Роджер Линн

редактировать

Роджер Линн на MusicTech Summit (2010)

Роджер Линн - американский дизайнер электронных музыкальных инструментов и оборудование. Он является разработчиком LM-1, первой драм-машины, использующей сэмплы, и сэмплера MPC, который имел большое влияние на развитие хип-хопа. Роджер Линн также является членом Общества мертвых президентов, группы новаторов в области электронной музыки.

Содержание
  • 1 Linn Electronics
    • 1.1 LM-1
    • 1.2 LinnDrum
    • 1.3 Linn 9000
    • 1.4 LinnSequencer
    • 1.5 LinnDrum Midistudio
    • 1.6 Legacy
  • 2 Akai MPC
  • 3 Roger Linn Design
    • 3.1 AdrenaLinn
    • 3.2 LinnDrum II
    • 3.3 LinnStrument
  • 4 Музыкальная карьера
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Linn Electronics

В 1979 году Роджер Линн и Алекс Моффетт основали Linn Moffett Electronics (которая вскоре будет переименована в Linn Electronics), чтобы разработать дизайн Линн для драм-машина, использующая цифровые семплы. Он будет называться LM-1 для Linn / Moffett / 1. Моффет покинул компанию в 1982 году. Линн использовал свою новую драм-машину и выступал с Леоном Расселом на своем альбоме Life and Love в 1979 году.

LM-1

Linn LM-1

В 1980 году Роджер Линн выпустил первую в мире драм-машину, использующую цифровые сэмплы, драм-компьютер LM-1. LM-1 была первой драм-машиной, которая использовала сэмплов реальной ударной установки, которую Линн записала с сессионным барабанщиком из Лос-Анджелеса Артом Вудом. Примеры использования LM-1 можно найти на записях Prince, Gary Numan и Майкл Джексон.

LinnDrum

LinnDrum

В 1982 году Linn выпустила LinnDrum в качестве преемника LM. -1. Он улучшил LM-1 в некоторых отношениях, например, добавив сэмплы тарелок крэш и райд. Один недостаток: на LinnDrum можно настраивать только сэмплы малого барабана, тома и конги, тогда как LM-1 позволяет настраивать каждый звук индивидуально. Высокое качество образцов, гибкость и доступность сделали LinnDrum популярным. Он продал больше единиц, чем его предшественник (LM-1 ) и его преемник (Linn 9000 ) вместе взятые. LinnDrum использовался в бесчисленных записях на протяжении 1980-х, включая международный хит a-Ha "Take On Me ".

Linn 9000

Linn 9000

В 1984 году Linn выпустила Linn 9000 в качестве преемника LinnDrum. Это была первая интегрированная цифровая драм-машина и MIDI секвенсор. У 9000 были инновационные функции, такие как динамические чувствительные резиновые прокладки, и они повлияли на многие будущие конструкции драм-машины . Но хронические ошибки в программном обеспечении привели к репутации ненадежного и способствовали в конечном итоге краху компании. 9000 можно услышать на альбоме Майкла Джексона 1987 года, Bad, в композициях «Bad », «Man in the Mirror "и" девушка из Либерии ".

LinnSequencer

LinnSequencer

В 1985 году Linn выпустила LinnSequencer, рэковый 32-трековый секвенсор MIDI .. Он использовал ту же некорректную операционную систему, что и в Linn 9000. В результате машина заработала репутацию ненадежной..

LinnDrum Midistudio

LinnDrum Midistudio

В январе 1986 года Linn дебютировала с LinnDrum Midistudio на Winter NAMM Show в качестве преемника Linn 9000. Midistudio - это, по сути, стоечная версия Linn 9000 с некоторыми улучшениями. Он использовал ту же некорректную операционную систему, что и в Linn 9000. Он так и не был запущен в производство, потому что в следующем месяце Linn Electronics вышла из бизнеса.

Сходство между LinnDrum Midistudio и серией Akai MPC заставляет некоторых воспринимать семейное сходство. В частности, Midistudio имеет шестнадцать динамических чувствительных резиновых прокладок с характерным рисунком четыре на четыре, который стал отличительной чертой MPC, начиная с MPC60.

Legacy

Linn Electronics прекратила свою деятельность в феврале 1986 года. Forat Electronics приобрела оставшиеся активы, изготовила и продала Forat F9000 и LinnSequencer до 1994 года и предоставила услуги, звуки, настройки и обновления для всей линейки Linn Electronics.

LM-1, LinnDrum и Linn 9000 стали синонимами музыки 1980-х. Linn 9000 и LinnDrum Midistudio впервые представили концепцию Music Production Center или MPC.

Akai MPC
MPC60 MPC3000.

После Linn Electronics, Linn сотрудничал с японской компанией Akai в разработке MPC60, интегрированной цифровой сэмплерной драм-машины и MIDI секвенсор выпущен в 1988 году. По словам Линн, «[сотрудничество] было подходящим, потому что Akai нуждался в креативном дизайнере с идеями, а я не хотел заниматься продажами, маркетингом, финансами или производством, все из которых Акаи был очень хорош ". За MPC60 последовали MPC60 MkII и MPC3000.

Linn стремилась разработать доступный удобный инструмент, который не требовал бы обширных музыкальных знаний или студийного оборудования для использования. Он оказал большое влияние на развитие хип-хопа и электронной музыки. Сетка пэдов 4x4 была принята многочисленными производителями и стала стандартом для ди-джеев.

Линн покинула Akai после того, как компания вышла из бизнеса и ее активы были куплены Numark. По словам Линна, новую организацию возглавил «очень недобросовестный человек... он немедленно прекратил мои гонорары, отказался принимать мои звонки и попросил своего адвоката присылать мне письма с угрозами. Я проверил и узнал, что он имеет репутацию человека. я был настоящим ублюдком, поэтому, учитывая, что бросить вызов ему было бы долго и дорого, я отпустил это ". Akai продолжала производить модели MPC без Linn, такие как MPC2000; Линн был критически настроен, говоря: «Кажется, Akai вносит небольшие изменения в мои старые проекты 1986 года для оригинального MPC, в основном переставляя лежаки на Титанике».

Roger Linn Design

In 2001 Роджер Линн основал новую компанию Roger Linn Design. Первым продуктом, предложенным компанией, был AdrenaLinn, к которому позже был добавлен контроллер музыкального исполнения LinnStrument.

AdrenaLinn

AdrenaLinn II (спереди)

AdrenaLinn - это цифровое мультиэффектное устройство с драм-машиной и моделером усилителей в одном устройстве, разработанное Роджером Линном с некоторыми помощь от Дэйва Смита (приписывается помощь в создании MIDI ) и Тома Оберхейма (разработчик ранних аналоговых синтезаторов ). В частности, в отличие от других гитарных педалей, AdrenaLinn специализируется на эффектах, синхронизированных с ритмом, включая модуляцию и задержку, а также на секвенсоре, который обеспечивает циклические паттерны фильтрованных тонов, все движущиеся синхронно с его внутренней драм-машиной или миди. На секцию ударных также можно воздействовать с помощью секции filter, позволяющей использовать ритмы в танцевальном стиле. Другие необычные особенности этой педали включают запускаемые нотами эффекты фильтров, такие как авто-вау, имитация разговорного бокса и звуки гитарного синтезатора. Технология AdrenaLinn также стала основой партнерства Роджера Линна с M-Audio для создания гитарного мультиэффекта и записывающего устройства Black Box.

AdrenaLinn можно услышать на следующих записях ( среди многих других):

За AdrenaLinn последовали AdrenaLinn II и AdrenaLinn III.

Tempest (2011)

LinnDrum II

Roger Linn и Dave Sm ith объявил о совместной разработке продукта драм-машины, который первоначально назывался BoomChik, но в декабре 2007 года был изменен на LinnDrum II, отсылку к одной из первых популярных драм-машин Linn: LinnDrum. LinnDrum II был переименован в Tempest и выпущен совместно Roger Linn Designs и Dave Smith Instruments в 2011 году.

Стенд LinnStrument на Winter NAMM 2015

LinnStrument

В конце 2014 года Linn после нескольких лет разработки выпустила LinnStrument, контроллер музыкального исполнения с трехмерным выражением нот. MIDI-контроллер на основе сетки, которым можно играть одной или двумя руками, чувствителен к скорости нажатия, но также воспринимает три измерения на палец, полифонически. Он может использовать MPE, тем самым используя полный MIDI-канал для каждой ноты. Доступны две версии: большая оригинальная LinnStrument, а также меньшая LinnStrument 128 .

Практически вся поверхность контроллера покрыта его 8 на 25 (или 8 на 16 в случае сетки LinnStrument 128). Каждое из полей размером с кончик пальца может измерять и передавать скорость, послекасание, положение по оси x относительно всей строки (или любого ее подмножества), положение по оси y в поле, а также скорость высвобождения. Он легко адаптируется и может также работать в более традиционных конфигурациях MIDI, приспосабливая звуковые генераторы, которые еще не поддерживают MPE, и позволяя воспроизводить их более выразительно.

LinnStrument имеет несколько дополнительных функций, таких как арпеджиатор, чувствительный к скорости пошаговый секвенсор, а также свободно назначаемые виртуальные фейдеры MIDI . Он питается от USB и может взаимодействовать через USB или 5-контактный MIDI.

Музыкальная карьера

Роджер Линн добился определенного успеха в написании песен, сочиняя хиты ("Обещания ", Эрик Клэптон 1979;« Quittin 'Time », Лу Энн Бартон 1986, Мэри Чапин Карпентер 1991, Эми Бишоп 2009), и гастролировал в качестве гитариста с пианистом / автором песен Леоном Расселом в 1970-х в возрасте 21 года.

В 2011 году Роджер был удостоен премии Грэмми. за пожизненные технические достижения, признавая его большой вклад в индустрию звукозаписи.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:21:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте