Gay Talese

редактировать

Gay Talese
Гей-сказки Дэвида Шанкбоуна.jpg Talese в 2006 году
Родился(1932-02-07) 7 февраля, 1932 (возраст 88). Оушен-Сити, Нью-Джерси, США
Alma materУниверситет Алабамы
Род занятийПисатель
Годы работы1961 – настоящее время
Супруг (а)Нэн Ахерн ​(m.1959) ​

Гей Талезе (; родился 7 февраля 1932 г.), американка писатель. Работая журналистом в журналах The New York Times и Esquire в 1960-х годах, Талез помог определить современную литературную журналистику. Самые известные статьи Talese о Джо ДиМаджио и Фрэнке Синатре.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Происхождение писателя
    • 2.1 Старшая школа
    • 2.2 Колледж
  • 3 Профессиональная карьера
    • 3.1 Репортер газет
    • 3.2 Репортер журнала
  • 4 Споры
  • 5 Личная жизнь
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Частичная библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы
Нан Талезе и Гей Талезе на кинофестивале 2009 года Трайбека.

Родился в Оушен-Сити, Нью-Джерси, сын родителей итальянских иммигрантов, Талезе окончил среднюю школу Оушен-Сити в 1949 году.

Происхождение писателя

Средняя школа

Писательское начало Талезе было полностью случайным, и непреднамеренное последствие попытки тогдашнего второкурсника средней школы получить больше игрового времени для бейсбольной команды. В обязанности помощника тренера входила запись хроники каждой игры в местную газету, а когда он пожаловался, что слишком занят, чтобы сделать это должным образом, главный тренер поручил Талезе эту обязанность. Как вспоминает Талез в своих мемуарах 1996 года «Происхождение писателя научно-популярной литературы»:

Исходя из ошибочного предположения, что освобождение спортивного отдела от его обязанностей в отношении прессы принесет мне благодарность тренера и даст мне больше игрового времени, я взял эту работу и даже приукрасил его, используя свои навыки набора текста, чтобы составить свой собственный отчет об играх, а не просто передать информацию в газеты по телефону.

После всего лишь семи спортивных статей Талезе дали собственную колонку для еженедельника. К тому времени, когда Талез ушел в колледж в сентябре 1949 года, он написал около 311 рассказов и колонок для Sentinel-Ledger.

Талез считает свою мать образцом для подражания, которому он следовал при разработке техник собеседования, которые пригодились бы ему в дальнейшей жизни, опрашивая таких различных субъектов, как члены мафии и американцы среднего класса, об их сексуальных привычках. В «Жизни писателя» он рассказывает:

Я научился [от своей матери]... слушать с терпением и осторожностью и никогда не перебивать, даже когда людям было очень трудно объясниться, в такие прерывистые и неточные моменты... люди очень открыты - то, о чем они не решаются говорить, может многое о них сказать. Их паузы, их уклонения, их внезапные сдвиги в предмете обсуждения, вероятно, указывают на то, что их смущает или раздражает, или то, что они считают слишком личным или неблагоразумным, чтобы раскрывать его другому человеку в данный конкретный момент. Тем не менее, я также слышал, как многие люди откровенно обсуждали с моей матерью то, чего они раньше избегали - реакция, которая, как мне кажется, была связана не столько с ее пытливым характером или деликатно задаваемыми вопросами, сколько с их постепенным принятием ее как достойного доверия человека, в котором они

Колледж

Талез дома в 2007 году.

Его выбор специальности был, как он сам это описал, спорным. «Я выбрал журналистику в качестве специализации в колледже, потому что это то, что я знал, - вспоминает он, - но я действительно стал изучать историю». В университете он стал братом братства Фи Сигма Каппа.

Именно здесь Талез начал использовать литературные приемы, более известные для художественной литературы, такие как создание «сцены» с мельчайшими деталями и начало статей в medias res (латинское для « посреди вещей "). На первом курсе Талез стал спортивным редактором университетской газеты Crimson-White и начал колонку, которую он назвал «Sports Gay-zing», для которой он написал 7 ноября 1951 года:

Rhythmic «Sixty Minute Man» "исходил из музыкального автомата Supe Store, и Ларри (Маэстро) Чиодетти бил по столу, как сумасшедший, не отставая от скачкообразного темпа. Бобби Марлоу в футболке как раз покидал воскресную утреннюю встречу с быками, а щеголеватый Билл Килрой только что купил утренние газеты.

