Электронный тюнер

редактировать

.

Карманный Korg хроматический ЖК-тюнер с имитацией аналоговой стрелки индикатора

В музыке электронный тюнер - это устройство, которое определяет и отображает высоту музыкальных нот, сыгранных на музыкальном инструменте. «Высота звука» - это высота или слабость музыкальной ноты, которая обычно измеряется в герцах. Простые тюнеры указывают - обычно с помощью аналогового стрелочного циферблата , светодиодов или ЖК-экрана - какой шаг ниже, выше или равен желаемому. подача. С начала 2010-х, программные приложения могут превратить смартфон, планшет или персональный компьютер в тюнер.. Более сложные и дорогие тюнеры указывают высоту тона более точно. Тюнеры различаются по размеру: от устройств, которые помещаются в карман, до 19 "монтируемых в стойку устройств. Специалисты по инструментам и настройщики пианино обычно используют более дорогие и точные тюнеры.

Простейшие тюнеры обнаруживают и отображают настройку только для одного шага - часто «A» или «E» - или для небольшого количества шагов, например шести, используемых в стандартной настройке гитары (E, A, D, G, B, E). Более сложные тюнеры предлагают хроматическую настройку для всех 12 высот равномерно темперированной октавы. Некоторые электронные тюнеры предлагают дополнительные функции, такие как калибровка высоты тона, параметры темперации, звучание желаемой высоты звука через усилитель плюс динамик и регулируемые настройки времени считывания, влияющие на длительность работы тюнера для измерения высоты звука.

Среди наиболее точных устройств настройки тюнеры стробоскопа работают иначе, чем обычные электронные тюнеры. Это стробоскопы, которые мигают на та же частота, что и нота. Свет падает на колесо, которое вращается с определенной скоростью. Взаимодействие света и равномерно расположенных меток на колесе создает стробоскопический эффект, благодаря которому метки для определенной высоты звука кажутся неподвижными, когда высота звука настроена. Они могут настраивать инструменты и аудиоустройства более точно, чем большинство тюнеров без стробоскопа. Однако механические стробоскопы дороги и хрупки, а их движущиеся части требуют периодического обслуживания, поэтому они используются в основном в приложениях, требующих более высокой точности, например, профессиональными производителями приборов и специалистами по ремонту.

Содержание
  • 1 Стандартные типы
    • 1.1 Обычные игольчатые, ЖК- и светодиодные тюнеры
    • 1.2 Клипсы
    • 1.3 Приложения
  • 2 Тюнеры стробоскопов
    • 2.1 Принцип работы
      • 2.1.1 Развитие стробоскопа
  • 3 Использование
    • 3.1 Классическая музыка
    • 3.2 Популярная и народная музыка
    • 3.3 Настройка колокола
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Обычные типы

Обычные электронные тюнеры содержат либо входное гнездо для электрических инструментов (обычно вход ⁄ 4 -дюйма патч-корд ), микрофон или зажимной датчик (например, пьезоэлектрический датчик ) или некоторую комбинацию этих входов. Схема определения высоты звука приводит в действие какой-либо тип дисплея (аналоговая стрелка, смоделированное на ЖК-дисплее изображение иглы, светодиодные индикаторы или вращающийся полупрозрачный диск, освещенный стробирующей подсветкой). Некоторые тюнеры имеют выход или пропускную способность, поэтому тюнер может подключаться «в линию» от электрического инструмента к инструментальному усилителю или микшерной консоли. Маленькие тюнеры обычно питаются от батареи. Многие тюнеры с батарейным питанием также имеют разъем для дополнительного источника питания AC.

Некоторые рок- и поп-гитаристы и басисты используют электронные тюнеры формата «Stompbox », которые направляют электрический сигнал для инструмента через устройство через соединительный кабель ⁄ 4 дюйма. Эти тюнеры педального типа обычно имеют выход, так что сигнал может быть подключен к гитарному усилителю.

. Большинство музыкальных инструментов генерируют довольно сложную форму волны. Он содержит ряд гармонических составляющих, включая основную частоту (которую типичный слушатель воспринимает как высоту ноты) и дополнительные «гармоники » (также называемые «частичными» или « обертоны "). Каждый инструмент воспроизводит разные соотношения гармоник, что делает ноты одной высоты, сыгранные на разных инструментах (например, нота 440 Гц, сыгранная на гобое, скрипке или электрогитаре), звучат по-разному. Кроме того, эта форма волны постоянно меняется. Это означает, что для того, чтобы тюнеры без строба были точными, тюнер должен обрабатывать несколько циклов и использовать средний шаг для управления своим отображением. Фоновый шум от других музыкантов или гармонические обертоны музыкального инструмента могут помешать электронному тюнеру «зафиксироваться» на входной частоте. Вот почему стрелка или дисплей на обычных электронных тюнерах имеют тенденцию колебаться при игре на питче. Небольшие движения стрелки или светодиода обычно представляют ошибку настройки в 1 цент. Типичная точность тюнеров этого типа составляет около ± 3 цента. Некоторые недорогие светодиодные тюнеры могут дрейфовать на целых ± 9 центов.

Тюнеры «Clip-on» обычно прикрепляются к инструментам с помощью подпружиненного зажима, который имеет встроенный контактный микрофон. Прикрепленные к головке гитары или скрипке scroll, они воспринимают высоту звука даже в шумной обстановке, например, когда настраивают другие люди.

Некоторые тюнеры подходят для самого инструмента. Типичными из них являются Sabine AX3000 и устройство "NTune". NTune состоит из переключающего потенциометра, жгута проводов, пластикового диска с подсветкой, печатной платы и держателя батареи. Устройство устанавливается вместо существующей ручки регулировки громкости электрогитары. Устройство работает как обычная ручка громкости, когда не находится в режиме тюнера. Чтобы управлять тюнером, плеер поднимает ручку регулировки громкости. Тюнер отключает выход гитары, поэтому процесс настройки не усиливается. Индикаторы на светящемся кольце под ручкой регулировки громкости указывают на настраиваемую ноту. Когда нота настроена, загорается зеленый индикатор «настроен». После завершения настройки музыкант снова нажимает ручку регулировки громкости, отключая тюнер от цепи и повторно подключая звукосниматели к выходному разъему.

Gibson Guitars выпустила в 2008 году модель гитары под названием Robot Guitar - модифицированную версию модели Les Paul или SG. Гитара оснащена специальным наконечником со встроенными датчиками, которые измеряют частоту струн. Ручка управления с подсветкой позволяет выбирать различные настройки. Моторизованные настроечные машины на передней бабке автоматически настраивают гитару. В режиме «интонация» прибор показывает, сколько регулировки требует мост, с помощью системы мигающих светодиодов на ручке управления.

Первый автоматический гитарный тюнер был изобретен Дж. Д. Ричардом в 1982 году, изучая электротехнику в Университете Нью-Брансуика, Нью-Брансуик, Канада. Этот тюнер был основан на схеме обратной связи с фазовой автоподстройкой частоты, которая слушала частоту струны и вращала шаговый двигатель (с передаточным числом 400/1), прикрепленный к настроечному штифту гитары. Этот первый проект так и не был запущен в производство, хотя дипломную работу все еще можно получить в университете. (Ссылка: UNB, Канада, Департамент электротехники, статья «Автоматизированный гитарный тюнер Дж. Д. Стивена Ричарда - апрель 1982 г.»; руководитель доктор Дж. П. Берджесс)

Тюнеры со стандартными игольчатыми, ЖК- и светодиодными дисплеями

124>Тюнер игольчатого, жидкокристаллического или обычного светодиодного типа использует микропроцессор для измерения среднего периода сигнала. Он использует эту информацию для управления иглой или набором огней. Когда музыкант играет одну ноту, тюнер определяет высоту звука. Затем тюнер отображает высоту тона относительно желаемой высоты тона и указывает, является ли входная высота тона ниже, выше или равна желаемой высоте тона. При отображении иглы нота настроена, когда игла находится в вертикальном положении 90 °, с отклонениями влево или вправо, указывающими, что банкнота плоская или острая, соответственно. Тюнеры с иглой часто поставляются с подсветкой , чтобы дисплей можно было читать на затемненной сцене.

Для блочных тюнеров LED или LCD отметки на считывающем устройстве смещаются влево, если нота плоская, и вправо, если нота резкая от желаемой высоты. Если входная частота совпадает с желаемой частотой основного тона, светодиоды горят посередине, и выдается показание «настроено».

Некоторые ЖК-дисплеи имитируют тюнер иглы с изображением иглы, которое движется так же, как настоящий тюнер иглы. Несколько вводит в заблуждение то, что многие светодиодные дисплеи имеют «режим строба», который имитирует настройки стробоскопа, циклически прокручивая мигание светодиодов для имитации отображения истинного строба. Однако это всего лишь параметры отображения. Обычный тюнер «слышит» и сравнивает входящую ноту с желаемой высотой звука точно так же, без каких-либо изменений в точности. Подробнее о том, как работают строб-тюнеры, читайте в соответствующем разделе.

Наименее дорогие модели обнаруживают и отображают только небольшое количество высот, часто тех высот, которые требуются для настройки данного инструмента (например, E, A, D, G, B, E стандартной настройки гитары). Хотя этот тип тюнера полезен для групп, которые используют только струнные инструменты, такие как гитара и электрический бас, он не так полезен для настройки медных или деревянных духовых инструментов. Тюнеры следующей ценовой категории предлагают хроматическую настройку, способность обнаруживать и оценивать все высоты тона в хроматической шкале (например, C, C♯, D, D♯ и т. Д.). Хроматические тюнеры можно использовать для медных инструментов B ♭ и E ♭, таких как саксофоны и валторны. Многие модели имеют схему, которая автоматически определяет, какая высота воспроизводится, и затем сравнивает ее с правильной высотой звука. Менее дорогие модели требуют, чтобы музыкант указывал целевую высоту звука с помощью переключателя или ползунка. Большинство электронных тюнеров низкой и средней ценовой категории позволяют настраиваться только на шкалу одинаковой темперации.

Электрогитара и бас-гитара, выступающие на концертах, могут использовать электронные тюнеры, встроенные в педаль эффектов, которую часто называют педалью эффектов. Эти тюнеры имеют прочный металлический или прочный пластиковый корпус и ножной переключатель для переключения между тюнером и режимом байпаса. Профессиональные гитаристы могут использовать более дорогую версию светодиодного тюнера, установленного в стойку, с большим набором светодиодов для более точного отображения высоты звука. Многие модели позволяют пользователю выбрать эталонный шаг, отличный от A440. На многих электронных тюнерах пользователь может выбрать другую ноту, что полезно, например, для понижения настройки гитары до более низкого тона (например, Dropped tuning ). Некоторые модели имеют регулируемые стандарты, отличные от A = 440. Это полезно для некоторых барочных музыкантов, играющих на исторических инструментах на более низких эталонных тонах, например, A = 435. Некоторые более дорогие электронные тюнеры поддерживают настройку на ряд различных темпераментов - функция, полезная для некоторых гитаристов и клавесинов.

Некоторые дорогие тюнеры также включают встроенный динамик, который может озвучивать ноты, либо для облегчения настройки на слух, либо в качестве ориентира высоты тона для практики интонации. Некоторые дорогие тюнеры предоставляют регулируемое время считывания, которое контролирует, в каком временном интервале схема определяет высоту тона. Комбинация всех вышеперечисленных функций делает некоторые тюнеры предпочтительными для настройки инструментов в оркестре. Иногда их называют «оркестровыми настройщиками».

Клипса

Клиповый тюнер прикрепляется к инструменту и воспринимает вибрации инструмента даже в шумной обстановке.

Клиповый тюнер крепится к инструменту - например, как на грифе гитары или на раструбе тромбона. Датчик вибрации, встроенный в зажим, передает колебания инструмента в схему настройки. Отсутствие микрофона делает эти тюнеры невосприимчивыми к фоновому шуму, поэтому музыканты могут настраиваться в шумной обстановке, в том числе во время настройки других музыкантов. Тюнер с клипсой был изобретен в 1995 году Марком Уилсоном из OnBoard Research Corporation, которая продавала его как Intellitouch Tuner Model PT1.

Приложения

С начала 2010-х годов для смартфонов Android и iOS доступно множество приложений для хроматических тюнеров и гитар. Многие из них можно загрузить и установить бесплатно.

Тюнеры стробоскопа

Тюнеры стробоскопа (популярный термин для обозначения стробоскопических тюнеров) являются наиболее точным типом тюнеров. Существует три типа строб-тюнеров: строб-тюнер с механическим вращающимся диском, строб-тюнер со светодиодной матрицей вместо вращающегося диска и «виртуальные строб-тюнеры» с ЖК-дисплеями или тюнеры, которые работают на персональных компьютерах. Строб-тюнер показывает разницу между опорной частотой и музыкальной нотой, которую играют. Даже малейшая разница между ними проявляется в виде вращательного движения на стробоскопическом дисплее. Точность тюнера ограничена только внутренним генератором частоты. Тюнер стробоскопа определяет высоту звука либо через входной разъем TRS, либо через встроенный или внешний микрофон, подключенный к тюнеру.

Первый стробоскопический тюнер датируется 1936 годом и изначально был произведен компанией Conn ; он назывался Stroboconn и производился около 40 лет. Однако сейчас эти стробоскопы в основном являются коллекционными. У них было 12 стробоскопов, приводимых в движение одним мотором. Передача между дисками была очень близка к соотношению корень 12-й степени из двух. У этого тюнера был камертон с температурной компенсацией с электрическим приводом; электрический выход этой вилки был усилен для запуска двигателя. Вилка имела скользящие грузы, ручку регулировки и циферблат, показывающий положение грузов. Эти веса позволили установить его на разные опорные частоты (например, A 4 = 435 Гц), хотя и в относительно узком диапазоне, возможно, на целый тон. При настройке A 4 = 440 Гц камертон генерировал сигнал 55 Гц, который приводил в действие четырехполюсный синхронный двигатель со скоростью вращения 1650 об / мин, на котором был установлен диск A. (Все остальные диски были с шестеренчатым приводом от этого.) Входящий звук был усилен для подачи на длинную неоновую трубку, общую для всех 12 дисков. Музыкантам и мастерам по ремонту духовых инструментов понравился этот тюнер, потому что он не нуждался в настройке для отображения различных нот. Любой, кому приходилось перемещать этот тюнер, был менее склонен любить его из-за его размера и веса: два кейса размером с проигрыватель по 30-40 фунтов каждый.

Peterson Tuners Model 400, 1967

Самым известным брендом в технологии стробоскопических тюнеров является Peterson Tuners, который в 1967 году выпустил на рынок свой первый строб-тюнер Model 400. Другие компании, такие как Sonic Research, TC Electronic и Planet Waves продают высокоточные тюнеры для настоящих стробоскопов на основе светодиодов. Другие светодиодные тюнеры имеют «режим строба», имитирующий появление строба. Однако точность этих тюнеров в режиме строба, хотя и достаточна для большинства настроек, не лучше, чем в любом другом режиме, поскольку они используют ту же технику, что и любой базовый тюнер для измерения частоты, только отображая ее таким образом, чтобы имитировать стробоскоп. тюнер.

Как это работает

Механические тюнеры стробоскопа имеют ряд ламп или светодиодов, питающихся от усиленного звука от инструмента; они мигают (или стробируют) с той же частотой, что и входной сигнал. Например, «ля», играемая на 6-й струне гитары на 5-м ладу, в мелодии имеет частоту 110 Гц. А, сыгранная на 1-й струне на 5-м ладу, вибрирует с частотой 440 Гц. Таким образом, в приведенных выше примерах лампы будут мигать 110 или 440 раз в секунду. Перед этими проблесковыми маячками находится полупрозрачный печатный диск с приводом от двигателя с чередующимися кольцами прозрачных и непрозрачных секторов.

Этот диск вращается с фиксированной определенной скоростью, установленной пользователем. Каждая скорость вращения диска устанавливается на определенную частоту желаемой ноты. Если воспроизводимая нота (и заставляющие лампы за диском мигать) имеет ту же частоту, что и вращение диска, то диск кажется статичным (из-за постоянного зрения ) от стробирующий эффект. Если нота расстроена, то кажется, что паттерн движется, так как мигает свет и вращение диска не синхронизировано друг с другом. Чем больше расстроена играемая нота, тем быстрее кажется, что паттерн движется, хотя на самом деле он всегда вращается с одинаковой скоростью для данной ноты. Многие хорошие проигрыватели для виниловых пластинок имеют стробоскопические рисунки, подсвечиваемые входящей мощностью переменного тока (электросети). частота сети, 50 или 60 Гц, служит эталоном, хотя коммерческая частота сети иногда слегка изменяется (несколько десятых процента) при изменении нагрузки. Если не поменять местами эталонное и измеренное количество, принцип работы остается прежним; скорость поворотного стола регулируется, чтобы предотвратить смещение рисунка.

Образец диска с механическим стробоскопическим тюнером

Поскольку на диске имеется несколько полос, каждая с разным интервалом, каждая полоса может быть прочитана для разных частей в одной ноте. Таким образом, может быть получена чрезвычайно точная настройка, потому что пользователь может настроиться на конкретную часть данной ноты. Это невозможно на обычных игольчатых, LCD или LED тюнерах. Система стробоскопа примерно в 30 раз точнее, чем качественный электронный тюнер, с точностью до ⁄ 10 цента. В рекламе светодиодного стробоскопа Sonic Research утверждается, что он откалиброван с точностью ± 0,0017 цента и гарантированно поддерживает точность ± 0,02 цента или ⁄ 50 цента.

Стробоскопы часто могут быть откалиброваны для многих настроек и предустановленных темпераментов и позволяют программировать индивидуальную темперацию, растянутую настройку, «подслащенные» настройки темперации и модификации настройки Buzz Feiten. Благодаря своей точности и способности отображать частичные сигналы даже на инструментах с очень коротким «голосом» (например, короткие ноты), тюнеры стробоскопов могут выполнять задачи настройки, которые были бы очень трудными, если не невозможными, для тюнеров игольчатого типа. Например, тюнеры игольчатого / светодиодного типа не могут отследить сигнал для определения тона Карибского моря стилпэн (часто называемого «стальным барабаном») из-за его очень короткого «голоса». Тюнер должен уметь обнаруживать несколько первых частичек для настройки такого инструмента, а это означает, что для настройки стробоскопа можно использовать только стробоскоп. Это также верно для зубцов гребешка, используемых в механических музыкальных инструментах, таких как музыкальные шкатулки и т.п. В таких случаях специалист должен физически удалить металл с зуба, чтобы получить желаемую ноту. Металлические зубья лишь ненадолго резонируют, когда их выщипывают. Требуется высокая точность, поскольку после резки или шлифовки металла утраченный материал не может быть заменен. Таким образом, тюнеры стробоскопического типа являются предпочтительным устройством для таких задач. Для настройки интонации гитары требуются тюнеры с точностью лучше 0,2 цент.

Один из самых дорогих тюнеров стробоскопов - Peterson Strobe Center, который имеет двенадцать отдельных механических стробоскопических дисплеев; по одному для каждой высоты равномерно темперированной октавы. Это устройство (около 3500 долларов США) может настраивать несколько нот звука или аккорда, одновременно отображая субструктуру обертона каждой ноты. Это дает общую картину настройки звука, ноты или аккорда, что невозможно с большинством других устройств настройки. (TC Electronic Polytune может отображать точность высоты тона до шести предварительно выбранных нот.) Он часто используется для настройки сложных инструментов и источников звука или инструментов, которые сложно настроить, когда технику требуется очень точное и полное слуховой выходной сигнал инструмента. Например, при настройке музыкальных колоколов эта модель отображает несколько из частичных колокольчиков (гул, второй частичный, уровень, квинта и номинальная / именная нота) как а также простое число и каждая из их частей на отдельных дисплеях. Устройство тяжелое и хрупкое и требует регулярного технического обслуживания. Каждый из двенадцати дисплеев требует периодической повторной калибровки. Его можно использовать для обучения студентов подструктурам заметок, которые отображаются на отдельных стробоскопических дисплеях.

Разработка стробоскопов

Peterson StroboStomp

Механические настройки дисковых стробоскопов дороги, громоздки, деликатны и требуют периодического обслуживания (поддержание двигателя, вращающего диск на правильной скорости, замена стробирующей светодиодной подсветки, так далее.). Для многих механический тюнер стробоскопа просто не практичен по одной или всем вышеперечисленным причинам. Для решения этих проблем в 2001 году Peterson Tuners добавили линейку немеханических электронных стробоскопических тюнеров, которые имеют LCD точечно-матричные дисплеи, имитирующие дисплей механического стробоскопического диска., дающий стробоскопический эффект. В 2004 году Петерсон изготовил модель ЖК-стробоскопа в прочном напольном «стомпбоксе» для живого выступления на сцене. Виртуальные строб-тюнеры так же точны, как и стандартные механические дисковые строб-тюнеры. Однако у виртуальной системы есть ограничения по сравнению с дисковыми стробами. Виртуальные стробоскопы отображают меньше полос для чтения информации о нотах и ​​не улавливают гармонические составляющие, как стробоскоп диска. Скорее, каждая полоса на виртуальном стробе представляет октавы основной гармоники. Строб диска обеспечивает «соответствие одной полосы» - каждая полоса отображает определенную частоту проигрываемой ноты. В виртуальной стробоскопической системе каждая полоса объединяет несколько близких частот для облегчения считывания на ЖК-дисплее. Это все еще очень точно для интонирования и настройки большинства инструментов, но на момент написания этой статьи ни один виртуальный тюнер стробоскопа не предоставляет подробную информацию о партиалах.

Sonic Research и Planet Waves выпустили настоящий стробоскоп с группой светодиодов, расположенных по кругу, что дает эффект стробирования в зависимости от частоты входной ноты. Истинные стробоскопы для ЖК-дисплеев и светодиодных дисплеев не требуют механического обслуживания и намного дешевле, чем механические. Таким образом, они являются популярным вариантом для музыкантов, которым нужна точность стробоскопа без высоких затрат и требований к обслуживанию. Однако светодиодные стробоскопические дисплеи не предоставляют информации о гармонической структуре банкноты, в отличие от ЖК-дисплеев, которые предлагают четыре полосы консолидированной информации.

Экран настройки из Peterson StroboSoft v1.

В 2008 году Петерсон выпустил виртуальный тюнер стробоскопа для ПК под названием «StroboSoft». Этот компьютерный программный пакет обладает всеми функциями виртуального строба, такими как программируемые пользователем темпераменты и настройки. Чтобы использовать этот тюнер, музыкант должен иметь компьютер рядом с инструментом, который нужно настроить. Альтернативой является строб-тюнер TB Strobe Tuner на базе ПК с меньшим количеством функций.

Приложение Peterson VirtualStrobe на iPod Touch

В 2009 году Peterson Tuners выпустила тюнер VirtualStrobe в качестве надстройки приложения конечного пользователя для Apple iPhone и iPod Touch, где приложение дешево приобретается для загрузки и установки. Существует специальный переходник TRS jack на ⁄ 4 дюйма для подключения электрического инструмента к iPhone, что является заметным достижением в технологии стробоскопических тюнеров, благодаря которым такая настройка стала широко доступной. Однако, чтобы использовать его, уже должен быть под рукой совместимый iPod или iPhone.

Поскольку и механические, и электронные стробоскопы по-прежнему дороже и, возможно, их труднее использовать для достижения желаемых результатов, чем обычные тюнеры, их использование обычно ограничивается теми, чья задача заключается в точном интонировании и настройке фортепиано, арфы и ранние инструменты (например, клавесины ) на регулярной основе: мастера, реставраторы и техники, а также любители инструментов. Эти тюнеры делают процесс интонации более точным.

Использует

классическую музыку

Настройка арфы Себастьяна Эрарда с помощью Korg OT-120 Wide 8 Octave Orchestral Digital Tuner

In В классической музыке существует давняя традиция настраивать «на слух», настраивая высоту звука инструментов на эталонную высоту звука. В оркестре гитарист на гобое выдает «ля» 440 Гц, и различные инструментальные части настраиваются на эту ноту. В камерной музыке либо один из исполнителей на деревянных духовых инструментах ставит «ля», либо, если его нет, один из струнных исполнителей, обычно первый скрипач, смывает свою открытую струну «ля». Если оркестр аккомпанирует фортепианному концерту, первый гобоист берет «Ля» из фортепиано и затем играет эту высоту для остальной части оркестра.

Несмотря на эту традицию настройки на слух, электронные тюнеры по-прежнему широко используются в классической музыке. В оркестрах гобоист часто использует высококлассный электронный тюнер, чтобы гарантировать правильность своей "ля". Кроме того, другие медные или деревянные духовые инструменты могут использовать электронные тюнеры, чтобы гарантировать правильную настройку своих инструментов. Исполнители классической музыки также используют тюнеры вне сцены для практических целей или для проверки своей настройки (или, с дополнительной помощью оратора, для тренировки слуха). Электронные тюнеры также используются в оперных оркестрах для эффектов трубы вне сцены. В закулисных эффектах трубы трубачи исполняют мелодию за кулисами или из коридора за сценой, создавая запоминающийся, приглушенный эффект. Поскольку трубачи не слышат оркестр, они не могут знать, созвучны ли их ноты остальной части ансамбля; Чтобы решить эту проблему, некоторые трубачи используют высококлассный чувствительный тюнер, позволяющий контролировать высоту звука своих нот.

Настройщики фортепиано, изготовители арфы, а также строители и реставраторы ранних инструментов, например клавесины, используйте тюнеры высокого класса для настройки и сборки инструментов. Даже настройщики пианино, которые работают в основном «на слух», могут использовать электронный тюнер для настройки только первой клавиши пианино, например. грамм. от а 'до 440 Гц, после чего они переходят через октавы, приблизительно квинты и приблизительно квинты для настройки остальных. (В системе двенадцатитонной одинаковой темперации, преобладающей в классической и западной музыке, все интервалы, кроме октавы, слегка «неправильно настроены» или скомпрометированы по сравнению с более согласными только интервалами.) Они могут также используйте электронные тюнеры, чтобы настроить пианино очень расстроенным примерно по высоте, после чего настройте его на слух. Электронные настроечные устройства для клавишных инструментов по разным причинам обычно намного сложнее и, следовательно, дороже, чем в случае других широко используемых инструментов.

Популярная и народная музыка

В популярной музыке любительские и профессиональные группы различных стилей, таких как кантри и хэви-метал, используют электронные тюнеры, чтобы что гитара и электробас настроены правильно. В популярных музыкальных жанрах, таких как рок, существует большая сценическая громкость из-за использования ударных и гитарных усилителей, поэтому это может быть сложно. настраивать "на слух". Электронные тюнеры - полезные помощники на джем-сейшнах, когда несколько музыкантов делят сцену, потому что это помогает всем музыкантам настроить свои инструменты на одну высоту звука, даже если они пришли на сессию на полпути. через. Тюнеры могут помочь с акустическими инструментами, потому что они больше подвержены изменениям температуры и влажности. Акустическая гитара или вертикальный бас, которые идеально настроены за кулисами, могут менять высоту звука под воздействием тепла сценического освещения и влажности от тысяч зрителей.

Тюнеры используются гитарными техниками, которых нанимают рок- и поп-группы, чтобы гарантировать, что все инструменты группы всегда готовы к игре. Гитарные техники (часто называемые гитарными техниками) настраивают все инструменты (электрогитары, электрические басы, акустические гитары, мандолины и т. Д.) Перед выступлением, после того, как они сыграны, и перед тем, как они будут использоваться на сцене. Гитарные техники также перенастраивают инструменты на протяжении всего шоу. В то время как музыканты-любители обычно используют относительно недорогой кварцевый тюнер, гитарные техники обычно используют дорогие тюнеры высокого класса, такие как тюнеры стробоскопа. Большинство строб-тюнеров, что противоречит интуиции, также используют кварцевые генераторы в качестве эталонов времени, хотя отклики обрабатываются разными устройствами по-разному.

Настройка колокольчика

Тюнеры стробоскопа используются при настройке колоколов, которые требуют точной настройки многих частичных параметров. Удаление металла из различных частей формы раструба осуществляется на токарном станке, и после удаления слишком большого количества металла его уже нельзя будет отменить. Следовательно, для предотвращения перерегулирования необходим точный подход к желаемому параметру настройки.

См. Также
Ссылки
  1. ^"insTuner - Chromatic Tuner with Tone Generator 2.5.3". Soft112.
  2. ^Настройщики пианино построили мост в 18 век. КЭТИ ХАФНЕР. Нью-Йорк Таймс. 17 февраля 2000 г. В статье описывается использование электронных тюнеров специалистами по настройке пианино и клавесина, включая программное обеспечение CyberTuner г-на Каллахана за 800 долларов США. Доступно по адресу: https://query.nytimes.com/gst/fullpage.html?res=9500E4DA1331F934A25751C0A9669C8B63sec=spon=pagewanted=2
  3. ^"insTuner - хроматический тюнер с генератором тона 2.5.3". Soft112.
  4. ^США Патент 2286030, подан 28 мая 1938 г., выдан 9 июня 1942 г.
Последняя правка сделана 2021-05-18 11:37:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте