Jefferson Airplane

редактировать

Американская рок-группа
Jefferson Airplane
Jefferson Airplane сфотографировано Хербом Грином в клубе Matrix в Сан-Франциско в 1966 году. В верхнем ряду слева: Джек Касади, Грейс Слик, Марти Балин; нижний ряд слева: Йорма Кауконен, Пол Кантнер, Спенсер Драйден. Обрезанная версия этой фотографии была для обложки Surrealistic Pillow. Jefferson Airplane, сфотографированная Хербом Грином в клубе « Матрица », Сан-Франциско, 1966 год. В верхнем ряду слева: Джек Касади, Грейс Слик, Марти Балин ; нижний ряд слева: Йорма Кауконен, Пол Кантнер, Спенсер Драйден. Обрезанная версия этой фотографии была для обложки Surrealistic Pillow.
Справочная информация
ПроисхождениеСан-Франциско, Калифорния, США
Жанры
Годы деятельности1965–1972; 1989; 1996
Лейбл
Связанные действия
Веб-сайтwww.jeffersonairplane.com
Бывшие участникиСигне Толи Андерсон. Марти Балин. Боб Харви. Пол Кантнер. Йорма Кауконен. Джерри Пелокин. Скип Спенс. Джек Кэсэди. Спенсер Драйден. Грейс Слик. Джои Ковингтон. Папа Джон Крич. Джон Барбата. Дэвид Фрейберг

Jefferson Airplane - американская рок группа, основанная в Сан-Франциско, Калифорния, которые стали одной из первых групп психоделического рока. Сформированная в 1965 году, группа определила пролив Сан-Франциско первая группа из района Залива, добившаяся международного коммерческого успеха. Они были хедлайнерами на Monterey Pop Festival (1967), Вудстоке (1969), Altamont Free Concert (1969) и первом острове Айленд Фестиваль Уайта (1968) в Англии. Их прорывной альбом 1967 года Сюрреалистическая подушка входит в краткий список самых значительных записей Лето любви. Две песни из этого альбома, «Somebody to Love » и «White Rabbit » входят в список «500 величайших песен всех времен» журнала Rolling Stone.

Октябрь С 1966 по февраль 1970 состав Jefferson Airplane, состоящий из Марти Балина (вокал), Пола Кантнера (гитара, вокал), Грейс Слик (вокал), Йорма Кауконен (соло-гитара, вокал), Джек Кэсэди (бас) и Спенсер Драйден (ударные), были приняты в Рок-н-ролл Холл. Славы в 1996 году. Марти Балин покинул группу в 1971 году. После 1972 года Jefferson Airplane фактически разделились на две группы. Кауконен и Касади перешли на постоянную работу в свою собственную группу Hot Tuna. Слик, Кантнер и оставшиеся члены Jefferson Airplane набрали новых членов и в 1974 году перегруппировались в Jefferson Starship, к которому в конце концов присоединился Марти Балин. Jefferson Airplane был награжден премией Grammy Lifetime Achievement Award в 2016 году.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1965–1966: формирование
    • 1.2 1966–1967: коммерческий прорыв
    • 1.3 1967–1970: более тяжелый звук и импровизация
    • 1.4 1970–1974: упадок и распад
    • 1.5 Побочные проекты и побочные группы
    • 1.6 Воссоединение и недавние события
  • 2 участника
  • 3 Дискография
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитирование
    • 5.2 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

1965–1966: Формирование

В 1962 году 20-летний Марти Балин записал два сингла для Записи вызова, ни один из которых не имел успеха. Затем Балин присоединился к фольклорной группе Городские глашатаи с 1963 по 1964 год. После Beatles -led British Invasion 1964 года, Балин был вдохновлен успехами Byrds и Саймон и Гарфанкел в слиянии фолка и рока в 1965 году, чтобы сформировать группу, которая последует этому примеру. Вместе с группой агентов Балин купил бывшую пиццерию на Филлмор-стрит, который он превратил в музыкальный клуб Матрица, и начал поиск членов своей группы.

Балин познакомился с народным музыкантом Полом Кантнером в местном клубе «Питьевая тыква». Кантнер, уроженец Сан-Францисканца, начал выступать в народном кругу Район залива в начале 1960-х вместе с другими фолк-музыкантами Джерри Гарсия, Дэвидом Кросби и Дженис Джоплин. Кантнер назвал фолк-группы, такие как Kingston Trio и Weavers, сильными ранними влияниями. Он ненадолго переехал в Лос-Анджелес, Калифорния, в 1964 году, чтобы работать в фолк-дуэте с будущим участником Airplane / Starship Дэвидом Фрейбергом (который использовался присоединился к Quicksilver Messenger Service ).

Балин и Кантнер, наняли других После того, как Балин услышал вокалистку Сигне Толи Андерсон в «Питьевая тыква», Балин пригласил ее стать со-ведущей группы.

Затем Кантнер нанял старого друга, блюзового гитариста Йорма Кауконена. Родом из Вашингтона., Округ Колумбия, Кауконен переехал в Калифорнию в начале 1960-х и познакомился с Кантнером, когда учился в университете Санта-Клары в 1962 году »Кауконен был приглашен джемовать с новой группой, и, хотя поначалу он не хотел присоединяться, он был после игры на гитаре через устройство задержки ленты , которое было частью звуковой системы, использовало Кен Кизи для своих вечеринок по Acid Test. Кауконен придумал название группы, основанное на кличке собаки друга. В пресс-выпуске 2007 года цитировалось, что Кауконен сказал:

«У меня был один друг [Стив Талбот] в Беркли, который придумал забавные имена для людей», - объясняет Кауконен, «Его звали меня Слепой Самолет Томаса Джефферсона ( для блюза). пионер Слепой Лимон Джефферсон ). Когда ребята искали названия групп, и никто ничего не мог придумать, я помню, как сказал: «Вы хотите глупое название группы? У меня для вас глупое название группы! »

Jefferson Airplane в начале 1966 года. Слева направо: Андерсон, Касади, Балин, Спенс, Кантнер и Кауконен. Группа в 1966 году после того, как Спенсер Драйден заменил Скипа Спенса на ударных.. Плакат Jefferson Airplane Fillmore, февраль 1966 г. Это был первый некоммерческий концерт, проведенный в этом месте.

Барабанщик Джерри Пелокин и акустический басист Боб Харви завершили первоначальный состав. Группа впервые появилась на публике как Джефферсон. Самолет на премьере Матрица 13 августа 1965 года. Группа расширилась от своих народных корней, черпая вдохновение из Beatles, Byrds и Lovin 'Spoonful. и постепенно выработал более поп-ориентированный электрический звук.

Через несколько недель после создания группы Джерри Пелокин ушел, отчасти из-за своего презрения к употреблению другими другими. не барабанщик, певец-гитарист Скип Спенс (который позже основал Moby Grape ) был приглашен, чтобы ответить ас Пелокин. В октябре 1965 года, после того, как другие участники решили, что игра Боба Харви на басу не на должном уровне, его заменил гитарист-басист Джек Касади, старый друг Кауконена из Вашингтона, округ Колумбия. Касади отыграл свой первый концерт. с Самолет на концерте колледжа в Беркли, Калифорния, через две недели после его прибытия в Сан-Франциско.

Исполнительское мастерство группы быстро улучшилось, и вскоре они стали сильных поклонников в Сан-Франциско и его окрестностях. Франциско, опираясь на отзывы ветерана музыкального журналиста Ральфа Дж. Глисона, джазового критика San Francisco Chronicle, который, увидев их в «Матрице» в конце 1965 года, объявил их «единственными». Поддержка Глисона повысила престиж группы за три месяца их менеджер Мэтью Кац получал предложения от звукозаписывающих компаний, хотя им еще предстояло выступить за пределы Bay Area.

Два значительных ранних концерта. Первым был исторический танец в Зале грузчиков в Сан-Франциско 16 октября 1965 года, первое из многих «событий» в районе залива, где Глисон впервые увидел их выступление. Несколько недель спустя, 6 ноября они озаглавили их поддержала местная фолк-рок-группа The Great Society, в которой вокалистка Грейс Слик была вокалисткой, и именно здесь Кантнер впервые встретился с ним. благотворительный концерт для труппы мимов из Сан-Франциско, первого из многих промоушенов, продвигавшихся восходящим предпринимателем из района залива Биллом Грэмом, который позже стал менеджером группы. Самолет подписал контракт на запись с RCA Victor, который включен неслыханный на тот момент аванс в размере 25000 долларов США. До этого они записали демо для Columbia Records «Другая сторона этой жизни» с Бобом Харви на басу, которое было отклонено лейблом. 10 декабря 1965 года «Самолёт» выступил на первом шоу, организованном Биллом Грэмом, в Филлмор Auditorium, при поддержке Великого общества и других. Самолет также появлялся на выставках Family Dog, которые продвигал Чет Хелмс в Avalon Ballroom.

Первым синглом группы был «It's No Secret» Балина (мелодия, которую он написал с Otis Реддинг в уме); сторона B была "Runnin 'Round The World", песня, которая привела к первому столкновению группы с RCA Victor из-за лирики "Ночи, которые я провел с вами, были фантастическими поездками". После того, как их дебютный альбом был завершен в марте 1966 года, Скип Спенс покинул группу, и его в итоге заменил Спенсер Драйден, который отыграл свой первый концерт с Самолет на фольклорном фестивале в Беркли 4 июля 1966 года. Которая продолжалась до тех пор, вызвало длительную судебную тяжбу, которая продолжалась до тех пор, Мэтью Кац был уволен в августе, пока 1987, и друг и сосед Балина Билл Томпсон был назначен тур-менеджером и временным менеджером группы. Это был Томпсон, друг и стойкий сторонник группы, а также бывший сотрудник Chronicle, который убедил обозревателей Ральфа Глисона и Джона Вассермана увидеть группу в зале Портовый зал. Благодаря влиянию Глисона, Томпсон смог зарезервировать группу выступлений на фольклорном фестивале в Беркли и на джазовом фестивале в Монтерее.

Дебютный LP группы Jefferson Airplane взлетел был выпущен в сентябре 1966 года. Альбом, вдохновленный народной музыкой, включал "Tobacco Road " Джона Д. Лудермилка и "Let's Get Together Дино Валенте " 192>», а также оригинальные баллады« It's No Secret »и« Come Up the Years ». Несмотря на то, что группа не выступала за пределами Bay Area и не появлялась на телевидении, альбом привлекло внимание в Штатах и ​​продавался достаточно, чтобы заработать золотую награду за пластинку. Первоначально RCA Victor выпустил всего 15 000 копий, но только в Сан-Франциско было продано более 10 000 экземпляров, что побудило лейбл перепечатать его. Для перепечатки компания удалила "Runnin 'Round This World" (которая появилась на ранних моно-тиражах), потому что протестали против слова "trip" в текстах песен. По тем же причинам RCA Victor заменил измененные версии на два других трека: "Let Me In", заменив фразу "Я должен войти / ты знаешь где" на "ты закрыл дверь / теперь это несправедливо". В той же песне они также поменяли лирику «Не говори мне, что тебе нужны деньги» на «Не говори мне, что это не смешно». «Run Around» также был отредактирован, изменив «цветы, которые качаются, когда ты лежишь подо мной», на «цветы, которые качаются, когда ты остаешься рядом со мной». Оригинальные тиражи пластинки с "Runnin 'Round This World" и версии "Let Me In" и "Run Around" без цензуры теперь стоят тысячи долларов на рынке коллекционеров.

Сигне Андерсон родила дочь в мае 1966 года, а в октябре объявила об уходе из группы. Ее последнее выступление с Самолет состоялось в Fillmore 15 октября 1966 года. Запись выступления была выпущена в 2010 году как концертный альбом с субтитрами Signe's Farewell.

1966–1967: коммерческий прорыв

Следующей ночью заменившая Андерсон Грейс Слик впервые появилась. Слик уже была хорошо известна группе - она ​​присутствовала на дебютном концерте Самолет в Матрице в 1965 году, а ее предыдущая группа, Великое общество, часто поддерживала Самолет на концертах.

Вербовка Слик сыграла решающую роль в коммерческом прорыве Самолет - она ​​обладает мощным и гибким контральто голосом, который дополняет голос Балина и хорошо подходил к усиленной психоделической музыке группы, и бывшая модель, ее внешность и присутствие на сцене усилили живое влияние группы. «Белый кролик» был написан Грейс Слик, когда она еще работала в «Великом обществе». Первым альбомом Слик, записанным с Jefferson Airplane, был Surrealistic Pillow, и Слик представила две песни из своей предыдущей группы: «White Rabbit » и «Somebody to Love», написанный ее зятем Дарби Слик. Обе песни стали громким успехом для Jefferson Airplane и с тех пор ассоциируются с этой группой.

Великое общество записали раннюю версию "Somebody to Love" (под названием "Someone to Love") в качестве песни B-сторона их един сингла "Free Advice", спродюсированного Сильвестром Стюартом (вскоре ставшим известным как Хитрый Камень ). Сообщается, что для удовлетворительного воспроизведения потребовалось более 50 дублей. Великое Общество решило разделиться в конце 1966 года и отыграло свой последний концерт 11 сентября. Вскоре после этого Джек Касади (чья музыкальность оказала большое влияние на ее решение) Слик присоединиться к Jefferson Airplane, и ее контракт с Great Society был куплен. за 750 долларов.

В декабре 1966 года Jefferson Airplane был показан в статье Newsweek о бурно развивающейся музыкальной сцене Сан-Франциско, одной из первых в череде подобных сообщений в СМИ, которые вызвали массовый приток молодежи в город и способствовал коммерциализации культуры хиппи.

Примерно в начале 1967 года Билл Грэм сменил Билла Томпсона на посту менеджера. В глобальной группе совершила свой первый визит на Восточное побережье. 14 января, наряду с Grateful Dead и Quicksilver Messenger Service, Jefferson Airplane озаглавили «Human Be-In », знаменитое дневное «событие» в Golden Gate Park, одном из ключевых событий, предшествовавших «Лету любви ».

В этот период группа получила первое международное признание, когда восходящая звезда британской поп-музыки Донован, который видел их во время своего пребывания на западном побережье США в начале 1966 года, последнийнул самолет в своей песне. "Толстый ангел", который появился на его Саншайн Супермен LP.

Второй альбом группы, Surrealistic Pillow, записанный в Лос-Анджелесе с продюсером Риком Джаррардом всего за тринадцать дней и стоимостью 8000 долларов, принес Airplane всемирную известность. Выпущенный в феврале 1967 года, пластинка вошла в чарт альбомов Billboard 200 25 марта и оставалась там более года, достигнув пика на 3-м месте. Было продано более миллиона копий и была награждена золотой диск. Название «Сюрреалистическая подушка» было предложено «теневым продюсером» альбома Джерри Гарсиа, когда оннул, что в целом альбом звучит «так же сюрреалистично, как подушка мягкая». Хотя RCA не признал значительный вкладчик в альбом продюсером, он значился в списке авторов альбома как «духовный наставник».

Белый кролик Отрывок из книги Jefferson Airplane Белый кролик из Сюрреалистическая подушка

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В дополнение к двум наиболее известным трекам группы, «White Rabbit » и «Somebody to Love », в альбоме есть «My Best Friend» » бывшего барабанщика Скипа Спенса, зажигательные блюз-рок-песни Балина "Plastic Fantastic Lover" и "3/5 мили за 10 секунд" и атмосферная баллада Балина-Кантнера "Сегодня ". более раннем воплощении в фолке послужило сольное выступление Кауконена на акустической гитаре Tour de Force, «Embryonic Journey » (его первая композиция), в котором упоминались современные мастера акустической гитары, такие как Джон Фэи, и которое помогло установить популярный жанр, примером которого является акустический гитарист Лео Коттке.

Первый сингл с альбома, «Мой лучший друг» Спенса, не попал в чарты, но следующие два сингла вывели группу на известность. Somebody to Love », и« Белый кролик »стали главными хитами США: первый достиг 5-го, а второй 8-го места в чарте си нглов Билборд. К концу 1967 года «Самолет» стали звездами национального и международного уровня и одной из самых популярных групп в Америке. Биограф Грейс Слик Барбара Роуз назвала альбом «декларацией независимости от истеблишмента. [-] То, что зародился Самолет, было романтизмом электронной эпохи. В отличие от высоко гомогенизированных гармоний Beach Boys, Airplane никогда не стремился к синтезу своих расходящихся чувств. В [-] каждая песне сохраняются индивидуальные напряжения стилей музыкантов, [создающие] необычную широту и оригинальное взаимодействие внутри каждой структуры ».

Это Пик карьеры Самолет пришелся на их знаменитое выступление на Международном поп-фестивале в Монтерее в июне 1967 года. Монтерей представил ведущие группы из нескольких музыкальных «сцен», включая Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анджелес и США. Kingdom, в результате освещения на телевидении и в кино, предоставила национальную (и международную) доступность группам, которые ранее имели региональную известность. Две песни из сета Самолет могут вошли в D. А. Пеннебейкер документальный фильм о происшествии.

В августе 1967 года самолет выступили в Монреале, Квебек, Канада, на двух концертах под открытым небом вместе с группой из Сан-Франциско. Благодарный мертвец. Первый концерт прошел в центре Монреаля на Place Ville Marie, а второй - в Молодежном павильоне на Expo 67.

. Самолету также очень помогли выступления в телепрограммах национальных сетей, таких как Вечернее шоу с Джонни Карсоном на NBC и Шоу Эда Салливана на CBS. Известное появление Самолета на The Smothers Brothers Comedy Hour с исполнением «White Rabbit» и «Somebody to Love» было заснято на цветной видеозаписи и дополнено развитием видеотехники. Он часто подвергался повторному просмотру и отличается новаторским использованием процесса Chroma key для имитации психоделического светового шоу самолета.

1967–1970: более тяжелый звук и импровизация

После Surrealistic Pillow музыка группы претерпела значительные изменения. Ключевое влияние на новое направление группы оказали популярность и успех Jimi Hendrix и британская супергруппа Cream, что побудило Airplane (как и многие другие группы) принять более «тяжелое» звучание. и сделать больший упор на импровизацию. Третий альбом группы, After Bathing at Baxter's, был выпущен 27 ноября 1967 года и в конечном итоге занял 17-е место в чартах. Его знаменитая обложка, нарисованная известным художником и мультипликатором Роном Коббом., изображает летательный аппарат, вдохновленный Хитом Робинсоном (построенный вокруг идеализированной версии типичного районного дома Хейт-Эшбери ), парящий над хаосом американской коммерческой культуры.

Записанный более четырех месяцев при небольшом участии номинального продюсера Эла Шмитта, новый альбом продемонстрировал растущее участие группы в психоделическом роке. В то время как предыдущий LP полностью состоял из поп-песен "стандартной длины", у Бакстера преобладали длинные многосерийные сюиты, а "A Small Package of Value Will Come To You Shortly" был musique concrète - стиль аудио коллаж.

Автор Baxter также считает, что руководство по созданию композиторов и композиторов как главных композиторов группы поддерживает влияние и влияние Марти Балина. Остальные участники, тяготеющие к более жесткому стилю, открыто критиковали Балина за его балладные композиции. Также сообщается, что Балин все больше разочаровывался в "звездных поездках" и раздутом эго, порожденных безудержным коммерческим успехом группы.

Бакстер также положил конец короткому успеху Самолет в рейтинге одиночных игр. В отличие от "White Rabbit" и "Somebody To Love", "The Ballad of You and Me and Pooneil" достигла пика только на 43-м месте, а "Watch Her Ride" застопорилась на 61-м. (Оба сингла достигли 40-ка лучших в рейтинге. Cash Box.) Ни один из синглов группы не попал в Billboard Top 40, а некоторые вообще не попали в чарты. Радио AM Top 40 стало настороженно относиться к группе, которая записала хит с песней, слегка завуалированные упоминания о наркотиках, и чьи синглы часто считались слишком спорными, поэтому Jefferson Airplane никогда не пользовался такой широкой поддержкой AM-радио, которая служила в десятке лучший.

В феврале 1968 года менеджер Билл Грэм был уволен после того, как Грейс Сликила поставила ультиматум «либо он уйдет, либо я уйду». Билл Томпсон занял пост постоянного менеджера и приступил к укреплению финансовой безопасности группы, основал Icebag Corp. для надзора за издательскими интересами группы и купив 20-комнатный особняк на 2400 Fulton Street Golden Gate Park рядом с Хейт -Эшбери, который стал офисом группы и общественной резиденцией. Билл Лауднер был нанят в качестве дорожного менеджера.

В середине 1968 года группа была сфотографирована для статей журнала Life на тему «Новый рок», появившейся на обложке номера от 28 июня 1968 года. Они предприняли свой первый большой тур по Европе в августе-сентябре 1968 года, играя вместе с The Doors в Нидерландах, Англии, Германии, и Швеция. В печально известном инциденте на концерте в Амстердаме, когда Airplane исполнял "Plastic Fantastic Lover", вокалист Doors Джим Моррисон под комбинациями наркотиков, которые ему дали фанаты., вышел на сцену и начал танцевать «как вертушка ». По мере как группа играла все быстрее и быстрее, Моррисон дико кружился, пока наконец не упал без чувств на сцене к ногам Марти Балина. Моррисон не смог выступить с The Doors и был госпитализирован, а клавишник Рэй Манзарек был вынужден петь весь вокал. Также во время этого тура Слик и Моррисон якобы вступили в краткие сексуальные отношения, описанные в автобиографии Слика 1998 года «Кто-нибудь для любви?».

Четвертая пластинка Jefferson Airplane, Crown of Creation (выпущенная в сентябре 1968 года), имел коммерческий успех и заняла шестую позицию в чарте альбомов. "Lather " Грейс Слик, открывающая альбом, как говорят, говорит о ее романе с барабанщиком Спенсером Драйденом и его 30-летии. «Триада », композиция Дэвида Кросби, была отклонена The Byrds, поскольку они сочли ее предметом (ménage à trois ) быть слишком " горячим ". В марте 1968 года был выпущен сингл «Greasy Heart» Слика, вызывающий ожесточенные сексуальные и социальные комментарии. Несколько треков, записанных для LP, были включены бонусные треков, включая Грейс Слик / Фрэнк Заппа коллаборация "Хочешь перекусить?"

Появление Самолета в The Smothers Brothers Comedy Hour осенью того же года вызвало небольшой переполох, когда Грейс Слик появился в blackface (она утверждала, что просто хотела нанести весь макияж, который она видела в своей гримерке) и подняла кулак в знак приветствия Партия Черных Пантер после пения "Корона Созидания".

В ноябре 1968 года группа играла "House at Pooneil Corners" на крыше Нью-Йорка. Снимался для фильма Д. А. Пеннебейкера в 13:00. Концерт был остановлен полицией точно так же, как и знаменитый концерт на крыше группы «Битлз», примерно два месяца спустя, как показано в документальном фильме 1970 года Let It Be.

в Февраль 1969 года. RCA выпустили концертный альбом Bless Its Pointed Little Head, который был взят из выступлений 1968 года на Филмор Уэст 24–26 октября и Филмор Ист на 28–30 ноября. Он стал четвертым альбомом Топ-20 самолетов, достигнув 17-го места.

Горячий тунец начался во время перерыва в гастрольном графике Jefferson Airplane в начале 1969 года, когда Грейс Слик оправилась от операции на горловом узле, из-за которой она не могла выступать. Кауконен, Касади, Кантнер и барабанщик Джоуи Ковингтон отыграли несколько концертов в Сан-Франциско, в том числе в оригинальном клубе Airplane, The Matrix, прежде чем Jefferson Airplane возобновил выступления. Их ранний репертуар заимствован в основном из материала Airplane, который спел Кауконен (фронтмен группы) и каверов на американских кантри-блюз исполнителей, таких как Reverend Gary Davis, Jelly Roll Мортон, Бо Картер и Слепой Блейк. Кроме того, Casady и Kaukonen играли дуэтом под псевдонимом с Kaukonen на акустической гитаре и Casady на электрическом басу. С октября 1969 года по ноябрь 1970 года Hot Tuna (в том числе Балин и после ухода Кантнера, преданный ритм-гитарист в своих выступлениях до ноября 1970 года) выступали на разогреве у Jefferson Airplane с комбинацией как электрического, так и акустического сета.

В апреле 1969 года начались сессии для их следующего альбома, добровольцы с использованием нового 16-трекового оборудования в Уолли Хейдер Студия в Сан-Франциско. Это оказался последний альбом «классического» состава группы. «Мы можем быть вместе» и запланированного названия альбома «Добровольцы Америки», когда группа столкнулась с конфликтом со своим лейблом. «Добровольцы Америки» - это искажение благотворительной организации Добровольцы Америки ; этот термин был в моде в 1969 году как ироничное выражение недовольства Америкой; после возражений благотворительной организации название было сокращено до Добровольцев.

Через несколько дней после того, как группа выступила на бесплатном концерте в Центральный парк в Нью-Йорке в августе 1969 года, они выступили в том, что Грейс Слик охарактеризованный как "музыка утреннего маньяка" "на Вудстокском фестивале, на котором к группе присоединился известный британский сессионный клавишник Ники Хопкинс. Когда в 1992 году Джефф Тамаркин дал интервью о Вудстоке, Пол Кантнер все еще вспоминал об этом с нежностью, тогда как у Грейс Слик и Спенсер Драйден были не самыми радужными воспоминаниями.

Сразу после выступления на Вудстоке группа появилась на Шоу Дика Каветта и несколько песен. Другими гостями в том же эпизоде ​​были Дэвид Кросби, Стивен Стиллз и Джони Митчелл. Новый альбом, наконец, был выпущен в США в ноябре 1969 года, его название было сокращено до Volunteers. Альбом продолжил топ-20 пластинок Самолет, заняв 13-е место и получив золотой сертификат RIAA в начале 1970 года. Это было их наиболее политическое предприятие, уязвимое вокальное сопротивление группы война во Вьетнаме и документальное подтверждение. их реакция на меняющуюся политическую атмосферу в Штатах. Наиболее известные треки включают "Volunteers," We Can Be Together "," Good Shepherdpost-apocalyptic " Wooden Ships ", которую Пол Кантнер написал в соавторстве с Дэвидом Кросби и Стивеном Стиллзом, и который Crosby, Stills Nash также записал на своем дебютном альбоме.

RCA высказала возражения против фразы «к стене, ублюдок» в тексте песни Кантнера «Мы можем быть вместе», но группе удалось предотвратить ее цензуру на альбоме, указав, что RCA уже разрешил включить оскорбительное слово в актерский альбом рок-мюзикла Волосы. Кроме того, в песне была фраза «Чтобы выжить, мы воруем, обманываем, лжем, подделываем, трахаем, прячемся и торгуем», которая также была сохранена в альбоме (и которую они пели по телевидению во время выступления. Дика Каветта. Внешний вид). Для синглов «Мы можем быть вместе» «ублюдок» было заменено на длинное, протяжное «Ma», а «fuck» было заменено на «fred». были отражены в печатных текстах песен, сопровождавших альбомы.

В сентябре 1969 года Кауконен и Касади отыграли неделю акустических концертов в New Orleans House в Беркли, Калифорния, как Hot Tuna; записи, полученные в результате этого участия, были выпущены в 1970 году в качестве одноименного дебютного альбома группы. Этот первый альбом Hot Tuna имел замечательный успех и достиг 30-го места в чарте альбомов США. В течение следующих двух лет различных конфигураций Hot Tuna стали занимать все больше и больше времени Касади и Кауконена, внося свой вклад в растущие подразделения в Jefferson Airplane, которые достигли пика в 1972 году.

В декабре 1969 года Airplane играл на Free Concert Altamont на Altamont Speedway в Калифорнии. После ухода Grateful Dead из программы они стали единственной группой, выступавшей на всех трех культовых рок-фестивалях 1960-х - Альтамонт, Монтерей Поп и Вудсток. Концерт, озаглавленный The Rolling Stones, был омрачен насилием. Марти Балин был нокаутирован во время драки с членами Адские Ангелы, которые были наняты в качестве «охранников». Событие стало печально известным тем, что «охранники» Hell Angels зарезали чернокожего подростка ножом перед сценой после того, как он вытащил револьвер во время выступления Stones. Этот инцидент стал центральным документальным фильмом Gimme Shelter.

1970–1974: Упадок и роспуск

Спенсер Драйден был уволен из группы в феврале 1970 года единогласным голосованием остальных участников. Он чувствовал себя изгоревшим за четыре года на «кислотной карусели» и глубоко разочарован в событиях Альтамонта, которые, как он позже вспоминал, «не были похожи на кучку счастливых хиппи в струящиеся цвета». Он был больше похож на окрашенный в сепию Иероним Босх. «Он взял перерыв перед тем, как вернуться к музыке в следующем году в качестве замены Микки Харта в Новые всадники Purple Sage. Драйдена заменил барабанщик Hot Tuna Джои Ковингтон, который уже предоставил дополнительную перкуссию для Volunteers и выступил с Airplane в качестве второго барабанщика в 1969 году. Позже в том же году к группе присоединился старый джазовый скрипач Папа Джон Крич, друг Ковингтона, который официально присоединился к Hot Tuna и Jefferson Airplane для их осеннего тура в октябре 1970 года.

Гастроли продолжались в течение 1970 года, но единственной новой записью группы в этом году был сингл «Mexico » b / w «Вы видели тарелки?». «Мексика» Слика была нападением на президента Ричарда Никсона Операцию «Перехват », которая была реализована, чтобы ограничить поток марихуаны в Соединенные Штаты. "Вы видели тарелки" положило начало науке iction темы, которые Кантнер исследовал в большинстве своих последующих работ, в том числе Blows Against the Empire, его первый сольный альбом. Выпущенная в ноябре 1970 года и приписанная Полу Кантнеру / Jefferson Starship, эта прототипическая версия Jefferson Starship (также известная как Planet Earth Rock and Roll Orchestra ) включала Дэвида Кросби и Грэм Нэш ; Участники Grateful Dead Джерри Гарсия, Билл Кройцманн и Микки Харт; сеансовое светило Харви Брукс ; Давид Фрейберг; и Слик, Ковингтон и Касади. Blows Against the Empire достигли 20-го места в США и стали первым рок-альбомом, номинированным на Hugo Award.

Jefferson Airplane, завершившимся в 1970 году традиционным помолвкой в ​​честь Дня благодарения в Fillmore East (отмечая последние выступления группы недолговечный септет эпохи Крича) и выпуск их первого сборного альбома The Worst of Jefferson Airplane, который продолжил их непрерывный успех в чартах после 1967 года, достигнув 12-го места в альбоме Billboard. диаграмма.

1971 год стал годом больших потрясений для Jefferson Airplane. Грейс Слик и Пол Кантнер начали отношения в 1970 году, и 25 января 1971 года у них родилась дочь Чайна Винг Кантнер («Крыло» было девичьей фамилией Слика). Развод Слик с ее первым мужем произошел незадолго до этого, но они с Кантнером согласились, что не хотят жениться.

В апреле 1971 года Марти Балин официально покинул Jefferson Airplane после того, как отделился от группы после осеннего тура 1970 года. Хотя он оставался ключевым участником живых выступлений после того, как творческое направление группы сместилось с задумчивых песен о любви, на которых он специализировался, эволюция поляризованных клик Кантнера / Слика и Кауконена / Касади, усугубленная возникающей проблемой алкоголя, наконец ушла. он странный человек. После травматической смерти Дженис Джоплин он начал вести более здоровый образ жизни; Изучение Балиным йоги и воздержания от наркотиков и алкоголя еще больше отдаляло его от других членов группы, чье потребление наркотиков продолжалось. Это еще больше усложнило запись их давно назревших последующих действий в отношении волонтеров; Балин недавно закончил несколько новых песен, в том числе "Emergency" и удлиненный RB "You Wear Your Dresses Too Short", которые позже появились в архивных релизах.

13 мая 1971 года Грейс Слик была ранена в автокатастрофе с почти смертельным исходом, когда ее машина врезалась в стену в туннеле недалеко от моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. Несчастный случай произошел, когда она участвовала в дрэг-рейсинге с Йормой Кауконен; оба ехали со скоростью более 100 миль в час, и Кауконен утверждает, что «спас ей жизнь», вытащив ее из машины. Выздоровление Сликало несколько месяцев, что вынудило Самолет сократить свои гастрольные обязательства. Тем временем Слик записал шуточную песню («Никогда не спорь с немецким, если ты устал или европейская песня») об инциденте для нового альбома.

В сентябре 1971 года Барк был освобожден. С обложкой, изображающей мертвую рыбу, завернутую в продуктовую сумку в стиле AP, это был и альбом, причитающийся RCA по существующему контракту с группой, и первый релиз на фирменном лейбле Grunt Records. Менеджер Билл Заключил сделку с RCA, чтобы использовать Jefferson Airplane для управления Grunt Records по своему усмотрению при повторной разработке RCA. Сингл "Pretty As You Feel", отрывок из более длинного джема с участниками Сантана и с ведущим вокалом Джоуи Ковингтона, его главный композитора, стал последним хитом чарта Jefferson Airplane, достигнув 60-го места в рейтинге. Рекламный щит и №35 в кассе. Альбом поднялся на 11 место в Billboard, превзойдя Volunteers, Blows Against the Empire и второй альбом Hot Tuna, Сначала подтяни, потом опусти, выпущенный за три месяца до Bark в июне.

Несмотря на постоянный успех группы, между фракциями Slick / Kantner и Kaukonen / Casady сохранялись серьезные творческие и личные разногласия. («Третья неделя в Челси» Кауконена, изданная Барк, данные, которые у него были по поводу ухода из группы.) Эти проблемы продолжали усугубляться растущим употреблением кокаина и алкоголем Слика. беспорядок. Следовательно, в то время как группа отыграла несколько концертов в августе в поддержку Барка (включая два концерта в столичном районе Нью-Йорка и по концерту в Детройте и Филадельфии ) тура не планировалось. После частного концерта / вечеринки в честь создания Grunt Records в Зале друзей и отношений Сан-Франциско в сентябре группа собиралась только после нескольких встреч на Среднем Западе в январе 1972 года.

Jefferson Airplane держались вместе достаточно долго, чтобы записать одну. следующий альбом, озаглавленный Лонг Джон Сильвер, начат в апреле 1972 года и выпущен в июле. К этому времени участники были полностью заняты своими сольными проектами. После выхода альбома Кантнера и Слика Sunfighter в ноябре 1971 года и одноименного сольного дебюта Крича в декабре 1971 года Hot Tuna выпустили свой первый студийный альбом и третий опус (Burgers ) в феврале 1972 г.; тем временем Джои Ковингтон погрузился в различные проекты Grunt Records, включая свой собственный сольный альбом (Fat Fandango, выпущенный в 1973 году) и записи дебютного альбома Black Kangaroo (во главе с мультиинструменталистом Питером Кауконеном, младшим Йорма родной брат). Однако Ковингтона либо уволили из группы, либо покинуть собственное желание вскоре после начала сессии.

С барабанщиком Hot Tuna Сэмми Пьяцца, заместителем на одном треке, Ковингтона (который уже записал две барабанные партии) вскоре заменил бывший барабанщик Turtles / CSNY Джон Барбата, который в целом может стать самой большой частью большого альбома. Лонг Джон Сильвер примечателен своей крышкой, которая складывалась в хьюмидор, который на внутренней фотографии изображал как хранилище сигар (которые, возможно, были наполнены марихуаной). Несмотря на средние отзывы, альбом поднялся до 20-го места в США, что значительно выше, чем у Burgers (68) или Sunfighter (89).

Летом 1972 года группа начала свой тур по стране в поддержку Long John Silver, первый за почти два года. Незадолго до начала тура Дэвид Фрейберг (недавно отбывший тюремный срок за хранение марихуаны после ухода из службы обмена сообщениями Quicksilver) присоединился в качестве запоздалой замены Балину. Этотп тура по Восточному побережью включил крупный бесплатный концерт в Центральном парке, который собрал более 50 000 человек. Они вернулись на Западное побережье в сентябре, дав концерты в Сан-Диего, Голливуде, Фениксе и Альбукерке. Кульминацией турне стало два выступления в Winterland Ballroom в Сан-Франциско (21–22 сентября), оба из которых были записаны. В конце второго выступления к группе присоединился на сцене Марти Балин, который исполнил ведущий вокал на «Volunteers» и финальной песне «You Wear Your Dresses Too Short».

Шоу Winterland были последними живыми выступлениями Jefferson Airplane до их воссоединения в 1989 году. Новый концертный альбом Thirty Seconds Over Winterland был взят из тура и выпущен в апреле 1973 года. Позже в том же году Кауконен и Касади решили сосредоточиться на Hot Tuna как на полноценной работе, фактически оставив группу; однако объявления не было официального. К декабрю 1973 года RCA прекратил выплату группе зарплат, в результате чего Фрайберг был вынужден получить безработицу, чтобы обеспечить выплату за дом.

После коммерчески неудачной Baron von Tollbooth Chrome Nun (1973); приписывается Кантнеру, Слику и Фрейбергу) и Люк (1974; зачислено Слик), Jefferson Airplane превратился в Jefferson Starship в январе 1974 года. Первоначальный состав состоял из оставшихся членов Jefferson Airplane (Кантнер, Слик)., Фрайберг, Барбата, Крич); басист Питер Кауконен (вскоре его заменил британский бритинструменталист Пит Сирс, ветеран дебютного альбома Крича и Люк); и ведущий гитарист Крейг Чакико, член группы Grunt Records, Джек Трейлор и Steelwind, который участвовал в сольных альбомах Кантнера / Слика, начиная с Sunfighter. Они заимствовали название из «Ударов против империи» Кантнера, а Билл Томпсон убедил группу, что поддержание связи было разумным с точки зрения бизнеса. Отражая переход, альбом Dragon Fly, выпущенный в сентябре 1974 года, был приписан Слику, Кантнеру и Джефферсону Старшип.

Побочные проекты и побочные группы

После резких событий, которые привели к превращению Jefferson Starship в 1984 году в Starship, Кантнер присоединились с Балином (который присоединился к Jefferson Starship в 1975 году после появления в качестве гостя на Dragon Fly, прежде чем снова уйти в 1978 году) и Джеком Касади в 1985 году, чтобы сформировать Группа KBC. Они выпустили свой единственный альбом KBC Band в 1987 году на Arista Records. 4 марта 1988 года Грейс Слик появился в эпизодической роли во время выступления Hot Tuna San Francisco в Филморе (с участием Кантнера и Крича), способствуя потенциальному воссоединению Jefferson Airplane.

В 1989 году классический состав Jefferson Airplane 1966-1970 годов преобразовался (за исключением барабанщика Спенсера Драйдена) для тура и альбома. Одноименный альбом был выпущен Epic со скромными продажами, но сопровождающий его тур был признан успешным.

В 1996 году состав Jefferson Airplane 1966-1970 гг. был введен в Зал славы рок-н-ролла , где присутствовали и выступали Балин, Касади, Драйден, Кантнер и Кауконен. Грейс Слик отсутствовала, поскольку она не могла путешествовать по медицинским причинам.

В 1998 году был снят очень популярный эпизод популярного документального телесериала VH1 «За музыкой» о самолете Джефферсона режиссера <257.>Боб Сарлз. Участники группы Грейс Слик, Марти Балин, Пол Кантнер, Йорма Кауконен, Джек Касади и Спенсер Драйден дали интервью для этого эпизода вместе с Дэвидом Кросби, давним менеджером авиалайнеров Биллом Томпсоном и Чайной Кантнером, дочерью Пола Кантнера и Грейс Слик.>

В 2004 году на DVD был выпущен фильм «Лети самолетом Джефферсона» (режиссер Боб Сарлз ). Он охватывает период с 1965 по 1972 год и включает в себя недавние интервью с участниками группы и тринадцать полных песен.

Спенсер Драйден умер от рака толстой кишки 11 января 2005 года.

Йорма Кауконен и Джек Касади выступили на фестивале Lockn 'Festival в 2015 году по случаю 50-летия Самолет Джефферсона. К ним присоединился Г.Э. Смит, Рэйчел Прайс, Ларри Кэмпбелл и Тереза ​​Уильямс. В 2016 году Jefferson Airplane была награждена премией «Грэмми за заслуги перед жизнью»..

Сигне Андерсон и Пол Кантнер умерли 28 января 2016 года.

Марти Балин умер 27 сентября 2018 года.

Участники

Дискография

См. Также

  • SF From Marin Highlands3.jpg Портал области залива Сан-Франциско
  • Гитара (1867) - Существительное Project.svg Портал рок-музыки

Ссылки

Цитаты

Источники

  • Тамаркин, Джефф (2003). Получил революцию!: Бурный полет самолета Джефферсона. Нью-Йорк: Атрия. ISBN 0-671-03403-0.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 05:11:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте