Стробированная реверберация или гейтированная среда - это обработка звука техника, сочетающая сильную реверберацию и шумоподавитель. Эффект часто ассоциируется со звучанием популярной музыки 80-х. Он был разработан в 1979 году инженером Хью Пэдхэмом и продюсером Стивом Лиллиуайтом во время работы с артистами XTC, Питером Гэбриэлем и Фил Коллинз в Townhouse Studios в Лондоне, и наиболее ярко продемонстрирован в сингле Коллинза 1981 года «In the Air Tonight ». Эстель из Vox Касвелл (который был в студии, когда создавался звук) заявляет: «Благодаря счастливой случайности родился звук 80-х».
Эффект обычно применяется к записям ударных (или живому звуку). усиление ударных в акустической системе ), чтобы удары звучали мощно и «пробивно», сохраняя при этом чистое и прозрачное звучание всего микса. В отличие от многих эффектов реверберации или задержки, эффект стробированной реверберации не пытается имитировать какой-либо вид реверберации, встречающийся в природе.
Phil Collins широко использовал стробированную реверберацию как в своей сольной работе, так и в работе с другими артистами. В Townhouse Studios в Shepherd's Bush, западный Лондон, продюсер Стив Лиллиуайт и инженер Хью Пэдэм классно применили стробируемую реверберацию к тембру ударных Коллинза. Песня Питера Гэбриэла 1980 года "Intruder " из третьего сольного альбома Гэбриэля . Пэдэм обнаружил звук случайно, когда открыл накладной микрофон, предназначенный для использования в качестве канала talkback, над ударной установкой Коллинза, когда пара работала над треком. Микрофон был сильно сжат, а также использовался гейт. Коллинз продолжал использовать этот эффект, в частности, в своем хит-сингле «In the Air Tonight » (1981), спродюсированном Коллинзом и Пэгэмом.
Другие примеры из собственной музыки Коллинза включают «Несмотря ни на что (взгляните на меня сейчас) "," Мне все равно "," Я бы хотел, чтобы пошел дождь "и" Вы будете в моем сердце »и треки Genesis « Mama »и« No Son of Mine ». Работа Лиллиуайт и Пэдхэма над Питером Гэбриэлем 3 сопровождалась их работой над альбомами XTC Drums and Wires и Black Sea. В этот период они усовершенствовали свою технику игры на барабанах Терри Чемберса, которые наиболее отчетливо можно услышать на Черном море (особенно песни "Respectable Street", "Generals and Majors " и "Love С первого взгляда ").
Одним из первых электронных ревербераторов, питаемых от микропроцессора, был AMS RMX16, который был представлен в 1982 году и мог повторить дорогие и физически большие методы создания эффектов реверберации.
Стробируемая реверберация использовалась на бесчисленном количестве барабанных треков в течение 1980-х, до такой степени, что звук стал определяющей характеристикой популярной музыки того десятилетия.
Британская группа Duran Duran неоднократно использовала технику записи, которая заметно слышалась на ударных в хит-сингле 1984 года "The Wild Boys ", а также в 1985 Джеймс Бонд музыкальная тема "A View To A Kill ". Брюс Спрингстин использовал эффект в своем хите 1984 года «Born in the U.S.A. », где на барабанах играл Макс Вайнберг. Песня "Some Like It Hot " от The Power Station открывается соло на барабанах, в котором этот эффект явно выражен. В песне «Hounds of Love », спродюсированной и выпущенной Кейт Буш, широко используется этот метод. Американская рок-группа Haim использовала стробированную реверберацию при игре на барабанах Даниэль Хаим для своего первого альбома Days Are Gone.
. В 1990-х годах многие группы вернулись к более естественному звучанию барабанов. К 2018 году несколько современных артистов начали включать эффект в некоторые из своих ритм-треков, включая Лорд и Бейонсе.
Метод Live RoomСамый старый, самая «естественная» техника может быть выполнена с минимальной электронной обработкой. Этапы обработки следующие:
Это приводит к очень барабан с живым звуком, который быстро обрезается без чрезмерных вторичных отражений, связанных с реверберацией. | Метод процессора эффектовПри использовании аппаратного ревербератора, эхо-камеры или цифровой эмуляции любого из них можно воспроизвести классическую схему:
Эта установка не требует «живой комнаты» для достижения усиленной реверберации звука ударных, и, следовательно, эффект может быть воспроизводится на живых концертах без особого труда. |