Это было до того, как Лиллиан Росс сделала то же самое в Picture (1952) или Трумэн Капоте использовал эту технику в «Музы слышны» (1956). Что еще более важно, Талезе включал в число своих подданных как «проигравших», так и незаметных. Его больше интересовали те, кто не достиг славы побед, и меньше поклонение героям победителям.

Профессиональная карьера

Газетный репортер

После выпуска в июне 1953 года Талезе переехал в Нью-Йорк, но смог найти только работу копирайтером. Однако работа была в уважаемой New York Times, и Талез прибыл на свою обычную должность в сшитых вручную итальянских костюмах. В конце концов Талезе удалось опубликовать статью в Times, хотя и без подписи (без упоминания). В «Годовщине Таймс-сквер» (2 ноября 1953 г.) Талез взял интервью у человека, Герберта Кеснера, редактора телерадиовещания, который отвечал за управление заголовками, которые мелькали на знаменитом шатре над Таймс-сквер.

После этого Талезе написал статья в выпуске от 21 февраля 1954 г., касающаяся стульев, используемых на променаде Атлантик-Сити (то, что он знал, поскольку его родной город Оушен-Сити - это следующая деревушка к югу от азартных игр Мекка ). Однако его начинающую журналистскую карьеру пришлось бы приостановить - Талезе призвали в армию Соединенных Штатов в 1954 году.

Талезе требовалось (как и все студенты-мужчины в то время из-за Корейская война ), чтобы присоединиться к Учебному корпусу офицеров запаса (ROTC), и переехал в Нью-Йорк, ожидая своего окончательного назначения в качестве младшего лейтенанта. Талез был отправлен в Форт-Нокс, Кентукки, для обучения в танковом корпусе. Обнаружив, что ему не хватает механических навыков, Талезе перевели в Управление общественной информации, где он снова работал в местной газете, и вскоре у него появилась собственная колонка «Конфиденциальность Форт-Нокса».

Когда Талезе завершил свою военную службу в 1956 году, он был вновь принят на работу в New York Times в качестве спортивного репортера. Позднее Талез высказал мнение: «Спорт - это люди, которые проигрывают, проигрывают и проигрывают. Они проигрывают игры, а затем теряют работу. Это может быть очень интригующим». Из различных областей бокс был наиболее привлекательным для Талезе, в основном потому, что он касался людей, участвовавших в соревнованиях, и эти люди в середине и конце 1950-х годов становились преимущественно небелыми на поединках уровень. Он написал 38 статей только о Флойд Паттерсон.

За это Талез был вознагражден повышением в Бюро Олбани Таймс, чтобы освещать политику штата. Однако это было недолгое задание, так как требовательные привычки и скрупулезный стиль Талеза вскоре настолько раздражали его новых редакторов, что они отозвали его в город, поручив ему написать незначительные некрологи. Талез говорит: «Меня отправили к стойке с некрологами в наказание - чтобы сломать меня. Были большие и второстепенные некрологи. Меня послали писать второстепенные некрологи длиной не более семи абзацев». Проработав год в разделе некрологов Times, он начал писать статьи для Sunday Times, которой в то время руководил редактор Лестер Маркел как отдельная организация от Daily Times.

Репортер журнала

Первая статья Талеза для журнала Esquire - серия городских сцен - появилась в специальном выпуске в Нью-Йорке в июле 1960 года. Когда газетные профсоюзы Times прекратили работу в декабре 1962 года Талезе было достаточно времени, чтобы посмотреть репетиции постановки бродвейского режиссера Джошуа Логана для профиля Esquire. Как указывает Кэрол Полсгроув в своей истории Esquire в 1960-х, это был тот вид репортажей, который он любил лучше всего: «просто быть там, наблюдать, ждать кульминационного момента, когда маска спадет и истинный персонаж раскроется».

В 1964 году Талезе опубликовал Мост: Строительство моста Верразано-Нарроуз, документальное изображение строительства моста Верраццано-Нарроуз в репортерском стиле. в Нью-Йорке. В 1965 году он ушел из The New York Times, чтобы работать полный рабочий день для редактора Гарольда Хейса в Esquire. Его статья в журнале Esquire 1966 года о Фрэнке Синатре, «У Фрэнка Синатры простуда », является одной из самых влиятельных статей американского журнала всех времен и новаторским примером New Журналистика и творческая документальная литература. Статья с тем, что некоторые назвали блестящей структурой и темпом, была сосредоточена не только на самом Синатре, но и на стремлении Талеза к его теме.

Знаменитое эссе Талеза в Esquire о Джо ДиМаджио », «Безмолвный сезон героя» - отчасти размышление о преходящей природе славы - также был опубликован в 1966 году. Когда несколько эссе Esquire были собраны в книгу под названием Слава и неизвестность, Талез отдал дань уважения во введении к двум писателям он восхищался, цитируя «мое стремление как-то привнести в репортаж тот тон, который Ирвин Шоу и Джон О'Хара привнесли в рассказ. " По фильму «Почитай отца твоего» (1971) был снят художественный фильм.

В течение 2008 года Американская библиотека выбрала рассказ Талеса 1970 года об убийствах Чарльза Мэнсона, Чарли Manson's Home on the Range »для включения в двухвековую ретроспективу American True Crime.

В 2011 году Талез получил приз Нормана Мейлера за выдающиеся достижения в области журналистики.

Споры

В апреле 2016 года Талез выступил на панели в Бостонский университет конференция журналистов. Во время панели Талезе спросили, какие женщины-писательницы он нашел вдохновляющими, на что он ответил: «Я не знал ни одной женщины-писательницы, которую я любил». В ответ хэштег Twitter был «немедленно» создан под #womengaytaleseshouldread.

В июне 2016 года доверие к книге Талезе «Мотель вуайериста», тема которой была Джеральдом Фусом, был допрошен, когда выяснилось, что Фус делал ложные заявления Талезе, которые Талезе не проверял. Когда стало известно о доверии, Талезе заявил: «Я не собираюсь продвигать эту книгу. Как я смею продвигать ее, когда доверие к ней падает?» В последующих интервью и появлении на Late Night с Сетом Мейерсом Талезе отказался от этого отрицания, заявив, что его история все еще верна, несмотря на расхождения, обнаруженные Washington Post.

в ноябре 2017 года. Интервью с Vanity Fair на гала-концерте Literary Lions в Нью-Йоркской публичной библиотеке Талез прокомментировал обвинения в сексуальном насилии против Кевина Спейси, которые всплыли на поверхность предыдущие недели. Талез заявил: «Я хотел бы спросить [Спейси], каково это потерять целую жизнь успеха и тяжелой работы из-за 10 минут неосторожности 10 или более лет назад. Мне так грустно, и я ненавижу этого актера [Энтони Рапп ], который разрушил карьеру этого парня. Итак, хорошо, это произошло 10 лет назад... Господи, перестань изредка! Ты знаешь кое-что, все мы в этой комнате в тот или иной момент сделал то, чего нам стыдно. Далай-лама сделал то, чего он стыдится. Далай-лама должен признаться... поместите это в свой журнал! "CNN сообщил о" негативной реакции " в социальных сетях было почти немедленно ". Дженавьев Хэтч из Huffington Post назвала эти замечания «неуважительными по отношению к выжившим после сексуальной травмы». Том Сайкс из Daily Beast написал, что «наказание предполагаемой жертвы сексуальных домогательств в отношении детей - ужасный взгляд.. "The Washington Post назвала его заявления" причудливой, яростной защитой актера ".

Личная жизнь

В 1959 году Талез женился на писательнице Нан Талезе. (урожденная Ахерн), редактор из Нью-Йорка, который руководит издательством Nan A. Talese / Doubleday. Их брак задокументирован в научно-популярной книге, над которой он работал с 2007 года. У них есть две дочери, Памела Талезе, живописец, и Катрин Талезе, фотограф и фоторедактор.

В популярной культуре

Талез появился как персонаж в нескольких частях комикса Дунсбери, дав интервью радиоведущему Марку Слэкмейеру в целях продвижения своей книги Жена твоего соседа.

Частичная библиография

Книги

Журнальные статьи

Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Гей-сказками
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гей Talese.
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:23:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте