Кислотный рок

редактировать
Поджанр психоделической рок-музыки

Кислотный рок(иногда используется взаимозаменяемо с «психоделическим роком ») - это свободно определяемый тип рок-музыки, который развился из гаража середины 1960-х годов. панк и помог запустить психоделическую субкультуру. Стиль обычно определяется тяжелыми, искаженными гитарами, текстами с отсылками к наркотикам и длинными импровизированными джемами. Его отличия от других жанров могут быть незначительными, так как стиль во многом перекликается с панком 60-х, прото-металлом и ранним хэви-металлом блюзом. 191>хард-рок.

Термин, получивший свое название от диэтиламида лизергиновой кислоты (ЛСД), конкретно относится к более музыкальному поджанру или собрату стиля психоделического рока, отличающемуся более твердым и громким звуком. более тяжелый или более грубый звук и возник в основном из американского западного побережья. Такие американские группы не сосредотачивались на эффектах новизны записи или прихоти британской психоделии, а вместо этого подчеркивали более тяжелые качества, связанные как с положительными, так и с отрицательными крайностями психоделического опыта.

По мере развития движения до конца 1960-х и 1970-е годы, элементы эйсид-рока разделились на два направления: хард-рок и хэви-метал с одной стороны и прогрессивный рок с другой. В 1990-х жанр стоунер-метал сочетал кислотный рок с другими стилями хард-рока, такими как гранж, обновляя тяжелые риффы и длинные джемы, характерные для эйсид-рока и психоделического металла.

Содержание

  • 1 Определения
  • 2 Происхождение и идеология
  • 3 Развитие и характеристики
    • 3.1 Эволюция гаражных групп
    • 3.2 Отличия от другого психоделического рока
    • 3.3 Переход к хард-року и хэви металл
  • 4 Список художников
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография

Определения

«Кислотный рок» часто определялся свободно, особенно в его раннюю историю. В 1969 году, когда жанр все еще укреплялся, рок-журналист Ник Кон назвал его «довольно бессмысленной фразой, применимой к любой группе, независимо от ее стиля». Первоначально он использовался для описания фоновой музыки для кислотных путешествий на андеграундных вечеринках в 1960-х годах (например, Веселые шутники '«Кислотные тесты») и как обобщающий термин для более эклектичных Банды Хейт-Эшбери в Сан-Франциско. Grateful Dead из Джерри Гарсиа считал, что эйсид-рок - это музыка, которую вы слушаете, находясь под воздействием кислоты, а также заявляя, что настоящего психоделического рока не существует "и что это индийская классическая музыка и некоторая тибетская музыка,« предназначенная для расширения сознания ».

Психоделию иногда называли« кислотным роком ». Последний ярлык был применен к ударному, хард-роковому варианту, который развился из движения гараж-панк середины 1960-х.... Когда в конце 1968 года рок начал возвращаться к более мягкому, ориентированному на корни звуку, группы эйсид-рока превратились в хэви-метал группы.

- Фрэнк Хоффман, Encyclopedia of Recorded Sound (2004)

Этот термин часто использовался как синоним «психоделического рока», особенно в период зарождения жанра. По словам Пера Элиаса Драблёса, «кислотный рок обычно считается поджанром психоделического рока», в то время как Стив и Алан Фримен заявляют, что эти два термина более или менее синонимичны, и что «то, что обычно называют кислотным роком, обычно является более экстремальным. конец этого жанра ". Это будет означать психоделический рок, который тяжелее, громче или тяжелее.

Если определить конкретно как хард-рок вариант психоделии, то кислотный рок, как считается, возник в 1960-х годах гаражный панк движение, многие из его групп в конечном итоге трансформируются в хэви-метал. Перкуссионист Джон Бек определяет «эйсид-рок» как синоним хард-рока и хэви-метала. В конечном итоге этот термин охватил тяжелые, блюзовые хард-рок-группы. Музыковед Стив Ваксман писал, что «различие между эйсид-роком, хард-роком и хэви-металом в какой-то момент никогда не может быть более чем незначительным».

Истоки и идеология

Группа Flower Power демонстрантов , 1967

Многие группы, связанные с эйсид-роком, стремились создать молодежное движение, основанное на любви и мире, как альтернативу трудоголику капиталистическому обществу. Дэвид П. Сатмари утверждает: «Легион рок-групп, играющих так называемый« эйсид-рок », стоял в авангарде движения за культурные изменения». Сатмари также цитирует подпольную газету San Francisco Oracle, издававшуюся между 1966 и 1968 годами, чтобы объяснить, как воспринималась рок-музыка в то время и как возникло движение кислотного рока: «Рок-музыка - это возрождающее и революционное искусства, предлагая нам нашу первую настоящую надежду на будущее (точнее, на настоящее). "

Когда выступали вживую в танцевальных клубах, выступления сопровождались световыми шоу на психоделическую тему, чтобы чтобы воспроизвести визуальные эффекты кислотного опыта. По словам Кевина Т. Макинини, Grateful Dead «изобрели» эйсид-рок перед толпой посетителей в Сан-Хосе, Калифорния 4 декабря 1965 года, в день второго Кислотный тест проведен автором Кеном Кизи. Их сценическое исполнение включало использование стробоскопов для воспроизведения «сюрреалистической фрагментации» или «яркого выделения пойманных моментов» LSD. Впоследствии эксперименты с кислотным тестом положили начало психоделической субкультуре. Автор Стив Тернер признает успех The Beatles в передаче вдохновленного ЛСД мировоззрения на их альбоме 1966 года Revolver, особенно в треке «Tomorrow Never Knows ", как" открывший двери "к кислотной породе. Бывший исполнительный директор Atlantic Records Филлип Раулс вспоминает: «В то время я был в музыкальном бизнесе, и моим первым признанием кислотного рока... среди всех людей стали Beach Boys и песня «Good Vibrations »... Эта [песня терменвокс ] отправила так много музыкантов обратно в студию, чтобы создать эту музыку на кислоте ».

Jefferson Airplane, начало 1966 г.

По словам Лоры Дайан Кун, более тяжелая форма психоделического рока, известная как эйсид-рок, возникла в конце 1960-х музыкальной сцены Калифорнии. Шарлатаны были среди них первые кислотные рок-группы Bay Area, хотя Jefferson Airplane были первой кислотной рок-группой Bay Area, подписавшей крупный лейбл и добившейся массового успеха. К июлю 1967 года журнал Time писал: «Из музыкальных автоматов и транзисторов по всей стране пульсирует включенный звук эйд-роковых групп: самолет Джефферсона, Двери, Моби Грейп ". В 1968 году журнал Life назвал Doors «королями эйсид-рока».

Другие группы, которым приписывают создание или закладку основы эйсид-рока, включают гаражный рок такие как лифты 13 этажа и Count Five. Блюз-рок группе и Paul Butterfield Blues Band также приписывают создание более жесткого кислотного рока, а также их инструментальную композицию 1966 года "East-West " с ее Раннее использование расширенного рок-соло было описано как закладывающее «корни психоделического кислотного рока» и показывающее «большую часть возможной ДНК кислотного рока». Альбом The Beatles, июнь 1967 года Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club оказала большое влияние на американские кислотные рок-группы.

Развитие и характеристики

Эволюция гаражных групп

Возникнув в начале 1960-х, гаражный панк был преимущественно американским движением, в котором участвовали R&B вдохновленные гаражные группы, работающие на электрогитарах и органах. В основном это была область неподготовленных подростков, зацикленных на звуковых эффектах, таких как вау-вау и фузз-тон, и которые в значительной степени полагались на риффы. Позже музыка превратилась в психоделию. Американские гаражные группы, которые начали играть психоделический рок, сохранили грубость и энергию гаражного рока, включив тяжелые искажения гаражного рока, обратную связь и многослойные звуковые эффекты в свои версии психоделической музыки, породив «кислотный рок». Биспорт и Путербо, определяя кислотный рок как интенсивную или сырую форму психоделии, включают «гаражную» психоделию под ярлыком «кислотный рок» отчасти из-за его «энергии и намеков на психическую перегрузку».

Счет пятый - » Psychotic Reaction »(1966) Count Five « Psychotic Reaction »среди первых успешных кислотных (или психоделических) рок-песен содержал характеристики, которые стали определять кислотный рок: использование обратной связи и искажения вместо более мелодичных электрогитар ранней рок-музыки.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. справку для СМИ.

Самое раннее известное употребление термина «гаражный панк» появилось в Ленни Кей, трек за треком примечания к вкладышу для сборника антологии 1972 года. Самородки: оригинальные артефакты первой психоделической эры, 1965-1968 гг., в которых заметно использовались как эйсид-рок, так и гаражный рок. Музыковед Саймон Фрит ссылается на Наггетс как на витрину гаражной психоделии 1960-х и перехода от гаражного рока начала 1960-х к более сложному кислотному року конца 1960-х. Этот кислотный рок, присутствующий в антологии Nuggets, был описан как ответвление панк-рока 1960-х . В то время термин «панк-рок» относился к гаражному року 1960-х годов, который присутствует в компиляции Nuggets. Такие группы, как Count Five с их песней 1966 года «Psychotic Reaction », а также другие группы, представленные на Nuggets, в конечном итоге олицетворяли собой пересечение гаражного рока 1960-х и психоделического панка или кислотная порода. Как одна из первых успешных песен в стиле эйсид-рок, "Psychotic Reaction" также содержала характеристики, которые стали определять эйсид-рок: использование обратной связи и искажения, заменяющих более мелодичные электрические гитары в раннем рок-музыке.

Другая группа включала на альбоме Nuggets, The 13th Floor Elevators начинали как обычную гаражную рок-группу, прежде чем стать одной из первых групп раннего эйсид-рока и новаторами психоделического рока в целом, со звуком, состоящим из искажений, часто визжащего вокала и "иногда сумасшедшая "лирика. Их дебютный альбом The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators, включающий гаражный рок-хит «You're Gonna Miss Me », был одним из самых ранних психоделических рок-альбомов. К 1966 году Нью-Йорк гаражная группа Blues Magoos называла свой вопиющий блюз-рок «психоделической музыкой», а свой тяжелый вариант психоделического рока, уходящий корнями в гаражное движение, все чаще будет называться «эйсид-рок».

Отличия от другого психоделического рока

Джими Хендрикс, выступавшего в 1967 году

Эксид-рок часто охватывает более экстремальную сторону жанра психоделического рока. , часто содержащий громкий импровизированный звук с акцентом на гитаре. Алан Бисборт и Парк Путербо пишут, что кислотный рок «лучше всего можно описать как психоделию в ее самой сырой и самой интенсивной форме... Плохие поездки, а также добро, бунты и покой, боль и удовольствие - весь спектр реальности, а не только идиллические фрагменты, был захвачен кислотным роком ». «Кислотный рок» также был описан как более сильно электрический и содержащий больше искажений («пух»), чем типичный психоделический рок. К концу 1960-х годов, помимо преднамеренного использования дисторшна и обратной связи, кислотный рок характеризовался продолжительными гитарными соло и частым использованием электронных органов. Лирические ссылки на употребление наркотиков также были обычным явлением, как это показано в песне Jefferson Airplane 1967 года «White Rabbit » и песне Jimi Hendrix Experience 1967 года »Purple Haze ". Лирические отсылки к наркотикам, таким как ЛСД, часто были загадочными.

The Animals - "Sky Pilot" (1968) Переход между двумя основными вариантами психоделического рока (эйсид-рок и психоделический рок под влиянием Великобритании) действительно имел место; Песня Animals "Sky Pilot " была одной из немногих песен той эпохи, в которой сложилась сложная оркестровка Sgt. Пеппер - психоделический рок в британском стиле с более сильным влиянием Хендрикса, американский кислотный рок с акцентом на электрогитаре.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. справку для СМИ.

В то время, когда многие британские психоделические группы играли причудливый или сюрреалистический психоделический рок, многие американские рок-группы 1960-х, особенно с Западного побережья, развивались более грубая или тяжелая версия психоделического рока, содержащая энергию гаражного рока. По сравнению с причудливой британской психоделией, этот более жесткий вариант психоделического рока Западного побережья Америки получил название эйсид-рок. Американский психоделический рок и гаражные группы, такие как 13th Floor Elevators, олицетворяли безумное, более мрачное и психотическое звучание американского кислотного рока, звук, характеризующийся гудящими гитарными риффами, усиленной обратной связью и гитарное искажение. Хоффман пишет, что в эйсид-роке не хватало «трюков» студии звукозаписи , которые олицетворяли психоделический рок с более сильным влиянием Битлз, хотя в эйсид-роке экспериментировали другими способами с электрическими гитарными эффектами.

Тональные искажения также была одной из определяющих характеристик пролива Сан-Франциско. Кислотный рок San Francisco Sound в значительной степени включал музыкальную импровизацию, джем, повторяющиеся барабанные ритмы, экспериментальные звуковые и магнитофонные эффекты и преднамеренную обратную связь. San Francisco acid рок обычно использовал некоммерческий подход к написанию песен: он часто включал почти фри-джаз импровизации хард-рока свободной формы наряду с искаженными гитарами, а тексты часто были социально сознательными, триповыми или анти-истеблишмент. Многие музыканты на сцене, в том числе такие группы, как Charlatans и Quicksilver Messenger Service, стали участниками психоделической сцены Кена Кизи, управляемой ЛСД, известной как Веселые шутники..

Переход к хард-року и хэви-металу

Хэви-метал развился из психоделической музыки и добавил психоделический / кислотный рок в основную структуру блюз-рока. В 1960-е годы тяжелый, блюзовый, психоделический хард-рок звучал таких групп, как Jimi Hendrix Experience, Deep Purple и Cream. был отнесен к кислой породе. Другие кислотные рок-группы, такие как Blue Cheer, Iron Butterfly и Vanilla Fudge, служили примерами раннего хэви-метала или прото-металла <189.>, создавая урезанный, громкий, интенсивный и "нечеткий " кислотный или хард-рок. Такие группы, как Blue Cheer, Cream и хард-рок группа The Amboy Dukes были описаны как «ведущие практики» более жесткого варианта психоделического рока, известного как «эйсид-рок». Многие кислотные рок-группы впоследствии стали хэви-метал-группами.

Iron Butterfly - "In-A-Gadda-Da-Vida" (1968) Iron Butterfly 'In-A-Gadda -Da-Vida "иногда описывают как пример перехода от эйсид-рока к хэви-металу, движение, на которое, как оказалось, сильно повлиял их одноименный альбом .

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. справка для СМИ.

Влияние эйсид-рока было очевидным в звучании хэви-метала 1970-х. «In-A-Gadda-Da-Vida » Iron Butterfly иногда описывается как пример перехода от кислотного рока к хэви-металу или как поворотный момент, когда кислотный рок стал «хэви-металлом». "In-A-Gadda-Da-Vida" служит ярким примером эйсид-рока 1960-х и начала 1970-х годов или тяжелой психоделии, и группа продолжала экспериментировать с искаженной, "нечеткой" тяжелой психоделией до 1970-х годов. И альбом Iron Butterfly 1968 года In-A-Gadda-Da-Vida, и альбом Blue Cheer 1968 года Vincebus Eruptum были описаны как влияющие на переход кислотного рока в хэви-метал. Истоки хэви-метала в кислотном роке можно увидеть в громком кислотном роке таких групп, как Steppenwolf, которые добавили свою песню "Born to Be Wild " в саундтрек фильма 1969 года Беспечный ездок, который сам по себе очаровал этот жанр. В конечном итоге Steppenwolf и другие кислотные рок-группы, такие как Cream, Jimi Hendrix Experience и Led Zeppelin, проложили путь к наэлектризованному, блюзовому звучанию раннего хэви-метала.

Black Sabbath, 1970

К началу 1970-х такие группы, как Deep Purple, Led Zeppelin и Black Sabbath объединили громкий, грубый дисторшн кислотного рока с оккультной лирикой, создав основу для жанр сейчас известен как «хэви-метал». В то время, когда рок-музыка начала возвращаться к корням -ориентированному софт-року, многие кислотные рок-группы вместо этого превратились в группы хэви-метала. Как собственное направление, хэви-метал продолжал сохранять характеристики кислотных рок-групп, по крайней мере, до 1980-х годов, а следы психоделического рока можно увидеть в музыкальных излишествах более поздних металлических групп. В 1990-х жанр стоунер-метал сочетал эйсид-рок с другими жанрами хард-рока, такими как гранж, обновляя тяжелые риффы и длинные джемы, найденные в эйсид-роке и психоделическом металле. такие группы, как Black Sabbath, Blue Cheer, Hawkwind и Blue Öyster Cult.

Помимо хард-рока и хэви-метала, кислотный рок также породил прогрессив-рок движение. В 1970-х годах элементы психоделической музыки разделились на два заметных направления, эволюционируя в хард-рок и хэви-метал Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin, с одной стороны, и в прогрессив-рок таких групп, как Pink Floyd и Yes с другой. Такие группы, как Yes, Pink Floyd, King Crimson и Emerson, Lake, and Palmer какое-то время поддерживали психоделическое музыкальное движение, но в конце концов отошли от музыки с наркотиками в сторону эксперименты с электронной музыкой и добавление тем классической музыки к рок-музыке.

Список художников

Сноски

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-08 21:25:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте