Гедди Ли

редактировать
Вокалист, басист и клавишник канадской рок-группы Rush

Гедди Ли. OC
Гедди Ли играет на своем Fender Jazz Bass и поет на концерте 2008 года в Xcel Energy Центр Ли выступление в 2008 году
История вопроса информация
Имя при рожденииГэри Ли Вейнриб
Родился(1953-07-29) 29 июля 1953 (возраст 67). North York, Онтарио, Канада
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • певец
  • автор песен
  • продюсер
Инструменты
Годы деятельности1968 – настоящее время
Этикетки
Ассоциированные группы
Веб-сайтrush.com

Гедди Ли Вайнриб, OC (родился Гэри Ли Вейнриб ; 29 июля 1953 г.), профессионально известный как Гедди Ли, канадский музыкант, певец и автор песен. Он наиболее известен как ведущий вокалист, басист и клавишник канадской рок-группы Rush. Ли присоединился к группе, которая впоследствии стала Rush, в сентябре 1968 года по просьбе своего друга детства Алекса Лифсона, заменив первоначального басиста и фронтмена Джеффа Джонса. Сольный альбом Ли My Favorite Headache был выпущен в 2000 году.

Отмеченный наградами музыкант, стиль, техника и мастерство Ли на бас-гитаре вдохновили многих рок музыкантов, таких как Клифф Бертон из Metallica, Стив Харрис из Iron Maiden, Джон Мён из Dream Theater, Лес Клейпул из Primus и Тим Коммерфорд из Rage Against the Machine и Audioslave. Вместе со своими товарищами по группе Rush - гитаристом Алексом Лифсоном и барабанщиком Нилом Пиртом - Ли был назначен офицером Ордена Канады 9 мая 1996 года. Трио была первой рок-группой, удостоенной такой чести как группа. В 2013 году группа была занесена в Зал славы рок-н-ролла после 14 лет участия; они были номинированы подавляющим большинством в первом отборе Холла путем голосования фанатов. Ли занимает 13-е место по рейтингу Hit Parader в их списке 100 величайших вокалистов хэви-метала всех времен.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Музыкальная карьера
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Стиль
    • 2.3 Растущая популярность
  • 3 Моя любимая головная боль
  • 4 Сайд-проекты
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Используемое оборудование
    • 6.1 Бас-гитары
    • 6.2 Усиление басов
    • 6.3 Клавиатуры и синтезаторы
    • 6.4 Живые выступления: специальное оборудование
      • 6.4.1 Создание уникальных звуков
      • 6.4.2 Уникальное сценическое оборудование
  • 7 Награды
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Ли родился 29 июля 1953 года в Willowdale, (North York ) Торонто, Онтарио, в семье Морриса (1920- 1965) и Мэри Вайнриб (урожденная Маня Рубинштейн). Его родители были евреями выжившими в Холокосте из Польши, которые пережили гетто в своем родном городе Стараховице, после чего были заключены в Освенцим и позже концентрационные лагеря Дахау и Берген-Бельзен во время Холокоста и Второй мировой войны. Им было около 13 лет, когда они изначально находились в заключении в Освенциме. «Это было своего рода сюрреалистическое дерьмо для подростков», - говорит Ли, описывая, как его отец подкупил охранников, чтобы те принесли его матери обувь. Через некоторое время его мать перевели в Берген-Бельзен, а отца - в Дахау. Когда четыре года спустя война закончилась и союзники освободили лагеря, Моррис отправился на поиски Мэри и нашел ее в лагере для перемещенных лиц. Там они поженились и в конце концов эмигрировали в Канаду.

Отец Ли был опытным музыкантом, который умер молодым, что вынудило мать Ли искать работу на стороне, чтобы содержать троих детей. Ли считает, что отсутствие родителей дома в те годы было, вероятно, фактором, который помог ему стать музыкантом: «Это был ужасный удар, что я потерял его, но курс моей жизни изменился, потому что моя мать не могла контролировать нас». Он сказал, что потеря отца в таком раннем возрасте заставила его осознать, что «жизнь может исчезнуть быстро», что вдохновило его с тех пор получать максимум от своей жизни и музыки.

Он перевернул свой подвал. в пространство для практики для группы, которую он сформировал со школьными друзьями. После того, как группа начала получать доход от небольших выступлений на школьных шоу или других мероприятиях, он решил бросить школу и профессионально играть рок-н-ролл. Его мать была опустошена, когда он сказал ей об этом, и он все еще чувствует, что обязан ей за разочарования в ее жизни. «Все дерьмо, через которое я ее пережил, - говорит он, - помимо того факта, что она только что потеряла мужа. Я чувствовал, что должен убедиться, что это того стоит. Я хотел показать ей, что я профессионал., что я много работал и не был просто сумасшедшим ».

Jweekly показал размышления Ли о жизни его матери в качестве беженца и о его собственном еврейском происхождении. Имя Ли, Гедди, произошло от тяжелого польского произношения его матери его имени, Гэри. Его подхватили его друзья в школе, что побудило Ли принять его в качестве своего сценического псевдонима, а затем и своего официального имени.

После того, как Раш стал широко известной рок-группой, Ли рассказал историю о ранней жизни своей матери. барабанщику и лирику группы Нилу Пирту, который затем написал текст для "Red Sector A ", вдохновленный ее испытанием. Песня, для которой Ли написал музыку, была выпущена на альбоме группы 1984 года Grace Under Pressure. Лирика включает следующий стих:

Я слышу звук выстрелов у тюремных ворот. Освободители здесь?. Надеюсь я или боюсь?. Для отца и брата это слишком поздно. Но я должен помочь своей матери встать прямо

Музыкальная карьера

Ранние годы

Ли начал заниматься музыкой в ​​школе, когда ему было 10 или 11, и получил свой первый акустическая гитара в 14 лет. В школе он впервые играл на барабанах, трубе и кларнете. Однако обучение игре на музыкальных инструментах в школе не удовлетворяло Ли, и он брал базовые уроки игры на фортепиано самостоятельно. Его интерес резко возрос после прослушивания некоторых популярных рок-групп того времени. Его ранние влияния: Джек Брюс из Cream, Джон Энтвистл из The Who, Джефф Бек и Прокол Харум. «В основном меня интересовал ранний британский прогрессивный рок, - сказал Ли. «Вот так я научился играть на басу, подражая Джеку Брюсу и ему подобным». Стиль музыки Брюса также был замечен Ли, которому понравилось, что «его звук был особенным - в нем не было скучно». На Ли также оказали влияние Пол Маккартни, Крис Сквайр и Джеймс Джеймерсон.

. Начиная с 1969 года, Раш начал профессионально играть в кофейнях, танцевать в старших классах и на различных мероприятиях. развлекательные мероприятия на открытом воздухе. К 1971 году они играли в основном оригинальные песни в небольших клубах и барах, в том числе в Toronto's Gasworks и Abbey Road Pub. Ли описывает группу в эти первые годы как «воинов по выходным», которые в будние дни не работали, а по выходным играли музыку: «Нам очень хотелось вырваться из скучного пригорода и бесконечного сходства... торговых площадей. и все такое... музыка была для нас средством высказаться ». Он утверждает, что вначале они были просто «простой рок-группой».

Не имея денег, они начали открывать концерты в таких местах, как Victory Burlesque Theater в Торонто для глэм-рок-группы New York Dolls. К 1972 году Раш начал давать полноценные концерты, состоящие в основном из оригинальных песен, в городах, включая Торонто и Детройт. По мере того, как они получили большее признание, они начали выступать на разогреве для таких групп, как Aerosmith, Kiss и Blue Öyster Cult.

Style

Как и Cream, Rush следовал модели «пауэр-трио », где Ли одновременно играл на басу и пел. Вокал Ли издавал характерный фальцет «контртенор » и резонансный звук. Ли обладал трехоктавным вокальным диапазоном, от баритона до диапазонов высоты тона тенора, альта и меццо-сопрано, хотя с возрастом он значительно уменьшился. Стиль игры Ли широко известен за его использование высоких высоких частот и очень жесткую игру на струнах, а также за использование баса в качестве ведущего инструмента, часто противоположного гитаре Лайфсона. В 1970-х и начале 1980-х Ли в основном использовал бас Rickenbacker 4001, с очень заметной зернистостью в его тоне. Во время "синтетической эры" группы в середине 1980-х Ли использовал басы Steinberger, а позже Wal, причем последний, по словам Ли, имел более "джазовый" тон. Начиная с Counterparts 1993 года, Ли начал использовать почти исключительно Fender Jazz Bass, вернувшись к своему фирменному высокочастотному звуку. Ли впервые использовал Jazz Bass во время записи Moving Pictures в таких песнях, как «Tom Sawyer."

Рост популярности

После нескольких ранних альбомов и роста популярности, Статус Rush как рок-группы резко вырос в течение следующих пяти лет, поскольку они постоянно гастролировали по всему миру и выпустили успешные альбомы, в том числе 2112 (1976), A Farewell to Kings (1977), Hemispheres (1978), Permanent Waves (1980) и Moving Pictures (1981). Ли начал добавлять синтезаторы в 1977 году, выпустив A Farewell to Kings Дополнительные звуки расширили «текстурные возможности» группы, утверждает клавишник Грег Армбрустер, и позволили трио создать оркестрованный и более сложный музыкальный стиль прогрессивный рок. Это также дало Ли возможность играть на басу в то же время, поскольку он мог управлять синтезатором с помощью ножных педалей. В 1981 году он выиграл голосование журнала Keyboard в номинации «Лучший новый талант». К альбому 1984 года Грейс Under Pressure Ли окружал себя стопками клавишных на сцене.

К 1980-м годам Rush стал одной из «крупнейших рок-групп на планете», продавая места на аренах во время гастролей. Ли был известен своими динамичными сценическими движениями. По словам музыкального критика Тома Малхерна, написавшего в 1980 году, «поразительно видеть, как много энергии расходуется без нервного срыва». К 1996 году, с их Test for Echo Tour, они начали выступать без разогрева, их выступления длились почти три часа.

Автор музыкальной индустрии Кристофер Баттнер, который брал интервью у Ли в 1996 году, описал он как вундеркинд и «образец для подражания» того, кем хочет быть каждый музыкант, отмечая его мастерство на сцене. Баттнер упомянул способность Ли изменять размер, играть на нескольких клавишных, использовать контроллеры бас-педалей и секвенсоры управления, и все это при пении ведущего вокала в целых трех микрофонах. Баттнер добавляет, что немногие музыканты, играющие на любом инструменте, «могут жонглировать половиной того, что может делать Гедди, не падая буквально на задницу». В результате, отмечает Малхерн, инструменты Ли были "пульсом" группы и создали "ритм-секцию одного человека", которую дополнили гитарист Алекс Лайфсон и перкуссионист Нил Пирт. Бас-инструктор Аллан Слуцкий, или «Доктор Ликс», благодарит Ли за «резкие, высококлассные басовые партии и творческую синтезаторную работу» за то, что они помогли группе стать «одной из самых новаторских» из всех играющих групп. арена рок. К 1989 году журнал Guitar Player уже назвал Ли «Лучшим рок-басистом» по результатам опроса своих читателей за предыдущие пять лет.

Басисты, которые упоминали Ли как влиятельного игрока, включают Клифф Бертон из Metallica, Стив Харрис из Iron Maiden, Джон Мён из Dream Theater и Les Claypool из Primus.

My Favorite Headache

My Favorite Headache, первый и пока единственный сольный альбом Ли, был выпущен 14 ноября 2000 года, в то время как У Раша был перерыв после смерти жены и дочери Пирта. Среди музыкантов, связанных с проектом, когда-то участвовал участник Rush Бен Минк, Soundgarden и Pearl Jam барабанщик Мэтт Кэмерон и другие.

Сторонние проекты

Большая часть музыкальной работы Ли была связана с Rush (см. дискография Rush ). Тем не менее, Ли также внес свой вклад в работу вне группы, выступая в качестве приглашенных гостей и записывая альбомы. В 1981 году Ли был приглашенным гостем для популярной песни «Take Off » и включенных в нее комедийных комментариев с Бобом и Дугом Маккензи (играет Рик Моранис и Дэйв Томас соответственно) для комедийного альбома братьев Маккензи Great White North. В то время как Rush имел большой успех по продаже альбомов, "Take Off" - сингл с самым высоким рейтингом в Billboard Hot 100 карьеры Ли.

В 1982 году Ли спродюсировал первый (и единственный) альбом группы New Wave из Торонто Boys Brigade. На альбоме 1985 года We Are the World, созданном гуманитарным консорциумом USA for Africa, Ли записал гостевой вокал для песни «Tears Are Not Enough ». Ли спел «O Canada », национальный гимн Канады, в Camden Yards в Балтиморе на матче всех звезд Главной бейсбольной лиги 1993 года.

Другая версия «O Canada» "с рок-аранжировкой был записан Ли и Лайфсоном для саундтрека к фильму 1999 года Южный парк: больше, длиннее и необрезанный.

Ли также играет на басу в канадской рок-группе I Mother Earth <Трек 30>"Good for Sule", который вошел в альбом группы 1999 года Blue Green Orange.

Ли был предметом интервью в документальных фильмах Metal: A Headbangers Journey и Rush: Beyond the Lighted Stage, и появлялся в нескольких эпизодах серии VH1 Classic Metal Evolution.

Вместе со своими товарищами по группе Ли был приглашенным музыкантом на Макс Вебстер песня "Battle Scar" из альбома 1980 года Universal Juveniles.

Ли появился в видеоклипе Broken Social Scene на их сингл 2006 года "Fire Eye'd Boy ", оценивая группу во время их выступления. с музыкальными задачами, а в 2006 году Ли присоединился к супергруппе Lifeson, Big Dirty Band, чтобы записать песни, сопровождающие Trailer Park Boys: The Movie.

В 2013 году Ли ненадолго в эпизодической роли в роли себя в Как я встретил вашу маму сезон восьмой эпизод "PS I Love You ".

В 2017 году Ли выступал с Yes во время введения группы в Зал славы рок-н-ролла, играя на бас-гитаре для песни" Roundabout."

В 2018 году Ли опубликовал «Большую красивую книгу баса» Гедди Ли, в которой освещается его коллекция из более чем 250 басов, а также интервью с некоторыми из ведущих басистов и техников.

В 2020 году Ли выступил в качестве гостя на канадском исполнении всех звезд в исполнении покойного Билла Уизерса песни «Lean on Me » во время телешоу Сильнее вместе, Tous Ensemble, канадский благотворительный проект, транслируемый одновременно всеми крупными телевизионными сетями Канады в качестве пособия для Food Banks Canada во время пандемии COVID-19.

Личная жизнь

Ли женился на Нэнси Янг в 1976 году. У них есть сын Джулиан и дочь Кайла. Он страстный коллекционер часов и вина, его коллекция насчитывает 5000 бутылок. Он ежегодно совершает поездки во Францию, где балуется сыром и вином. В 2011 году благотворительный фонд Grapes for Humanity, который он поддерживает, учредил стипендию Гедди Ли для студентов-виноделов Ниагарского колледжа.

. Он также является давним фанатом бейсбола. В детстве его любимой командой была Detroit Tigers, а позже он стал поклонником Toronto Blue Jays, когда они были созданы. В 1980-х Ли начал читать работы Билла Джеймса, в частности, The Bill James Baseball Abstracts, что привело к интересу к саберметрике и участию в фэнтези-бейсболе лига хранителей. Он собирает памятные вещи о бейсболе, однажды пожертвовав часть своей коллекции в Музей бейсбола негритянской лиги, и бросил церемониальную первую подачу, чтобы открыть 2013 Toronto Сезон Блю Джейс. Ли спел национальный гимн Канады перед Матчем всех звезд MLB 1993 года. В 2016 году Ли планировал снять независимый фильм о бейсболе в Италии.

Ли назвал себя еврейским атеистом, объяснив интервьюеру: «Я считаю себя евреем как расу., но не столько, сколько религия. Я совсем не фанат религии. Я еврей-атеист, если это возможно. "

Используемое оборудование

Ли изменил свое снаряжение список постоянно на протяжении всей своей карьеры.

Бас-гитары

Ли в туре с различными бас-гитарами и акустической гитарой

В 1998 году Fender выпустили Geddy Lee Jazz Bass, доступный в черном цвете и трехцветном Sunburst ( по состоянию на 2009 год). Эта фирменная модель представляет собой воссоздание любимой бас-гитары Ли, Fender Jazz 1972 года, которую он купил в ломбарде в Каламазу, штат Мичиган, в 1978 году. В 2015 году Fender выпустил обновленную модель своего фирменного баса в США.

В начале 1970-х основным инструментом Ли был Fender Precision Bass 1960-х годов, который он позже отшлифовал до формы капли и отполировал. Он перешел на модифицированный Rickenbacker 4001 в середине 1970-х, чтобы имитировать тон басиста Yes Криса Сквайра. Он также использовал басы Steinberger и Wal на протяжении 1980-х годов.

Усиление басов

Для тура Rush 2010 года Ли использовал две басовые головки Orange AD200 вместе с двумя басовыми кабинетами OBC410 4x10.

Клавиатуры и синтезаторы

Гедди Ли играет на своем Roland Fantom X7 во время 2010–2011 гг. Time Machine Tour

На протяжении многих лет Ли использовал синтезаторы из Оберхейма (8-voice, OB-1, OB-X, OB-Xa ), PPG (волны 2.2 и 2.3), Roland (Юпитер 8, D-50, XV-5080 и Fantom X7 ), Муг (Minimoog, педали Taurus, Little Phatty ) и Yamaha (DX7, KX76). Ли использовал секвенсоры на раннем этапе их разработки и продолжал использовать аналогичные инновации, которые они разрабатывали на протяжении многих лет. Ли также использовал цифровые семплеры. В совокупности эти электронные устройства обеспечивают множество запоминающихся клавишных звуков, таких как рычание в «Томе Сойере» и ударная мелодия в припеве «Дух радио».

Начиная с альбома 1993 года Counterparts, Rush уменьшил большинство звуков, связанных с клавишными и синтезаторами, в своих композициях. Это достигло пика в альбоме 2002 года Vapor Trails, первом с 1975 года альбоме Caress of Steel Раша, в котором не было клавишных или синтезаторов. В альбоме 2007 года Snakes Arrows Ли умеренно добавляет Mellotron и басовые педали. Однако это не означает возврата группы к клавишному звучанию. Как и в случае с Vapor Trails, музыка в основном записывается с использованием нескольких слоев гитар, баса, ударных и перкуссии.

Живые выступления: специальное оборудование

Создание уникальных звуков

Новые достижения в области технологии синтезаторов и сэмплеров позволили Ли сохранять знакомые звуки из своих старых синтезаторов вместе с новыми в комбинированном синтезаторе / сэмплеры, такие как Roland XV-5080. Для живых выступлений в 2002 и 2004 годах Ли и его техник по клавишам использовали возможности воспроизведения XV-5080 для генерации практически всех звуков клавиатуры Rush на сегодняшний день, а также дополнительных сложных звуковых пассажей, для воспроизведения которых ранее требовалось несколько машин одновременно.

Во время выступления Ли и его товарищи по группе максимально точно воссоздают свои песни с помощью цифровых сэмплеров. Используя эти сэмплеры, участники группы могут воссоздавать в реальном времени звуки нетрадиционных инструментов, аккомпанементы, вокальные гармонии и другие звуковые «события», которые знакомы тем, кто слышал песни Rush из их альбомов.

Для включения этих звуков в реальном времени Ли использует MIDI-контроллеры, расположенные в тех местах на сцене, где у него стоит микрофонная стойка. Ли использует два типа MIDI-контроллеров: один из них напоминает традиционную синтезаторную клавиатуру на подставке (Yamaha KX76). Второй тип - большая педальная клавиатура, размещенная на полу сцены (Корг МПК-130, Roland PK-5). Вместе они позволяют Ли использовать свои свободные руки и ноги для включения звуков в электронном оборудовании, которое было размещено за пределами сцены. Именно с этой технологией Ли и его товарищи по группе могут представить свои аранжировки вживую с уровнем сложности и точности, которого ожидают фанаты, и без необходимости прибегать к использованию минусовок или нанять дополнительного участника группы. Заметным исключением из этого было во время Clockwork Angels Tour, когда струнный ансамбль играл струнные партии, которые изначально были аранжированы и дирижированы Дэвидом Кэмпбеллом на Clockwork Angels.

Использование Ли (и его товарищами по группе) MIDI-контроллеров для запуска сэмплов инструментов и звуковых событий видно на концертном DVD R30: 30th Anniversary World Tour (2005).

Начиная с тура Snakes and Arrows, Ли использовал Roland Fantom X7 и синтезатор Moog Little Phatty.

Уникальное сценическое оборудование

Rush вживую в сопровождении грилей и шеф-повара на заднем плане

Начиная с 1996 года Ли отказался от использования традиционных басовых усилителей на сцене, предпочитая вводить сигналы бас-гитары напрямую на туристическую консоль в передней части дома, чтобы улучшить контроль и баланс усиления звука. Столкнувшись с дилеммой, что делать с пустым пространством, оставшимся из-за отсутствия больших кабинетов усилителя, Ли решил украсить свою сторону сцены необычными предметами.

В 1996–1997 годах Test for Echo Tour на стороне Ли был полностью укомплектованный старомодный бытовой холодильник. Во время тура Vapor Trails 2002 года Ли выстроил свою сторону сцены с тремя монетоприемниками Maytag сушилками. Позже на том же месте появилась и другая крупная техника. Для визуального эффекта звукооператоры «сняли микрофон », как и настоящий усилитель. Команда Раша загрузила сушилки специально разработанными футболками в стиле Раша, отличными от рубашек, которые продаются для широкой публики. В конце каждого выступления Ли и Лайфсон бросали эти футболки в зал. Сушилки можно увидеть во время просмотра DVD Rush in Rio, DVD R40 и DVD R30: 30th Anniversary World Tour. Во время тура группы R30 одна из трех сушилок была заменена на вращающийся торговый автомат типа полки. Он также был полностью укомплектован и работал во время выставок. Для R40 Tour было четыре сушилки, в отличие от трех обычных сушилок.

В турне Snakes Arrows на сцене были представлены три печи-гриль для кур-гриль марки Henhouse, а также сопровождающий в шляпе и фартуке от шеф-повара, который «ухаживал» за цыплятами во время выступлений. Для Time Machine Tour 2010–2011 гг. На стороне сцены Ли была изображена комбинация «Time Machine» и «Sausage Maker» в стиле «стимпанк», а сопровождающий иногда бросал материал в его загрузочную воронку во время шоу. Во время тура Clockwork Angels Tour в 2012–2013 годах Ли использовал в качестве фона другое устройство в стиле стимпанк под названием «Геддисон». Он состоял из гигантского фонографа рожка старого образца, огромной модели мозга в банке, набора медных рожков и рабочего попкорна. Тур 2015 R40 объединил несколько из этих элементов вместе, за исключением печей для кур, использовавшихся в туре Snakes and Arrows.

Награды

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гедди Ли.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Гедди Ли
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:45:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте