Полуакустическая гитара

редактировать
Электрогитара с полым корпусом Gibson ES-150, с парой f-отверстия видны. Электрогитара с полупустым корпусом Gibson ES-335 имеет «твердый центральный блок» внутри корпуса.

A полуакустическая гитара или электрическая гитара с полым корпусом (и в некоторых случаях thinline ) - это тип электрогитары, появившийся в 1930-х годах. В нем есть звукосниматель и один или несколько электрических звукоснимателей . Это не то же самое, что акустическая электрическая гитара, которая представляет собой акустическую гитару с добавлением звукоснимателей или других средств усиления, добавленных производителем или игроком.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Использование
  • 3 Варианты
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки

История

В 1930-х гитаристы обнаружили, что абсолютный звук гитары была незначительной по сравнению с другими инструментами того времени, такими как барабаны. Производители гитар стремились повысить уровень звука, производимого инструментом. Ряд конструкций, разработанных такими компаниями, как Gibson, Rickenbacker и Gretsch, были сосредоточены на усилении гитары через громкоговоритель. В 1936 году Gibson представили свои первые электрогитары, ES-150 (Electric Spanish Series) были первыми произведенными полуакустическими гитарами.

Гибсон основал их на стандартный Archtop с f отверстиями на лицевой стороне звуковой коробки гитары. Эта модель напоминала традиционные джазовые гитары, которые были популярны в то время. Звуковая коробка на гитаре позволяет ограниченному звуку выходить из полого корпуса гитары. Однако эти гитары можно было усилить электрически с помощью звукоснимателя Charlie Christian, магнитного звукоснимателя с одной катушкой, который преобразовывал энергию вибрирующих струн в электрический сигнал. Чистый звук звукоснимателей сразу же сделал серию ES популярной среди джазовых музыкантов. Первые полуакустические гитары часто воспринимаются как эволюционный шаг от акустических гитар к полностью электрическим моделям.

Однако Гибсон создал ES-150 через несколько лет после того, как Рикенбакер сделал первую электрогитару с твердым корпусом. Серия ES была просто экспериментом, который компания Gibson использовала для проверки потенциального успеха электрогитар. Эксперимент был успешным финансовым предприятием, и серию ES часто называют первой успешной электрогитарой. Годом позже за ES-150 последовала модель ES-250, которая стала длинной линейкой полуакустики для компании Gibson.

В 1949 году компания Gibson выпустила две новые модели: ES-175 и ES-5. Эти гитары стандартно поставлялись со встроенными электрическими звукоснимателями и широко считаются первыми полностью электрическими полуакустическими гитарами. Предыдущие модели не были построены с пикапами; скорее, они пришли как вложения. По мере роста производства и популярности электрогитар с твердым корпусом все еще существовал рынок гитаристов, которые хотели иметь традиционный вид, связанный с полуакустическими гитарами 1930-х годов, но также хотели универсальности и комфорта новых гитар с твердым корпусом. Несколько моделей, в том числе ES-350T от Gibson, были изготовлены в 1950-х годах для удовлетворения этого растущего спроса за счет включения более удобной версии модели Archtop.

Гибсон и другие производители последовали за ними. вариации с совершенно новым типом гитары, в которой между передней и задней частями гитары была вставка из цельного дерева в разрезе. Эта гитара по-прежнему функционировала акустически, но имела меньшую резонансную полость внутри, что уменьшало излучение звука из f-отверстий. Гибсон впервые произвел этот вариант в 1958 году. Его обычно называют гитарой с полупустым корпусом из-за меньшего размера и менее открытого корпуса.

Рикенбакер также начал производить полуакустические гитары в 1958 году. сменив владельца в 1954 году, они наняли немецкого мастера по изготовлению гитар Роджера Россмисла. Он разработал серию 300 для Rickenbacker, которая представляла собой широкую полуакустику, в которой не использовалось традиционное отверстие. Вместо этого на одной стороне гитары использовалось более гладкое отверстие для приборной панели, а на другой стороне была большая накладка. Эта модель отличается современным дизайном с уникальной отделкой Fireglo. Он быстро стал одной из самых популярных серий Рикенбакера и стал сильным конкурентом моделей Гибсона.

В дополнение к основным вариантам модели гитары, Гибсон внес несколько небольших изменений в гитару, в том числе ламинированный верх для гитары. ES-175 и навесные верхние звукосниматели для общего использования на всех своих моделях, в отличие от моделей Charlie Christian 1930-х годов. В то время как Gibson представил многие инновации в области полуакустических гитар с 1930-х по 1950-е годы, были также различные модели других компаний, включая полую арочную поверхность от Gretsch. Модель 6120 от Gretsch стала очень популярной как модель в стиле рокабилли, несмотря на то, что почти не имела технических отличий от моделей Gibson. Рикенбакер также был выдающимся производителем гитар с полупустым корпусом. Gibson, Gretsch, Rickenbacker и другие компании все еще производят полуакустические гитары и гитары с полым корпусом, внося небольшие изменения в свой годовой дизайн.

Использование

Полуакустические и полуполые гитары пользовались чистым и теплым тоном. Это привело к широкому распространению в джазовых сообществах 1930-х годов. Когда появились новые модели с более гладким дизайном, гитары начали проникать в популярную музыку. Гитара стала использоваться в поп-музыке, фолке и блюзе. Гитары иногда давали обратную связь, когда играли через усилитель на громком уровне. Это сделало гитары непопулярными среди групп, которым приходилось играть достаточно громко, чтобы выступать на больших площадках. Когда в конце 60-х и 70-х рок стал более экспериментальным, гитара стала более популярной, потому что игроки научились творчески использовать ее проблемы с обратной связью; Одним из примеров является Тед Ньюджент, который в основном играет на полуакустических гитарах Gibson Byrdland.

Полуполые гитары имеют некоторые тональные характеристики полых гитар, такие как их восхваляемая теплота и чистый звук. Однако добавление центрального блока помогает управлять обратной связью и позволяет нормально играть на гитаре с большим усилением и большей громкостью. Полуполые гитары с центральным блоком также более долговечны, чем полностью полые гитары, звук которых особенно популярен среди джаза, блюза, рокабилли и сайкобилли гитаристы.

Сегодня полуакустические гитары и гитары с полупустым корпусом по-прежнему популярны среди многих артистов различных жанров. Примеры: Дэн Ауэрбах из The Black Keys, известный джазовый гитарист Джордж Бенсон, Джон Скофилд, мультиинструменталист Пол Маккартни и бывший участник Guns N 'Roses Иззи Стрэдлин. Известные гитаристы прошлого, которые использовали полуакустические гитары, включают Джона Леннона из The Beatles и Би Би Би. King, оба из которых выпустили фирменные полуакустические модели. Полуакустические гитары также ценились как гитары для тренировок, потому что, когда они играли «без розетки», они тише, чем полные акустические гитары, но более слышны, чем цельные электрогитары, из-за их открытой полости. Они также популярны, потому что полости уменьшают вес гитары.

Для большинства цельнокорпусных гитар доступ к электронике, ремонт или замена электроники осуществляется путем снятия защитного кожуха медиатора или панели доступа на задней стороне гитары. корпус гитары. В полуакустической гитаре, где нет твердого тела для создания камеры для размещения электроники, эти компоненты проталкиваются или протягиваются через нижнее f-отверстие корпуса гитары.

Варианты

Другие полуакустические инструменты включают басы и мандолины. Они сконструированы так же, как полуакустические гитары, и используются таким же образом и с теми же ограничениями.

Некоторые полуакустические модели имеют полностью полый корпус (например, Gibson ES-175 и Epiphone Casino ), другие могут иметь твердый центральный блок, проходящий по длине и глубине корпуса, называемый полупустым корпусом (например, Gibson ES-335 ).

Другие гитары находятся на грани полуакустики и твердого тела. Например, у некоторых гитар есть камеры, встроенные в прочный корпус для обогащения звука. Этот тип инструмента может называться полупустой гитарой или гитарой с камерой. Игроки расходятся во мнениях относительно того, где именно провести границу между построенным звуковым ящиком и твердым деревянным корпусом (конструкция которого также влияет на звук, по мнению многих игроков). Любое из следующего можно назвать полуакустическим:

  • Инструменты, которые начинаются с цельной заготовки, которая была направлена ​​ наружу, чтобы сделать гитару с камерой, например Fender Telecaster Thinline
  • Инструменты с полупустыми корпусами, построенными из деревянных пластин вокруг твердого сердечника, без звуковых отверстий, такие как Gibson Lucille или Brian May Red Special
  • Инструменты с твердым сердечником, но с полыми выступами и звуковыми отверстиями (обычно с диафрагмами), такие как Gibson ES-335. В них мост крепится к твердому деревянному блоку, а не к дека, и вибрация живота минимизирована так же, как в твердотельном инструменте
  • Гитары с тонким корпусом арктоп, такие как Epiphone Casino, с декой и звуковой коробкой, но исключительно для изменения звука, передаваемого на звукосниматели - по-прежнему задумывались как чисто электрические инструменты из-за их слабого акустического звука
  • полуакустические инструменты с полым корпусом, часто называемые джазовыми гитарами, такие как Gibson ES-175 ; у них есть полноразмерный звуковой ящик, но они по-прежнему предназначены для воспроизведения через усилитель.

Варианты звуковых отверстий:

  • Многие гитары с полым корпусом, как полые, так и полные, имеют звуковые отверстия Cat-Eyed или Cat Eye, которые являются в форме кошачьего глаза вместо традиционных отверстий F.

Галерея

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 09:42:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте