Д. А. Пеннебейкер

редактировать
Американский режиссер

Д. А. Пеннебейкер
Д.А. Пеннебейкер 2, Дэвид Шэнкбон.jpg Пеннебейкер в Нью-Йорке в феврале 2007 г.
РодилсяДонн Алан Пеннебейкер. (1925-07-15) 15 июля 1925 г.. Эванстон, Иллинойс, США
Умер1 августа 2019 г. (2019-08-01) (94 года). Саг-Харбор, Нью-Йорк, США
Alma materЙельский университет
ПрофессияДокументалист, автор
Годы работы1953–2019
Супруг (а)Крис Хегедус ​(m.1982) ​
Веб-сайтwww.phfilms.com

Донн Алан Пеннебейкер (; 15 июля 1925 - 1 августа 2019) (часто упоминается как Д.А. Пеннебейкер) был американским режиссером-документалистом и одним из пионеров прямого кино. Исполнительское искусство и политика были его основными предметами. В 2013 году Академия кинематографических искусств и наук удостоила его работ Почетной награды Академии.

Пеннебейкер был описан как «возможно выдающийся летописец шестидесятых. контркультура ".

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Начало карьеры
    • 1.3 Первые фильмы и ранний успех
    • 1.4 1970-е – 1990-е
    • 1.5 Дальнейшая карьера
    • 1.6 Смерть
  • 2 Процесс и стиль
  • 3 Наследие
  • 4 Фильмография
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ранние годы

Пеннебейкер (известный своим друзьям как «Пенни») родился в Эванстоне, Иллинойс, в семье Люсиль Левик (урожденная Демер) и Джона Пола Пеннебейкера, который был коммерческим фотографом. Пеннебейкер служил на флоте во время Второй мировой войны. Затем он изучал инженерное дело в Йельском университете, а затем работал инженером, основав Electronics Engineering (создатели первой компьютеризированной системы бронирования авиабилетов) до или начал свою карьеру в кино.

Начало карьеры

Попав под влияние режиссера-экспериментатора Фрэнсиса Томпсона, Пеннебейкер снял свой первый фильм, Daybreak Express, в 1953 году. Установлен на классический Пятиминутный короткометражный фильм Duke Ellington с одноименной записью представляет собой смутный монтаж метро надземного этажа на Третьей авеню в Нью-Йорке, который вскоре должен быть снесен. Он был выпущен в 1958 году. По словам Пеннебейкера, Эллингтон положительно отозвался о фильме.

В 1959 году Пеннебейкер присоединился к Кооперативу кинематографистов по совместному использованию оборудования и стал соучредителем Drew Associates с Ричардом Ликоком и бывший редактор и корреспондент журнала LIFE Роберт Дрю. Решающий момент в развитии прямого кино, коллектив снял для клиентов документальные фильмы, такие как ABC News (для их телесериала, крупный план) и Time-Life Broadcast (для их телесериалов). синдицированный телесериал "Живая камера"). Их первый крупный фильм, Primary (1960), задокументировал соответствующие кампании Джона Ф. Кеннеди и Хьюберта Хамфри в 1960 Висконсине Демократические первичные выборы. Дрю, Ликок и Пеннебейкер, а также фотографы Альберт Мэйлс, Терренс Маккартни Филгейт и Билл Нолл - все снимали кампанию с рассвета до полуночи в течение пяти дней. Широко известный как первый откровенный и исчерпывающий взгляд на повседневные события президентской гонки, это был первый фильм, в котором синхронизированная звуковая камера могла свободно перемещаться вместе с персонажами на протяжении всей сюжетной истории. фундамент современного документального кино. Позже он будет выбран в качестве исторического американского фильма для включения в Библиотеку Конгресса 'Национальный реестр фильмов в 1990 году.

Первые фильмы и ранний успех

Drew Associates выпустит еще девять документальных фильмов для Living Camera, в том числе Кризис, в которых рассказывается о конфликте президента Кеннеди и генерального прокурора Роберта Ф. Кеннеди с губернатором Джорджем Уоллесом из-за десегрегации в школах. Затем, в 1963 году, Пеннебейкер и Ликок покинули организацию, чтобы основать собственную продюсерскую фирму Leacock-Pennebaker, Inc. В течение двух лет Пеннебейкер снимал несколько короткометражных фильмов. Одним из них была редкая запись джазового вокалиста Дэйва Ламберта, когда он сформировал новый квинтет с такими певцами, как Дэвид Лукас, и прошел прослушивание на RCA. Прослушивание не увенчалось успехом, и вскоре после этого Ламберт внезапно погиб в автокатастрофе, оставив фильм Пеннебейкера одной из немногих визуальных записей певца и единственной записью песен на этих репетициях. Документальный фильм привлек внимание в Европе, и несколько недель спустя менеджер Боба Дилана, Альберт Гроссман, обратился к Пеннебейкеру с просьбой снять Дилана во время его тура по Англии. Получившаяся в результате работа Не оглядывайся назад (в названии нет апострофа) стала вехой в истории кино и рока, «как некоторые другие документы напоминают 60-е», по словам кинокритика Джонатан Розенбаум. Сама вступительная часть (действие Дилана «Подземный тоскующий по дому блюз» с Диланом, стоящим в переулке и роняющим картонные флеш-карты) стала предшественником современных музыкальных клипов. Его даже использовали как театральный трейлер. Позже он был включен в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса ' в 1998 году, а позже занял 6-е место в списке Time Out. из 50 лучших документальных фильмов всех времен.

Пеннебейкер также снимал последующий тур Дилана по Англии в 1966 году, но хотя некоторые из этих работ были выпущены в различных формах (обеспечивая основу для Документальный фильм Мартина Скорсезе о Дилане, No Direction Home и отредактированный самим Диланом в редко распространяемом Eat the Document ), собственном фильме Пеннебейкера о тур (Something Is Happening) так и не вышел. Тем не менее, сам тур стал одним из самых знаменитых событий в истории рока, и некоторые записи Nagra, сделанные для фильма Пеннебейкера, позже были выпущены на собственных пластинках Дилана. Все записи Nagra, сделанные во время европейских выступлений 1966 года, были сделаны Ричардом Алдерсоном, который в течение многих лет так и не получил признания. Все его кассеты составляют бокс-сет из 36 компакт-дисков Bob Dylan: The 1966 Live Recordings, выпущенный в 2016 году. Алдерсон отмечает, что многие концерты в Великобритании были фактически сняты Ховард Алк.

В том же году, когда фильм «Не оглядывайся назад» был выпущен в кинотеатрах, Пеннебейкер работал с автором Норманом Мейлером (который позже появится в фильме 1979 года Town Bloody Hall ) над первым многих совместных фильмов. Его также наняли для съемок Монтерейского поп-фестиваля, который сейчас считается важным событием в истории рока наравне с Вудстокским фестивалем 1969 года. Пеннебейкер снял несколько фильмов об этом мероприятии, в которых запечатлены прорывные выступления Jimi Hendrix Experience, Otis Redding и Дженис Джоплин, которые остаются основополагающими документами в истории рока. Первый из этих фильмов, Monterey Pop, был выпущен в 1968 году и позже занял 42-е место в списке 50 лучших документальных фильмов всех времен Time Out. Другие исполнители, в том числе Jefferson Airplane и the Who, также получили широкое признание благодаря работам Пеннебейкера.

1970-е – 1990-е

Пеннебейкер продолжал снимать некоторые из самые влиятельные рок-исполнители эпохи, в том числе Джон Леннон (с которым он впервые встретился во время съемок фильма Дилана в Англии), Литтл Ричард, Джерри Ли Льюис и Дэвид Боуи во время своего «прощального» концерта в 1973 году.

Пеннебейкер был одним из многих участников фильма Джона Леннона и Йоко Оно 1971 года Up Your Legs Forever.

Он также сотрудничал с Жан-Люком Годаром, на которого Первоначальное общество произвело впечатление. Их первоначальный план состоял в том, чтобы снять «все, что мы видели, происходящее вокруг нас» в маленьком городке во Франции, но это так и не осуществилось. В 1968 году они работали над фильмом, который Годар изначально задумывал как «One AM» (One American Movie), на тему ожидаемых массовых столкновений в Соединенных Штатах - подобных восстаниям во Франции в том году. Когда выяснилось, что оценка Годара неверна, он отказался от фильма. В конце концов Пеннебейкер сам закончил проект и выпустил его несколько лет спустя под названием One PM, что означает «One Perfect Movie» для Пеннебейкера и «One Pennebaker Movie» для Годара.

Кинокомпания Пеннебейкера также была заметным дистрибьютором иностранных фильмов., в том числе La Chinoise Годара (открытие которого в Америке стало контекстом для One PM), но в конечном итоге это предприятие оказалось недолговечным и дорогостоящим. Затем, примерно в 1976 году, Пеннебейкер встретил экспериментального режиссера, ставшего документалистом Крисом Хегедусом. Вскоре они стали сотрудниками, а затем поженились в 1982 году.

В 1988 году Пеннебейкер, Хегедус и Дэвид Докинз последовали за Depeche Mode во время турне по США в поддержку Music for the Mass., коммерческий прорыв группы в Америке. В результате в следующем году был выпущен фильм 101, в котором группа молодых фанатов путешествовала по Америке в качестве победителей конкурса фильмов «Будь в Depeche Mode», который кульминацией является знаковый концерт Depeche Mode в Rose Bowl в Пасадене. Из-за этого фильм считается толчком к повальному увлечению «реальностью», охватившему MTV в последующие годы, включая Реальный мир и Правила дорожного движения. В различных интервью, комментариях на DVD и на собственном веб-сайте Пеннебейкер и Хегедус назвали 101 фильм «своим любимым» и «самым интересным» из всех своих фильмов на сегодняшний день.

The National на БАМ во время веб-трансляции, направленной Пеннебейкером и Хегедусом

В 1992 году, в начале праймериз Демократической партии, Пеннебейкер и Хегедус обратились к руководителям кампании за губернатором Арканзаса Билл Клинтон о съемках своей президентской гонки. Им был предоставлен ограниченный доступ к кандидату, но разрешено сосредоточить внимание на ведущем стратеге Джеймсе Карвилле и директоре по коммуникациям Джорджу Стефанопулосу. Получившаяся в результате работа Военная комната стала одним из их самых знаменитых фильмов, получив награду за лучший документальный фильм от Национального совета по обзору кинофильмов и получив награду Академии. Номинация на премию за лучший документальный фильм.

Дальнейшая карьера

Пеннебейкер и Хегедус продолжали снимать большое количество документальных фильмов через свою компанию Pennebaker Hegedus Films, в первую очередь Луна над Бродвеем (1998)), Вниз с горы (2001), Startup.com (2001), Элейн Стритч: На свободе (2004), Эл Франкен: Бог говорил (2006) и Короли кондитерских (2009).

В мае 2010 года они руководили своим первым шоу в прямом эфире, когда организовали веб-трансляцию на YouTube the National, исполняющую благотворительное шоу в Бруклинской музыкальной академии. В том же году Kings of Pastry открылись на нескольких кинофестивалях, включая IDFA, Sheffield Doc / Fest, DOX BOX, Берлинский международный кинофестиваль и Hot Docs, перед премьерой в Нью-Йорке. Нидхэм получил награду за заслуги перед жанром премии Taurus World Stunt Awards. В 2012 году он был удостоен премии губернатора, представленной Майклом Муром. В 2014 году сообщалось, что Пеннебейкер в сотрудничестве со своей женой работал над документальным фильмом, посвященным Проекту по защите прав человека и его усилиям по сохранению определенных животных, таких как китообразные, слоны, и обезьяны, классифицируются как юридические лица.

Смерть

Пеннебейкер умер в своем доме в Саг-Харбор, Нью-Йорк 1 августа 2019 года.

Процесс и стиль

В фильмах Пеннебейкера, обычно снятых на ручную камеру, часто избегают закадрового комментария и интервью в пользу «простого» изображения событий, типичных для стиля прямого кино, который Пеннебейкер помог популяризировать. в США. О таком подходе Пеннебейкер сказал интервьюеру Дж. Рою Левину, опубликованному в 1971 году, что «можно перейти к ситуации и просто снять то, что вы там видите, что там происходит, что происходит, и позволить каждому решить, говорит ли это о чем-либо из этих вещей. Но вам не нужно навешивать на них ярлыки, вам не нужно рассказывать, чтобы вы могли Убедитесь и поймите, что вам полезно учиться ». В том же интервью с Левиным Пеннебейкер заходит так далеко, что заявляет, что «Не оглядывайся назад» - это «совсем не документальный фильм по моим меркам». Вместо этого он неоднократно заявляет, что снимает не документальные фильмы, а «записи моментов», «полу-мыльные оперы» и «вещи полумузыкальной реальности».

Опытный инженер, Пеннебейкер разработал одну из первых полностью портативных синхронизированных 16-миллиметровых камер и систем звукозаписи, которая произвела революцию в современном кинопроизводстве.

Наследие

Его эстетические и технические достижения имеют также оказал большое влияние на создание повествовательных фильмов, оказав влияние на такие реалистические шедевры, как Барбара Лоден Ванда, снятую и отредактированную одним из протеже Пеннебейкера, Николасом Профересом, и даже получившие признание сатиры. такие как Тим Роббинс 'Боб Робертс.

Его стиль также был подделан Странным Элом Янковичем и номинированным на Эмми сериалом псевдодокументов Документальный фильм.

Фильмография

Ссылки

Дополнительная литература

  • Aitken, Ian ed. Энциклопедия документального кино. Рутледж (2005).
  • Дэйв Сондерс. Прямое кино: наблюдательный документальный фильм и политика шестидесятых. Лондон: Wallflower Press, 2007.
  • Пеннебейкер, Д.А. "Интервью Дж. Роя Левина с Донном Аланом Пеннебейкером". В документальных исследованиях: 15 интервью с кинематографистами, 221–70. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1971.
  • Жанна Холл. «Разве ты не просто смотришь ?: Американское кино - Верите и не оглядывайся». В документировании документального фильма: близкие чтения документального фильма и видео, 223–37. Detroit: Wayne State UP, 1998.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с D. А. Пеннебейкер.
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:20:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте