В музыкальных выступлениях ритм-гитара - это техника и роль, которая выполняет комбинацию двух функций: обеспечение всего или части ритмического импульса в сочетании с другими инструментами из ритм-секции (например, ударной установкой, бас-гитарой ); и предоставить все или часть гармонии, то есть аккорды из песни в последовательности аккордов, где аккорд представляет собой группа нот играли вместе. Таким образом, основной метод ритм - гитаре, чтобы удерживать ряд аккордов с фреттинг рукой, бренчал или пальцевый ритмично с другой стороны. Более развитые ритмические техники включают арпеджио, демпфирование, риффы, аккордовые соло и сложные барабанные партии.
В ансамблях или группах, играющих в жанрах акустики, кантри, блюза, рока или металла (среди прочего), гитарист, исполняющий ритмическую партию композиции, играет роль поддержки мелодических линий и импровизированных соло, исполняемых на ведущем инструменте или инструментах. будь то струнные, духовые, медные, клавишные или даже ударные инструменты, или просто человеческий голос, в смысле непрерывной игры на протяжении всей пьесы, в то время как ведущие инструменты и певцы переключаются между исполнением основной мелодии или контрмелодией и умалчивают. В музыке биг-бэндов гитарист считается частью ритм-секции, наряду с басом и барабанами.
В некоторых музыкальных ситуациях, например, у солиста-гитариста, гитарный аккомпанемент обеспечивает весь ритмический драйв; в больших ансамблях это может быть только малая часть (возможно, один элемент в полиритмии ). Точно так же ритм-гитара может обеспечивать весь гармонический вход певцу-гитаристу или небольшой группе, но в ансамблях, в которых есть другие инструменты гармонии (например, клавишные ) или вокальные гармонисты, ее гармонический вход будет менее важен.
В наиболее коммерчески доступных и популярных жанрах электрогитары, как правило, доминируют над своими акустическими собратьями как в студии звукозаписи, так и на концертных площадках. Однако акустическая гитара остается популярным выбором в музыке кантри, вестерна и особенно блюграсс, и почти исключительно в народной музыке.
Большинство ритмов в рок-н-блюзе основаны на 4/4 тактах с бэкбитами ; однако возможно множество вариантов. Бэкбит - это синкопированный акцент на «выключенной» доле. В простом ритме 4/4 это доли 2 и 4. Подчеркнутый бэк-бит, характерный для некоторых африканских стилей, определенный ритм-энд-блюз в записях конца 1940-х годов, стал одной из определяющих характеристик рок-н-ролла и большей части современной музыки. популярная музыка.
Гармонично, в рок-музыке наиболее распространенным способом построения последовательностей аккордов является исполнение мажорных и минорных « трезвучий », каждое из которых состоит из основной, третьей и пятой нот заданной гаммы. Примером мажорного трезвучия является до мажор, который содержит ноты C, E и G. Примером минорного трезвучия является аккорд A минор, который включает ноты A, C и E. Перемежающиеся аккордами из четырех нот, которые включают основной тон, третью и пятую, а также шестую, седьмую или девятую ноту гаммы. Наиболее распространенный аккорд с четырьмя разными нотами - это доминирующий септаккорд, который включает основной тон, мажорную треть над основным, идеальную квинту над основным и сглаженную септакку. В тональности до мажор доминирующим септаккордом является G7, состоящий из нот G, B, D и F.
Трехаккордные прогрессии распространены в более ранней поп- и рок-музыке, в них используются различные комбинации аккордов I, IV и V, особенно часто встречается блюз с двенадцатью тактами. Популярная в 1950-х годах четырехаккордовая прогрессия - I-vi-ii-V, которая в тональности до мажор состоит из аккордов до мажор, ля минор, ре минор и G7. В популярной музыке используются минорные и модальные последовательности аккордов, такие как I-bVII-bVI (в тональности E, аккорды E мажор, ре мажор, до мажор).
Пауэр-аккорд в ми для гитары. Он содержит ноты E, B (квинтэссенция выше) и E на октаву выше.В музыке хэви-метала ритм-гитаристы часто играют пауэр-аккорды, в которых есть основная нота и квинта выше, или с октавой, удваивающей основной тон. На самом деле трети аккорда нет. Пауэр-аккорды обычно играют с искажением.
Одним из отклонений от основной техники игры на аккорде является игра арпеджио, то есть воспроизведение отдельных нот в аккорде отдельно. Если это сделать достаточно быстро, слушатели все равно будут слышать последовательность как гармонию, а не мелодию. Арпеджиация часто используется в фолке, кантри и хэви-метал, иногда в имитации старой техники банджо. Это также заметно в поп-музыке 1960-х годов, такой как " Дом восходящего солнца " The Animals, и в поп-музыке 1980-х годов. Ритм-гитаристы, использующие арпеджио, часто предпочитают полуакустические гитары и двенадцатиструнные гитары, чтобы получить яркий, неискаженный «звенящий» звук.
Soukous группа TPOK Jazz дополнительно показал уникальную роль Ми-соло, ( что означает «половина соло») гитарист, играя арпеджио паттернов и наполняя роль «между» свинца и ритм - гитары.
В некоторых случаях последовательность аккордов подразумевает упрощенную последовательность из двух или трех нот, иногда называемую « риффом ». Эта последовательность повторяется на протяжении всей композиции. В музыке хэви-метал (или просто «металл») это обычно расширяется до более сложных последовательностей, включающих комбинацию аккордов, отдельных нот и приглушения ладони. Партия ритм-гитары в композициях, исполняемых более технически ориентированными группами, часто включает риффы с использованием сложных техник соло-гитары. В некоторых жанрах, особенно в металле, аудиосигнал с выхода ритм-гитары часто впоследствии сильно искажается из-за перегрузки усилителя гитары для создания более плотного, «хрустящего» звука для ритмов с приглушенным звуком ладони.
В группах с двумя или более гитаристами гитаристы могут обмениваться ролями или даже дублировать роли для разных песен или нескольких частей в песне. В гитаристах с одним гитаристом гитарист может играть соло и ритм много раз или одновременно, наложив ритм-последовательность лицевой линией.
Наличие блоков электронных эффектов, таких как педали задержки и блоки реверберации, позволяет электрогитаристам играть арпеджио и взять на себя часть роли синтезатора при исполнении сустейновых «пэдов». Они служат звуковым фоном в современной поп-музыке. Создание звука пэда отличается от обычных партий ритм-гитары тем, что оно не является ритмичным. В некоторых группах есть игровые площадки для синтезаторов. В группах без синтезатора эту роль может взять на себя гитарист.
Некоторые ритмические техники переходят в игру на соло-гитаре. В пауэр-трио гитара-бас-барабан гитаристы должны удвоить ритм и лидерство. Например, Джими Хендрикс объединил полные аккорды с сольными фразами, двойными остановками и арпеджио. В 2010-х годах « зацикленные педали » используются для записи последовательности аккордов или риффа, поверх которой музыканты могут сыграть ведущую линию, имитируя звук, достигаемый при наличии двух гитаристов.
Ритм-гитаристы обычно стремятся создать более сильный ритмичный и аккордовый звук, в отличие от цели соло-гитаристов - добиться продолжительной и высокой мелодии, которую слушатели могут слышать поверх оркестра. В результате ритм-и ведущие исполнители могут использовать разные гитары и усилители. Ритм-гитаристы могут использовать электрическую акустическую гитару или электрическую гитару, оборудованную хамбакером, для более насыщенного и насыщенного звучания. Кроме того, ритм-гитаристы могут использовать струны большего калибра, чем у соло-гитаристов. Однако, хотя это могут быть практики, они не обязательно являются правилом и зависят от стиля песни и предпочтений отдельного гитариста.
В то время как ритм-гитаристы в металлических группах используют эффекты искажения, они, как правило, меньше используют эффекты модуляции, такие как фленджер, используемый соло-гитаристами. В то время как ведущий гитарист в металлической группе пытается сделать соло-тон более заметным и, таким образом, использует ряд красочных эффектов, ритм-гитарист обычно пытается обеспечить плотный, твердый поддерживающий звук, который гармонирует с общим звучанием группы. группа. Однако в альтернативных рок- и пост-панк-группах, где группа пытается создать окружающий звуковой ландшафт, а не агрессивную « Стену звука » в стиле Motörhead, ритм-гитарист может использовать эффекты флэнжера и задержки для создания мерцающего фона.
Ритм-гитара сыграла особенно важную роль в развитии джаза. Гитара взяла на себя роль, ранее занимавшуюся банджо, для обеспечения ритмичного аккордового аккомпанемента.
Ранние джазовые гитаристы, такие как Фредди Грин, как правило, подчеркивали ударные качества инструмента. Способность сохранять устойчивый ритм при игре со сложными комбинациями аккордов сделала гитару бесценной для многих ритм-секций. Ожидается, что джазовые гитаристы обладают глубокими познаниями в области гармонии.
Джазовые гитаристы используют свои знания гармонии и теории джаза для создания джазовых аккордов «голоса», которые подчеркивают 3-ю и 7-ю ноты аккорда. В отличие от поп- и рок-гитаристов, которые обычно включают основной тон аккорда (даже с большим количеством открытых аккордов и барре-аккордов, удваивая основной тон), джазовые гитаристы обычно опускают основной тон. Некоторые более сложные аккорды также включают 9-ю, 11-ю и 13-ю ноты аккорда. Типичное джазовое звучание для аккорда G7 - это отдельные ноты B, E, F и A. В этом озвучивании используются третья (нота B), седьмая (нота F), а также шестая (нота E). и девятый (примечание A).
В некоторых современных джазовых стилях доминирующие 7-е аккорды в мелодии могут содержать измененные 9-е (либо сглаженные полутоном, который называется «плоский 9-й», либо усиленный полутоном, который называется «диез-9»); 11-е (обостренные на полутон, называемые «диез-11»); 13-е (обычно сглаживается полутоном, что называется «плоской 13-й»).
Джазовым гитаристам необходимо изучить ряд различных аккордов, включая мажорные 7-е, мажорные 6-е, минорные 7-е, минорные / мажорные 7-е, доминантные 7-е, уменьшенные, полууменьшенные и расширенные аккорды. Кроме того, им необходимо изучить преобразования аккордов (например, измененные аккорды, такие как «альт-доминантные аккорды», описанные выше), замены аккордов и техники повторной гармонизации. Некоторые джазовые гитаристы используют свои знания джазовых гамм и аккордов для создания аккомпанемента в стиле ходячих басов.
Джазовые гитаристы учатся исполнять эти аккорды в диапазоне различных последовательностей аккордов, используемых в джазе, таких как последовательность II-VI, последовательность блюза в стиле джаз, форма минорного блюза в стиле джаз, прогрессия « смены ритма » и разнообразие аккордов, используемых в джазовых балладах и джазовых стандартах. Гитаристы могут также научиться использовать типы аккордов, стили бренчания и педали эффектов (например, эффект хоруса или fuzzbox ), которые использовались в джаз-латиноамериканской музыке, джаз-фанке и джаз-рок-фьюжн эпохи 1970-х годов.
В джазовых биг-бэндах, популярных в 1930-1940-х годах, гитарист считается неотъемлемой частью ритм-секции (гитара, барабаны и бас ). Обычно они играли четыре обычных аккорда в такт, хотя возможна и гармоническая импровизация. Фредди Грин, гитарист оркестра Count Basie, был известным представителем этого стиля. Гармонии часто минимальны; например, основная нота часто опускается в предположении, что она будет исполнена басистом.
Когда джазовые гитаристы играют аккорды под мелодию песни или сольные импровизации другого музыканта, это называется « компилирование », сокращение от «сопровождение» и «дополнение». Стиль аккомпанемента в большинстве джазовых стилей отличается от аккордового инструмента во многих популярных музыкальных стилях. Во многих популярных стилях музыки, таких как рок и поп, ритм-гитарист обычно исполняет аккорды в ритмической манере, которая задает ритм или грув мелодии. Напротив, во многих современных джазовых стилях в пределах меньшего размера гитарист играет гораздо реже, смешивая периодические аккорды и нежные голоса в паузах в мелодии или соло и используя периоды тишины. Джазовые гитаристы обычно используют при сочинении самые разные инверсии, а не только стандартные голоса.
Цыганский джаз - это акустическая музыка, которую обычно играют без ударника. Ритм-гитара в цыганском джазе использует особую форму игры, известную как « la pompe », то есть «насос». Эта форма ударного ритма похожа на «бум-цып» в стилях мятлика; это то, что придает музыке ощущение быстрого качания. Играющая рука, которая никогда не касается верхней части гитары, должна быстро переиграть вверх-вниз, а затем - вниз. Партия «вверх-вниз» в ла-помпе должна выполняться очень быстро, независимо от темпа музыки. Это очень похоже на ноту грации в классической музыке, хотя и используется весь аккорд. Этот паттерн обычно исполняется в унисон двумя или более гитаристами в ритм-секции.
Солисты джазовой гитары не ограничиваются игрой отдельных нот на своем инструменте. Это позволяет им создавать «аккордовые соло», добавляя мелодию песни поверх аккордов. Уэс Монтгомери был известен тем, что играл последовательные припевы с отдельными нотами, октавами и, наконец, соло на аккорде. Эта техника отличается от соло аккордов и мелодий тем, что не предназначена для использования без сопровождения аккомпанемента.
В фанке использовались те же расширенные аккорды, что и в джазе бибоп, такие как минорные аккорды с добавлением септак и одиннадцатых или доминирующие септаккорды с измененными девятыми. Однако, в отличие от бибоп-джаза, с его сложными, стремительными сменами аккордов, фанк практически отказался от смены аккордов, создав статические одиночные аккордовые вампиры с небольшим гармоническим движением, но со сложным и драйвовым ритмичным ощущением. У некоторых есть джазовый бэкграунд. Аккорды, используемые в фанк-песнях, обычно подразумевают дорийский или миксолидийский лад, в отличие от мажорных или естественных минорных тональностей наиболее популярной музыки. Мелодическое содержание было получено путем смешивания этих режимов с гаммой блюза.
В фанк-группах гитаристы обычно играют в перкуссионном стиле, часто используя звуковой эффект вау-вау и приглушая ноты в своих риффах для создания перкуссионного звука. Гитаристы Эрни Исли из The Isley Brothers и Эдди Хейзел из Funkadelic находились под сильным влиянием импровизированных соло Джими Хендрикса. Эдди Хейзел, работавший с Джорджем Клинтоном, является заметным гитаристом в стиле фанк. Эрни Исли в раннем возрасте обучал сам Джими Хендрикс, когда он был частью группы поддержки The Isley Brothers и временно жил на чердаке в доме Айсли. Джимми Нолен и Фелпс Коллинз - известные фанк-ритм-гитаристы, оба работали с Джеймсом Брауном.
Гитара в регги обычно играет аккорды на биениях два и четыре, музыкальная фигура известной как Skank или «взрывы». Она имеет очень смоченные, короткую и колючую отбивную звук, почти как ударный инструмент. Иногда используется двойной удар, когда гитара все еще играет второстепенные доли, но также играет следующую 16-ю или 8-ю долю на ходу вверх. В зависимости от величины свинга или грува, этот следующий вторичный удар часто является 16-й нотой, звучащей ближе к 8-му месту в ритме. Примером может служить вступление к " Stir It Up " группы The Wailers. Художник и продюсер Деррик Харриотт говорит: «Произошло то, что музыка была по-настоящему широко распространена, но только среди определенного типа людей. Это всегда происходило в центре города, но это было больше, чем просто слушать музыку. Оборудование было таким мощным и мощным. атмосфера настолько сильна, что мы ее чувствуем ". Аккорды регги обычно играют без перегрузки и искажений.