New York Dolls (альбом)

редактировать

Студийный альбом New York Dolls 1973 года
New York Dolls
NewYorkDollsNewYorkDolls.jpg
Студийный альбом by New York Dolls
Выпущено27 июля 1973 г. (1973-07-27)
Записаноапрель 1973 г.
StudioThe Record Завод (Нью-Йорк)
Жанр
Длина42:44
Этикетка Меркьюри
Продюсер Тодд Рандгрен
New York Dolls хронология
New York Dolls . (1973)Слишком много, слишком скоро. (1974)
Синглы от New York Dolls
  1. "Trash "/" Personality Crisis ". Выпущены: июль 1973 г.
  2. "Jet Boy " / "Vietnamese Baby". Выпущен: ноябрь 1973 г.

New York Dolls - дебютный альбом американской хард-рок группы New York Dolls. Он был выпущен 27 июля 1973 года на лейбле Mercury Records. В годы, предшествовавшие альбому, Dolls сформировали местную фан-базу, регулярно выступая в нижнем Манхэттене после формирования в 1971 году. Однако большинство музыкальных продюсеров и звукозаписывающих компаний не хотели этого делать. работать с ними из-за их пошлости и сценической моды, а также из-за гомофобии в Нью-Йорке; группа позже появилась в преувеличенном перетаскивании на обложке альбома для шока.

После подписания контракта с Меркьюри, The Dolls записали свой первый альбом в The Record Plant в Нью-Йорке с продюсером Тоддом Рундгреном, который был известен своими изысканными поп имеет умеренное мнение о группе. Несмотря на рассказы о конфликтах во время записи, вокалист Дэвид Йохансен и гитарист Сильвен Сильвен позже сказали, что Рундгрен успешно запечатлел, как группа звучала вживую. Их музыка на альбоме сочетает в себе беззаботный рок-н-ролл, поп-музыку Brill Building и манерную чувствительность, в то время как разговорные и неоднозначные тексты Йохансена исследуют темы городской молодежи. подростковое отчуждение, подростковый роман и аутентичность.

New York Dolls были встречены широким одобрением критиков, но продавались плохо и поляризовали слушателей. Группе было трудно продавать за пределами своего родного Нью-Йорка, и она заработала репутацию рок-звездных эксцессов во время гастролей по США в поддержку альбома. Несмотря на свой коммерческий провал, New York Dolls был влиятельным предшественником панк-рока 1970-х, поскольку грубая музыкальность и юношеское отношение группы к альбому угрожали преобладающей тенденции музыкальной изысканности в популярной музыке, особенно прогрессивный рок. Один из самых известных альбомов в истории, с тех пор он был назван в различных публикациях одной из лучших дебютных записей в рок-музыке и одним из величайших альбомов всех времен.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Аренда Тодда Рундгрена
  • 3 Запись и производство
  • 4 Музыка и тексты
  • 5 Маркетинг и продажи
  • 6 Критический прием
  • 7 Наследие и влияние
  • 8 Список треков
  • 9 Персонал
  • 10 История выпусков
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
История вопроса

В 1971 году вокалист Дэвид Йохансен сформировал New York Dolls с гитаристами Johnny Thunders и Риком Риветсом, басистом Артуром Кейном и барабанщик Билли Мерсия ; Rivets был заменен на Sylvain Sylvain в 1972 году. Группа была задумана как временный проект для участников, которые были клубными молодыми людьми, уехавшими в Нью-Йорк с разными карьерными целями. Как вспоминал Сильвен: «Мы только что сказали:« Эй, может, это принесет нам цыплят ». Это казалось достаточно хорошей причиной ". Первоначально он и Мерсия планировали работать в швейном бизнесе и открыли бутик на Лексингтон-авеню, который находился через дорогу от мастерской по ремонту игрушек под названием The New York Dolls Hospital, которая дала им идею названия. Вскоре группа начала регулярно выступать в нижнем Манхэттене и за несколько месяцев заработала культ после благодаря своему безрассудному стилю рок-музыки. Тем не менее звукозаписывающие компании не решались подписывать их из-за их на сцене переодевания и вопиющей вульгарности.

Клайв Дэвис однажды сказал Лизе Робинсон не говорить о Нью-Йорке. Куклы в пригороде, если она хочет работать в музыкальном бизнесе. Они были в ужасе от кукол. Они думали, что они гомосексуалисты. это была не просто гомофобия; гомосексуализм по-прежнему считался незаконным. Люди не помнят, что это был закон. Сказать, что Dolls, парни с косметикой, были вашими друзьями, все равно что сказать, что вы знаете преступника.

Боб Груэн (2006)

В октябре 1972 года группа вызвала интерес критиков, когда открылась для Английская рок-группа The Faces на Empire Pool на Уэмбли. Однако во время первого турне New York Dolls по Англии в том году Мерсия умерла после употребления смертельной комбинации алкоголя и метаквалона. Они пригласили на замену Джерри Нолана, в то время как менеджеры Марти Тау, Стив Лебер и Дэвид Кребс все еще изо всех сил пытались найти для группы контракт на запись.

После возвращения в Нью-Йорк. York, The Dolls играли в полную силу в таких заведениях, как Max's Kansas City и Mercer Arts Center, в том, что Сильвейн назвал решительной попыткой «притвориться, пока они не смогут it " :" Мы должны были почувствовать себя знаменитыми, прежде чем мы действительно стали известными. Мы вели себя так, как будто мы уже были рок-звездами. Артур даже назвал свой бас 'Excalibur ' в честь King Arthur. Это было безумие ". На их выступление в Mercer Arts Center присутствовали журналист и директор по рекламе Mercury Records Бад Скоппа и Пол Нельсон, руководитель AR лейбла. Сначала Скоппа рассматривал их как забавную, но худшую версию The Rolling Stones : «Я разделился после первого сета. Однако Пол задержался на втором сете, а после шоу он позвонил мне и сказал:« Ты должны были остаться. Я думаю, они действительно особенные ». Потом, после этого, я все равно влюбился в них ». В марте 1973 года группа подписала контракт на выпуск двух альбомов с авансом в размере долларов США от Меркьюри. По словам Сильвена, некоторым родителям участников пришлось расписаться за них, потому что они были недостаточно взрослыми, чтобы расписаться.

Наем Тодда Рундгрена
Продюсер Тодд Рундгрен в 1978 году

Для дебютного альбома New York Dolls Меркьюри хотел найти продюсера, который смог бы извлечь максимальную пользу из звука группы и шумихи, которую они получили от критиков и фанатов в Нью-Йорке. На первом заседании правления группы в Чикаго Йохансен заснул в конференц-зале Меркьюри, пока руководители звукозаписи обсуждали потенциальных продюсеров. Он проснулся, когда они упомянули Тодда Рандгрена, музыканта и продюсера, который к 1972 году неожиданно добился рок-славы благодаря двойному альбому Something / Anything? и его хит-синглам «I Saw Свет "и" Привет, это я ". Рундгрен общался в таких заведениях, как Max's Kansas City, и впервые увидел Dolls, когда его девушка, модель Беби Бьюэлл, привела его туда, чтобы посмотреть, как они играют.

Известный своей изысканностью. поп вкусы и технологически подкованные произведения, Рундгрен все больше интересовался прогрессивным роком к тому времени, когда его пригласили продюсировать дебютный альбом New York Dolls. Следовательно, его первое впечатление о группе было впечатление юмористического живого исполнителя, технически компетентного только по стандартам других неискушенных групп Нью-Йорка. «The Dolls не стремились расширять музыкальные горизонты», - сказал Рундгрен, хотя ему нравился «настрой» Thunders и харизматические выходки Йохансена на сцене.

Йохансен считал Рундгрена «экспертом по второсортному року». 'n' roll ", но также сказал, что группа была" своего рода persona non grata, в то время, с большинством продюсеров. Они боялись нас, я не знаю почему, но Тодд не был " т. Нам всем он нравился от Макса... Тодд был крутым, и он был продюсером ». Сильвен, с другой стороны, чувствовал, что решение завербовать его было основано на доступности, времени и деньгах: «Это был не длинный список. Тодд был в Нью-Йорке и, похоже, он мог выдержать темп». После приема на работу Рундгрен заявил, что «единственный человек, который может произвести запись в Нью-Йорке, - это тот, кто живет в Нью-Йорке».

Запись и производство

Меркьюри заказал Dolls в The Record Plant в Нью-Йорке, где они записали свой одноименный дебютный альбом в апреле 1973 года. Рундгрен изначально был обеспокоен тем, что они взяли «студию с худшим звуком в городе в то время», потому что она была единственной доступной им. с небольшим временем, отведенным на запись и выпуск альбома. Позже он сказал, что ожидания от группы и праздничная атмосфера во время записи оказались более серьезной проблемой: «Dolls были любимцами критиков, и пресса как бы приняла их. К тому же вокруг было много лишних людей, общение, из-за которого трудно сконцентрироваться ». New York Dolls была записана за восемь дней с бюджетом в 17000 долларов (что эквивалентно 98000 долларов в 2019 году). Имея небольшое количество студийного времени и не имея в виду концепцию альбома, группа выбирала, какие песни записывать, исходя из того, насколько хорошо они были приняты на их живых выступлениях. По словам Йохансена, «мы вошли в комнату и просто записали. Это не было похоже на тех людей, которые концептуализируют вещи. Это был просто документ того, что происходило в то время».

В студии, куклы Нью-Йорка, одетые в свою обычную яркую одежду. Рундгрен, который не одобрял их хриплый звук, однажды кричал на них во время сессий, чтобы «вытащить блеск из задниц и поиграть». Сильвен вспомнил, как Рундгрен пригласил Буэлла и их чихуахуа в студию и поместил последнего на дорогую микшерную консоль, в то время как Йохансен признал, что его воспоминания о сессиях с тех пор были искажены тем, что он читал о них: «Это было похоже на 1920-е годы, с декором из пальм и прочим. Ну, во всяком случае, я так его помню ». Он также сказал, что Рундгрен руководил группой из диспетчерской с инженером Джеком Дугласом и почти не разговаривал с ними, пока они записывали альбом. По словам Скопы, беззаботный образ жизни группы, вероятно, противоречил профессиональной этике и графику работы Рундгрена: «Он не терпит ерунды. Я имею в виду, [группа] редко начинала свои живые выступления раньше полуночи, так что кто знает? Тодд был очень хорош. тем не менее, много руководил студией, и у меня сложилось впечатление, что все смотрят на него ».

Я думаю, что [Тодд] был на самом деле очень впечатлен тем, что мы, очевидно, черпали свой талант на улицах. Возможно, мы не были профессионально обучены, но мы все равно могли написать волшебство на три минуты. Он, вероятно, играл с другими опытными игроками, которые, возможно, закончили Джульярд [sic ] или работали с оркестровой ямой, но могли ли они написать чертовски хорошо гребаная мелодия? Тодд знал, что мы пишем мелодии для нашего поколения.

Сильвен Сильвен (2009)

Хотя Сильвен сказал, что Рундгрен не мешал продюсеру, иногда он сам прибегал к помощи, чтобы улучшить дубль. Сильвен вспомнил моменты, когда Рундгрен заходил в изолятор с Ноланом, когда он изо всех сил пытался сохранить ритм и выбивал удары на колокольчик, чтобы он мог использовать его в качестве трека. Во время другого сеанса он остановил дубль и вышел из диспетчерской, чтобы подключить басовый кабинет Кейна. Скоппа, который посещал студию после обеда, услышал, как Рундгрен сказал: «Да, это все, что вам нужно. Хорошо, давайте попробуем еще раз!», И в конечном итоге нашел этот обмен забавным и показательным для мнения Рандгрена о группе: «Тодд был таким «музыкантом», пока они просто обходились своим отношением и энергией. Но каким бы высокомерным он ни казался в некоторых моментах, он справился со своей работой очень хорошо ». Рундгрен чувствовал, что дикое пение Йохансена часто звучало кричащим или пьяным, но было красноречиво в том смысле, что Йохансен продемонстрировал «склонность включать определенные культурные отсылки в музыку», особенно в «Personality Crisis ». Во время записи песни Йохансен вернулся в диспетчерскую и спросил Рундгрена, звучит ли его вокал «достаточно смехотворным».

Поскольку у Dolls было мало денег, Сильвен и Тандерс сыграли строго оформленный и доступный Гибсон. Гитары Les Paul Junior на пластинке. Они в шутку назвали их «автоматическими гитарами» из-за их ограниченных возможностей формирования звука. Чтобы усилить звук на своих гитарах, они пропустили автономный усилитель Marshall Plexi через корпуса динамиков Fender Dual Showman и иногда использовали Fender Twin Reverb.

Johnny Thunders в 1979 году с Gibson Les Paul Junior

Некоторые песни были украшены дополнительными инструментами, в том числе медным саксофоном Бадди Баузера в "Lonely Planet Boy". Йохансен спел в искаженные гитарные звукосниматели для дополнительного вокала и наложил их на песню. Он также играл на азиатском гонге в "Vietnamese Baby" и на губной гармошке в "Pills". В "Personality Crisis" Сильвен изначально играл на рояле Yamaha Record Plant, прежде чем Рундгрен добавил свои собственные фортепианные мотивы как в эту песню, так и в "Private World". Рундгрен также участвовал в бэк-вокале, услышанном на "Trash ", и играл на синтезаторах в "Vietnamese Baby" и "Frankenstein (Orig.)", Которые Сильвен вспоминал: "Я помню, как он получал эти странные звуки из этого прекрасного он принес старый синтезатор Moog. Он сказал, что это была модель, которую имел только он и The Beatles. "

New York Dolls был смешанным Менее чем за полдня. Рундгрен почувствовал, что группа отвлеклась и не заинтересовалась в этот момент, поэтому безуспешно пытался запретить им участвовать в записи. Для финального микса он минимизировал звук барабанной партии Нолана. Оглядываясь назад, Рундгрен сказал, что качество микширования было плохим, потому что группа поспешила и расспросила его, сводя пластинку: «Слишком легко стать бесплатным для всех, каждый музыкант слышит только свою партию, а не У них у всех были другие места, так что вместо того, чтобы разделиться, они бросились на дело, а если этого было недостаточно, они отнесли его в дрянную мастерскую лабораторию, в которую их поместил Меркьюри ». Известно, что Thunders пожаловались журналисту, что Рундгрен "испортил микс" на New York Dolls, добавив к рассказам о том, что эти двое поссорились во время записи альбома. И Йохансен, и Скоппа позже заявили, что не видели конфликта между ними и что типично глупое поведение Громов было неверно истолковано. Позже Йохансен похвалил Рундгрена за то, как он улучшил и выровнял каждый инструмент, создавая у слушателей впечатление, что «[они] находятся в комнате и играет группа», в то время как Сильвен сказал, что его микс точно передал, как группа звучало вживую.

Музыка и тексты
"Trash" "Trash "- панк-рок-песня с неоднозначными текстами о любви.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

New York Dolls включает десять оригинальных песен и одну кавер - песню «Pills» 1963 Бо Диддли 1963 года. Йохансен назвал альбом «маленькой жемчужиной городского народного искусства. Рандгрен, с другой стороны, сказал, что чувства группы отличались от «городской жизни Нью-Йорка», потому что они выросли за пределами Манхэттена и опирались на беззаботный рок-н-ролл и Brill Building поп-элементы, такие как Шангри-лас : «Их песни, какими бы панковыми они ни были, обычно имели много общего с тем же старым мальчиком и девочкой, но в гораздо больше инебри "Подари ему большой поцелуй " (1964), когда он открыл книгу "В поисках", Йохансен процитировал слова "Вам лучше поверить, что я влюблен в LUV" из Шангри-Лас "Поцелуй », в котором рассказывается история романтического влечения подростка, которому препятствуют сверстники, употребляющие наркотики. В "Subway Train" он использовал слова из американского народного стандарта "Someone's in the Kitchen with Dinah ". По мнению критика Стивена Томаса Эрлевина, шумные хард-рок песни альбома также переработали риффы из Чака Берри и Rolling Stones. в результате получилась музыка, которая звучала резко и угрожающе, несмотря на сознательно китч и лагерь у New York Dolls. "Personality Crisis" включал в себя грубые парные гитары, буги-вуги фортепиано и театральную паузу, в то время как "Trash" представляла собой панковую поп-рок песню с дерзким пением.

Несколько песен на New York Dolls функционируют как то, что Роберт Хилберн счел «красочным, хотя и преувеличенным, выражением подросткового отчуждения ». Согласно Роберту Кристгау, поскольку многие из белых молодых людей Манхэттена были богатыми и несколько вычурными, только неблагонадежные молодые люди из отдаленных районов, такие как группа, могли «передать гнетущее волнение Манхэттена. для полуформированного человека ". «Private World», эскапистский призыв к стабильности, был написан в соавторстве с Кейном, который редко вносил вклад в качестве автора песен и чувствовал себя подавленным в молодости в музыкальном бизнесе. Йохансен, главный автор песен группы, сказал, что "Frankenstein (Orig.)" Был о том, "как дети приезжают на Манхэттен отовсюду, они похожи на побитых собак, они очень подавлены. Их тела и мозг дезориентированы от каждого из них. другое... это песня о любви ". Его титульное чудовище было истолковано критиком Фрэнком Коганом как олицетворение Нью-Йорка и его этоса - «показуха и ужаса, мечтаний и страха» - в то время как Йохансен спрашивал слушателей, «смогут ли они» сделать это. «Франкенштейн» - это нечто большее, чем просто сексуальный сленг: «Дэвид спрашивал, смогу ли ты - если я - сделать это с чудовищем жизни, могу ли я принять жизнь во всей ее боли, мечтах и ​​бедствиях». Сильвен в шутку сказал, что «Frankenstein» был назван с указанием в скобках, потому что рок-музыкант Эдгар Винтер выпустил свою одноименную песню до того, как группа смогла записать свою собственную: «Наша песня» Frankenstein 'был большим хитом в нашем живом шоу... Его вещь совсем не походила на нашу, но я уверен, что он украл наш титул. "

Хотя Dolls продемонстрировали язык Безупречные качества, Гэри Графф заметил уличный реализм в песнях альбома. По мнению Кристгау, разговорные и морально превосходящие тексты Йохансена были проникнуты юмором и чувством человеческой ограниченности в песнях, основной темой которых была аутентичность. Эта тема раскрывалась в рассказах о потерянных молодых людях, например, в «Поезде метро», или в исследовании определенного предмета, например, «шизкий имиджмейкер» в «Личностном кризисе». Он утверждал, что за декадентской и манерной поверхностью группы скрываются тексты о «современном мире... одна ядерная бомба может все взорвать. Таблетки и личностные кризисы не были злом - легкими, необходимыми или чем-то еще. Они были стратегиями и тропизмы и положительные удовольствия ». По словам журналиста Стива Тейлора, "Vietnamese Baby" рассказывал о влиянии войны во Вьетнаме того времени на повседневную деятельность людей, чье веселье было подорвано мыслями о коллективной вине.

О песнях такие как «Поезд метро» и «Мусор», Йохансен использовал двусмысленность как лирическую форму. По мнению Когана, Йохансен пел иногда неразборчиво и писал в запутанном, вымышленном стиле, который был ленивым, но изобретательным, поскольку он придавал его текстам изобилие «эмоционального смысла» и интерпретации: «Дэвид никогда не дает объективных рамок, он всегда переход от голоса к голосу, так что вы слышите, как персонаж обращается к другому персонажу, или рассказчик обращается к персонажу, или персонаж, или рассказчик обращается к нам, - все это сбито вместе, так что вы слышите кусочки разговора и фрагменты субъективного описания не в каком-либо хронологическом порядке. Но как кто-то говорит в "Vietnamese Baby": "Все соединяется". В "Trash" Йохансен подорвал свои неопределенные пансексуальные убеждения возможностью перехода к "fairyland ", если он совершил" прыжок любовника "с темой песни.

Маркетинг и продажи
The New York Dolls выступили на TopPop в 1973

Нью-Йорк Dolls был выпущен 27 июля 1973 года в США. и 19 октября в Великобритании. На его скандальной обложке была изображена группа, одетая в преувеличенную одежду drag, включая высокие парики, грязный макияж, высокие каблуки и подвязки. Фотография была использована для шока, а на обратной стороне альбома группа запечатлена в их обычной сценической одежде. Чтобы объявить о выпуске альбома, Меркьюри опубликовал рекламный слоган «Представляем The New York Dolls: группа, которая вам понравится, нравится вам это или нет», в то время как другие рекламные объявления называли их «Группа, которую вы любите ненавидеть». Были выпущены два двойных A-sided, 7 "синглов -" Trash "/" Personality Crisis "в июле и" Jet Boy "/" Vietnamese Baby " в ноябре 1973 года - ни один из в чартах.

New York Dolls не имел коммерческого успеха и достиг только 116 места в американском Top LP, тогда как в Великобритании он вообще не попал в чарты. 100 000 копий в то время и не оправдали ожиданий прессы. Согласно Rolling Stone в 2003 году, в итоге было продано менее 500 000 копий. Музыкальный журналист Фил Стронгман сказал, что коммерческий провал проекта можно объяснить Разделяющее влияние New York Dolls на слушателей, в том числе на писателей из того же журнала. В очерке о группе для Melody Maker перед выходом альбома Марк Пламмер назвал их игру самых бедных, которых он когда-либо видел, в то время как репортер журнала Майкл Уоттс рассматривал их как обнадеживающее, хотя и временное присутствие в том, что, по его мнению, было беспощадная рок-н-ролльная сцена того времени. По результатам опроса читателей Creem альбом получил награды группы в категориях «Лучшая новая группа года» и «Худшая новая группа года».

После выхода альбома релиза Dolls гастролировали по США на разогреве у английской рок-группы Mott the Hoople. Обзоры похвалили их сочинение песен, гитарное взаимодействие Thunders и Сильвена и отметили их манерную моду и сходство Johansen и Thunders с Миком Джаггером и Китом Ричардсом. Однако некоторые критики сочли их несерьезной группой любителей, которые не умеют ни играть, ни петь. Во время выступления на The Old Grey Whistle Test в Англии ведущий шоу Боб Харрис назвал их музыку «пародией на рок » в своих комментариях в прямом эфире. Они также заработали репутацию рок-звездных эксцессов, в том числе наркотиков, поклонниц, разгромленных гостиничных номеров и общественных беспорядков, и, по словам Бена Эдмондса из Creem, стали "самой закрытой группой в мире". история шоу-бизнеса ». Стронгман написал, что группу и альбом было трудно продавать из-за их китчевого стиля и того, как смерть Мурсии усугубила их связь с тяжелыми наркотиками, что «не совсем так в первые дни». Они оставались самой популярной группой в Нью-Йорке, где их ночной концерт Halloween в Waldorf Astoria в 1973 году привлек сотни молодых фанатов и получил освещение на местном телевидении.

Критический прием

New York Dolls получил широкое признание современных рецензентов. В восторженном обзоре на NME, опубликованном в августе 1973 года, Ник Кент сказал, что непристойный стиль рок-н-ролла группы был ярко записан Рундгреном на альбоме, который, помимо Iggy and the Stooges 'Raw Power (1973), служит единственным, «до сих пор полностью определившим, откуда именно должен исходить рок 1970-х». Trouser Press основатель и редактор Айра Роббинс рассматривал New York Dolls как новаторскую пластинку, блестяще хаотичную и хорошо спродюсированную Рундгреном. Эллен Уиллис, писавшая для The New Yorker, сказала, что это явно 1973-е годы. самый привлекательный хард-рок альбом, и что по крайней мере половина его песен являются непосредственной классикой, особенно "Personality Crisis" и "Trash", которые она назвала "трансцендентными". В Newsday Кристгау приветствовал New York Dolls как «лучшую хард-рок-группу в стране и, возможно, в мире прямо сейчас», написав, что их «особый гений» сочетает в себе проницательную смекалку песен начала 1960-х годов. популярная музыка с анархическим звучанием конца 1960-х хэви-метал. Он утверждал, что безумный подход к записи, различные эмоции и дикий шум передают суровый, девиантный азарт Манхэттена лучше, чем Velvet Underground.

. В целом положительный отзыв критик Rolling Stone Тони Гловер сказал, что группа Впечатляющий живой звук в основном сохранен на альбоме. Однако он немного критически относился к продакшену и наложению, считая, что некоторые тексты песен кажутся непонятными, а некоторые припевы - слишком звучными. Хотя он был удивлен, как продюсер Рундгрена хорошо сочетается с непристойным звучанием группы в большинстве песен, Гловер в конце концов спросил, действительно ли «сама по себе запись произведет такое же впечатление, как и просмотр их вживую (это группа очень смотрибельная)».

Наследие и влияние
До New York Dolls на музыкальной сцене было похмелье шестидесятых. С этого альбома началось новое десятилетие, когда появилась современная версия сущности рок-н-ролла, чтобы выгнать усталых стариков и расчистить путь Новому Порядку.

Тони Парсонс (1977)

New York Dolls с тех пор часто упоминается как один из величайших дебютных альбомов в рок-музыке, одна из самых популярных культовых записей жанра и основополагающая работа для движения панк-рок конца 1970-х. Это оказало решающее влияние на многие последующие группы рок-н-ролла, панка и глэм-рока, включая Ramones, Kiss, Sex Pistols, Проклятые и Guns N 'Roses. Согласно The Mojo Collection (2007), пластинка зажгла панк-рок и все еще может вдохновлять на большее количество движений из-за обильного отношения и страсти музыки, в то время как Энциклопедия популярной музыки автор Колин Ларкин счел его «важной вехой в истории рока, источающим яркое отношение, жизненной силой и противоречивостью в каждой ноте». Чак Эдди назвал его одной из записей, имеющих решающее значение для развития рок-музыки. В «101 альбоме, который изменил популярную музыку » (2009) Крис Смит писал, что New York Dolls впервые представили панк-эстетику любительского музыкального мастерства на альбоме, что подорвало музыкальную изысканность, которая развивалась в популярной музыке за последнее десятилетие. и был усовершенствован за несколько месяцев до этого в фильме Pink Floyd The Dark Side of the Moon (1973). В списке The Guardian «1000 альбомов, которые стоит послушать перед смертью», газета указала на то, что этот рекорд послужил «действенным противоядием от излишеств прог-рока».

В в ретроспективном обзоре AllMusic, Эрлевин - старший редактор веб-сайта - заявил, что New York Dolls был более типичным прото-панк альбомом, чем любой из релизов Stooges, из-за того, как он » грабит историю, прославляя ее, создавая по пути грязную городскую мифологию ". Дэвид Фрике утверждал, что это был более окончательный глэм-рок альбом, чем Дэвид Боуи ' s Зигги Стардаст (1972) или что-нибудь еще от Марка Болана из-за того, как группа «запечатлела славу и печаль гламура, высокое сглазание и потраченную впустую молодость с помощью электрического фотореализма». В The Rolling Stone Album Guide (2004) Джо Гросс назвал ее «абсолютно необходимой» пластинкой и «эпической мерзостью, звуком пяти молодых людей, формирующих большой город своим собственным нечетким образом». Сильвен объяснил его влияние на панк-рок тем, как Рундгрен записал свою гитару через левый динамик и гитару Thunders на правой стороне - ориентацию, которую, по его словам, приняли более молодые группы, такие как Ramones и Sex Pistols. Рундгрен был удивлен тем, что пластинка стала предшественницей панк-движения: «Ирония в том, что я закончил продюсированием основополагающего панк-альбома, но меня никогда не считали панк-продюсером, и меня никогда не называли панк-исполнителями.. Они, вероятно, думали, что я слишком дорог для того, что они собирались сделать. Но Dolls на самом деле не считали себя панком. "

Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
Chicago Sun-Times 4/4 звезды
Руководство по записи Кристгау A+
Энциклопедия популярной музыки 5/5 звезд
Los Angeles Times 3/4 звезды
MusicHound Rock 3,5 / 5
Q 5/5 звезд
Rolling Stone 4/5 звезд
The Rolling Stone Album Guide 5/5 звезд
Spin Alternative Record Guide 10/10

New York Dolls часто появляется в профессиональных списках лучших альбомов. В 1978 году он занял 199-е место в книге Пола Гамбаччини «Выбор рок-критиков: 200 лучших альбомов», в которой был опрошен ряд ведущих музыкальных журналистов и коллекционеров пластинок. Кристгау, один из опрошенных критиков, оценил его как 15-й лучший альбом 1970-х годов в The Village Voice в следующем году - на 11 позиций позади второго альбома Dolls Too Much Too Soon (1974), хотя годы спустя он сказал бы, что первый альбом следует поставить впереди. New York Dolls была включена в список 100 наиболее влиятельных альтернативных записей Neil Strauss за 1996 год, а журнал Spin Alternative Record Guide (1995) назвал его 70-й лучший альтернативный альбом. В 2002 году он был включен в опубликованный Q список 100 лучших панк-пластинок, а Mojo назвал его 13-м величайшим панк-альбомом и 49-м величайшим альбомом всех времен. В 2003 году Rolling Stone поместил запись под номером 213 в своем списке 500 лучших альбомов и "Personality Crisis" под номером 271 в своем списке 500 лучших песен ; Позднее альбом занял 215-е место в обновленном списке 2012 года.

Английский певец Моррисси назвал New York Dolls своим любимым альбомом. По словам Пола Майерса, запись «произвела такой отклик у Моррисси, что он не только был вынужден сформировать свою собственную влиятельную группу Смиты … но в конечном итоге убедил выживших Куклы воссоединятся [в 2004 году] ». В 2007 году Mojo опросил группу выдающихся музыкантов и авторов песен для публикации журнала «100 записей, которые изменили мир», в которой New York Dolls заняла 39-е место среди самых влиятельных и вдохновляющих альбомов. В 2013 году он занял 355-е место в списке 500 лучших альбомов всех времен NME. На основании таких списков общий веб-сайт Acclaimed Music оценивает New York Dolls как 167-й самый популярный альбом в истории.

Трек-лист
Первая сторона
НазваниеАвтор (ы)Длина
1."Личный кризис "Дэвид Йохансен, Джонни Тандерс 3:41
2.«В поисках Поцелуй "Йохансен3:19
3.« Вьетнамский ребенок »Йохансен3:38
4.« Одинокий мальчик с планеты »Йохансен4:09
5.«Франкенштейн (ориг.)»Йохансен, Сильвен Сильвен 6:00
Сторона вторая
НазваниеАвтор (ы)Длина
1."Корзина "Йохансен, Сильвен3:08
2."Плохая девочка" «Йохансен, Тандерс3:04
3.« Поезд метро »Йохансен, Тандерс4:21
4.« Таблетки »Бо Диддли 2:48
5.«Частный мир»Йохансен, Артур Кейн 3:39
6."Jet Boy "Йохансен, Thunders4:41
Персонал

Кредиты взяты из примечаний к альбому.

Нью-Йорк Dolls

Дополнительный персонал

  • Бадди Баузер - саксофон
  • Джек Дуглас - инженерное дело
  • Дэвид Кребс - исполнительный продюсер
  • Стив Лебер - исполнительный продюсер
  • Пол Нельсон - исполнительный продюсер
  • Дэйв О'Грэйди - макияж
  • Тодд Рандгрен - дополнительный фортепиано, синтезатор Moog, производство
  • Эд Спригг - инженер
  • Алекс Спиропулос - фортепиано
  • Марти Тау - исполнительный продюсер
  • Тоши - фотография
История выпуска

Информация взята из книги Нины Антонии Too Much Too Soon: New York Dolls (2006).

ГодРегионФорматКаталог
1973ФранцияLP 6 398004
ЯпонияRJ-5 103
Нидерланды6 336 280
Испания6338270
Великобритания6 338 270
США8-дорожечная лента MC-8-1-675
кассета MCR-4-1-675
LPSRM-1-675
1977Великобританиядвойной LP *6641631
1986кассета *PRIDC 12
двойной LP *PRID 12
1987ЯпонияCD *33PD-422
СШАCD832752-2
1989Япония23PD110
1991PHCR-6043
(*) в комплекте с Too Much Too Soon.
См. Также
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 06:39:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте