Gibson Les Paul

редактировать
Электрогитара с твердым корпусом

Gibson LP Classic.png Gibson Les Paul Classic Premium Plus (ок. 1994, на основе Стандарта 1960 г.)
ПроизводительГибсон
Период1952–1960. 1961–1963 (в форме SG). 1968 – настоящее время
Тип телосложенияЦельный, Полуполотный, с камерами
Шейный шарнирУстановочная шейка
Масштаб 24,75 дюйма (629 мм)
КорпусКрасное дерево (часто с кленом верхом). болотный ясень (редко)
грифобычно красное дерево. клен
грифОбычно розовое дерево. эбеновое дерево. клен. рихлит
мостобычно Tune-O-Matic
звукосниматель ( s) Обычно 2 хамбакера. 2 P-90s. 3 хамбакера

Gibson Les Paul - это твердое тело электрогитара, которая была впервые продана Gibson Guitar Corporation в 1952 году. Les Paul был разработан президентом Gibson Тедом Маккарти, менеджером фабрики Джоном Хьюисом и другими r команда при участии и поддержке гитариста Лес Пола. Его типичный дизайн отличается массивным корпусом из красного дерева с резным верхом из клена и единственным вырезом , вставным грифом из красного дерева с грифом из розового дерева, двумя звукоснимателями с независимыми регуляторами громкости и тембра, и перемычка, хотя существуют варианты.

Изначально Les Paul предлагался с золотым покрытием и двумя звукоснимателями P-90. В 1957 году были добавлены звукосниматели хамбакер, а в 1958 году были добавлены звукосниматели Sunburst. Les Paul 1958–1960 годов - сегодня один из самых известных электрогитар в мире - считался неудачным, с низким уровнем шума. производство и продажа. В 1961 году Les Paul был переработан в то, что теперь известно как Gibson SG. Оригинальный корпус с резным верхом с одним вырезом был повторно представлен в 1968 году. С тех пор Les Paul выпускалось во многих версиях и изданиях. Наряду с Fender Telecaster и Stratocaster, это была одна из первых массивных электрических гитар, производимых серийно. Благодаря своей универсальности электрогитары Les Paul использовались в самых разных музыкальных жанрах, включая рок, кантри, поп, соул, ритм-энд-блюз, блюз, джаз, регги, панк и тяжелый металл.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение (1950–1952)
    • 1.2 Середина 1950-х (1953–1957)
    • 1.3 Провал и возрождение солнечных лучей (1958–1968)
    • 1.4 ECL и эпоха Норлина (1969–1985)
  • 2 Модели и варианты
    • 2.1 Голдтоп (1952–1958, 1968-настоящее время)
    • 2.2 Пользовательский (1954–1960, 1968-настоящее время)
    • 2.3 Стандарт ( 1958–1960, 1976 – настоящее время)
    • 2.4 Младший (1954–1960) и телевидение (1955–1960)
    • 2.5 Особый (1955–1960)
    • 2.6 Пол (1978–1982)
    • 2.7 Les Paul SG (1961–1963)
    • 2.8 Deluxe (1968–1985)
    • 2.9 Dark Fire
      • 2.9.1 звукосниматели
    • 2.10 Studio (1983 – настоящее время)
    • 2.11 Memphis ES-Les Paul (2014–2016)
    • 2.12 Персональная гитара Les Paul
    • 2.13 Epiphone Les Paul
  • 3 Фирменные модели
    • 3.1 Jimmy Page
    • 3.2 Гэри Мур
    • 3,3 Слэш
    • 3,4 Джо Перри
    • 3,5 Питер Фрэмптон
    • 3,6 Майк Блумфилд
    • 3,7 Пит Таунсенд
    • 3,8 Эйс Фрили
    • 3,9 Билли Гиббонс
    • 3,10 Эрик Клэптон
    • 3.11 Марк Нопфлер
    • 3.12 Пол Коссофф
  • 4 игрока Les Paul
  • 5 Копии Les Paul и судебные иски
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Внешние изображения
Прототипы Зала славы рок-н-ролла и Les Paul House of Sound (2009)
image icon Прототип "The Log"
image icon "The Log" (ок. 1940)
image icon Электрогитара Les Paul "Clunker". основана на Epiphone Broadway 1942 года
image icon Прототип Les Paul 1951 года (обновленный) с Les Paulverizer (пусковое устройство для воспроизведения звука на звуке)
image icon Прототип Les Paul 1951 года (белый)

Origins (1950–1952)

Les Paul и "Clunker" (1947) ES -150 (1936)

В 1950 году предки Fender Telecaster (Fender Esquire и Fender Broadcaster ) были представлены мюзиклу. рынок электрогитар и цельнокорпусные электрогитары стали повальным увлечением. В ответ на рыночный спрос президент Gibson Guitar Тед Маккарти пригласил гитариста Лес Пола в компанию в качестве консультанта.

Лес Пол был уважаемым новатором, который много лет экспериментировал с дизайном гитар. Он вручную построил твердотельный прототип, получивший прозвище «Бревно», который часто называют первой цельной испанской гитарой, когда-либо созданной. "The Log" получил свое название от соснового бруска, проходящего через середину гитары, ширина и глубина которого немного больше, чем ширина грифа; для придания формы были добавлены обычные полые бока гитары или «крылья». В 1945 или 1946 году Пол обратился к Гибсону с прототипом «Бревна» , но его проект был отклонен.

В 1951 году Маккарти и его команда в Гибсоне начали работу над тем, что в конечном итоге станет Модель Les Paul. Ранние прототипы очень похожи на финальную версию. Новая гитара Les Paul должна была стать дорогим, хорошо сделанным инструментом в соответствии с репутацией Гибсона в то время и отличаться от моделей растущего конкурента Fender.

Les Paul логотип на гриле

Маккарти обратился к Лесу Полу за правом вписать имя музыканта на грифе с намерением увеличить продажи; в 1951 году Гибсон представил Полу на одобрение почти законченный инструмент. Маккарти заявил, что обсуждение дизайна с Лесом Полом ограничивалось хвостовой частью и установкой кленового колпачка на корпус из красного дерева для увеличения плотности и сустейна, которые Лес Пол просил изменить. Однако из-за такого поворота гитара стала бы слишком тяжелой, и в просьбе Пола было отказано. Пол утверждает, что оригинальный Custom должен был иметь кленовый колпачок, а Goldtop должен был быть полностью из красного дерева. Custom не появлялся на рынке еще два года после появления Goldtop; возможно, Гибсон планировал полный модельный ряд гитар (с выпуском в течение нескольких лет) в то время, когда устанавливались первоначальные спецификации. Вклад Лес Пола в гитарную линейку, носящую его имя, был больше чем косметический; Например, Пол уточнил, что гитара будет предлагаться с золотой отделкой не только для яркости, но и для того, чтобы подчеркнуть высокое качество инструмента Gibson Les Paul. Более поздние модели Les Paul включали топы из пламенного клена (тигровая полоса) и «стеганого» клена, опять же в отличие от ассортимента конкурирующей линии Fender с отделкой по индивидуальному заказу, похожей на автомобильную.

Les Paul 1952 года отличался корпусом из красного дерева с кленовой крышкой толщиной в один дюйм, грифом из красного дерева с накладкой из розового дерева, двумя P-90 одинарными катушками звукосниматели, а также цельный бридж / хвостовик в стиле трапеции со струнами, установленными под (а не над) стальным упором.

Гитара дебютировала на публике, когда Пол использовал ее на сцене в июне 1952 год, театр Paramount в Нью-Йорке. 24 июля 1952 года в специальной музыкальной клинике в отеле Waldorf-Astoria его показали известные гитаристы, такие как Тайгер Хейнс, Джордж Барнс, Манделл Лоу, Тони Моттола и Билли Мур.

Середина 1950-х (1953–1957)

«Патент, на который подана заявка» (PAF ) пикапов на Les Paul Standard Tune-O-Matic мост с stopbar хвостовиком

Второй Les Paul модель была представлена ​​в 1953 году Названный Les Paul Custom, эта черная гитара с позолоченной аппаратных получил название "Черная красота". В 1953 и 1954 годах были добавлены различные конструкции бриджа и хвостовика, в том числе популярный бридж Tune-o-matic. Модели Goldtop и Custom выпускались без значительных изменений до 1957 года. В 1957 году звукосниматели P-90 больше не предлагались на Les Paul. Новые звукосниматели хамбакер, разработанные Сетом Лавером в 1955 году (патент США 2,896,491 ), дебютировали на Les Pauls в 1957 году. Это нововведение в звукоснимателях стало наиболее ассоциированным флагманским дизайном звукоснимателей. с Гибсоном. Многие другие гитарные компании последовали их примеру, оснастив свою электротехнику версиями звукоснимателя хамбакер.

Провал и возрождение Санберста (1958–1968)

1959 Les Paul Standard Reissue Питер Грин (1970) Джефф Бек (1968)

В 1958 году, Les Paul претерпел первые серьезные изменения в дизайне. Новая модель, получившая название Standard, сохранила большинство функций Goldtop 1957 года. Тем не менее, у Standards была вишнево-красная отделка в виде солнечных лучей. Эти гитары были оценены выше, чем модели Goldtop, но ниже, чем у таможни. В то время инструменты Gibson были ориентированы на более старшую, ориентированную на джаз аудиторию, а не на молодых начинающих гитаристов. В результате за трехлетний период производства только c. Было изготовлено 1700 стандартов.

Эти Les Paul считались слишком тяжелыми и старомодными, и поначалу они не пользовались популярностью у гитаристов. В 1961 году Гибсон прекратил выпуск традиционных Les Paul в пользу более легкой модификации, которая позже получила название SG. Однако в середине 1960-х годов возродился интерес к Les Paul Standard. В 1964 году The Rolling Stones 'Кейт Ричардс начал использовать Sunburst, Les Paul Standard 1959 года, став первым «звездным гитаристом», сыгравшим Les Paul на британской сцене. Гитара, оснащенная хвостовиком Bigsby, служила одним из выдающихся инструментов гитариста и дала первый импульс использованию Les Paul во время британского блюзового бума. В 1965 году Эрик Клэптон начал использовать Les Paul из-за влияния Фредди Кинга и Хьюберта Самлина, и сыграл Стандард 1960 года на революционном альбоме Blues Breakers с Эриком Клэптоном. В Америке Майк Блумфилд начал использовать Les Paul Goldtop 1954 года во время турне с Paul Butterfield Blues Band, и записал большую часть своей работы на альбоме группы «Восток-Запад» с этой гитарой. Год спустя он обменял его на Standard 1959 года, с которым его больше всего отождествляли. К 1967 году Джерри Гарсиа из Grateful Dead использовал модели середины 1950-х годов, оснащенные пикапами P-90, или черные нестандартные модели, которые он использовал до 1968 года. Одновременно с этим работали такие художники, как Питер Грин, Джефф Бек, Пол Коссофф и Джимми Пейдж начали использовать Sunburst Les Paul Standards в конце 1960-х. В ответ на это влияние и возросшее давление со стороны публики, Гибсон в июле 1968 года вновь представил гитару Les Paul с одним вырезом, и производство гитары продолжается и сегодня.

ECL и эпоха Норлина (1969–1985)

Стандарт 1969 года (перекрашенный) 1974 Custom Sunburst

В 1969 году материнская компания Gibson (Chicago Musical Instruments ) был поглощен конгломератом ECL. Гибсон оставался под контролем CMI до 1974 года, когда она стала дочерней компанией Norlin Musical Instruments.

Блиноподобные слои, видимые на краю перекрестно-полосчатого, состоящего из нескольких частей тела в Norlin Era

Эти изменения в собственности, часто называемые «Norlin Era», привели к тому, что продукты Gibson того времени претерпели изменения в производство и строительство. Дизайн Les Paul был изменен, и была добавлена ​​усиленная спиральная часть грифа для уменьшения поломки грифа. Древесина грифа была изменена с цельного красного дерева на трехкомпонентный клен. Корпус также был изменен с цельного красного дерева с кленовой вершиной на несколько плит красного дерева с множеством кленовых вершин. Это называется «составной» конструкцией, а иногда ошибочно называют «блинное» тело. Выражение «блинное тело» на самом деле относится к корпусу, сделанному из тонкого слоя клена, зажатого между двумя плитами красного дерева, с кленовой шляпкой. Волокна клена располагались под углом 90 градусов к волокнам красного дерева. Слои, похожие на "блины", хорошо видны при взгляде на край гитары. Этот процесс также известен как «поперечное сшивание» и был сделан для использования менее дорогого и более доступного более тонкого красного дерева. К 1977 году использование кроссбэндинга было прекращено.

В эту эпоху Гибсон начал экспериментировать с новыми моделями, такими как Les Paul Recording. Эта гитара не пользовалась популярностью у гитаристов из-за сложной электроники. Менее заметные изменения включали, помимо прочего, дополнительные кленовые накладки на гриф (добавленные в 1976 году), экранирование полости звукоснимателя и переход бриджа ABR1 Tune-o-matic в широкий бридж «Нэшвилл». В 1970-е годы форма корпуса Les Paul была включена в другие модели Gibson, включая S-1, Sonex, L6-S и другие. модели, которые не следовали классической компоновке Les Paul.

В январе 1986 года Gibson снова сменил владельца и начал производство различных моделей Les Paul. В 1980-е годы закончились некоторые дизайнерские особенности, в том числе улитка и кленовый гриф. Тем не менее, из-за потребительского спроса гитара Gibson Les Paul сегодня доступна в широком спектре вариантов: от гитар, оснащенных современной цифровой электроникой, до классических переизданных моделей, созданных в соответствии с внешним видом и характеристиками гитар, выпущенных ранее. С 1952 по 1960 год.

По состоянию на 2017 год Gibson предлагает несколько вариаций гитары Les Paul с различными характеристиками, электроникой и отделкой. Например, современный стандарт предлагает звукосниматели со сплит-катушкой, которые предлагают более широкий диапазон звуков. «Традиционная» модель предлагает больше основных функций гитар, доступных в период с 1950-х по 1980-е годы, а «Классическая» модель предлагает и другие функции. Модели «Special» и «Studio» имеют более простой уровень отделки, а Les Paul предлагаются по разным ценам. Эти модели продаются как гитары Gibson USA, что отражает их американское наследие.

В 1986 году, чтобы удовлетворить высокий спрос на винтажные модели, Гибсон сформировал подразделение Custom Shop. Первоначально Custom Shop начинала производить точные копии ранних Les Paul, а также разовые экземпляры. Сегодня Custom Shop производит множество ограниченных экземпляров «исторических» моделей, а также авторские модели. Первой гитарой Custom Shop была гитара Joe Perry Les Paul 1996 года, и сегодня нескольким артистическим моделям предлагаются «реликтовые» или «состаренные» модели, сделанные в Custom Shop, чтобы воспроизвести старинные модели, которые нашли широкое применение.

Модели и вариации

Линия гитар Les Paul после 1954 года включала две модели: Classic (по прозвищу Goldtop) и Custom (с золотым креплением и более формальная черная отделка). Однако достижения в конструкции звукоснимателей, корпуса и оборудования позволили Les Paul стать долговременной серией цельнокорпусных электрических гитар, ориентированных на разные ценовые категории и уровни рынка.

Goldtop (1952-1958, 1968-настоящее время)

1952-53 Goldtop с трапеции моста 1953-55 Goldtop с stopbar мост 1955-57 Goldtop с Tune-o-matic бридж и патрубок стоп-бара 1957–58 Goldtop со звукоснимателями PAF

Goldtops, первая модель Les Paul, выпускалась в 1952–1957 годах. В начале 1952 года Les Paul не выпускали серийных номеров, не имели переплетенных грифов и некоторыми считаются «прототипами моделей LP». Однако позже в 1952 году Les Paul выпустили серийные номера и также поставлялись с переплетенными грифами. Конструктивная схема некоторых из этих ранних моделей различалась. Например, некоторые ранние Les Paul были оснащены звукоснимателями P-90 с черным покрытием вместо кремовых пластиковых крышек, которые ассоциируются с этой гитарой. Вес и тональные характеристики Goldtop Les Paul во многом были обусловлены конструкцией красного дерева и клена.

В 1953 году трапеции струнодержатель был понижен, и был добавлен новый дизайн stopbar. Этот дизайн сочетал в себе предварительно интонированный бридж и хвостовую часть с двумя шпильками сразу за звукоснимателем бриджа. Это заметно увеличило сустейн Goldtop; однако регулировка интонации и высоты струны была ограничена. Новый дизайн, Tune-o-matic, заменил стопорную планку в 1955 году. Она состояла из отдельного бриджа и насадки, прикрепленных непосредственно к верхней части гитары, сочетая легко регулируемый бридж с держателем сустейна. С тех пор этот дизайн использовался на большинстве Les Paul. Тюнеры были произведены Kluson.

Custom (1954–1960, 1968 – настоящее время)

1954 Custom со звукоснимателями P90 и Alnico 1960 Custom переиздание со звукоснимателями PAF

Les Paul Custom имеет золото фурнитура, многослойный переплет, в том числе передняя бабка, накладка грифа из черного дерева, вставки из настоящего перламутра и двух или трех звукоснимателей. Таможня 1950-х годов была полностью изготовлена ​​из красного дерева, а не из красного дерева с кленом, как у Goldtop. Оригинальные модели Customs были оснащены звукоснимателем P-90 в позиции бриджа и «основным» звукоснимателем Alnico V на грифе. В 1957 году Custom был оснащен новыми хамбакерами Gibson PAF, а позже стал доступен с тремя звукоснимателями вместо обычных двух. Производство традиционного Les Paul Custom было прекращено в 1961 году, и его название было передано кастомной версии тогда еще новой модели Gibson SG.

. В 1968 году компания Gibson вновь представила Les Paul Custom как модель с двумя звукоснимателями. Угол наклона передней бабки был изменен с 17 градусов на 14, и были добавлены более широкая передняя бабка и верх из клена (вместо оригинальной конструкции верха из красного дерева 1953-1961 годов). В 1974 году к цветовой палитре были добавлены белый цвет и два варианта отделки «солнечные лучи». Также в 1974 году появился дополнительный наконечник для тонкой настройки TP-6, позволяющий выполнять тонкую настройку струн с бриджа. Гриф из красного дерева был заменен трехкомпонентным кленовым грифом в 1975 году (хотя красное дерево все еще использовалось ограниченно), и это изменение длилось примерно до 1982 года. Популярные цвета, такие как винно-красный и «серебряный луч», были добавлены в 1970-х и 80-х годах.. В настоящее время Gibson производит несколько моделей Custom с различной отделкой и звукоснимателями.

Standard (1958–1960, 1976 – настоящее время)

Пол Маккартни играет на левой Cherryburst Les Paul 1960 года Gibson Custom 50th Anniversary 1959 Les Paul Standard (2009)

В 1958 году новый стандарт модель сохранила большинство спецификаций 1957 Goldtop, в том числе PAF хамбакеров, сверху клена, а настроиться-O-Matic моста с запорным хвостовиком или Насадка-вибрато Bigsby. Золотой цвет, используемый с 1952 года, был заменен вишнево-красной версией отделки Sunburst, которая долгое время использовалась на акустических и полых электрогитарах Gibson с плоским верхом и арочным верхом. Поскольку кленовый колпак теперь был виден, верхние части были сделаны либо из цельного куска «гладкого» клена, либо из двух одинаковых кусков фигурного (фигурного или стеганого) клена. Чтобы отличаться от предыдущей модели Goldtop, новый Les Paul получил название Les Paul Standard. Технические характеристики в 1958–60 менялись от года к году, а также от гитары к гитаре. Типичные грифы Les Paul Standard 1958 года имели более толстый гриф, более тонкие лады и меньшую высоту ладов, которая в течение 1959 года изменилась и превратилась в грифы 1960 года с более тонким поперечным сечением и более широкими и высокими ладами. Вишневый краситель, использованный в моделях 1958–59, быстро выцветал под воздействием ультрафиолета, поэтому в начале 1960 года Гибсон перешел на новый, устойчивый к выцветанию состав, который также был менее полупрозрачным и немного более оранжевым; это иногда называют «взрывом томатного супа». Первоначальное производство Стандартов длилось с 1958 по начало 1961 года. Всего было изготовлено около 1700 этих ранних моделей, которые впоследствии стали очень ценными.

Производство закончилось, когда в 1961 году Гибсон модернизировал Les Paul, добавив в него " кузов с двойным вырезом, впоследствии ставший Gibson SG. Из-за высокого спроса Гибсон возобновил производство Les Paul Standards в 1976 году.

Junior (1954–1960) и TV (1955–1960)

1958 Junior 1959 TV переиздание. (Junior DC in TV Yellow)

В 1954 году дебютировал Les Paul Junior, предназначенный для начинающих или студентов-гитаристов. Модель Junior отличается плоской крышкой из красного дерева с отделкой «солнечные лучи». У него был единственный звукосниматель P-90, простые регуляторы громкости и тембра, несвязанный гриф из розового дерева с простыми точками позиционными маркерами и комбинированный бридж / хвостовой элемент, аналогичный Goldtop.

В 1955 году Гибсон выпустил модель Les Paul TV, которая была идентична Junior, за исключением названия и модной современной отделки в стиле «известковый дуб», позже более точно названной «известковое красное дерево». Эта отделка из натурального дерева с наполнителем из белого зерна, часто состаривавшаяся до натурального дерева или тускло-желтого цвета, в конечном итоге превратилась в непрозрачный горчично-желтый цвет, обычно называемый «ТВ-желтый». Эта модель, как гласит популярный миф, была создана не для того, чтобы избежать бликов от старых телекамер, а имела современный вид и название для продвижения «Шоу Лес Пола и Мэри Форд» на телевидении.

Гибсон радикально изменил дизайн своих моделей Junior и TV в 1958 году: чтобы удовлетворить запросы игроков о большем доступе к верхним ладам, чем позволяли предыдущие конструкции, эти модели электрогитар были модернизированы с новым двойным вырезом. форма кузова. Кроме того, Juniors теперь доступны с вишнево-красной отделкой, в то время как телевизор с измененной формой получил более желтый оттенок.

Special (1955–1960)

1956 Les Paul Special Singlecut в TV Yellow 1960 SG Special (Les Paul Special Doublecut) Недавний Les Paul Special Faded

Les Paul Special был выпущен в 1955 году, с пластинчатым корпусом, двумя звукоснимателями P-90 с одной катушкой из мыла и был окрашен в цвет, похожий на TV Yellow (но не называвшийся моделью TV).

В 1959 году Specialполучил ту же форму новой корпуса с двойным вырезом, что и Junior и TV в 1958 году. Примерно в это же время Лес решил исследовать сотрудничество с Гибсоном; модель была переименована в SG Special в конце 1959 года. Однако, когда новый дизайн был применен к Специальным с двумя звукоснимателями, полость для звукоснимателя грифа перекрывала соединение грифа с корпусом. Это ослабило сустав до такой степени, что шея могла сломаться даже при умеренном обращении. Проблема была вскоре решена, когда конструкторы Gibson переместили гриф звукоснимателя ниже по корпусу, создав более прочный сустав и устранив проблему поломки.

Пол (1978–1982)

Гибсон Пол

Корпус из орехового дерева в стиле Les Paul с острым вырезом, гриф из орехового дерева, гриф из черного дерева 22 лада со вставками из жемчужных точек, орех накладка на гриле с золотым логотипом Gibson (1978-1981) или логотипом Gibson на грифе (Firebrand, 1981-1982), три боковых тюнера, бридж tune-o-matic, стопорный наконечник, два открытых хамбакера звукосниматели, четыре ручки (две ручки громкости, два тона), трехпозиционный переключатель звукоснимателей, хромированная фурнитура, доступная в отделке Natural Walnut, шкала 24,75 дюйма, ширина гайки 1,6875 дюйма, изготовитель. 1978–1982 годы. В него вошли такие высококлассные элементы, как настройки Grover и мост Tune-O-Matic. Некоторые ласково называют его "журнальный столик взрывом" из-за его естественной отделки.

Les Paul SG (1961–1963)

Стандарт Les Paul 1962 г. (Стандарт SG )

В 1960 г. у Gibson наблюдался спад продаж электрогитар из-за сильной конкуренции со стороны сопоставимых, но значительных компаний Fender. Более легкий дизайн с двойным вырезом, Stratocaster. Ответ Гибсон модифицировал линейку Les Paul. В 1961 году Les Paul был тоньше и легче, чем предыдущие модели, с двумя острыми вырезами и системой вибрато, однако переделка была произведена без ведома Лес Пола, поэтому он ненавидел этот дизайн, поэтому попросил Гибсона убрать свое имя свое.. Единственный вырезанный дизайн сохранил название «Les Paul» до 1963 года, когда закончилось соглашение об одобрении Les Paul с Gibson. По контракту, Gibson больше не мог называть свои гитары «Les Pauls» и переименовал их в «SGs» (от «Solid Guitars»). »).

Deluxe (1968–1985)

1972 Deluxe с мини-хамбакерами 1969 Deluxe

The Deluxe был одним из« новых »Les Paul 1968-1969 гг. -хамбакеры », также известные как« New Yo ». rk" хамбакеры, и поначальник алу не пользовались популярностью. Звукосниматели мини-хамбакера помещаются в переходную полость звукоснимателя P-90 с помощью кольца, разработанного Гибсоном для использования излишка мини-хамбакеров Epiphone. Deluxe представлен в конце 1968 года и помог стандартизировать производство Les Paul производства Gibson в США. Первое воплощение Deluxe отличное цельным корпусом и тонкой шейкой из трех частей. (Считалось, что некоторые из этих ранних «цельных» корпусов на самом деле являются остатками оригинальных деталей Лес Пол 1950-х) Составной корпус (тонкий слой годов клена поверх двух слоев гондурасского красного дерева) появился в 1969 году. В 1969 году была добавлена ​​усиливающая спиральная часть шеи. 1969 Deluxes украшен логотипом Gibson, указанными точками над буквой «i» на логотипе Gibson. К концу 1969 - началу 1970 года точка над буквой «i» вернулась, а на задней части грифа стояла печать «Сделано в США». Gibson произвел 216 Deluxe Gold Top в качестве специально заказанных гитар с полноразмерными звукоснимателями хамбакера в период с 1972 по 1974 год (179 в 1973, 28 в 1974 и 9 в 1972), это стандартная комплектация звукоснимателей Les Paul. Эти Gold Top довольно редко можно найти сегодня и стоят на коллекционном рынке от 8 500 до 9 500 долларов США, потому что это были первые гитары со времен Gold Top 1958, оснащенные заводскими звукоснимателями хамбакеров. До конца 1974 года 90% произведенных Gibson Les Paul Deluxe были Gold Top. С 1975 года появились новые цвета, менее ценимые, чем Gold Top. К концу 1975 года конструкция дерева грифа была изменена с красного на клен, до начала 1980-х годов, когда конструкция вернулась к красному дереву. В конце 1976 или начале 1977 года корпус был заменен на твердое красное дерево. В конце 1976 или начале 1977 года был отменен дизайн модели Deluxe.

Адриан Смит из Iron Maiden использует Gibson Les Paul Deluxe Gold Top 1972 года с бриджевым звукоснимателем, преобразованным в хамбакер, и использует его с тех пор, как присоединился к Iron Maiden в 1980 году. Пит Тауншенд использовал Les Paul Deluxes на сцене почти исключительно в период с 1973 по 1979 год, часто с дополнительными средними звукоснимателями.

Джимми Пейдж из Led Zeppelin, использовал Gibson Les Paul Deluxe 1969 Red, преобразованный в хамбакеры, в 1970-е годы и воссоединение в 2007 году. Вивиан Кэмпбелл из Дио использовала Deluxe Black 1977 года с хамбакером. обращение во время его периода в группе.

Скотт Горхэм и Брайан Робертсон из Тонкая Лиззи также использовал Les Paul Deluxes в 1970-х (Роббо переделал свой Deluxe Cherry Sunburst 1973 в хамбакеры в 1977 году и играет на гитаре по сей день.). Slash имеет в своей коллекции Deluxe Cherry Sunburst 1975, преобразованный в хамбакеры. Ингви Мальмстин имел в своей коллекции Gibson Les Paul Deluxe Gold Top 1969 более 30 лет, преобразованную в хамбакеры. Несколько лет назад он был продан за более чем 25 000 долларов США.

Dark Fire

ПроизводительGibson
Период2008–2010
Тип корпусаSolid, Single Cut
Шейный шарнирВставка
Шкала 24,75 дюйма
КорпусКрасное дерево, Верх клена
ГрифКрасное дерево
Накладка грифаЭбеновое дерево
БриджTune-o-matic
звукосниматели Burstbucker 3 хамбакер на бридже, P-90 H на грифе и пьезоэлектрический встроенный в мост.
Эксклюзивное нитроцеллюлозное покрытие, состоящее из темно-красного цвета на верхней части корпуса Клен; глянцевое покрытие на верхней части корпуса и лицевой стороне бабки, матовое покрытие во всем остальном.

Gibson Dark Fire - это вариант Les Paul. Это было второе поколение Robot Guitar, использующее обновленную версию самонастраивающейся системы Powertune производства компании. Dark Fire также представила технологию Gibson Chameleon Tone Technology. система, состоящая из бортовой электроники, предназначенной для имитации различных звуков гитары. Кроме того, гитара имел аудиоинтерфейс, называемый Пакет интерфейса робота или RIP.

звукосниматели

В Dark Fire был один хамбакер Burstbucker 3 в позиции бриджа, P-90 H на грифе и особая пьезоэлектрическая мелодия, разработанная Tronical. О-матич сел на место моста. Burstbucker 3 и P-90H выбирались с помощью трехпозиционного переключателя. Пьезоэлектрический элемент можно было активировать через MCK, смешивая магнитный и пьезоэлектрический элементы вместе с помощью стандартного 1/4-дюймового гитарного кабеля. Компания Gibson предоставила стереокабель TRS, который позволяет разделять пьезосигнал и магнитный сигнал между двумя разными усилителями.

Studio (1983 - настоящее время)

Studio 2001 Headstock Studio

Модель Studio представлена ​​в 1983 году и все еще находится в производстве. Гитара предназначен для студийного музыканта, поэтому дизайн "Les Paul Studio" сосредоточен на оптимальном звуковом выходе, а не на ярком внешнем виде. В этой модели сохранены только элементы Gibson Les Paul, которые вносят вклад в тон и удобство игры, включая резную верхнюю часть из клена и стандартное механическое и электронное оборудование. Однако в дизайне Studio до 2017 года не было нескольких стандартных украшений Gibson, которые не влияют на качество звука, включая крепление корпуса / грифа. Первые Studios с 1983 по 1986 год делались с корпусами из ольхи, а не из красного дерева / клена. Текущие студии поставляются с корпусом из красного дерева, камерами и крышкой из клена или красного дерева. Les Paul Studio начального уровня «выцветшая» имеет облегченный корпус и верх из красного дерева, а также атласную отделку. В 2018 году были представлены шейные крепления и пара самых популярных звукоснимателей Gibson для хамбакеров, 57 Classic и 57 Classic +, а также двапозиционных динамика. Чтобы обеспечить стабильность и отличный сустейн, были представлены тюнеры Grover, самосмазывающаяся гайка и алюминиевый бридж tune-o-matic.

Gibson также предлагал Studio в «стандарте». модель. Этот вариант был украшен окантовкой грифа и корпуса, накладкой грифа из черного дерева и краской в ​​виде солнечных лучей. Все студии в то время имели точечные маркеры грифа и более тонкий корпус.

Memphis ES-Les Paul (2014–2016)

Компания Gibson выпустила Memphis ES-Les Paul в 2014 году. Это полуакустическая с диафрагмами и большинством моделей с двумя хамбакерами Алнико.. В Custom Shop был выпущен ограниченный тираж VOS Black Beauty ES Les Paul с тремя хамбакерами. Некоторые из этих гитар ограниченного выпуска оснащены насадками Бигсби. Гриф из красного дерева, но боковые стороны и спинка из ламинированного клена и тополя. Блок красного дерева проходит по всему корпусу для увеличения сустейна.

Les Paul Memphis ES был выпущен с хамбакерами Gibson MHS (Memphis Historic Spec). Эти звукосниматели с рассеянной обмоткой имеют несбалансированные катушки, имитирующие старинные PAF. Бриджевый и средний звукосниматели имеют магниты Alnico II, а на шейном звукоснимателе находится Alnico III.

Из-за ограниченного тиража Memphis ES-Les Paul стала популярной коллекционной моделью Les Paul.

Личная гитара Лес Пола

Лес Пол играет на своей индивидуальной гитаре

До своей смерти в августе 2009 года Лес Пол сам играл на своей личной гитаре Лес Пол еженедельно на сцене в Нью-Йорке. Пол предпочел свою гитару Гибсон «Запись» 1971 года с другой электроникой и цельным корпусом из красного дерева, который он, как заядлый мастер и изобретатель, сильно модифицировал по своему вкусу за эти годы. Вибрато в стиле Бигсби в последнее время было наиболее заметным изменением, хотя его гитары раньше были оснащены его эффектами "Les Paulverizer".

Epiphone Les Paul

Les Paul Special II Les Paul Ultra II

Компания Epiphone, принадлежащая компании Gibson, производит около 20 моделей Les Paul; большинство из них - аналогичные копии моделей, произведенных Гибсоном. Изготовленные за пределами Соединенных Штатов, Epiphone Les Paul сделаны из более доступной древесины с использованием менее дорогих иностранных рабочих и имеют меньше деталей ручной работы, чем модели Gibson, и, как следствие, продаются по более низкой цене. Epiphone принадлежит Gibson Guitars с 1950-х годов.

Epiphone также производит несколько менее распространенных моделей Les Paul, таких как Les Paul Goth, Les Paul Ultra / Ultra II, Les Paul Prophecy и Les Paul Tribute. Плюс.

Фирменные модели

Джимми Пейдж

Джимми Пейдж с Goldtop Classic Premium, одним из его многочисленных Les Paul

Гибсон выпустил три фирменных модели Jimmy Page. Первый был выпущен в середине 1990-х годов. Он основан на стандартном Sunburst Les Paul Standard. В 2005 году Gibson Custom Shop выпустила ограниченную серию гитар Jimmy Page Signature, основанных на «№ 1» Пейджа 1959 года. Несколько лет спустя Гибсон выпустил свою третью гитару Jimmy Page Signature, на этот раз основанную на №2 Пейджа, выпущенную тиражом в 325 гитар.

Гэри Мур

Гэри Мур Лес Пол

Гэри Мур создал свой собственный фирменный Les Paul в начале 2000-х, отличающийся желтым пламенным верхом, без переплетов и фирменным покрытием анкерного стержня. В нем было два хамбакера с открытым верхом, один с катушками типа «зебра» (белый и черный катушки). В 2009 году Гибсон выпустил еще одну фирменную гитару Гэри Мура - Gibson Gary Moore BFG Les Paul. Gary Moore BFG очень похож на их предыдущую серию Les Paul BFG, но с добавленным стилем различных стандартов Les Paul 1950-х годов Мура.

Слэш

Слэш с одной из своих подписей в 2007 году

Слэш сотрудничал с Гибсоном над семнадцатью фирменными моделями Les Paul.

Первая из этих гитар - Slash "Snakepit" Les Paul Standard, представленная Gibson Custom Shop в 1996 году на основе изображения дымящейся змеи с обложки Snakepit Слэша. дебютный альбом и перламутровая инкрустация в виде змеи, покрывающая всю длину грифа из черного дерева. Также была выпущена версия Epiphone. Производство было ограничено 100 экземплярами.

Версия Гибсона Slash "AFD / Appetite for Destruction" Les Paul

В 2004 году Gibson Custom Shop представила Slash Signature Les Paul Standard, гитару, которую Гибсон с тех пор использует в качестве гитары. "стандартный" неограниченный выпуск Slash Les Paul. В 2008 году компания Gibson USA выпустила Slash Signature Les Paul Standard Plus Top, аутентичную копию одного из двух Les Pauls Slash, полученных от Gibson в 1988 году. Он имеет отделку Antique Vintage Sunburst поверх твердого корпуса из красного дерева с верхом из клена. Также была выпущена версия для Epiphone. Также в 2008 году Gibson Custom Shop представила Slash "Inspired By" Les Paul Standard. Эта гитара является копией его Les Paul Standard 1987 года.

В 2010 году Гибсон выпустил Les Paul Standard II Slash "AFD / Appetite for Destruction" как дань уважения Guns N 'Roses 'дебютный альбом, Appetite for Destruction, который напоминает построенную Крисом Дерригом копию Les Paul 1959 года, которую Слэш использовал для записи альбома. Производство было ограничено 400 экземплярами, из них 100 состаренных гитар подписал Слэш, а еще 300 гитар были закончены с помощью процесса VOS Custom Shop. Одновременно была выпущена версия для Epiphone.

В 2013 году Gibson и Epiphone выпустили Slash "Rosso Corsa" Les Paul Standard, а также Gibson USA Slash "Vermillion" Les Paul Standard. В 2017 году Гибсон выпустил Slash "Anaconda Burst" Les Paul, который состоят как из простого верха, так и из пламени. Также была выпущена версия гитары Epiphone. В 2017 году Gibson Custom Shop выпустила гитару Slash Firebird, радикально отличающуюся от стиля Les Paul, который он хорошо известен. Отделка была произведена только в двух отдельных цветах: Trans Black и Trans White. Было выпущено всего 50 экземпляров каждого цвета. "Первая стандартная" копия Les Paul 1958 года от Gibson Custom Shop (2017)

Джо Перри

Джо Перри играет на своем фирменном "Boneyard" Les Paul

Gibson выпустил две фирменные гитары Les Paul для Джо Перри из Аэросмит. Первый был разработан в 1996 году и был оснащен активным регулятором среднего ускорения, черным хромированным оборудованием и полупрозрачной черной отделкой. В 2004 году он был заменен вторым, более узнаваемым Лес Полом, Лес Пол "Boneyard". Эта гитара характеризуется собственным логотипом Перри «Boneyard» на бабке и фигурный клен с зеленой отделкой тигра, можно либо с барным хвостовиком остановки или хвостовой Бигсби.

Джо Перри владел Gibson Les Paul Standard 1959 года выпуска. Перри не знает, как, но он потерял след своего Les Paul 1959 года в 1982 году. Когда он хотел вернуть гитару, она принадлежала Слэшу. Перри спросил, может ли он выкупить гитару, но Слэш отказался. Перри продолжал время от времени спрашивать о гитаре, и в конце концов получил гитару обратно от Слэша в качестве подарка к 50-летию в 2000 году.

Питер Фрэмптон

Питер Фрэмптон '54 Custom

Реплика трёх- звукосниматель "Black Beauty" Les Paul Custom, использовавшийся Питером Фрэмптоном в качестве основной гитары с его времен в Humble Pie на протяжении его ранней сольнойеры, представлен через Gibson Custom Shop в 2012 году. Оригинальная гитара была модифицированной Les Paul 1954 года. Это предположительно в Южной Америке в 1980 году, во Фрэмптон в 2011 году.

Майк Блумфилд

Гибсон использовал сотни фотографий инструмента покойного блюзового гитариста для создания ограниченного тиража. Подпись Блумфилда. В 2009 году компания произвела сто моделей Bloomfield с отделкой по индивидуальному заказу и еще двести с отделкой VOS. Они воспроизвели трещину хвостовика устаревшей версии, а также несоответствующие ручки громкости и тембра и гравировку «Les Paul». крышка анкерного стержня на обеих версиях, включая крышку тумблера. Передняя бабка отличалась почковидными клавишами настройки Гровера, установленными на гитаре до того, как Блумфилд обменял на нее.

Таунсенд

Роджер Далтри и Пит Таунсенд с его модифицированным Les Paul Deluxe

В 2005 году Гибсон выпустил три Пита Таунсенда гитар Les Paul Deluxe, основанных на степени гитарах Тауншенда. индивидуализированные "# 1" Wine Red 1976 Les Paul Deluxe, "# 3" Gold Top 1976 и "# 9" Cherry Sunburst 1976. Эти гитары были модифицированы Аланом Роганом и широко использовались на сцене и в студии с Кто. В дополнение которые к двум мини-хамбакерам, несла гитара, Роган модифицированные оригиналы Тауншенда, добавив хамбакер DiMarzio посередине. Тумблеры, расположенные за хвостовой частью гитары, включают и выключают звукосниматель, а также увеличивают громкость. Ручки управления были подключены для громкости по одной для каждого звукаоснимателя и основного тона. Переиздания отличались от оригиналов Тауншенда тем, что переиздания имели инкрустацию на первом ладу, а оригиналы - нет.

Эйс Фрили. с его Les Paul Custom с 3 звукоснимателями Билли Гиббонс. с Les Paul Goldtop

Эйс Фрили

подпись Эйс Фрили модель ( выпущена в 1997 году и переиздана в 2012 году) имеет три двойных белых звукоснимателя DiMarzio, отделку «вишневые солнечные лучи» (AAAA), цветное изображение лица Фрейли в его макияже Kiss на грифе, перламутровые вставки в виде молний и имитация подписи Фрейли на 12-м ладу. В Custom Shop было выпущено всего 300 гитар с звукоснимателями DiMarzio PAF, Super Distortion и Dual Sound. Серийная модель была построена только со звукоснимателями DiMarzio Super Distortion. Это был один из самых продаваемых тиражей Гибсона. Более поздняя модель "Budokan" 2012 года, призванная отдать дань уважения гитаре, использованная во время первой поездки Kiss в Японию в 1977 году, имеет инкрустацию из перламутровых блоков (без подписи на 12-м ладу), Grover машинные головки с перламутровыми пуговицами банджо и верхом из клена класса A.

Билли Гиббонс

Билли Гиббонс из ZZ Top имеет подпись Модель и звукосниматель на основе его "Pearly Gates " 1959 Les Paul Standard.

Эрик Клэптон

Эрик Клэптон играл на Les Paul в 1987 году, справа от Джордж Харрисон

Клэптон играл в 1960 году (часто считается, что это был 1959 год и согласно Джо Бонамасса это может быть правдой) Стандарт как участник Джон Мэйолл и Bluesbreakers, а также первые дни Cream. Гитара была украдена, когда Клэптон готовился к первому турне Cream в 1966 году, после записи Fresh Cream, и долгое время считалась культовым инструментом поклонников Клэптона. Гибсон объявил о выпуске Clapton 1960 Standard, также прозванного «Beano Burst», в 2010 году. Гибсон говорит, что этот инструмент «точно представляет то, чем по личному мнению Эрика Клэптона, должен быть его Лес Пол 1960 года», а Клэптон консультировал нас по поводу дизайна гитары. Производство ограничено, но все они оснащены соответствующим периодом, двумя звукоснимателями Gibson PAF Humbucking и тонко фигурными кленовыми топами в стиле «взрыва старины».

Марк Нопфлер

Марк Нопфлер имеет фирменную модель своего Les Paul Standard 1958 года.

Paul Kossoff

Paul Kossoff из Free и Back Street Crawler отдавал предпочтение Les Paul Standard 1959 года. В 2011–2012 годах Custom Shop Гибсона изготовила репродукцию модели Kossoff's Standard с так называемым «зеленовато-лимонным» пламенем, состоящим из двух частей резным верхом из клена, корпусом и грифом из красного дерева, звукоснимателями Custom Bucker в форме хамбакеров и фасолью в форме фасоли Тюнеры Grover, подобные тем, которые Kossoff установил на инструмент. 100 моделей Kossoff были сделаны так, чтобы напоминать гитару на момент смерти Kossoff в 1976 году, а еще 250 - с отделкой VOS.

плееры Les Paul

Копии Les Paul и судебные иски

Хотя ранние имитации Les Paul в 1960-х и 1970-х годах, например, сделанные Höfner, Hagström, Harmony Company и Greco отличались от конструкций Гибсона другой электроникой и даже грифами на болтах; в конце 1970-х некоторые японские компании очень близко подошли к этому. доводить до совершенства копии оригинальных Стандартов 1958-1960 гг.

Корпорация Norlin (материнская компания Gibson) в 1977 году подала иск против Elger / Hoshino USA (производитель и дистрибьютор Ibanez, соответственно) по поводу использования формы передней бабки и логотипа, которые считаются одинаковыми к конструкциям Гибсона. Однако в основе костюма лежала конструкция грифа Ibanez, выпуск которой был прекращен к 1976 году. Дело было официально закрыто 2 февраля 1978 года. Эти гитары середины 1970-х годов позже стали известны как гитары «эпохи судебных исков».

ESP Guitars производит несколько гитар на основе дизайна Les Paul. Линии Edwards и Navigator производятся в Японии в духе гитар конца 1970-х и 1980-х годов от Tokai, Burny и Greco, а также головных уборов в стиле Gibson.

Heritage Guitars, основанная в 1985 году четырьмя давними сотрудниками Gibson, когда Гибсон переехал в Нэшвилл, продолжает производить гитары на заводе в Каламазу, штат Мичиган. Многие из их моделей вдохновлены солнечными лучами Гибсона конца 1950-х - начала 1960-х годов и обычаями.

В 2006 году Гибсон проиграл судебный процесс против PRS Guitars, поскольку Гибсон утверждал, что PRS нарушает форму и дизайн Les Paul. Решение суда позволило PRS вновь ввести в действие версии своих инструментов с отдельными вырезками.

В 2008 году Gibson потерял товарный знак Les Paul в Финляндии. По решению суда, «Les Paul» стало нарицательным для обозначения гитар определенного типа. Судебный процесс начался, когда Гибсон подал в суд на Musamaailma, производящую гитары Tokai, за нарушение товарного знака. Однако несколько свидетелей показали, что термин «Les Paul» обозначает характер гитары, а не конкретную модель гитары. Суд также счел отягчающим обстоятельство, что Гибсон использовал Les Paul во множественном числе, а импортер гитар Gibson использовал Les Paul как имя нарицательное. Решение суда вступит в силу, так как Гибсон не собирается подавать апелляцию.

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гибсон Лес Пол.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лестером Уильямом Полсфусс.
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:04:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте