Клифф Бертон | |
---|---|
Бертон выступает с Metallica в 1986 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Клиффорд Ли Бертон |
Родился | (1962-02-10) 10 февраля 1962 г.. Кастро-Вэлли, Калифорния, США |
Умер | 27 сентября 1986 (1986-09-27) (24 года). Дорарп, Швеция |
Жанры | |
Род занятий |
|
Instruments |
|
Годы деятельности | 1980–1986 |
Лейблы | |
Связанные группы |
Клиффорд Ли Бертон (10 февраля 1962 г. - 27 сентября 1986 г.) американский музыкант и автор песен, наиболее известный как басист американской хэви-метал группы Metallica с декабря 1982 года до своей смерти в сентябре 1986 года.
Бертон выступил на первых трех студийных альбомах группы: Kill 'Em All, Ride the Lightning и Мастер марионеток. Он также получил посмертный кредит на написание песни "To Live Is to Die" из четвертого студийного альбома группы ... And Justice for All.
27 сентября 1986 года около 7:00 утра Бертон умер в авария автобуса в округе Круноберг, сельском районе на юге Швеции, когда Metallica гастролировала в поддержку альбома Master of Puppets. Он был признан очень влиятельным музыкантом как во время своей карьеры, так и после своей смерти, заняв девятое место в журнале Rolling Stone в 2011 году онлайн опросе читателей, в котором были отмечены величайшие басисты всех времен. 4 апреля 2009 года он был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла как член Metallica.
Клиффорд Ли Бертон родился в Кастро-Вэлли, Калифорния, в семье Рэя и Джен Бертон. У него было два старших брата и сестры, Скотт и Конни. Интерес Бёртона к музыке начался, когда отец познакомил его с классической музыкой, и он начал брать уроки игры на фортепиано.
В подростковом возрасте Бертон интересовался роком, классикой, кантри и, в конечном итоге, хэви-металом. Он начал играть на бас-гитаре в 13 лет, после смерти брата. Его родители процитировали его слова: «Я буду лучшим басистом для своего брата». Он тренировался до шести часов в день (даже после того, как присоединился к Metallica). Наряду с классикой и джазом, другие ранние влияния Бертона варьировались от южного рока и кантри до блюза.
Бертона. цитировал Гедди Ли, Гизера Батлера, Стэнли Кларка, Лемми Килмистера и Фила Линотта, оказавших наибольшее влияние на его стиль игры на басу.
Еще учась в Средней школе Кастро Вэлли, Бертон сформировал свою первую группу под названием EZ-Street. Группа получила свое название от топлесс-бара в районе залива. Среди других участников EZ-Street были будущий Faith No More гитарист "Big" Джим Мартин, а также Faith No More и Оззи Осборн барабанщик Майк Бордин. Бертон и Мартин продолжили свое музыкальное сотрудничество после того, как стали студентами Chabot College в Хейворде, Калифорния. Их вторая группа, Agents of Misfortune, участвовала в конкурсе Battle of the Bands, проводимом Департаментом отдыха Хейворда в 1981 году. Их прослушивание было записано на видео и включает в себя некоторые из самых ранних записей стиля игры Бертона. В видео также показано, как Бертон исполняет партии из двух песен Metallica, которые вскоре станут двумя: его фирменное басовое соло «(Anesthesia) - Pulling Teeth» и хроматическое вступление к «For Whom the Bell Tolls ». Бертон присоединился к своей первой крупной группе Trauma в 1982 году. Бертон записал с группой трек "Такой позор" для второго сборника Metal Massacre.
В 1982 году Травма поехал в Лос-Анджелес, чтобы выступить в Whisky a Go Go. Среди присутствовавших были Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих, оба члена Metallica, которые сформировались годом ранее. Услышав, как описал это Хэтфилд, «этот удивительный шрединг» (который позже стал «(Анестезия) - Вытягивание зубов»), они двое отправились на поиски того, что, по их мнению, было потрясающим гитаристом. Когда они узнали, что то, что они слышали, было бас-соло Бертона, они решили нанять его в свою группу. Они попросили его заменить ушедшего басиста Рона МакГовни, и, поскольку Бёртон думал, что Trauma «начинает становиться небольшой рекламой», он согласился. Идея переезда в Лос-Анджелес ему не понравилась, и он сказал, что присоединится к группе только в том случае, если группа переедет из Лос-Анджелеса в его родную область залива Сан-Франциско. Metallica, желая, чтобы в группе появился Бертон, покинула Лос-Анджелес, откуда они родом, и поселилась в Эль-Черрито, городке, расположенном через залив от Сан-Франциско.
Первой записью Бёртона с Metallica была демо Megaforce. Демо-запись No Life 'til Leather, сделанная группой до прихода Бёртона, попала в руки Джона Зазула, владельца Megaforce Records. Группа переехала в Old Bridge, Нью-Джерси и быстро заключила контракт на запись с лейблом Zazula. Их дебютный альбом Kill 'Em All включает знаменитую сольную пьесу Бёртона «(Anesthesia) - Pulling Teeth», которая демонстрирует использование им эффектов, таких как педаль вау-вау, обычно не используется бас-гитаристами.
Дебютный альбом Metallica, Kill 'Em All, изначально должен был унаследовать название одного из их более ранних демо-релизов (до участия Бёртона), которым был Metal Up Your Ass, но звукозаписывающей компании не понравилось название и настоял на его изменении. После того, как группа узнала об изменении, Бертон сказал: «Мы должны просто убить их всех, чувак», что натолкнуло участников группы на идею нового названия. Альбом был выпущен 25 июля 1983 года на лейбле Megaforce Records.
Второй студийный альбом группы, Ride the Lightning, продемонстрировал растущий музыкальный рост группы. Способности Бертона к написанию песен росли, и он получил признание на шести из восьми песен альбома. Стиль игры Бертона и использование эффектов продемонстрированы на двух треках: хроматическом вступлении к "For Whom the Bell Tolls " и "ведущем басу" к "The Call of Ktulu".
Рост количества музыкантов на Ride the Lightning привлек внимание крупных звукозаписывающих компаний. Metallica подписала контракт с Elektra Records и начала работу над своим третьим альбомом Master of Puppets, который большинство критиков считает знаковым альбомом в хэви-металле. Среди треков, представленных в альбоме, - инструментальная "Orion" (с выдающейся секцией ведущего баса) и заглавный трек, который был любимой песней Бертона из группы Metallica. Master of Puppets - прорывный коммерческий релиз группы и последний альбом Бертона с Metallica.
Последнее выступление Бертона состоялось в Стокгольме, Швеция, на Solnahallen Arena 26 сентября 1986 года, за день до его смерти. Последняя песня, которую он исполнил, была "Fight Fire With Fire".
В Швеции, в туре Damage Inc. в поддержку группы Master of Puppets. участники жаловались, что кабинки для сна в их туристическом автобусе неудовлетворительны и неудобны. Чтобы решить, кому достанется койка, Кирк Хэммет и Бертон вытащили игральные карты. Вечером 26 сентября 1986 года Бертон выиграл игру с тузом пик, тем самым получив первый выбор койки. Бёртон повернулся к Хэммету и сказал: «Я хочу твою койку», Хэммет затем ответил: «Хорошо, возьми мою койку, я буду спать прямо перед домом, наверное, там все равно лучше». Бертон спал незадолго до 7:00 утра 27 сентября, когда, по словам водителя, автобус вылетел с дороги (E4, в 12 милях (19 км) к северу от Люнгби ) и упал на траву в графстве Круноберг. Бертона выбросило в окно автобуса, которое упало на него сверху, что привело к его смерти.
Мемориальный камень Клиффа Бертона 15 октября 2018 г. Мемориальный камень Клиффа Бертона 15 октября 2018 г.Водитель автобуса сказал, что авария была вызвана ударами автобуса о участок черного льда на дорога, но Джеймс Хэтфилд позже заявил, что он сначала полагал, что автобус перевернулся, потому что водитель был пьян. Хэтфилд также заявил, что он прошел большие расстояния по дороге в поисках гололеда и не нашел. Когда в более позднем интервью местного фотографа-фрилансера Леннарта Веннберга (который присутствовал на месте крушения на следующее утро) спросили о вероятности того, что причиной аварии стал черный лед, он сказал, что об этом «не может быть и речи», потому что дорога была сухой, а температура около 2 ° C (36 ° F), выше точки замерзания 0 ° C (32 ° F). Это подтвердила полиция, которая, как и Хэтфилд, также не нашла льда на дороге. Детектив Люнгби Арне Петтерссон, как сообщалось в местной газете, сказал, что следы на месте аварии были точно такими же, как те, которые видны, когда водители засыпают за рулем. Однако водитель под присягой заявил, что он спал днем и полностью отдохнул; его показания были подтверждены водителем второго туристического автобуса, в котором находились экипаж и оборудование группы. Было установлено, что водитель не виноват в аварии, и ему не было предъявлено никаких обвинений.
Тело Бёртона было кремировано, а прах развеян на ранчо Максвелла. На церемонии прозвучала песня «Орион». Вскоре после смерти Бертона новым басистом Metallica стал Джейсон Ньюстед из Flotsam and Jetsam.
Metallica написала дань уважения Бертону под названием «Жить - значит умереть» для ... И справедливости для всех. Бертон также получил авторские права на тексты и басовые партии, которые были взяты из неиспользованных басовых записей, сделанных Бертоном, которые были перезаписаны Джейсоном Ньюстедом. Не-Metallica дань уважения Бертону - песня "In My Darkest Hour " thrash metal band Megadeth. Согласно Дэйву Мастейну, узнав о смерти Бертона, он сел и написал музыку для песни за один присест. Лирика, однако, не имеет отношения к смерти Бертона. Мастейн был соло-гитаристом Metallica в первые дни и в то время был близким другом Бертона.
3 октября 2006 года в Швеции рядом с местом катастрофы был открыт мемориальный камень. Лирика «... не может Королевство Спасения забрать меня домой» из «Жить - это умереть» написана на мемориальном камне Бертона.
Трэш-метал группа Anthrax посвятила свой альбом Среди живых для него, как и Metal Church с The Dark.
4 апреля 2009 года Бертон был посмертно введен в должность в Зал рок-н-ролла Слава, с товарищами по группе Metallica Джеймс Хэтфилд, Ларс Ульрих и Кирк Хэммет. Будущие басисты Джейсон Ньюстед и Роберт Трухильо также были введены в должность. Во время церемонии вступление в должность было принято его отцом Рэем Бертоном, который делил сцену с группой и сказал, что мать Клиффа была самой большой поклонницей Metallica.
Биография, «Жить - значит умереть: жизнь и смерть». Клиффа Бертона из Metallica, написанного Джоэлом Макивером, было опубликовано Jawbone Press в июне 2009 года. Хэммет предоставил предисловие к книге .
В ноябре 2016 года Metallica выпустила альбом Hardwired... к Самоуничтожению. Делюкс-версия альбома включает в себя серию живых записей в Беркли, легендарном музыкальном магазине Rasputin Music в Калифорнии, в честь празднования Дня музыкального магазина 16 апреля 2016 года. Песня «Fade to Black» была исполнена с солистом Джеймсом Хэтфилдом, посвященным песне Бертону. Во время песни Хэтфилд кричит: «Вы слышите нас, Клифф?».
В 2017 году выяснилось, что родители Бертона жертвовали его посмертные гонорары в фонд стипендий для студентов-музыкантов в его альма-матер Кастро-Вэлли. Средняя школа.
В 2018 году Округ Аламеда, Калифорния, Наблюдательный совет выпустил прокламацию, объявляющую 10 февраля 2018 года (то, что было бы 56-летием со дня рождения Бертона) как "Клифф Бертон Дэй" после того, как петиция фанатов успешно прошла.
На концерте S M2 в 2019 году басист San Francisco Symphony Скотт Пингел отдал дань уважения Бертону, сыграв его фирменное басовое соло "Anesthesia (Pulling Teeth)" с использованием электрического контрабаса с педальными эффектами.
Первая бас-гитара, на которой он был публично замечен на игре, в «Агентах несчастья» был сильно модифицированный Rickenbacker 4001, окрашенный в цвет «Бургундия». После присоединения к Metallica Бертон удалил стандартные звукосниматели и установил грифовый хамбакер из Gibson EB-0 в гриф, Seymour Duncan сложенный звукосниматель Jazz в бриджевом положении и Сеймур Дункан сложил звукосниматель Stratocaster в бридж-каверну бас-гитары, заменив существующий глушитель из пенопласта. В какой-то момент после записи Kill 'Em All Бертон отказался от этой бас-гитары из-за неисправности и вместо этого использовал различные высококачественные бас-гитары, включая черный Alembic Spoiler (который позже был украден) и и Aria Pro SB-1000 Black 'n' Gold. Бертон также использовал большой набор усилителей и педалей эффектов.
|
|
В январе 2013 года производитель гитары Aria раскрылся на официальном сайте Metallica что он выпустит точную копию баса Бертона под названием Aria Pro II Cliff Burton Signature Bass. Компания получила разрешение от семьи Бертона и от Metallica на производство инструмента. Бас-гитара была официально представлена на Winter NAMM в Анахайме, Калифорния. 25 января 2013 года отец Бертона Рэй посетил пресс-конференцию, где он раздал автографы и рассказал о жизни Бертона и инструменте. Нынешний басист Metallica Роберт Трухильо также присутствовал и был первым, кто попробовал бас, играя партии "(Anesthesia) - Pulling Teeth". Присутствовали ли на мероприятии другие участники Metallica, неизвестно. Рэй Бертон сказал: «Какой прекрасный инструмент и прекрасная дань уважения Клиффу».
Студийные альбомы
Видео
Demos
Compilations
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Клифф Бертон |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Клиффом Burton. |
Предшественник. Рон МакГовни | Metallica басист . 1982–1986 | Преемник. Джейсон Ньюстед |