Под радостью подразумевается вождение или езда в украденном транспортном средстве, чаще всего на автомобиле, без какой-либо конкретной цели, кроме получения удовольствия или острых ощущений от этого. Термин «радостная езда» был введен судьей в Нью-Йорке в 1908 году.
Джойрайдеры или другие угонщики автомобилей часто получают доступ к запертой машине с помощью отвертки с плоской головкой, хотя современные автомобили имеют системы, предотвращающие открытие замков отверткой. Замки в автомобилях, выпущенных до начала и середины 1990-х годов, были очень непрочными и легко открывались. Автомобиль запускается либо горячим подключением, либо взломом замка зажигания. До начала-середины 1990-х годов системы зажигания были гораздо менее сложными, и их было легче обойти. Транспортное средство часто проезжает через сельские районы или менее загруженные жилые районы, чтобы избежать уведомления полиции, выбрасывается, когда у него заканчивается топливо или он поврежден. Иногда, чтобы скрыть следы судебно-медицинской экспертизы, затем его сжигают бензином. Радость чаще всего совершается, когда люди находятся со сверстниками, а не в одиночестве.
Согласно английскому праву и другим системам общего права, управление автомобилем не считается кражей, поскольку намерение «навсегда лишить» владельца транспортного средства не может быть доказано. Напротив, поездка на джойстике представляет собой отдельное, установленное законом преступление в виде «несанкционированного использования» или «взятия без согласия владельца» (обычно известного под аббревиатурой TWOC или сленговыми терминами «двойка» или «двойка»).
Радостная езда была серьезной проблемой в Соединенном Королевстве в 1980-х годах и резко возросла в 1990-х годах, но с 2000 года она ослабла, в основном из-за повышения стандартов безопасности для новых автомобилей и уменьшения количества старых автомобилей с более элементарной системой безопасности. Многие уцелевшие старые автомобили были оснащены современными средствами безопасности, чтобы снизить риск кражи.
Высокопроизводительные автомобили, в том числе высокопроизводительные модели Ford XR и Cosworth, были популярным выбором для угонщиков, когда развлечение в Великобритании было его пиком, что способствовало росту страховых взносов для владельцев таких автомобилей. Многие автомобилисты оснастили свои автомобили средствами защиты до того, как такое оборудование стало стандартом для новых автомобилей. С момента появления иммобилайзеров и автомобильных сигнализаций угонщики часто грабили автомобилистов или врывались в их дома, чтобы украсть ключи от машины.
В 2005 году Министерство внутренних дел провело опрос, чтобы выявить наибольшее количество угнанных автомобилей, зарегистрированных в Великобритании:
Отсутствие безопасности в старых автомобилях по сравнению с современными аналогами отражается в том факте, что все перечисленные автомобили сняты с производства не менее 10 лет, а самым старым образцам большинства этих автомобилей было не менее 20 лет.
В 2009 году Министерство внутренних дел провело новое исследование и выяснило, что больше всего угнанных автомобилей (из расчета на зарегистрированные) были следующими:
В опубликованной информации не указано конкретное поколение автомобиля, что затрудняет определение того, сколько старых экземпляров было украдено по сравнению с более современными. Например, заводская табличка Ford Transit датируется 1964 годом, а Ford Fiesta впервые появился в 1976 году. Однако Ford Focus - единственная табличка в списке, которая была представлена после 1995 года, примерно в то время, когда стандарты безопасности автомобилей стали более продвинутыми..
В США наибольшее количество угоняемых автомобилей в 2007 году (из расчета на количество зарегистрированных) составили:
В Северной Ирландии прогулка на автомобиле - обычное преступление, и многие люди выступили против него. С 1980-х годов существует ряд молодежных банд, особенно в националистических районах Белфаста, которые занимаются увеселениями и другой преступной деятельностью. Во время Беспорядков военизированные формирования, такие как Временная ИРА, применяли к подозреваемым наездникам внезаконное наказание, обычно заключающееся в переломе им пальцев или коленных чашечек, чтобы временно или навсегда лишить их возможности управлять большинством транспортных средств. Эти наказания все еще применяются сегодня Continuity IRA, отколовшейся от Временной IRA организацией.