Усилитель клавиатуры

редактировать
Небольшой недорогой усилитель клавиатуры для домашнего использования

A усилитель клавиатуры - это активный электронный усилитель и громкоговоритель в деревянном корпусе громкоговорителя, используемый для усиления электронных клавишных инструментов. Клавиатурные усилители отличаются от других типов усилительных систем, таких как гитарные усилители, из-за особых проблем, связанных с повышением громкости звука клавишных на сцене; а именно, обеспечить твердое воспроизведение низкочастотного звука для глубоких басовых линий, которые могут воспроизводить клавиатуры, и четкое высокочастотное звучание для нот в верхнем регистре. Еще одно различие между клавишными усилителями и усилителями для гитары / баса заключается в том, что клавишные усилители обычно имеют относительно ровную частотную характеристику и низкие искажения. Напротив, многие разработчики гитарных и басовых усилителей намеренно заставляют свои усилители изменять частотную характеристику, как правило, для «спада» очень высоких частот, и большинство гитарных усилителей в стиле рок и блюз, а с 1980-х и 1990-х годов даже многие басовые усилители предназначены для добавьте искажение или перегруз к инструментальному тембру (для баса это называется «fuzz bass »).

Клавишные усилители отличаются от гитарных усилителей и басовых усилителей тем, что гитарные и басовые усилители обычно предназначены для использования с одной гитарой за раз, а клавишные усилители почти всегда иметь микшер с входами для двух, трех или четырех клавиатур, потому что многие исполнители часто используют несколько клавиатур. Например, один игрок может выступать с сценическим фортепиано, клавиатурой и синтезатором клавиатурой. Каждый вход канала обычно имеет свой собственный предусилитель и ручку регулировки громкости. Клавиатурные усилители в более низком ценовом диапазоне и диапазоне выходной мощности могут обеспечивать только регуляторы эквализации (для изменения низких и высоких частот) для всего микса. Более дорогие клавишные усилители с более высокой выходной мощностью, разработанные для профессионалов, могут иметь элементы управления эквалайзером для каждого канала. Клавишные усилители также отличаются от гитарных усилителей и басовых усилителей тем, что многие компании, производящие гитарные и басовые усилители, часто продают автономные усилители (которые содержат предусилитель и усилитель мощности ) для использования с одним или больше отдельных корпусов динамиков, клавишные усилители почти всегда представляют собой комбинированные (или «комбинированные») усилители, названные так потому, что они объединяют в себе предусилитель, усилитель мощности, полнодиапазонный динамик и рожок загруженным твитер, все в одном деревянном корпусе громкоговорителя.

Двумя заметными исключениями из правила «низкого уровня искажений» являются клавишные усилители, разработанные для органа Хаммонда или clonewheel, и усилители, используемые с электрическими пианино например, Fender Rhodes. С органами, используемыми в блюзе или хард-роке, исполнители часто используют винтажные акустические системы Leslie и современные композиции, в которых есть ламповый усилитель который часто повышается, чтобы добавить к звуку органа теплое «рычание» overdrive. При использовании электропианино в группе рок или фанк к звуку часто добавляется естественный ламповый овердрайв.

Содержание
  • 1 Дизайн
    • 1.1 Сравнение с гитарными и басовыми усилителями
    • 1.2 Особенности конструкции
    • 1.3 Использование в выступлениях
    • 1.4 Сравнение с системами PA
    • 1.5 Стереомодели
  • 2 Использование сабвуфера
  • 3 Вращающиеся динамики
  • 4 Другие подходы
  • 5 Избранные марки
    • 5.1 Peavey
    • 5.2 Roland
    • 5.3 Yorkville
  • 6 Ссылки
  • 7 См. Также
Дизайн
Клавишник ВМС США играет на своей клавиатуре Yamaha через большой клавишный усилитель Roland

. Поскольку клавиатура имеет очень широкий диапазон высоты тона, от глубоких басов до очень Высокие высокие частоты, клавишные усилители должны обеспечивать надежное воспроизведение низкочастотного звука и четкое воспроизведение высокочастотного звука. Это различие влияет на конструкцию громкоговорителей, корпуса громкоговорителей, а также предусилителя и усилителя. Обычно они включают настроенные порты фазоинвертора или вентиляционные отверстия для повышения эффективности на низких частотах. Поскольку клавишные усилители должны воспроизводить очень высокие ноты, они часто оснащены твитером, который может быть установлен в рупоре.

Сравнение с гитарными и басовыми усилителями

В то время как электрические гитарные усилители обычно предназначены для изменения тона гитары (например, путем добавления искажений и спада высоких частот) Усилители клавиатуры, предназначенные для общего использования в различных клавишных приложениях, обычно имеют очень низкие искажения и расширенную плоскую частотную характеристику в обоих направлениях. Комбинации усилителей для электрогитары и усилители обычно предназначены для добавления окраски гитарному тону или «подслащивания» звука. Комбинации клавишных усилителей обычно предназначены только для воспроизведения входных сигналов. Исключением из этого правила являются клавишные усилители, разработанные для органа Hammond, такие как винтажный кабинет громкоговорителей Leslie и современные имитации, в которых есть ламповый усилитель, который часто поднимается вверх, чтобы добавить теплое "рычание" овердрайв к звуку органа. Электропианино исполнители рока и фанка также часто стремятся добавить к своему звуку естественный ламповый овердрайв.

В отличие от басовых усилителей и усилителей электрогитары, клавишные усилители редко используются в конфигурации «усилительная головка» и отдельные кабинеты динамиков. Вместо этого большинство клавишных усилителей представляют собой «комбо» усилители, которые объединяют усилитель, регуляторы тембра и динамик в один деревянный корпус. Еще одна необычная особенность клавишных усилителей заключается в том, что они часто имеют «клиновидную» форму, которая используется в мониторных динамиках. Это позволяет использовать их в качестве мониторных динамиков (с усилителем перед сидящим клавишником, направленным на них вверх), что больше подходит для сидящего клавишника.

Особенности конструкции

Крошечный BOSS клавишный усилитель на микрокубе, используемый с MIDI-клавиатурой.

Клавиатурные усилители часто имеют встроенный трех- или четырехканальный микшер, так что несколько клавиатур (например, сценическое фортепиано, синтезатор и clonewheel organ ) могут быть подключены к одному усилителю, так что клавишники могут контролировать тон и уровень несколько клавиатур. В некоторых жанрах, таких как прогрессивный рок, например, клавишники могут выступать с несколькими синтезаторами, электрическими пианино и электромеханическими клавишными. Усилители клавиатуры часто имеют встроенные эффекты реверберации.

Усилители от самых недорогих до средних, производимые в настоящее время, основаны на полупроводниковых (твердотельных) схемах. Полупроводниковые усилители различаются по выходной мощности, функциональным возможностям, размеру, цене и качеству звука в широком диапазоне - от тренировочных усилителей до профессиональных моделей. Самые маленькие и недорогие тренировочные усилители могут иметь только два канала с регуляторами громкости и одним или двумя регуляторами тембра. Усилители для домашней практики имеют мощность от 20 до 30 Вт, часто через динамик диаметром 8 или 10 дюймов. Небольшие клавишные усилители, предназначенные для репетиций небольших групп, имеют мощность от 50 до 75 Вт, 12-дюймовый динамик и, возможно, твитер. Большие усилители клавиатуры, предназначенные для шоу в больших клубах или залах есть от 200 до 300 ватт, 12-дюймовый или 15-дюймовый динамик А (или два 12-дюймовых динамиков) и роговой загружены твитер.

Некоторые клавишные усилители могут быть оснащены компрессором или ограничителем для защиты динамика от повреждения при использовании усилителя на высокой громкости. Некоторые клавишные усилители (например, 200-ваттный клавишный усилитель Yorkville и KB-4 от Peavey) имеют удлинитель для динамика, который позволяет подключать усилитель ко второму кабинету динамика для большей громкости.

Использование в выступлениях

В небольших помещениях, таких как кофейня или небольшой бар, клавишник может не подключать клавишный усилитель к акустической системе, и просто используйте звук усилителя клавиатуры, чтобы обеспечить звук клавиатуры в зале. На большинстве площадок среднего размера и на всех крупных площадках, таких как стадионы, сигнал с выходного разъема предварительного усилителя клавишного усилителя, выходного разъема DI и / или микрофонный звук из динамика и рупора подается на микшерный пульт , а затем усиление с помощью системы звукоусиления или системы звукоусиления. В тех случаях, когда у клавишника есть вращающийся динамик Лесли, всегда используются микрофоны, чтобы улавливать звук, а не принимать электронный сигнал от усилителя, потому что только микрофон может уловить уникальный звук вращающихся рупоров Лесли и барабана динамика.

Сравнение с системами PA

В 2010-х годах наблюдается некоторая конвергенция между функциями клавишных комбоусилителей и небольших систем PA. Некоторые клавишные усилители имеют вход XLR для микрофона и микрофонный предусилитель. Чтобы использовать микрофон, обычно требуется предусилитель для увеличения мощности сигнала, потому что микрофон выводит только крошечный слабый сигнал. Наличие предусилителя на этом входе означает, что его также можно использовать для подключения пьезоэлектрического звукоснимателя акустической гитары. Клавиатурный усилитель такого типа может использоваться в качестве системы громкой связи певец и автор песен, который аккомпанирует себе на гитаре и клавишных в очень небольшом помещении, таком как кофейня.

Клавиатура. Усилители с микрофонным входом XLR, предусилитель и многоканальный микшер представляют собой небольшие комбо-системы PA. В то время как небольшие комбо-клавишные усилители с микрофонными входами стали широко доступны на рынке в 2000-х годах (десятилетие) и продвигались как инновация, на самом деле первые портативные системы PA, проданные в 1920-х и 1930-х годах, были «комбо-системами», в которых усилитель мощности и динамик были объединены в одном деревянном корпусе. Инструментальные усилители 1950-х и 1960-х годов все еще иногда включали входы для микрофонов, так как в ту эпоху для гаражных диапазонов было доступно несколько портативных систем PA. Однако к 1970-м и 1980-м годам портативные акустические системы обычно продавались в виде наборов из трех частей: усилитель-микшер, содержащий небольшой микшер (с четырьмя-шестью каналами) и усилитель мощности <4.>интегрирован в единое шасси типа «голова» усилителя с ручкой и двумя отдельными громкоговорителями. Колонки обычно подключались к усилителю-микшеру с помощью акустических кабелей. Благодаря наличию отдельных громкоговорителей это позволило полосам поднимать громкоговорители и размещать их по обе стороны сцены, что улучшило звуковую дисперсию по сравнению с прежним подходом с использованием инструментальных усилителей для усиления звука инструментов и голоса.

Есть несколько ограничений на использование комбо-клавишного усилителя в качестве небольшой системы PA. Во-первых, сложно поднять громкоговоритель клавишного усилителя так, как можно поднять большинство громкоговорителей PA, используя стойки для громкоговорителей системы PA с опорой, на которую можно установить большинство небольших и средних акустических систем PA . используя металлическую розетку на основании (отверстие в металлической пластине). Поднятие динамика PA над аудиторией помогает обеспечить распространение звука по всей аудитории; если комбинированный клавишный усилитель используется в качестве небольшого усилителя мощности, клавишный усилитель обычно кладут на пол или немного приподнимают, помещая его на стол. В этом сценарии звук, производимый клавишным усилителем, будет поглощен первыми несколькими рядами зрителей, и люди в задней части зала могут не услышать исполнение. Во-вторых, большинство небольших клавишных усилителей с низким энергопотреблением не обеспечивают достаточной громкости, чтобы четко проецировать ведущий вокал на площадку, так что они находятся на «переднем крае микса» - звук, который предпочитают во многих поп-жанрах.. Например, если небольшая акустическая система для кофейни обычно имеет мощность 100 Вт, то небольшой клавишный комбо-усилитель может быть рассчитан только на 20 Вт. В-третьих, в то время как подавляющее большинство небольших акустических систем поставляется с двумя кабинетами динамиков, большинство комбо-клавишных усилителей имеют один корпус динамика. С двумя кабинетами громкоговорителей, даже если оба указывают прямо на аудиторию, это обеспечивает лучший охват комнаты; кроме того, два корпуса динамиков можно немного наклонить наружу, что лучше увеличивает зону охвата для широких помещений.

Стереомодели

В то время как большинство клавиатурных усилителей воспроизводят монофонический звук, небольшое количество более дорогих клавиатурных комбоусилителей большей мощности имеют два динамика и два рупора и могут воспроизводить стереофонический звук. Когда стереофонический клавишный усилитель используется со стереоэффектом хорус или педалью симулятора динамика Лесли, это может обеспечить объемный, полный звук. Некоторые комбо-усилители клавиатуры имеют выход стереоканалов, который можно подключить ко второму комбо-усилителю клавиатуры для обеспечения стереозвука на сцене.

Использование сабвуфера

Клавиатуры, которым нужны мощные низкие частоты, могут использовать кабинет с активным сабвуфером , предназначенный для использования в системе громкоговорителя. Некоторые клавишные комбоусилители имеют гнездо «сабвуфер», так что усилитель можно подключить к внешнему корпусу сабвуфера с питанием для получения дополнительных басов. Сабвуферы могут воспроизводить только глубокие басы примерно до 150 или 200 Гц, поэтому кабинет сабвуфера должен быть соединен с полнодиапазонным динамиком, чтобы получить полный тональный диапазон электрического пианино или органа. Клавишники, использующие сабвуферы для мониторинга на сцене, включают исполнителей на электрооргане, которые используют басовые педальные клавиатуры (которые опускаются до низкого уровня «C», то есть около 33 Гц) и синтезаторных басов. исполнители, играющие грохочущие партии суб-баса с частотой ниже 18 Гц. Из всех клавишных инструментов, которые усиливаются на сцене, синтезаторы могут воспроизводить одни из самых низких частот, потому что в отличие от традиционного электрического пианино или электрического органа, у которых в качестве самых низких нот используются низкие «A» и низкие «C», соответственно, синтезатор не имеет фиксированной самой низкой октавы. Синтезатор может добавить более низкие октавы к патчу, нажав кнопку «на октаву вниз», которая может производить высоту звука, которая находится на пределе человеческого слуха.

Некоторые производители концертных сабвуферов предлагают использовать их сабвуферы для инструментального усиления. Meyer Sound предполагает, что ее сабвуфер серии 650-R2 Concert, корпус объемом 14 кубических футов (0,40 м) с двумя 18-дюймовыми (460 мм) динамиками, можно использовать для усиления басовых инструментов. В то время как исполнителям, использующим сабвуферы для концертного звука на сцене, может понравиться мощный суббасовый звук, который они получают на сцене, звукорежиссеры могут посчитать использование больших сабвуферов (например, двух 18-дюймовых динамиков) для мониторинга инструментов на сцене проблематичным, потому что это может создавать помехи для суб-баса «Front of House».

Вращающиеся динамики
Medley Попурри, воспроизведенное на органе Hammond Model A 1935 года через динамик Leslie.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Последовательность аккордов Простая последовательность аккордов, проигранная на органе Hammond через динамик Leslie.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Клавишник играет вживую с большим кабинетом Лесли (виден справа).

Динамик Лесли - это специально сконструированный усилитель / кабинет громкоговорителя используется для создания специальных звуковых эффектов, таких как вибрато, хорус и тремоло. Leslie создает эти эффекты, вращая твитеры или рупоры или вращая звукопроводящий канал вокруг басового низкочастотного динамика, что вызывает эффект Доплера. Названный в честь своего изобретателя, Дональда Лесли, он особенно ассоциируется с органом Хаммонда, но используется с различными инструментами (в частности, с электрогитарой ), а иногда и с с вокалом. Комбинация Хаммонда и Лесли стала ключевым элементом звука во многих музыкальных жанрах, включая ранний хэви-метал (например, Deep Purple ), блюз, джаз органные трио и некоторые рок жанры. Торговые марки Leslie Speaker и Hammond Organ в настоящее время принадлежат Suzuki Musical Instrument Corporation. Из-за большого размера и веса кабинета Leslie Speaker некоторые клавишники вместо этого используют небольшой блок эффектов , например Uni-vibe, и подключают его к обычному клавиатура amp. Самые дорогие вращающиеся блоки эффектов динамиков используют цифровое моделирование и цифровую обработку сигналов для создания реалистичного воссоздания реальной акустической системы Leslie.

Другие подходы

Не все клавишники используют усилители клавиш, чтобы их инструменты были слышны на сцене. Некоторые клавишники используют комбо гитарный усилитель с усилителем мощности и динамиком в едином деревянном корпусе. Потенциальная проблема при использовании гитарных усилителей с клавишными заключается в том, что гитарный усилитель рассчитан только на снижение примерно до 82 Гц, самой низкой ноты на электрогитаре, в то время как электрическое пианино или орган Hammond могут понижаться до 30 Гц. Игра на этих низких частотах клавиатуры через гитарный усилитель может повредить динамик. Некоторые клавишники используют комбо усилителя баса для своего сценического звука. В то время как басовые усилители могут легко справиться с низкими частотами клавишного инструмента, басовые комбо-усилители 1970-х и 1980-х годов реже, чем басовые комбо-усилители после 1990-х годов, имеют динамик и рупор высокого регистра. Винтажные комбинированные басовые усилители без рупора могут не обеспечивать четкое и точное воспроизведение высоких звуков клавиатуры.

Клавишник использует комбо Trace Elliot басовый усилитель для своего сценического звука.

Другой подход, используемый некоторыми клавишниками, - это использование небольшой акустической системы для своих клавиатур. Этот подход может хорошо работать, потому что небольшие системы громкой связи обычно имеют от четырех до восьми входов, что позволяет разместить большую клавиатуру с несколькими клавиатурами (электрическое пианино, орган Hammond, синтезатор и т. Д.). Другим преимуществом использования системы PA является то, что они используют полнодиапазонные динамики, содержащие вуфер и твитер, которые предназначены для воспроизведения всего диапазона звуков, от грохочущих басов до пронзительных высоких нот.

Некоторые клавишники используют активные динамики PA (также называемые «активными динамиками») со своими клавиатурами. Активные динамики PA - это корпуса динамиков со встроенным усилителем мощности и, в некоторых случаях, другими электронными компонентами. В 2010-х наблюдается сближение функциональности активных динамиков и небольших систем PA, поскольку некоторые активные динамики PA включают в себя небольшой микшер, вход XLR для микрофона и микрофонный предусилитель. Хотя эти активные акустические системы PA обладают широкополосными возможностями (поскольку они содержат вуферы и твитеры) и достаточно надежны для воспроизведения большой живой музыки, некоторые модели не предназначены для портативных устройств, поэтому в них отсутствуют ручки для переноски и защищенные металлом уголки.. Эти типы активных мониторных громкоговорителей больше подходят для фиксированной настройки клавиатуры в домашней студии, студии звукозаписи или музыкальной школе.

Избранные бренды

Ниже описаны линейки клавиатурных усилителей трех основных брендов. Эти линейки описаны, чтобы дать читателям представление о диапазоне размеров, типов динамиков и мощности (в ваттах) стандартных комбо-усилителей клавиатуры. Эти бренды были выбраны потому, что они широко доступны.

Пиви

Самый маленький клавишный усилитель Пиви - KB 1 . Он имеет 20 Вт, 8-дюймовый динамик и «2 отдельных канала с 2-полосным эквалайзером на канал и выходом для наушников». Этот усилитель подойдет для домашних занятий. Следующим клавишным усилителем в линейке Peavey является усилитель. KB 2 . Он имеет один десятидюймовый динамик «четыре отдельных канала, включая микрофонный вход на канале 3 и вход для монитора на канале 4», «2-полосный эквалайзер на канал, выход для наушников, FX. посыл / возврат и сбалансированный выход XLR », и он рассчитан на 40 Вт. Этот усилитель будет хорошей моделью для домашней практики. Его можно использовать для репетиции более тихого жанра музыки, такого как фолк. KB 3 имеет мощность 60 Вт, динамик «12» с твитером... [,] 3 отдельных канала имеют 2-полосный эквалайзер, а канал 1 - микрофонный вход ». Также имеется сбалансированный основной выход XLR, отправка / возврат эффектов и «выход для наушников с регулировкой уровня». Пиви KB 4 выдает 75 Вт через 15-дюймовый динамик. Встроенный микшер имеет «2-полосный эквалайзер и отправку / возврат основных эффектов», «микрофонный / линейный канал имеет 3-полосный эквалайзер и отправку / возврат эффектов, плюс вход для монитора с контролем и назначением уровня, а также выход для наушников с контролем уровня.. " Этот усилитель подойдет для репетиций или небольших шоу (например, в кофейне).

Roland

Самый маленький клавишный усилитель Roland - это CM-30 Cube Monitor. Он выдает 30 Вт через 6,5-дюймовый динамик и имеет «3 входных канала, один XLR микрофонный / линейный вход и 2 дополнительных входа AUX RCA и стерео мини-телефон, что позволяет использовать 5 одновременных входов». i Roland KC-60 обеспечивает мощность 40 Вт через 10-дюймовый динамик и пьезо-твитер. Он имеет «3 отдельных канала, включая 1/4-дюймовые линейные, XLR-микрофонные и вспомогательные входы... [,] выходы для каналов и наушников, плюс эквалайзер низких и высоких частот ». Roland KC-150 обеспечивает мощность 65 Вт через 12-дюймовый динамик и пьезо-твитер. Он имеет «4-канальные возможности, 2-полосный эквалайзер, микрофонный вход XLR и вспомогательный стерео RCA. вход. "Roland KC-350 выдает 120 Вт через динамик" 12 "и рупорный твитер. Он имеет" 4-канальный режим работы, 3-полосный эквалайзер, микрофонный вход XLR, переключатель выбора выхода и переключатель формы. для быстрой настройки звука ». Этот усилитель можно использовать для репетиций и шоу среднего размера. Их KC-550 выдает 180 Вт через 15-дюймовый динамик и рупорный твитер. Он имеет те же каналы и функции эквалайзера, что и KC-350. Это хороший усилитель для больших концертных площадок. «Флагманом» линейки KC является клавишный стереофонический усилитель KC-880 . Он имеет «5 каналов стереовхода (4 стереоканала и дополнительный стереовход), мощность 320 [Вт] и популярные DSP-эффекты компании Roland уже встроены». Он имеет два «12-дюймовых вуфера и два рупорных твитера». Этот усилитель можно использовать для шоу на больших площадках, например, концертов на открытом воздухе.

Yorkville

50 KW имеет мощность 50 Вт, 10-дюймовый вуфер и 3,75-дюймовый твитер. Он имеет «2-канальную работу»: «Канал 1 оптимизирован для микрофонов с XLR и входом 1/4 дюйма» и «Канал 2 оптимизирован для источников линейного уровня и клавиатуры с 2 входами для наушников и 2 входами RCA». KW имеет клиновидную форму, поэтому его можно использовать в качестве монитора для сидящего клавишника. 200 KB выдает 200 Вт через 15-дюймовый низкочастотный динамик и рупорный высокочастотный динамик. Усилитель четырехканальный. Каналы 1 и 2 имеют штекерные разъемы XLR и TRS. «Канал 3 имеет входное гнездо для наушников TRS» и «Канал 4 имеет одно гнездо для наушников TRS и 2 гнезда RCA». Для каналов 1 и 2 предусмотрены регуляторы тембра высоких и низких частот. Этот усилитель подходит для средних и больших размеров. показывает.

Справочная информация
  1. ^«Сабвуфер 650R2». Лаборатории звука Мейера. Архивировано с оригинального 30 августа 2009 г. Получено 24 апреля 2010 г.
  2. ^"Peavey KB 1 2-канальный клавишный усилитель 20 Вт 1x8". Друг музыканта. Проверено 26 мая 2013 г.
  3. ^http://www.musICALfriend.com/keyboards-midi/peavey-kb-2-keyboard-amp
  4. ^«Усилитель для клавиатуры Peavey KB 3». Друг музыканта. Проверено 26 мая 2013 г.
  5. ^"Peavey KB 4 75W 1x15 3-канальный клавишный усилитель". Друг музыканта. Проверено 26 мая 2013 г.
  6. ^"Roland CM-30 Cube Monitor". Друг музыканта. Проверено 26 мая 2013 г.
  7. ^«Клавиатурный усилитель Roland KC-60». Друг музыканта. Проверено 26 мая 2013 г.
  8. ^«Клавиатурный усилитель Roland KC-60». Друг музыканта. Проверено 26 мая 2013 г.
  9. ^"Комбинированный клавишный усилитель Roland KC-350 120 Вт". Друг музыканта. Проверено 26 мая 2013 г.
  10. ^"Стерео клавишный усилитель Roland KC-880". Друг музыканта. Проверено 26 мая 2013 г.
  11. ^"Yorkville 50KW 10" 2-канальный клавиатурный монитор ". Друг музыканта". Проверено 26 мая 2013 г.
  12. ^http://www.musICALfriend.com/keyboards -midi / yorkville-200kb-4-channel-keyboard-amp
См. также
Последняя правка сделана 2021-05-25 05:04:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте