Ibanez Tube Screamer (TS9 / TS808) - гитара овердрайв педаль, производства Ibanez. Педаль имеет характерный средне-усиленный звук, популярный среди исполнителей блюза, рока и металла. «Легендарный» Tube Screamer использовался бесчисленным количеством гитаристов для создания своего фирменного звука, и это одна из самых успешных, широко копируемых и модифицированных педалей овердрайва в истории электрогитары.
The Tube Screamer имеет ручку привода, ручку тембра и ручку уровня. Ручка привода регулирует усиление, ручка тембра регулирует высокие частоты, а ручка уровня регулирует выходную громкость педали. Педаль используется для имитации звука старинного лампового усилителя. Классический звук Tube Screamer включает в себя «середину горба», что означает, что схема подчеркивает частоты между низкими и высокими частотами (средние частоты). Некоторые гитаристы предпочитают такой вид эквалайзера, так как он помогает избежать потери звука в общем миксе группы.
Педаль производилась во многих вариантах:
Педали Tube Screamer предшествовали оранжевый «Overdrive» (OD) и зеленый «Overdrive-II» (OD-II). Они поставлялись в более узких коробках без крышек аккумуляторных батарей. Также был красноватый "Overdrive-II", корпус которого очень похож на TS-808 / TS808. Зеленый OD-II имел схему, аналогичную TS808; однако OD и OD-II имели более искаженную схему.
После того, как Ibanez прекратил выпуск педалей 9-й серии, они представили серию «Master» или «L». Они были сделаны только в 1985 году, и в их линейке не было Tube Screamer.
Редкой и ценной версией трубчатого крикуна был ST9 Super Tube Screamer, который продавался только в Европе и Австралии.
Педали TS9 и TS808 были переизданы и, по заявлению компании, имеют те же схемы, электронику и конструктивные элементы, которые помогли сформировать знаменитый звук Tube Screamer. Некоторые музыканты используют техников для внесения изменений в устройство, чтобы изменить звук по своему вкусу. Кроме того, Maxon, которая производила оригинальные педали Tube Screamer для бренда Ibanez в 1970–1980-х годах, выпускает собственную версию Tube Screamer (называемую Overdrives: OD-808 и OD-9 в отличие от Трубчатый скример, TS).
По словам Сусуму Тамура (田村 進) из Maxon, дизайнера Tube Screamer, первоначальная концепция дизайна заключалась в создании чего-то, что могло бы конкурировать с BOSS OD-1 и MXR Distortion +. При этом он использовал инновационную схему с использованием монолитного устройства операционного усилителя, представленного в начале 70-х годов, для создания звука педали, отличного от «дискретных» транзисторных пушистиков 60-х.
Перегрузка осуществляется с использованием двух кремниевых диодов, соединенных встречно-параллельным образом в цепи отрицательной обратной связи операционного усилителя («op- amp "), чтобы обеспечить мягкое симметричное искажение формы входного сигнала. Когда выходной сигнал превышает прямое падение напряжения на диодах, коэффициент усиления намного ниже, эффективно ограничивая выходное напряжение до + и - одного падения напряжения на диоде, хотя из-за экспоненциальной ВАХ диодов это не жесткий предел. «Управляющий» потенциомер в цепи обратной связи обеспечивает регулируемое усиление. Исходная схема на основе 4558 использует транзисторные буферы как на входе, так и на выходе, чтобы улучшить согласование импеданса. Однако математически это эквивалентно смешиванию входного сигнала с его собственной версией с ограничением. При таком подходе говорится, что это «сохраняет исходную динамику входного сигнала, которая в противном случае теряется на пороге ограничения», и «избегает путаницы и значительно улучшает четкость и отзывчивость».
Характеристика для искажение носит симметричный характер, что дает в основном гармоники нечетного для входного синусоидального сигнала. Все это оправдывает и «ламповый» звук, и «кричащий» тон. Кроме того, Тамура добавил простую, но эффективную схему эквалайзера после искажения с полочным фильтром верхних частот первого порядка, который «линейно зависит от своего усиления», подход, названный « прогрессивность ». За каскадом овердрайва следует простой фильтр нижних частот и активная схема регулировки тембра и регулировки громкости с использованием второго операционного усилителя, доступного на кристалле.
В схеме используется транзистор буферы как на входе, так и на выходе, и современный электронный полевой транзистор (FET) «бесшумный. "обходное переключение для включения и выключения эффекта. TS7 позволяет переключаться между режимом «TS9», в котором значения схемы и всех соответствующих компонентов идентичны винтажной модели, и «горячим» режимом, который вводит дополнительный каскад усиления. Еще один вариант - Ibanez ST9 Super Tube с четвертой ручкой («Mid Boost»), которая обеспечивает более жесткую атаку.
Многое было сделано из микросхем операционного усилителя, используемых в различных версиях педали Tube Screamer, и нескольких "сказок" о достоинствах этих микросхем. устройства были написаны по теме. Микросхема JRC4558D многими хорошо оценена.
(RC) 4558 - это недорогой двойной операционный усилитель общего назначения, представленный в середине 70-х компанией Texas Instruments как "улучшенная" версия раннего 741, и используется в тысячах потребительских и промышленных образцов. Фактически, JRC4558D - не что иное, как лицензионный продукт, производимый Japan Radio Company (日本 無線 株式会社), и идентичный любому другому чипу 4558. Среди других популярных микросхем были TL072 (тип входа JFET, очень популярный в 80-х), «оригинальный» TI RC4558P и OPA2134. TA75558 (еще одна версия, созданная Toshiba ), входящая в стандартную комплектацию TS10 наряду с 4558, странным образом считается «гадким утенком среди операционных усилителей TS».
На самом деле, тип Операционного усилителя имеет мало общего со звуком педали, в котором преобладают диоды в цепи обратной связи операционного усилителя. (См. Замена операционных усилителей.)
Педаль популяризировал Стиви Рэй Воан. Фиш-гитарист Трей Анастасио использует в своей установке два Tube Screamers TS9. Он широко используется в таких разнообразных жанрах, как кантри, блюз и металл. С тех пор Tube Screamer породил множество клонов и модифицированных версий. Возможные модификации включают использование несовпадающих или разных диодов (например, кремниевого и германиевого устройства), или более двух диодов в различных схемах, или модифицированных схем тонов. Его также используют многие метал-гитаристы перед ведущим каналом усилителей с высоким коэффициентом усиления, чтобы сделать искажение более сфокусированным и срезать низкие частоты. Среди известных модификаторов педали - Роберт Кили из Keeley Electronics.
Известные пользователи: