Инструментальный усилитель

редактировать

Инструментальный усилитель - это электронное устройство, которое преобразует часто едва слышимое или чисто электронный сигнал музыкального инструмента в более крупный электронный сигнал для подачи на громкоговоритель. Инструментальный усилитель используется с музыкальными инструментами, такими как электрогитара, электробас, электроорган, синтезаторы и драм-машина для преобразования сигнала от звукоснимателя (с гитарами и другими струнными инструментами и некоторыми клавишными) или другого источника звука (например, сигнал синтезатора) в электронный сигнал, имеющий достаточную мощность, поскольку к прохождению через усилитель мощности, способный управлять одним или несколькими громкоговорителями, которые могут быть услышаны исполнителями и аудиторией.

Комбинированные («комбинированные») усилители включают в себя предусилитель , усилитель мощности, регуляторы тембра и один или несколько динамиков в кабинете, обычно корпусе или коробке из твердых пород дерева, фанеры или ДСП (реже формованного пластика). Инструментальные усилители для некоторых инструментов также доступны без внутреннего динамика; эти усилители, называемые головками, должны подключаться к одному или нескольким внешним динамикам. Инструментальные усилители также имеют функции, позволяющие исполнителю изменять тон сигнала, например изменять эквализацию (регулировать низкие и высокие частоты) или добавлять электронные эффекты, такие как намеренное искажение / overdrive, reverb или chorus effect.

"комбо" усилитель Fender. Комбинированный усилитель представляет собой предусилитель, усилитель мощности, регуляторы тембра и один или несколько громкоговорителей или драйверов, установленных в переносном деревянном корпусе. Звук этого усилителя улавливается микрофоном в студии звукозаписи.

Инструментальные усилители доступны для определенных инструментов, включая электрогитара, электробас, электрический / электронные клавиатуры и акустические инструменты, такие как мандолина и банджо. Некоторые усилители разработаны для определенных музыкальных стилей, таких как «твидовые» гитарные усилители в «традиционном» стиле, например, Fender Bassman, используемый в блюзе и кантри. музыканты и усилители Marshall, используемые группами хард-рока и хэви-метала.

В отличие от домашних усилителей Hi-Fi или систем громкой связи, которые предназначены для точного воспроизведения исходных звуковых сигналов с минимальными гармоническими искажениями и без При изменении тона или эквализации (по крайней мере, если владелец Hi-Fi не настраивает его сам с помощью графического эквалайзера ), инструментальные усилители часто предназначены для добавления дополнительной тональной окраски к исходному сигналу, подчеркивания (или де- подчеркивать) определенные частоты (большинство усилителей электрогитары откатываются от очень высоких частот), и в случае гитарных усилителей, разработанных для электрогитары или органа Hammond, предлагают возможность намеренно добавить к тону некоторую степень «overdrive » или искажения. Двумя исключениями являются клавишные усилители, предназначенные для использования с цифровыми пианино и синтезаторами и усилители «акустических» инструментов для использования с акустической гитарой или скрипка в настройке народной музыки, которая обычно нацелена на относительно ровную частотную характеристику (т. Е. Без дополнительной окраски звука) и небольшое искажение сигнала или его отсутствие.

Содержание
  • 1 Типы
    • 1.1 Гитарные усилители
      • 1.1.1 Стандартные усилители
      • 1.1.2 Хард-рок и хэви-метал
    • 1.2 Бас
    • 1.3 Клавиатура
    • 1.4 Акустические усилители
  • 2 роли
    • 2.1 Размер и номинальная мощность
  • 3 Технология усилителя
    • 3.1 Ламповые усилители
    • 3.2 Полупроводниковые усилители
    • 3.3 Гибрид
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Типы

Гитарные усилители

A Vox AC30, используемые Гитарный усилитель Beatles

A усиливает электрический сигнал электрогитары (или, реже, с акустическими усилителями, акустической гитары ), чтобы она могла управлять громкоговорителем с достаточной громкостью для исполнителя и аудитория слышать. Большинство гитарных усилителей также могут модифицировать инструмент с помощью элементов управления, которые подчеркивают или ослабляют определенные частоты и добавляют электронные эффекты. Вибрации струны улавливаются подходящим микрофоном или звукоснимателем , в зависимости от типа гитары. Для электрогитар струны почти всегда изготавливаются из металла, а звукосниматель работает за счет электромагнитной индукции (они называются магнитными звукоснимателями; они являются наиболее широко используемым типом звукоснимателя на электрогитарах). Акустические гитары обычно не имеют встроенного звукоснимателя или микрофона, по крайней мере, с инструментами начального уровня и начинающими. Некоторые акустические гитары имеют небольшой конденсаторный микрофон , установленный внутри корпуса, который предназначен для преобразования акустических колебаний в электрический сигнал, но обычно это происходит при прямом контакте со струнами (заменяя мост гитары) или корпус гитары, а не мембрана, как у микрофонов общего назначения. Акустические гитары могут также использовать пьезоэлектрический звукосниматель , который преобразует колебания инструмента в электронный сигнал. Реже магнитный звукосниматель может быть установлен в звуковое отверстие акустической гитары; в то время как магнитные звукосниматели не имеют того же акустического тона, который могут воспроизводить микрофоны и пьезоэлектрические звукосниматели, магнитные звукосниматели более устойчивы к акустической обратной связи.

небольшому «комбо» усилителю Gibson.

Стандартные усилители

Стандартные усилители, такие как усилители Fender в стиле «твид» (например, Fender Bassman ) и усилители Gibson, часто используются музыкантами традиционного рока, блюза и кантри, которые хотят создать «винтажный стиль». "Звук в стиле 1950-х. Их используют электрогитаристы, гитаристы из педальной стали и блюзовые гармошки («арфы»). Комбоусилители, такие как Fender Super Reverb, имеют мощные, громкие ламповые усилители, четыре 10-дюймовых динамика и часто имеют встроенные ревербераторы и «<58.>блоки эффектов вибрато ". Также доступны гитарные усилители меньшего размера с меньшим количеством динамиков (некоторые имеют только один динамик) и более легкие и менее мощные блоки усилителя. Гитарные усилители меньшего размера легче транспортировать на концерты и записывать звук сеансы. Меньшие усилители широко используются на шоу в небольших помещениях (ночные клубы ) и в записях, потому что игроки могут получить нужный тон, не прибегая к чрезмерно громкой громкости. Одна из проблем с большие, мощные усилители типа Fender Bassman 4х10 заключаются в том, что для получения нужного звучания музыканту необходимо увеличить громкость усилителя.

Эти усилители предназначены для создания разнообразных звуков, начиная от чистый, теплый звук (при использовании в стиле кантри и софт-рок) до рычащего естественного овердрайва, когда громкость установлена ​​почти на максимум, (wh en используется для блюза, рокабилли, сайкобилли и рут-рока ). Эти усилители обычно имеют резкий спад высоких частот на 5 кГц, чтобы уменьшить крайние высокие частоты, и спад низких частот на 60–100 Гц, чтобы уменьшить нежелательную гулкость. Прозвище «твид» связано с лакированным бежево-светло-коричневым тканевым покрытием, используемым на этих усилителях.

Самые маленькие «комбо» усилители, которые в основном используются для индивидуальных занятий и разминки, могут иметь только один динамик диаметром 8 или 10 дюймов. Некоторые гармонисты используют эти небольшие комбоусилители для концертных выступлений, потому что с этими маломощными усилителями легче создать естественный овердрайв. Комбоусилители большего размера, с одним 12-дюймовым динамиком или двумя или четырьмя 10- или 12-дюймовыми динамиками, используются для клубных выступлений и больших площадок. Для больших концертных площадок, таких как стадионы, исполнители могут также использовать «головку» усилителя с несколькими отдельными кабинетами динамиков (которые обычно содержат два или четыре 12-дюймовых динамика).

Хард-рок и хэви-метал

A 3 × 6 стопок имитирующих гитарных кабинетов Marshall для Джеффа Ханнемана из Slayer

Усилители для электрогитар, разработанные для хэви-метала, используются для добавления агрессивного «драйв», интенсивность и «граница» гитарного звука с эффектами искажения, регуляторами усиления предварительного усиления (иногда с несколькими ступенями предусилителей) и тональными фильтрами. В то время как многие из самых дорогих высококачественных моделей используют стиль 1950-х годов. 157>ламповых усилителей (даже в 2000-х), существует также множество моделей, в которых используются транзисторные усилители или смесь двух технологий (например, ламповый предусилитель с транзисторным питанием усилитель ). Усилители этого типа, такие как усилители Marshall, используются в диапазоне более громких и тяжелых жанров рока, включая тяжелый рок, хэви-метал и хардкор-панк. Этот тип усилителя доступен в различных форматах, от небольших автономных комбо-усилителей для репетиций и разминки до тяжелых «головок», которые используются с отдельными кабинетами громкоговорителей, в просторечии называемых «стеком».

В конце 1960-х - начале 1970-х годов системы громкой связи на рок-концертах использовались в основном для вокала. В результате, для получения громкого звука электрогитары ранние хэви-метал и рок-блюз-группы часто использовали на сцене «стопки» акустических кабинетов Marshall размером 4х12 дюймов. В 1969 году Джими Хендрикс использовали четыре стека для создания мощного ведущего звука, а в начале 1970-х группа Blue Öyster Cult использовала целую стену усилителей Marshall, чтобы создать ревущую стену звука, которая проецировали огромную громкость и мощь звука. В 1980-х годах в металлических группах, таких как Slayer и Ингви Мальмстин, также использовались «стены» более чем 20 кабинетов Marshall. Однако к 1980-м и 1990-м годам большая часть звука на живых концертах производилась с помощью системы звукоусиления, а не с помощью гитарных усилителей на сцене, поэтому большинство этих кабинетов не были подключены к усилителю. Вместо этого из эстетических соображений использовались стены кабинетов с динамиками..

В усилителях для более тяжелых и тяжелых жанров часто используются также ламповые усилители (известные в Северной Америке как «ламповые усилители»). Музыканты и фанаты считают, что звук более «теплый», чем у транзисторных усилителей, особенно когда он перегружен (повышен до уровня, на котором усилитель начинает достигать или срезает формы волны). Вместо того, чтобы резко обрезать сигнал на уровнях отсечки и насыщения, сигнал округляется более плавно. Вакуумные лампы также демонстрируют иные гармонические эффекты, чем транзисторы. В отличие от усилителей в стиле «твид», в которых динамики используются в открытом корпусе, такие компании, как Marshall, обычно используют 12-дюймовые динамики в закрытом корпусе. Эти усилители обычно позволяют пользователям переключаться между «чистым» и искаженные тембры (или «хрустящий» тон в стиле ритм-гитары и устойчивый «ведущий» тон) с помощью ножного переключателя.

Басовый динамик 2 x 10 дюймов шкаф, установленный наверху 15-дюймового шкафа, с отдельным блоком усилителя низких частот

Bass

Усилители низких частот предназначены для бас-гитар или, реже, для в вертикальном положении бас. Они отличаются от усилителей для электрогитары по нескольким параметрам расширенной низкочастотной характеристикой и регуляторами тембра, оптимизированными для нужд басистов.

Более дорогие усилители басов могут включать встроенные в модулях эффектов баса, таких как аудиокомпрессор или функции лимитера, чтобы избежать нежелательных искажений на высоких уровнях громкости и потенциального повреждения динамиков; эквалайзеры ; и овердрайв низких частот.

Усилители низких частот могут иметь выход XLR DI для подключения сигнала усилителя низких частот непосредственно к плате микширования или системе PA. Более крупные и мощные усилители низких частот (300 и более ватт) часто снабжены внутренними или внешними металлическими радиаторами и / или вентиляторами для охлаждения компонентов.

В корпусах акустических систем, предназначенных для баса, обычно используются более крупные громкоговорители (или больше громкоговорителей, например четыре десятидюймовых динамика), чем в корпусах, используемых для других инструментов, поэтому они могут перемещать большие объемы воздуха, необходимого для воспроизведения низких частот. Басистам приходится использовать более мощные усилители, чем электрогитаристам, потому что глубокие басовые частоты требуют большей мощности для усиления. В то время как самые большие динамики, обычно используемые для обычной электрогитары, имеют двенадцатидюймовые диффузоры, в корпусах электрических басовых динамиков часто используются 15-дюймовые динамики. Басисты, играющие стили музыки, требующие расширенного диапазона низких частот, например дэт-метал, иногда используют шкафы с 18-дюймовыми громкоговорителями или добавляют к своей установке большой корпус сабвуфера .

Громкоговорители для усиления басовых инструментов обычно более тяжелые, чем динамики для обычной электрогитары, а корпуса динамиков, как правило, имеют более жесткую конструкцию и жестко закреплены, чтобы предотвратить нежелательное гудение и дребезжание. Низкочастотные кабинеты часто включают в себя фазоинверторные порты, вентиляционные отверстия или отверстия в корпусе, которые улучшают низкие частоты и низкие частоты, особенно на большой громкости.

Небольшой клавишный усилитель, подходящий для домашнего использования, с возможностью микширования входов с двух клавиатур.

Клавиатура

A клавишный усилитель, используемый для сценического фортепиано, синтезатор, clonewheel органы и аналогичные инструменты отличаются от других типов систем усиления из-за особых проблем, связанных с клавиатурами; а именно, чтобы обеспечить надежное воспроизведение низкочастотного звука и четкое воспроизведение высокочастотного звука. Обычно это комбинированный усилитель, содержащий двух-, трех- или четырехканальный смеситель, предварительный усилитель для каждого канала, регуляторы эквализации, усилитель мощности <112.>, динамик и рог - все в одном корпусе.

Заметные исключения включают усилители клавиатуры для определенных типов клавиатуры. В винтажном динамике Leslie и в современных моделях, которые обычно используются, используется ламповый усилитель , который часто включается, чтобы добавить теплого «рычащего» овердрайва. Некоторые электрические пианино имеют встроенные усилители и динамики в дополнение к выходам для внешнего усиления.

Акустические усилители

Эти усилители предназначены для таких акустических инструментов, как скрипка («скрипка»), мандолина и акустическая гитара. - особенно из-за того, как музыканты играют на этих инструментах в более спокойных жанрах, таких как фолк и блюграсс. Они похожи на клавишные усилители в том, что они имеют относительно ровную частотную характеристику и избегают тональной окраски.

Для получения этого относительно «чистого» звука эти усилители часто имеют очень мощные усилители (до 800 Вт RMS), чтобы обеспечить дополнительный «запас» и предотвратить нежелательные искажения. Поскольку 800-ваттный усилитель, построенный по стандартной технологии класса AB, будет тяжелым, некоторые производители акустических усилителей используют легкие класса D, «переключаемые усилители».

Конструкции акустических усилителей стремятся производить чистый, прозрачный «акустический» звук, который не изменяет - за исключением реверберации и других эффектов - естественный звук инструмента, кроме как сделать его громче. Усилители часто поставляются с простым микшером для смешивания сигналов от звукоснимателя и микрофона. С начала 2000-х годов для акустических усилителей все чаще используются цифровые эффекты, такие как реверберация и компрессия. Некоторые из них также содержат устройства подавления обратной связи, такие как режекторные фильтры или параметрические эквалайзеры.

Роли

Инструментальные усилители имеют другое назначение, чем «Hi- Fi '(high fidelity) стерео усилители в радиоприемниках и домашних стереосистемах. Домашние стереоусилители Hi-Fi стремятся точно воспроизводить сигналы предварительно записанной музыки с минимальными гармоническими искажениями. Напротив, инструментальные усилители добавляют дополнительную тональную окраску к исходному сигналу или подчеркивают определенные частоты. Для электрических инструментов, таких как электрогитара, усилитель помогает создать тон инструмента, увеличивая усиление входного сигнала и искажая сигнал, а также подчеркивая частоты, которые считаются желательными (например, низкие частоты), и уменьшая частоты, которые считаются нежелательными (например, очень высокие частоты).

Размер и номинальная мощность

В 1960-х и 1970-х годах большие, тяжелые усилители с высокой выходной мощностью были предпочтительны для инструментальных усилителей, особенно для больших концертов, потому что системы громкой связи Обычно использовались только для усиления вокала. Более того, в 1960-х годах в акустических системах обычно не использовались мониторные акустические системы для усиления музыки для музыкантов на сцене. Вместо этого предполагалось, что у музыкантов будут инструментальные усилители, достаточно мощные, чтобы обеспечить усиление сцены и аудитории. В конце 1960-х - начале 1970-х на рок-концертах группы часто использовали большие стеки акустических кабинетов, питаемых от тяжелых ламповых усилителей, таких как усилитель Super Valve Technology (SVT), который часто использовался с восемью 10-дюймовыми динамиками. 72>

Однако за последующие десятилетия системы PA существенно улучшились и использовали разные подходы, такие как рупорные «басовые бины» (в 1980-е годы) и сабвуферы (1990-е и 2000-е годы) для усиления низких частот. в 1980-х и 1990-х годах системы мониторов существенно улучшились, что помогло звукорежиссерам обеспечить музыкантам на сцене лучшее воспроизведение звука своих инструментов.

В результате усовершенствований систем громкой связи и мониторов музыканты в 2000-х годах не больше не нужны огромные мощные системы усилителей. Достаточно небольшого комбоусилителя, подключенного к PA. В 2000-х практически весь звук, доходящий до аудитории на больших площадках, исходит от PA-системы. Сценические инструментальные усилители с большей вероятностью быть на низком уровне e, потому что высокий уровень громкости на сцене усложняет звукорежиссеру управление звуковым миксом.

В результате на многих крупных площадках большая часть сценического звука, доходящего до музыкантов, теперь исходит от внутриканальных мониторов, а не от инструментальных усилителей. Хотя на концертах до сих пор используются стеки огромных кабинетов с динамиками и усилители (особенно в хэви-металле), это часто используется в основном для эстетики или для создания более аутентичного звука. Переход на инструментальные усилители меньшего размера облегчает музыкантам транспортировку оборудования на выступления. Кроме того, это упрощает управление концертной сценой в крупных клубах и на фестивалях, где несколько групп выступают последовательно, потому что группы можно быстрее перемещать со сцены и со сцены.

Технология усилителя

Инструментальные усилители могут быть основаны на термоэлектронной («ламповой» или «клапанной») или твердотельной (транзисторной) технологии.

Ламповые усилители

Вакуумные лампы были доминирующими активными электронными компонентами в усилителях с 1930-х до начала 1970-х годов, а ламповые усилители по-прежнему предпочитают многие музыканты и продюсеры. Некоторые музыканты считают, что ламповые усилители производят более «теплый» или более «естественный» звук, чем твердотельные, и более приятный звук overdrive при перегрузке. Однако эти субъективные оценки характеристик звука ламповых усилителей являются предметом постоянных дискуссий. Ламповые усилители более хрупкие, требуют большего обслуживания и, как правило, дороже полупроводниковых усилителей.

Ламповые усилители выделяют больше тепла, чем твердотельные усилители, но немногие производители этих устройств включают охлаждающие вентиляторы в корпус. Хотя ламповые усилители действительно должны достигать надлежащей рабочей температуры, если температура поднимется выше этой рабочей температуры, это может сократить срок службы ламп и привести к тональной несогласованности.

A Trace Elliot "Bonneville" "ламповый усилитель, вид сзади: обратите внимание на вакуумные лампы, входящие в деревянный корпус.

Твердотельные усилители

К 1960-м и 1970-м годам усилители на основе полупроводниковых транзисторов стали более популярными, потому что они дешевле, более устойчивы к ударам при транспортировке, легче и требуют меньшего обслуживания. В некоторых случаях в усилителях совместно используются ламповые и полупроводниковые технологии. Распространенной схемой является использование лампового предусилителя с твердотельным усилителем мощности. Также растет число продуктов, в которых используется цифровая обработка сигналов и технология цифрового моделирования для моделирования множества различных комбинаций усилителей и кабинетов.

Выходные транзисторы твердотельных усилителей можно пассивно охлаждать с помощью металлических пластин, называемых радиаторами, для отвода тепла. Для усилителей высокой мощности (более 800 Вт) вентилятор часто используется для перемещения воздуха через внутренние радиаторы.

Гибрид

Наиболее распространенная конструкция гибридного усилителя - использование лампового предусилителя с твердотельный усилитель мощности. Это дает пользователям приятный звук предусилителя и овердрайва лампового усилителя при меньшей стоимости, обслуживании и весе, чем у твердотельного усилителя мощности.

На Викискладе есть материалы, связанные с гитарой.
См. Также
Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:40:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте