Международный поп-фестиваль в Атланте (1970)

редактировать

Atlanta International Pop Фестиваль
Atlanta70.jpg Рекламный плакат мероприятия. Дизайн Лэнса Брэгга.
ЖанрРок, поп и т. Д.
Даты3–5 июля 1970 г.
Местоположение (а)США
Годы активности1970
ОснованАлексом Кули

Второй Международный поп-фестиваль в Атланте был рок-фестивалем проводился на соевом поле рядом с гоночной трассой Мидл Джорджии в Байроне, Джорджия, с 3 по 5 июля 1970 г., хотя он закончился только после рассвета 6-го числа. Это был единственный преемник первого Atlanta Pop Festival, который проводился прошлым летом недалеко от Хэмптона, Джорджия. Мероприятие было организовано Алексом Кули, который помог организовать фестиваль в Атланте '69, а также Техасский международный поп-фестиваль '69 , а два года спустя продвигал поп-фестиваль Mar Y Sol в Пуэрто-Рико с 1 по 3 апреля 1972 года.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Исполнители
  • 3 Аудиозаписи
  • 4 Афиша фестиваля
  • 5 Исторический маркер
  • 6 Документальный фильм фильм
  • 7 См. также
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
История
Письмо для покупателей билетов

Подобно Вудстокскому фестивалю 1969 года, мероприятие рекламировалось как «три дня мира, любви и музыки». Билеты на фестиваль стоили 14 долларов. Как и Вудсток, это мероприятие стало бесплатным, когда промоутеры распахнули ворота после того, как большие толпы снаружи начали скандировать «Бесплатно, бесплатно, бесплатно. Музыка принадлежит народу» и пригрозили сокрушить даже команду безопасности байкеров, которую наняли промоутеры. Оценки толпы участников фестиваля сильно различались в то время и до сих пор колеблются от 150 000 до 600 000.

Строительные бригады работали на площадке фестиваля более месяца до дня открытия, строя главную сцену, два Башни прожекторов на высоких треногах из стволов деревьев, восьмифутовый фанерный забор, окружающий всю зону отдыха для публики площадью 11,7 акра, и другие объекты. Отдельная, гораздо меньшая сцена - «Свободная сцена» - также была построена на некотором расстоянии в лесистой зоне кемпинга, чтобы устраивать импровизированные выступления в основном местных музыкантов Джорджии, которые хотели сыграть во время фестиваля, и многие из них, в том числе Группа братьев Оллман. На этапе строительства группа Wet Willie выступала для строительной бригады, но не выступала во время самого фестиваля. Звуковая система для фестиваля была предоставлена ​​компанией Hanley Sound из Медфорда, штат Массачусетс, а световое шоу с обратной проекцией было предоставлено компанией The Electric Collage из Атланты, обе компании предоставили аналогичные услуги на первом поп-фестивале в Атланте прошлым летом.

Температура на фестивале была очень высокой, каждый день превышая 100 градусов по Фаренгейту. Нагота и употребление наркотиков были широко распространены, но местные сотрудники правоохранительных органов, которые знали, что их численность значительно превосходят, оставались за воротами фестиваля и применяли общую политику невмешательства по отношению к большинству посетителей фестиваля на протяжении всего мероприятия. Однако колоритный губернатор Джорджии, Лестер Мэддокс, который неоднократно пытался помешать проведению фестиваля, поклялся, что сделает все возможное, чтобы заблокировать любое подобное событие в будущем. Законодательный орган штата охотно выполнил и ввел в действие достаточные ограничения, чтобы кому-либо было намного труднее организовать еще один рок-фестиваль в штате. Третий поп-фестиваль в Атланте так и не состоялся.

Исполнители

Более тридцати выступлений на главной сцене во время мероприятия:

Джими Хендрикс выступил около полуночи Четвертого июля перед самой большой американской аудиторией за всю свою карьеру, представив свое уникальное исполнение «Усеянного звездами баннера », чтобы сопровождать праздничный фейерверк. Племя Анунга Рунга из мюзикла HAIR, которое в течение двух недель в апреле 1970 года выступало в кампусе Мемфисского государственного университета, было последним исполнителем после Ричи Хэвенса, открывшего свой сет на рассвете. Утро понедельника (6 июля) с его версией "Here Comes the Sun".

Среди артистов, участвовавших в различных рекламных материалах и программах, но не выступавших на фестивале, были: Captain Beefheart, Ginger Baker's Air Force, Taos, Джетро Талл, Рави Шанкар, Country Joe and the Fish, Джуди Коллинз, Rotary Connection и Хитрый и семейный камень.

Аудиозаписи

Вскоре после фестиваля малоизвестный певец в стиле кантри Пол Уилсон записал песню под названием «Hippie Invasion» о том, что, по его мнению, было более призрачной стороной фестивальной публики., который был выпущен на 45 оборотах в минуту на Country Town Records. В 1971 году Savage Grace, одна из групп, выступавших на фестивале, выпустила свой второй альбом Savage Grace 2, который содержал песню «Macon, Georgia», которую они написали о своих фестивалях. Также в 1971 году Columbia Records выпустила альбом с тремя пластинками под названием «Первые великие рок-фестивали семидесятых», в который вошли треки многих артистов, записанные вживую как на Втором международном поп-фестивале в Атланте, так и на фестивале Isle of Wight. Было записано выступление Джими Хендрикса на фестивале поп-музыки в Атланте, и одиннадцать песен из его сета были позже выпущены в качестве одного из четырех компакт-дисков в бокс-сете 1991 года под названием Stages, релиз, включающий по одному живому выступлению каждого из четырех лет. Короткая, но громкая карьера Хендрикса. В 2003 году The Allman Brothers Band выпустили запись своих выступлений на открытии и закрытии фестивалей Live at the Atlanta International Pop Festival: 3 и 5 июля 1970 года. В феврале 2014 года Columbia / Legacy выпустили бокс-сет из 4 компакт-дисков True to the Blues: The Johnny Winter Story, в который вошли три трека, записанные вживую на фестивале, два из которых ранее не издавались. В 2015 году более полная запись шестнадцати песен из набора Джими Хендрикса с улучшенным качеством звука была выпущена в виде двойного компакт-диска и отдельного двойного винилового LP-пакета под названием Freedom: Atlanta Pop Festival.

Плакат фестиваля

Рекламный плакат фестиваля был одним из трех таких плакатов, разработанных художником Лэнсом Брэггом для рекламы трех последовательных поп-фестивалей, организованных Алексом Кули: первого поп-фестиваля в Атланте и Международного поп-фестиваля в Техасе, оба в 1969 г. и Второй поп-фестиваль в Атланте в 1970 году - все они были выполнены в одном стиле. Плакаты обоих фестивалей в Атланте представлены в книге «Искусство рока», в которой говорится: «Успех крупномасштабных фестивалей, таких как два международных поп-фестиваля в Атланте… помог создать новый имидж южного рока».

Исторический маркер
Историческое общество Джорджии.

15 сентября 2012 года возле места проведения фестиваля прошла церемония открытия и освящения официального исторического маркера, посвященного этому событию. Текст на маркере гласит: «В 1960-х годах, когда американская культура быстро изменилась, появились новые формы музыки и выступлений, в том числе крупные рок-фестивали на открытом воздухе. С 3 по 5 июля 1970 года прошел Второй Международный поп-фестиваль в Атланте, один из крупнейших таких фестивалей. События той эпохи в любой точке мира происходили в поле в 600 ярдах к западу отсюда. Было исполнено более тридцати музыкальных номеров, в том числе рок-икона Джими Хендрикса, выступавшая перед самой большой американской аудиторией за всю свою карьеру, и группа Allman Brothers Band Мэйкона на их стартовой площадке. к национальной известности. По оценкам официальных лиц, в эти выходные фестиваль привлек несколько сотен тысяч молодых людей в Байрон. Организованный известным промоутером концертов в Атланте Алексом Кули, он остается одним из крупнейших публичных собраний в истории штата ». Официальными спонсорами маркера были Историческое общество Джорджии, Историческое общество Байронской области, Ассоциация оркестров Джорджии Олман Бразерс, Музей оркестров братьев Оллман в Большом доме и Хиттин Заметка. Церемония открытия маркера была организована землевладельцем фестивального сайта Тимом Торнтоном, в ней участвовали Кули, мэр Байрона Ларри Коллинз, официальные лица спонсирующих организаций, а также толпа посетителей и фанатов фестиваля.

Документальный фильм

Также 15 сентября 2012 года в Мейконе, штат Джорджия, был проведен первый тестовый просмотр зрителями полнометражного документального фильма о фестивале режиссером фильма Стивом Рашем. Второй тестовый просмотр был проведен двумя ночами позже в Атланте. 30 июля 2014 года прошли еще два тестовых просмотра в Зале славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо. В фильме представлены выступления большинства основных музыкальных исполнителей, выступающих во время фестиваля, а также значительное освещение участников фестиваля, местных жителей и многие другие мероприятия, которые проходили вокруг фестиваля. Рэш редактирует фильм на основе отзывов, полученных во время показов, и планирует в конечном итоге его публичный выпуск.

4 сентября 2015 года выйдет полнометражный документальный фильм о выступлении Джими Хендрикса на фестивале поп-музыки в Атланте «Джими Хендрикс». : Electric Church », транслировавшейся по американскому кабельному телеканалу Showtime. В фильме представлены не только существенные живые кадры выступления, но и интервью с коллегами Хендрикса по группе, другими музыкантами, теми, кто организовал фестиваль и снял фильм, а также жителями Байрона, штат Джорджия. Фильм был выпущен на Blu-ray и DVD 6 ноября 2015 года.

См. Также
  • Портал рок-музыки
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Международным поп-фестивалем в Атланте (1970).
Последняя правка сделана 2021-06-12 16:05:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте