Акцент (музыка)

редактировать
 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c'' { b16->bbbb b->bbbb b->bbbb b->}} Горизонтальные клинья на четырех из шестнадцатые ноты - акценты. Они инструктируют музыканта играть эти ноты с большей силой.

В музыке, акцент- это акцент, ударение или более сильная атака на конкретную ноту или набор нот, или аккорд, либо в результате его контекста, либо специально обозначенный знаком ударения. Акценты способствуют артикуляции и просодии исполнения музыкальной фразы. Акценты могут быть добавлены к партитуре или партии композитором или добавлены исполнителем как часть его или ее интерпретации музыкального произведения.

По сравнению с окружающими нотами:

  • A динамический акцентили ударный акцент - это акцент с использованием более громкого или более сильного звука, обычно наиболее ярко выраженный в атаке звука.
  • A тонический акцент- акцент на нотах в силу того, что высота выше, чем в большей громкости.
  • Агогический акцент- акцент в силу того, что он длиннее в продолжительность.

Акценты, которые не соответствуют напряженным ударам преобладающего метра, называются синкопированными. Например, в обычном времени, также называемом 4/4, наиболее распространенном метре в популярной музыке, ударные доли составляют один и три. Если акцентированные аккорды или ноты играются на второй или четвертой доле, это создает синкопию, поскольку музыка подчеркивает «слабые» доли такта. Синкопирование используется в классической музыке, популярной музыке и традиционной музыке. Однако он более заметен в блюзе, джазе, фанке, диско и латиноамериканской музыке.

Содержание
  • 1 Agogic
  • 2 Mark
  • 3 Anti-accent mark
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Agogic

Есть четыре вида агогических акцентов:

  • Более длинные обозначения длительность ноты, например, целая нота / полубрев (четыре доли за общее время) среди четвертных / четвертных нот (каждая из которых получает одну долю).
  • Увеличенная продолжительность ноты в течение ее полного рабочего времени значение (без изменения темпа). Например, исполнители на органе и клавесине (которые не позволяют использовать динамические акценты) могут подчеркнуть одну из последовательности четвертных нот стаккато, сделав ее менее стаккато (то есть сделав одну ноту длиннее, чтобы подчеркнуть ее).
  • Увеличенная продолжительность ноты с эффектом временного замедления темпа (rubato или rallentando).
  • Отложенное начало ноты, например, путем паузы перед началом ноты.
Метки

В нотной записи, знак ударенияуказывает на более громкий динамический и более сильную атаку, применяемую к отдельной ноте или метка артикуляции.

 { \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c'' { \time 5/4 b->b- ^ b-. б-! b--}}

Справа налево значения этих артикуляционных знаков объясняются ниже:

  • Наиболее распространенным символом является горизонтальный клин, первый символ на диаграмме выше. Это символ, который большинство музыкантов имеют в виду, когда произносят акцентный знак. Он указывает на то, что отмеченная нота должна имеют подчеркнутое начало, а затем довольно быстро сужаются. Хотя обычно это просто называют акцентом. В джазовой артикуляции это обозначается как «да».
  • Вертикальный клин, показанный вторым, означает, что нота должна быть сыграно marcato (по-итальянски «отмеченный»). Обычно принято звучать громко, как акцентный знак, и коротким, как стаккато. Martellato, итальянский для «забитый» - это еще одно название символа marcato, используемого в основном оркестровыми струнными музыкантами, поскольку оно относится к определенной технике смычка, используемой для создания marcato. В джазовой артикуляции n, marcato обычно обозначается как «daht», однако музыкант-исполнитель может интерпретировать продолжительность ноты по-разному в зависимости от того, какой стиль джаза он играет.
  • Точка, показанная третьей, означает, что нота должна быть сыграна стаккато. Это указывает на то, что последняя часть ноты должна быть отключена, чтобы создать разделение между ней и следующей нотой. Например, четвертная нота должна исполняться как восьмая нота, за которой следует восьмая пауза. Продолжительность стаккато может быть примерно вдвое меньше, чем указывает значение ноты, хотя темп и вкусы исполнителей сильно различаются. В джазовой артикуляции он обозначается как «dit».
  • Знак стаккатиссимо, показанный четвертым, обычно интерпретируется как более короткий, чем стаккато, но композиторы до Моцарта использовали эти символы как синонимы. Четвертная нота стаккатиссимо (четвертная нота) будет правильно воспроизводиться в традиционной художественной музыке как слегка артикулированный полудичан (шестнадцатая нота), за которым следуют паузы, заполняющие оставшуюся часть доли.
  • Наконец, тенуто Отметка, показанная пятой выше, обычно означает, что нота или аккорд должны быть сыграны полностью. В джазовой артикуляции это выражается как «doo».

Даже когда эти символы отсутствуют, опытные музыканты вводят соответствующий жест в соответствии с стилем музыки. Марк МакГрейн пишет об артикуляции на странице 156 в своей книге «Нотация музыки: теория и техника нотной записи». Акцент маркато в третьем показанном знаке также известен как акцент форзато. Обозначение, обычно известное как просто акцент, также известно как акцент сфорцандо. «Ни один из этих акцентов не изменяет длительность ноты или голоса, который они слушают».

Другой способ обозначить акцентированные ноты (ноты, которые нужно подчеркнуть или воспроизвести громче по сравнению с окружающими нотами) - это сфорцандо, сфорцато, форзандо или forzato (сокращенно sfz, sfили fz) («принудительный» или «принудительный»).

По умолчанию в программе нотной записи Sibelius акценты усиливают динамику на 50%.

Знаки анти-акцента

В частности, перкуссионная музыка также используются знаки подавления акцента, обозначенные следующим образом:

Слева направо значение этих знаков артикуляции объясняется ниже:

  • Немного мягче, чем окружающие ноты: ◡ (breve )
  • Значительно мягче, чем окружающие ноты: () (заголовок ноты в скобках). Эта маркировка также может означать, что примечание не является обязательным.
  • Намного мягче, чем окружающие примечания: [] (заголовок примечания в скобках)
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 20:47:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте