Билли Дэвис | |
---|---|
Имя при рождении | JC Дэвис |
Родился | (1938-04-29) 29 апреля 1938 (возраст 82). Бентония, Миссисипи, США |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1955 – настоящее время |
Лейблы | Federal, King, People, Jett Plastic |
Связанные действия | |
Веб-сайт | billydavisdetroit.com |
JC Дэвис (родился 29 апреля 1938 г.), известный как Билли Дэвис, - американский рок и блюз, гитарист, певец и автор песен, а также Rock Roll Hall of Fame призывник, наиболее известный своей работой с Хэнком Баллардом и The Midnighters.
Дэвис родился в Бентония, Миссисипи, США, а затем в детстве переехал в Мемфис, Теннесси. Дэвис вдохновился игрой на гитаре в возрасте 8 лет, когда он услышал «It's All Right » Артура «Big Boy» Crudup. В 1951 году в возрасте 13 лет он переехал в Детройт, штат Мичиган, где жил в преимущественно черном районе города, называемом «Black Bottom », и начал брать уроки игры на гитаре у Бози Гатлин, который научил его играть песню Мадди Уотерса «Baby, Please Don't Go ".
В 1951 году Дэвис познакомился с Джоном Ли Хукером через свою мать, которая была ее друг из Миссисипи. Хукер познакомила Дэвиса с Джеки Уилсон, и они оба стали близкими друзьями и музыкально сотрудничали на протяжении всей своей жизни.
В 1957 году, после окончания школы Миллер Хай Школа в Детройте, он основал Billy Davis The Upsetters, и они работали на основателя Motown Берри Горди, поддерживая таких музыкантов, как Смоки Робинсон и Чудеса. Марв Джонсон на живых выступлениях.
В 1958 году Дэвиса заметил Генри Бут, певец группы The Midnighters, и убедил его Хэнк Баллард нанять Дэвиса в качестве главного гитарист группы, заменивший Кэла Грина. Дэвис играл с The Midnighters до распада группы в 1965 году и снова во время их реюнион-туров в 1980-х. В начале 1960-х The Midnighters продолжали собирать огромную аудиторию - около 300 бронирований в год.
Дэвис был яркой фигурой на сцене, и он стал известен своим энергичным сценическим присутствием, в котором участвовали обратная связь с гитарой и акцентировалась на вращениях и поворотах, и сальто назад во время игры, а также он, как известно, играл на гитаре зубами. Дэвис считался настоящим Полуночником наряду с певцами, а не только членом аккомпанирующей группы, из-за его способности играть и петь, а также выполнять танцевальные номера группы. Баллард часто давал Дэвису 30 минут, чтобы открыть концерты, исполняя свои гитарные соло и трюки, прежде чем он выйдет на сцену.
В 1959 году, когда он играл с The Midnighters в Сиэтле, Вашингтон, он встретил Джими Хендрикса, которому в то время было всего 16 лет, вместе с отцом Хендрикса Элом Хендриксом. Дэвис позволил Джими поиграть на гитаре и дал ему несколько уроков, что было первым разом, когда Хендрикс играл на электрогитаре. Вдохновленный сценическими выходками и стилем Дэвиса, Хендрикс вскоре начал применять сценические действия, которыми он стал известен, включая игру на гитаре зубами и игру за спиной. Дэвис оставался друзьями Джими и Эла Хендрикса на протяжении всей их жизни.
В 1959 году Дэвис также встретил блюзового гитариста Би Би Би. Кинг, когда они оба выступали в Атланте, штат Джорджия, и они оставались близкими друзьями до кончины Кинга в 2015 году.
В 1960 году в роли Билли Дэвиса и The Legends он записал песня для Peacock Records под названием "Spunky Onions", представляющая собой модифицированную версию инструментальной песни Midnighters , которую они будут играть вживую. Песня была переименована в "Spunky Onions" перед ее выпуском, чтобы никого не обидеть словом фанки.
Осенью 1960 года, когда в Мемфисе во время остановившись в своем туре, Элвис Пресли отправил 2 солдат штата на стадион Крамп, где играли Хэнк Баллард и Полуночники, чтобы доставить их в его Грейсленд особняк для встречи. Поначалу Баллард сопротивлялся и согласился уйти только тогда, когда увидел, что остальные участники группы уйдут без него.
В 1962 году Дэвиса призвали в Армию США в Форт-Нокс, Кентукки, для прохождения базовой подготовки перед отправкой в Южную Корею на тринадцать месяцев. Он развлекался в служебных клубах, играя кантри для своих командиров. Находясь на службе, Дэвис устроил Хендриксу прослушивание с The Midnighters в качестве его временной замены, и Хендрикс присоединился к ним на короткое время. Дэвис вернулся в The Midnighters по возвращении со службы и продолжал работать до тех пор, пока группа не распалась.
После ухода из армии Дэвис переехал в Нью-Йорк и быстро стал востребованным сессионным гитаристом, записываясь со многими артистами, такими как Джо Текс, Isley Brothers, The Drifters, Бен Э. Кинг и Милли Джексон, записи для многочисленных лейблов, например, Atlantic Records, Buddah Records, Dial Records и Polydor.
Дэвис сыграл свое последнее выступление на Багамах с оригинальным составом The Midnighters в 1965 году. Затем он вернулся в Мемфис, штат Теннесси, и некоторое время работал на Уилли Митчелл в Hi Records.
Дэвис затем вернулся в Нью-Йорк, где и работал. больше сессионной работы, играя на записях многих исполнителей, в том числе Марта Ривз и Ванделла. В 1967 году Дэвис играл на соло-гитаре на записи своего друга детства Джеки Уилсона «(Your Love Keeps Lifting Me) Higher and Higher », и они также вместе гастролировали. Песня заняла первое место в Billboard RB чарте США, а в ноябре достигла пика в Billboard Hot 100. 6. Песня заняла 246 место в списке Rolling Stone из 500 величайших песен всех времен и была занесена в Зал славы Грэмми в 1999 году. Трек также был сэмплирован многими артистами, в том числе The Chemical Brothers.
Дэвис подписал контракт с AM Records как Билли «Гитар» Дэвис в 1969 году и выпустил «You Put Me in» Groove "при поддержке" As I Grow Old ", а также" Stanky (Get Funky) "при поддержке" I'm Tried ".
Дэвис женился в 1979 году и имел двоих детей. В 1974 году он вернулся в Детройт, намереваясь уйти из музыкального бизнеса, и стал квалифицированным консультантом для малообеспеченной молодежи. Он фактически ушел от профессиональной игры почти на девять лет, за исключением редких концертов и выступлений.
В 1983 году Сэм и Дэйв призвали Дэвиса собрать группу, чтобы поддержать их на концерте. в Pine Knob, где они открывались для Джеймса Брауна. Браун, который был другом Дэвиса с 1950-х годов, дал ему номер телефона Хэнка Балларда и предложил позвонить Балларду, чтобы воссоединить The Midnighters. Дэвис позвонил Балларду, что привело к воссоединению The Midnighters, и они начали стабильно гастролировать в течение следующих нескольких лет.
Он появился в культовом фильме 1988 года Tapeheads в главной роли. Джон Кьюсак и Тим Роббинс в составе группы Swanky Modes Band, в состав которой входят Сэм Мур (из Sam Dave) и Младший Уокер вместе с барабанщиком Хендрикса Митчем Митчеллом и Джимом Келтнером.
В 2001 году The Midnighters были одними из первых, кто был введен в Зал славы Doo-Wop в Бостоне., Массачусетс.
Дэвис собрал группу в 2003 году, чтобы записать некоторые из своих песен, и он продолжает регулярно с ними играть, и выпустил множество записей своей оригинальной музыки.
В 2012 году Дэвис был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник группы The Midnighters. Специальный подкомитет, назначенный Залом славы рок-н-ролла, рассматривал вопрос о признании членов новаторских групп, которые не были приняты в должность, когда были введены в должность их подставные лица. В результате решения этого комитета The Midnighters были автоматически включены в Зал славы рок-н-ролла вместе с Хэнком Баллардом, который был введен в должность в 1990 году.
В 2015 году Дэвис стал членом Hank Ballard the Midnighters, был введен в Зал славы ритм-энд-блюз-музыки.
Чтобы отпраздновать 100-летие Джона Ли Хукера в 2017 году, Дэвис присоединился к барабанщику Муруге Букеру, гитаристу P-Funk Тони «Страт» Томас, басист Джон Сотер и певица Мисти Лав сформировали Booker Blues All-Stars и выпустили компакт-диск под названием Booker Plays Hooker.
12 октября 2017 года Дэвис был удостоен награды «70 на 70» за достижения в области искусства на церемонии, которая прошла в историческом ресторане Roostertail в Детройте, штат Мичиган.
В 2017 году Дэвис вместе с Уэйном Крейкрафтом выиграли конкурс, организованный Detroit Blues Society, чтобы представлять их, участвуя в категории дуэтов на The 33rd Interna. Международный Blues Challenge в Мемфисе, штат Теннесси, пройдет с 16 по 20 января 2018 г., где они вышли в полуфинал.
Он является ключевым исполнителем в полнометражном документальном фильме Paradise Boogie, выпущенный в 2018 году, рассказывающий о прошлом, настоящем и будущем Detroit Blues.
Дэвис в настоящее время живет в Саутфилде, штат Мичиган, и продолжает наставлять молодых музыкантов, а также регулярно выступает с несколькими группами и The Billy Davis Rhythm Machine Band.