Артур Кейн

редактировать

Артур «Убийца» Кейн
Кейн в 1973 году Кейн в 1973 году
Справочная информация
Имя при рожденииАртур Гарольд Кейн младший
Родился3 февраля 1949 г.. Бронкс, Нью-Йорк, США
Умер13 июля 2004 г. (2004-07-13) (55 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Жанры
Род занятийМузыкант
Инструменты
  • Гитара
  • бас-гитара
Годы работы1970-1980-е, 2004
Связанные действия

Артур Гарольд Кейн младший (февраль 3, 1949 - 13 июля 2004) был музыкантом, наиболее известным как бас-гитарист в новаторской глэм-рок группе New York Dolls. Кейн был одним из основателей Dolls в 1971 году и оставался неотъемлемой частью группы до тех пор, пока его не выгнали в 1975 году, вскоре после ухода Джонни Тандерса и Джерри Нолана. В 2004 году, после десятилетий разлуки с певцом Dolls Дэвидом Йохансеном, Кейн присоединился к выжившим Dolls (Йохансен и Сильвен Сильвен ), чтобы репетировать и отыграть концерт воссоединения в Лондоне, который был предметом документального фильма 2005 года New York Doll. Помимо игры на басу, Кейн был известен своим субкультурным чувством моды и тем, что произносил оригинальные афоризмы своим уникальным голосом.

Прозвище Кейна, Killer "был вдохновлен первой статьей, написанной о Dolls, в которой журналист описал" убийственную игру на басу "Кейна. Кейн также сказал, что он был вдохновлен противником героя научной фантастики 1930-х годов Баком Роджерсом, злодейским персонажем по имени Киллер Кейн.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Новое York Dolls
  • 3 Post-Dolls
  • 4 New York Dolls: воссоединение и фильм
  • 5 Смерть и наследие
  • 6 Фильмография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Кейн родился в Бронксе, Нью-Йорк, и был единственным ребенком Эрны и Гарольда Кейнов. Артур был близок со своей матерью и ее тетей, его тетей Милли, которая раньше любила слушать записи Элвиса. Первое слово, которое он выучил в детстве, было «запись». Когда Артуру было семнадцать, его мать умерла от рака (лейкемии). Его отец был жестоким алкоголиком, и когда он быстро снова женился, Артур навсегда ушел из дома. Окончил среднюю школу Мартина Ван Бурена в Куинсе. Сначала он играл на басу в группе Actress вместе с другими оригинальными New York Dolls: Джонни Тандерс, Рик Риветс и Билли Мерсия.

Кейн посещал Институт Пратта в Бруклин, Нью-Йорк, студентка факультета пищевых наук и менеджмента. В первые годы своего пребывания там Кейн общался со студентами-художниками, такими как Эрик Маршалл, в общежитии Pratt на Уиллоуби-авеню. (Позже Маршалл был приглашен на саксофон на саксофон из группы Marbles в стиле ретро Новой волны.) Кейн всегда интересовался музыкой. К третьему году в Pratt он перестал посещать занятия, жил в одной квартире с Дэйвом Троттом и хотел создать группу. В двадцать один год он унаследовал деньги, которые использовал, чтобы переехать в Амстердам в надежде найти музыкантов-единомышленников. Предки Кейна по материнской линии были из Швеции.

The New York Dolls

Вернувшись домой, проведя около года в Амстердаме, Кейн заметил в Нью-Йорке харизматическую фигуру с авангард волосы и одежда, которые вскоре получат имя Джонни Тандерс. Кейн решил подойти к нему однажды перед пиццерией West Village (в сопровождении Рика Риветса, который слышал, что Джонни был музыкантом), чтобы спросить его, хочет ли он встретиться иногда играть на их инструментах. Вскоре после этого они все встретились на репетиционной студии, где они забронировали некоторое время, расположенной в районе Уэст-Тридцатых в Нью-Йорке (Джонни привел с собой своего друга Билли Мерсию, чтобы он играл на барабанах). Позже Кейн написал в своей автобиографии, что, собираясь войти в студию, он услышал оригинальный стиль игры Джонни на электрогитаре: «Это было непристойно, противно, грубо, грубо и необузданно», добавив: «Его звук был богатым и жирным. и прекрасна, как голос ". Кейн изначально представлял себя гитаристом группы, но в тот момент предложил взять бас Fender для сопровождения, сказав: «Я точно знаю, что играть с тем, что вы играете на гитаре. Послушаем, как это звучит ". И добавил: «И это звучало здорово для нас. Мы попали в самую точку».

Через некоторое время после этого события Кейн обратился к будущему вокалисту Dolls Дэвиду Йохансену. Как объясняет Йохансен:

Где-то в 71–72 годах в дверь моей квартиры на Ист 6-й улице постучали. Я открыл его и обнаружил Артура и Билли на платформах, где Артур был на полтора фута выше (мне пришлось смотреть вверх). Он сказал: «Я слышал, вы певец». Тон его голоса был чем-то неземным для мальчика с такой внушительной внешностью, и я должен сказать, что он меня позабавил и заинтриговал, поэтому мы пошли в квартиру Джонни Тандерса на 10-й улице и начал играть музыку, и вот так я был New York Doll.

Убийца Кейн был известен своей возмутительной одеждой, такой как цельные чулки, большие галстуки-бабочки и неоновая платформа высотой до бедра. сапоги. Кейн создал множество оригинальных и печально известных образов, обыскивая магазины в Лондоне, «прочесывая амстердамский Waterlooplein блошиный рынок в течение всего 1970 года» и «различные бруклинские комиссионные магазины». Смешивая поп-арт с музыкой, The Dolls стремились создать образ как «грандиозный рок-н-ролльный комикс супергерои » или как если бы они были группой из открытого космоса - концепции, которые были расширены в той или иной форме не намного позже другими группами, такими как KISS.

В дополнение к своему фирменному басу Кейн имел уникальный способ выступления на сцене. Как объяснил рок-фотограф Боб Груэн, играя на бас-гитаре, Кейн «двигался немного роботизированно, как гигант Франкенштейн ». На протяжении своего пребывания в Dolls Кейн встречался с рядом нетипично высоких женщин, в том числе Стейси из Hawkwind.

The Dolls выпустили два студийных альбома: New York Dolls 1973 года. и 1974 год Слишком много, слишком скоро. The Dolls повлияли на несколько групп, которые вскоре появились с появлением Punk сцены, таких как Sex Pistols, The Clash, The Damned, и Поколение X ; и были предшественниками групп 80-х Glam metal, таких как Mötley Crüe, Cinderella и Poison.

Их барабанщик, Билли Мерсия, умерли от случайной передозировки во время гастролей по Англии в 1972 году. Из-за плохого управления, злоупотребления наркотиками и алкоголем, а также формирования групп внутри группы, группа распалась в 1975 году - последний опыт Кейна с группой в этом году был кричащая схватка в трейлере во Флориде.

Post-Dolls

После распада Dolls Кейн сотрудничал с Блэки Лоулесс (который позже сформировал WASP ) в проекте, получившем название Killer Kane, результатом которого стал сингл "Mr. Cool". Лоулесс был старым другом из Нью-Йорка и заменил Джонни Тандерса во время злополучного тура по Флориде в 1975 году.

После Dolls Кейн участвовал в нескольких проектах, в том числе: играл на басу в группе, сформированной Сид Вишес (у которого была короткая сольная карьера в 1978 году после Sex Pistols ); членство в The Idols (с Джерри Ноланом ) и The Corpse Grinders (с Риком Риветсом ); и присоединился к Джонни Тандерсу в нескольких турах в 1980-х.

Один за другим эти проекты не превращались в долгосрочные концерты, и Кейн начал чувствовать, что для него больше нет места в музыкальном бизнесе; что тот небольшой материальный успех, которого он достиг с куклами, должен был стать высшей точкой его карьеры. Кейн видел себя живущим в бедности и безвестности до конца своей жизни. Когда это горькое осознание охватило его, группа за группой, вдохновленные Dolls, катапультировались к славе, а другие участники Dolls продолжали свою карьеру. Ведущий вокалист The Dolls Дэвид Йохансен, которого Кейн считал своим соперником, добился успеха как Бастер Пойндекстер.

В результате Кейн разочаровался в музыке (хотя он продолжал играть и фактически научился губной гармошке в этот период). Он переехал из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, но не смог избежать сожалений. Его зависть и творческий кризис вкупе с алкоголизмом и распадом брака привели к углублению депрессии. Хотя городской миф изображает Кейна как наркомана, это не так; его истинное падение было алкоголем. Увидев Дэвида Йохансена в роли Призрака прошлого Рождества в комедии Скрудж, Артур, находясь в депрессии, напился и выпрыгнул из окна второго этажа. Несмотря на то, что ящик с растениями частично сломал его падение, удар вызвал легкое нервное повреждение и повлиял на его речь.

В 1992 году Кейн шел домой с вечеринки для Red Hot Chili Peppers, когда на него напали, и позже он был найден в канаве недалеко от его квартиры. Его травмы были достаточно серьезными, поэтому он прошел курс физиотерапии, чтобы снова научиться ходить и говорить. Затем распространился слух, что он стал жертвой беспорядков Родни Кинга, но это была еще одна городская легенда. На самом деле никто не знает, что произошло, и, возможно, его просто ограбил «жестокий уличный человек». Несколько лет Кейн жил в маленькой однокомнатной квартире в Западном Голливуде, где он просто копался в финансовом отношении.

Кейн удивил всех, кто его знал, когда в 1989 году он присоединился к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. В 1998 году Кейн начал добровольно работать библиотекарем, помогая общественности с генеалогией в Центре семейной истории в храме Лос-Анджелеса. Однажды, просматривая Индекс смертности по социальному обеспечению (SSDI ) на микрофильме в генеалогической библиотеке, Кейн обнаружил, что его отец, с которым Артур был разлучен после смерти его мать умерла в 1966 году.

воссоединение и фильм New York Dolls

В начале 2000-х Кейн познакомился с режиссером Грегом Уайтли во время его работы со Святыми последних дней, и они стали друзьями. Уайтли прокомментировал, что все, о чем Кейн когда-либо говорил, это то, как он хотел бы каким-то образом собрать куклы вместе. Уайтли начал интересоваться идеей снять фильм о жизни Кейна. По совпадению, в 2004 году Моррисси - который на протяжении десятилетий был громким поклонником кукол - предложил Кейну выступить с шоу воссоединения с выжившими куклами (Дэвид Йохансен и Sylvain Sylvain ) в Royal Festival Hall в Лондоне в рамках его Meltdown Festival (бывшие участники группы Johnny Thunders умерли в 1991 году в возрасте 38, и Джерри Нолан в 1992 году в возрасте 45 лет). Когда Кейн позвонил Уайтли, чтобы попросить подвезти его в ломбард , чтобы забрать его бас-гитару, Уайтли спросил, может ли он взять с собой камеру. Оттуда Уайтли снял опыт подготовки Кейна к воссоединению, репетиции с Dolls в Нью-Йорке и примирения с Йохансеном, кульминацией которых стали два аншлаговых шоу в Лондоне; что для Кейна было исполнением почти тридцатилетней мечты. Результатом съемок Уайтли стал документальный фильм Sundance 2005 года New York Doll.

. В течение тридцати лет меня игнорировали, я жил в безвестности, и мне говорили, что я просто неудачник. А теперь мы хотим вернуться к тому же возбуждению. Но я должен привыкнуть к этому. Это то, с чем я не имел дела уже тридцать лет.

— Артур Кейн в 2004 году говорил о предстоящем воссоединении Dolls, вспоминая, какой была его жизнь в начале 70-х (из фильма New York Doll)
Смерть и наследие

13 июля 2004 года, всего через 22 дня после воссоединения, Кейн подумал, что он подхватил грипп в Лондоне, и отправился в больницу Лос-Анджелеса с жалобами на усталость. Ему быстро поставили диагноз лейкемия, и он умер в течение двух часов. Ему было 55 лет. Йохансен охарактеризовал Кейна как «непредвзятого, непристойного и святого."

. Ежегодные дани памяти и влияния Кейна проводились в отеле Continental в Нью-Йорке до его закрытия в 2006 году. Певец и автор песен Робин Хичкок написала дань уважения Кейну "Нью-Йорк. Doll »за свой альбом 2006 года Olé! Tarantula. В 2009 году была опубликована автобиография Кейна под названием I, Doll: Life and Death with the New York Dolls, с предисловием и эпилогом, написанными Барбарой Кейн. 116>

Кейн познакомился с Барбарой (урожденной Гаррисон), когда был с Куклами, и они поженились в 1977 году. Хотя они были разлучены много лет, их развод так и не был завершен. У нее взяли интервью для документального фильма «Нью-Йорк Долл», части которого перемежаются в повествовании фильма.

В 2005 году документальный фильм New York Dolls: All Dolled Up был выпущен на DVD. Режиссеры, рок-фотограф Боб Груэн и его тогдашняя жена, Надя Бек, владела первой видеокамерой и в начале 1970-х снимала многочасовую видеозапись «Кукол». В этом черно-белом фильме, отредактированном до 95 минут, куклы показаны в разных местах, например, за кулисами или в аэропорту. и документирует несколько живых выступлений Doll в Нью-Йорке и Калифорнии. Кейн появляется в на некоторых кадрах на левой руке гипсовая повязка. Это было результатом того, что его изменчивая подруга Конни попыталась отрезать ему большой палец, чтобы он больше не мог играть на басу. В своей автобиографии коллега-басист и фанат Dolls Ди Ди Рамон упомянул Кейна, обсуждая Конни, с которой он сам позже встречался. Такие же жестокие и бурные отношения Ди Ди и Конни вдохновили 1977 Ramones на песню "Glad to See You Go".

Фильмография
ГодНазваниеРольПримечания
1987Внутреннее пространство Пассажир самолетаБез титров
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:30:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте