-трека.
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Сатурн» (Майкл Сембелло, Уандер) | 4:54 |
2. | «Эбеновые глаза» | 4:10 |
Общая длина: | 9:04 |
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «All Day Sucker» | 5:06 |
2. | «Легкий вечер (звонок моей мамы)» | 3:58 |
Общая продолжительность: | 9:04 |
Кредиты адаптированы из песен в буклете «Ключ жизни».
Год | Сингл | Чарт | Позиция |
---|---|---|---|
1976 | "Другая звезда" | Клубные одиночные игры | 2 |
1977 | Поп-одиночки | 32 | |
Black Singles | 18 | ||
Adult Contemporary | 29 | ||
"I Wish" | Pop Singles | 1 | |
Black Singles | 1 | ||
Adult Contemporary | 23 | ||
«Сэр Дюк» | Поп-синглы | 1 | |
Черные синглы | 1 | ||
Современная музыка для взрослых | 3 | ||
«Isn't She Lovely» | Современная музыка для взрослых | 23 | |
"As" | Adult Contemporary | 24 | |
Black Singles | 36 | ||
1978 | Pop Singles | 36 |
Недельные чарты
| Годовые диаграммы
|
Регион | Сертификация | Сертифицированные устройства / продажи |
---|---|---|
Канада (Music Canada ) | 2 × Platinum | 200000 |
Франция (SNEP ) | Золото | 100,000 |
Соединенное Королевство (BPI ) | Platinum | 300,000 |
США (RIAA ) | Diamond | 5,000,000 |
данные о продажах основаны только на сертификации. отгрузка s цифры основаны только на сертификации. |