Старинное музыкальное оборудование

редактировать
Гитарная педальная панель, состоящая из нескольких педалей эффектов, включая винтажные Electro-Harmonix Big Muff и Vox wah -wah педали из 1960-х и 70-х годов.

Vintage музыкальное оборудование - это старое музыкальное оборудование, включая инструменты, усилители и динамики, звукозапись оборудование и педали эффектов, востребованные, обслуживаемые и используемые продюсерами, звукорежиссерами и музыкантами, интересующимися жанрами исторической музыки. В то время как любое оборудование достаточного возраста можно считать винтажным, в 2010-х годах этот термин обычно применяется к инструментам и снаряжению 1970-х годов и ранее. Особенно востребованы гитары, усилители, педали, электрические клавиатуры, звукозаписывающее оборудование (например, магнитофонные магнитофоны и микрофоны ) с 1950-х по 1970-е годы. Музыкальное оборудование 1940-х годов и предшествующих эпох часто бывает дорогим, и его ищут в основном музеи или коллекционеры.

Старое оборудование часто известно своими уникальными тональными или звукоформирующими качествами. Стоимость винтажного снаряжения может быть выше, чем стоимость переизданной модели или ее эквивалента 2010-х годов, в зависимости от редкости предмета, того, насколько высок спрос на него и состояния.

Содержание
  • 1 Гитары
  • 2 Клавиатуры
  • 3 Усилители
  • 4 Педали эффектов
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Гитары
A Коллекция старинных гитар

Уже в 1970-х музыканты начали осознавать ценность старых инструментов 1940-х и 1950-х годов. Среди поклонников гитары массовое производство как акустических, так и электрических гитар способствовало выделению качественной ручной работы, изготовления, отделки и материалов старых инструментов. Такие историки, как Джордж Грун, помогли систематизировать как денежную ценность, так и качество звука этих инструментов.

Примеры хорошо известных винтажных электрогитар включают модели эпохи 1950-х и 1960-х годов, такие как Fender Stratocaster и Telecaster, а также Gibson Les Paul. Хотя менее известные и не столь ценные в финансовом отношении, старые электрогитары под названиями Harmony, Danelectro или Kay становятся все более предметом коллекционирования.

Примеры хорошо известных винтажных акустических гитар включают модели Martin и Gibson, обычно выпускаемые до 1970-х, с 1920-х по 1930-е годы Nationals и Доброс и эпоха 1930-х годов Короли-записи и другие.

Клавиатуры
Клавиатура Mellotron

До популярности электронной музыки в 1980-х и 1990-х годах электромеханические инструменты, такие как Fender Rhodes электрическое пианино и орган Хаммонда получили широкое распространение. Орган Хаммонда был основным инструментом джаза, блюза и раннего рок-н-ролла вплоть до 1970-х годов; Букер Т. Джонс играл на Хаммонде на многих записях для Stax Records, которые помогли определить звучание соул-музыки в 1960-х.

Музыкальные синтезаторы впервые пришла в популярная музыка в середине-конце 1960-х и развивалась в 1970-х и 1980-х годах. В 1970-х синтезаторы были редкими и дорогими и обычно принадлежали только крупным звукозаписывающим студиям, продюсерам и признанным артистам. Только после выпуска Yamaha DX-7 доступный цифровой синтезатор для массового рынка стал доступен широкой публике.

Поскольку технология развивалась так быстро, многие синтезаторы были изготовлены в течение очень короткого периода времени, и позже они будут востребованы музыкантами и коллекционерами, ищущими уникальные или необычные звуки. Популярные бренды винтажных синтезаторов включают Moog, Korg, ARP и более поздние версии Roland и Yamaha.

Amplifiers
Оранжевый усилитель и корпус из 2000-х годов, внешний вид напоминающий 1960-е и 70-е.

Первые гитарные усилители были изготовлены в 1920-х и 1930-х годах с использованием вакуума. трубки и динамики для усиления звука инструмента. Эти ламповые усилители оставались стандартом до 1970-х годов, когда транзисторы стали дешевле в производстве и обслуживании и стали легче. В 1980-е годы, когда в большинстве производимых гитарных усилителей использовалась «твердотельная» полупроводниковая технология, многие музыканты, ищущие более старый стиль звука, отдавали предпочтение более старым усилителям, в которых использовались электронные лампы (так называемые «клапаны»). в Соединенном Королевстве). Популярные винтажные модели включают усилители Fender Showman, Bassman и Vibroverb, а также более старые модели производства Ampeg, Gibson, Marshall и Vox, а также другие более мелкие компании, такие как Valco, Danelectro и Премьер. К 1990-м годам многие из этих усилителей стали настолько популярными и востребованными, что производители начали перевыпускать некоторые модели, в то время как более новые, небольшие компании выпускали новые усилители с «винтажным звуком». В некоторых студиях звукозаписи есть подборка самых популярных винтажных гитарных комбо-усилителей, головок усилителей и стека динамиков, чтобы исполнители могли получить звук в стиле ретро.

Педали эффектов

Когда электронные транзисторы начали заменять электронные лампы, стало возможным встраивать звуковые эффекты схемы в портативное устройство. Эти первые педали эффектов - или «стомпбоксы», названные так потому, что гитарист нажимал на них, чтобы активировать их, - были изготовлены в начале 1960-х и стали популярными благодаря таким группам, как The Kinks и The Rolling Stones к середине десятилетия. Ранние педали в основном создавали эффект дисторшн или «фузз-тона», но с появлением психоделического рока стали популярными более эзотерические эффекты. Warwick Electronics произвела первую педаль вау-вау в 1967 году, и в том же году Роджер Майер выпустил первый эффект октавы.

В следующем году появился фазовращатель и хорус от Univox. Эти педали стали любимыми эффектами таких гитаристов, как Джими Хендрикс и Робин Троуэр. К середине 1970-х годов было доступно множество полупроводниковых педалей эффектов, включая фленджеры, педали хоруса, кольцевые модуляторы и фазовращатели..

В то время как оцифрованные стойки стали стандартом для популярных исполнителей в 1980-х годах, более старые педали эффектов предпочитали группы панк и гаражный рок.. Сиэтл гранж-рокеры Mudhoney прославили эти корни в своем EP Superfuzz Bigmuff 1988 года, названном в честь двух любимых гитарных эффектов группы . педали : Univox Super-Fuzz и Electro-Harmonix Big Muff, которые помогли обеспечить фирменный «грязный» звук группы. Когда соратники-гунджеры Nirvana добились успеха в 1991 году, интерес к винтажным педалям среди их поклонников вырос.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с старинными музыкальными инструментами и старинным музыкальным оборудованием.
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:10:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте