Noise gate

редактировать

Двойной шумоподавитель Drawmer в формате, устанавливаемом в стойку.

A noise gate или gate - это электронное устройство или программное обеспечение который используется для управления объемом aud io сигнал. По сравнению с компрессором , который ослабляет сигналы выше порога, такие как громкие атаки с начала музыкальных нот, шумовые ворота ослабляют сигналы, регистрируемые ниже порога. Однако шумовые ворота ослабляют сигналы на фиксированную величину, известную как диапазон. В своей простейшей форме шумовой вентиль пропускает основной сигнал , только когда он превышает установленный порог: вентиль «открыт». Если сигнал падает ниже порога, сигнал не может проходить (или сигнал существенно ослабляется): ворота «закрываются». Шумовой вентиль используется, когда уровень «сигнала» выше уровня нежелательного «шума ». Порог устанавливается выше уровня «шума», и поэтому при отсутствии основного «сигнала» ворота закрываются.

Обычное применение - электрогитара для удаления гула и шипения, вызванного искажениями блоками эффектов. Шумовой вентиль не удаляет шум из самого сигнала; когда ворота открыты, и сигнал, и шум проходят. Несмотря на то, что сигнал и нежелательный шум присутствуют в состоянии открытого затвора, шум не так заметен. Шум становится наиболее заметным в периоды отсутствия основного сигнала, например, полоса отдыха в гитарном соло. Ворота обычно имеют настройки «атака», «освобождение» и «удержание» и могут иметь функцию «упреждения».

Функции атаки, удержания и освобождения шумоподавителя

Содержание

  • 1 Элементы управления и параметры
  • 2 роли
  • 3 Подавление звукового шума
  • 4 Использование записи
    • 4.1 Многопозиционное стробирование
    • 4.2 Стробирование транса
  • 5 Усиление звука
  • 6 См. Также
  • 7 Справочная информация
  • 8 Внешние ссылки

Элементы управления и параметры

Шумовой вентиль в OBS без гистерезиса может нежелательно открываться и закрываться при колеблющемся сигнале (вверху). При гистерезисе шумовой вентиль не "дребезжит".

Шумовой вентиль имеет пороговое значение для установки уровня, при котором вентиль открывается. Более продвинутые шумоподавители имеют больше функций.

Управление разблокировкой используется для определения времени, в течение которого ворота переходят из открытого в полностью закрытое состояние. Это продолжительность затухания. Быстрое отпускание резко обрезает звук, тогда как более медленное отпускание плавно ослабляет сигнал от открытого к закрытому, в результате чего происходит медленное затухание. Если время спуска слишком короткое, можно услышать щелчок при повторном открытии ворот. Отпускание - второй по распространенности элемент управления, который можно найти на воротах после порога.

Управление атакой используется для определения продолжительности времени, которое требуется воротам, чтобы перейти от закрытого к полностью открытому. Это длительность постепенного появления.

Управление удержанием используется для определения продолжительности времени, в течение которого ворота будут оставаться полностью открытыми после того, как сигнал упадет ниже порогового значения, и до начала периода отпускания. Управление удержанием часто устанавливается, чтобы гарантировать, что ворота не закрываются во время коротких пауз между словами или предложениями в речевом сигнале.

Управление диапазоном используется для установки величины затухания, которая должна быть применяется к сигналу, когда ворота закрыты. Часто происходит полное затухание, то есть сигнал не проходит, когда ворота закрыты. В некоторых случаях полное затухание нежелательно, и диапазон можно изменить.

Расширенные шлюзы имеют внешний сайдчейн. Это дополнительный вход, который позволяет запускать гейт другим звуковым сигналом. Вариант сайдчейн-гейта, используемого в производстве электронной музыки, представляет собой трансгейт или просто гейт, где шумовой вентиль управляется не аудиосигналом, а заранее запрограммированным шаблоном, что приводит к точно контролируемому прерыванию устойчивого звук.

Шумоподавители часто реализуют гистерезис, то есть у них есть два порога: один для открытия ворот, а другой, на несколько дБ ниже, для закрытия ворот. Это означает, что как только сигнал упал ниже порога закрытия, он должен подняться до порога открытия, чтобы ворота открылись, так что сигнал, который регулярно пересекает порог закрытия, не открывает ворота и не вызывает. Более длительное время удержания также помогает избежать дребезга, как описано выше.

Роли

Гейт в формате стомпбокса, разработанный для использования с электрогитарой

Основная функция шумоподавителя - устранять звуки ниже заданного порога. Шумоподавители обычно используются в студии звукозаписи и звукоусиления. Рок-музыканты могут также использовать небольшие портативные «педали» для управления нежелательными шумами от своих гитарных усилительных систем. Ограниченные по полосе шумоподавители также используются для устранения фонового шума из аудиозаписей путем устранения полос частоты, которые содержат только статические.

Подавление звукового шума

В аудио шумоподавление уменьшает устойчивые источники шума, такие как грохот от пластинок, шипение от аудиокассеты, статический шум от радио или усилителя и гул от энергосистемы, не оказывая существенного влияния на исходный звук. Аудиосигнал, такой как музыка или речь, разбивается на множество полос частот с помощью набора перекрывающихся полосовых фильтров, и если амплитуда сигнала в любом одна полоса ниже заданного порога, затем эта полоса удаляется из окончательного звука. Это значительно снижает ощутимый фоновый шум, поскольку выживают только частотные составляющие шума, которые находятся в пределах стробированных полос полос пропускания.

Этот метод был реализован в электронике реального времени в некоторых аудиофилах проигрывателях еще в 1980-х годах, и сейчас он широко используется в аудиопроизводстве, где программное обеспечение для Преобразование Фурье аудиосигнала может дать очень подробный спектр фонового шума. Распространенные пакеты программного обеспечения для редактирования цифрового звука, такие как CoolEdit, и включают простой в использовании код цифрового шумоподавления: пользователь выбирает сегмент звука, который содержит только статику, и уровни амплитуды в каждая полоса частот используется для определения пороговых уровней, применяемых ко всему сигналу в целом.

Шумоподавление работает хорошо, когда статические помехи устойчивы и либо узко ограничены по частоте (например, гул от сети переменного тока), либо значительно ниже уровня основного сигнала (желательно минимум 15 дБ). В случаях, когда сигнал сливается с фоновой статикой (например, звучит щеточный барабан в треке «Sun King » на альбоме Beatles Abbey Road ) или является слабым по сравнению с шумом (как в очень слабых магнитофонных записях, стробирование шума может добавить артефактов, которые отвлекают больше, чем исходный статический сигнал.

В контексте сеанса записи с несколькими микрофонами, шумоподавление используется для уменьшения утечки звука в микрофон из источников, отличных от того, для которого микрофон был предназначен. Один из примеров включает включение микрофона ударной установки. В большинстве случаев с несколькими микрофонами. записи микрофона, один микрофон будет использоваться для захвата звука малого барабана, а другой - для захвата звука рабочего барабана. Малый микрофон будет выводить сигнал, состоящий из сигнала малого барабана высокого уровня. и более низкий уровень сигнала бас-барабана (из-за большего расстояния между бас-барабаном и малым микрофоном). Если установлен пороговый уровень шумоподавителя, исправьте Таким образом, сигнал малого барабана может быть изолирован. Чтобы полностью изолировать сигнал малого барабана, скорость восстановления должна быть достаточно высокой, что может привести к «отрубанию» конца звука малого барабана. Обычно это можно исправить включением одного или нескольких накладных микрофонов , которые могут действовать как общий «звуковой клей» для всех других стробированных источников.

Noise gates полезны при редактировании живых записей для удаления фонового шума между пассажами или фрагментами диалога. Однако следует проявлять осторожность при установке ворот, чтобы они не сработали из-за ложного шума, например, когда люди передвигают стулья.

Для вокальных приложений на сцене может использоваться оптический переключатель микрофона. Инфракрасный датчик определяет, находится ли кто-нибудь перед микрофоном, и включает микрофон.

Использование записи

Хорошим примером регулируемого по времени стробирования шума является хорошо известный эффект «gated reverb », слышимый на ударных на Phil Collins. хит-сингл "In the Air Tonight ", созданный звукорежиссером-продюсером Хью Пэгхэмом, в котором мощная реверберация, добавленная к барабанам, срезается шумовым гейт после несколько миллисекунд, вместо того, чтобы позволить естественному распаду. Этого также можно добиться, посылая "сухой" сигнал малого барабана на блок реверберации (или другого процесса), вставив шумоподавитель на пути сигнала реверберации и подключив звук малого барабана к боковой цепи блока ворот. С блоком гейта, установленным на «внешнюю боковую цепь» (или «внешний ключ»), гейт будет реагировать на уровень сигнала малого барабана и «отключаться», когда он упадет ниже порога, а не на реверберированный звук.

Это распространенный производственный трюк, заключающийся в использовании ложных комбинаций входных сигналов боковой цепи для управления более длинными и устойчивыми звуками. Например, сигнал хай-хет может использоваться для управления устойчивым синтезированным звуком для создания ритмического мелодического (или гармонического) сигнала, который точно соответствует времени. с сигналом хай-хет. Хороший пример такого использования устройства можно найти в концептуальном альбоме Godley Creme Consequences. Сюжет альбома потребовал создания ряда специальных звуковых эффектов, которые бы создавали впечатление стихийных бедствий.

. В эпизоде ​​«Пожар» Годли и Крем использовали шумовые ворота, запускаемые звук многодорожечных голосов, создававших «голос» бушующего лесного пожара. Во время записи этого сегмента каждый раз, когда начинался голосовой сигнал, он запускал шумоподавитель, чтобы открыть другой канал, который нес заранее записанный цикл потрескивающего звука (созданный наложением звука Bubble Wrap быть перед микрофоном). Сочетание голосов и треска создавало жуткий и довольно убедительный эффект «говорящего огня».

Многопозиционный строб

Изобретение Джея Ходжсона технологии, названной многоточечным стробированием, которая уже много лет используется в записях классической музыки, часто приписывается продюсеру. Тони Висконти, использование которого в «Героях» Дэвида Боуи, возможно, было первым в роке. Висконти записал вокал Боуи на большом пространстве с помощью трех микрофонов, расположенных на расстоянии 9 дюймов (23 см), 20 футов (6,1 м) и 50 футов (15,2 м) соответственно. К каждому микрофону был применен свой гейт, так что дальний микрофон срабатывал только тогда, когда Боуи достигал соответствующей громкости, и каждый микрофон был отключен при срабатывании следующего.

«Выступление Боуи, таким образом, становится более интенсивным, поскольку все больше атмосферы наполняет его выступление, пока в последнем куплете ему не приходится кричать, чтобы его услышали... Фактически, чем больше кричит Боуи, чтобы его услышали, чем дальше назад в миксе, то система с несколькими защелками Висконти отодвигает его вокальные треки [сухой звук воспринимается как фронт, а окружающая среда подталкивает звук обратно в миксе], создавая резкую метафору ситуации, когда обреченные любовники Боуи кричат ​​о своей любви друг к другу над Берлинской стеной ».

Стробирование транса

Конверт после (также называемый стробированием транса из-за его преобладания в трансе) - это использование ворот на дорожке, дополнительной к тому, который он затухает, так называемый, потому что профиль амплитуды последнего будет совпадать или точно следовать профилю первого. Следование огибающей может использоваться для создания синкопированных ритмов или для усиления небрежного исполнения. Например, синтезаторный пэд может воспроизводить целые ноты, будучи привязанным к партии гитары или ударных. Примеры включают "Путешествие в транс" DJ Nexus (1:11), "Everybody Dance" Chic и "Upside Down" Дайаны Росс.

Звукоусиление

шумовые ворота играют важную роль в барабанный микрофон на шоу хэви-метала. Каналы микрофонов барабана и тарелки обычно имеют шумовые ворота, так что микрофоны будут включаться только при игре определенного барабана или тарелки. Это значительно снижает «просачивание » между микрофонами ударных. Это используется для уменьшения звуковой обратной связи, вызванной другими сильно усиленными звуками на сцене.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 11:46:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте