Л.А. Женщина

редактировать
Студийный альбом 1971 года от Doors

Студийный альбом 1971 года от Doors
L.A. Woman
The Doors - LA Woman.jpg
Студийный альбом от the Doors
Выпущен19 апреля 1971 (1971-04-19)
Записандекабрь 1970 - январь 1971
СтудияThe Doors 'Workshop, Лос-Анджелес, Калифорния
Жанр
Продолжительность48:24
Этикетка Электра
Продюсер Двери, Брюс Ботник
Двери хронология
13. (1970)ЛА Woman . (1971)Other Voices. (1971)
Singles from LA Woman
  1. "Love Her Madly ". Дата выхода: март 1971
  2. "Riders on the Storm ". Дата выхода: июнь 1971

Лос-Анджелес Woman - шестой студийный альбом американской рок-группы the Doors, выпущенный 19 апреля 1971 года на Elektra Records. Это последнее выступление солиста Джима Моррисона при его жизни из-за его смерти через три месяца после выхода альбома, хотя он посмертно появится в альбоме 1978 года An American Prayer. Альбом даже в большей степени, чем его предшественники, находится под сильным влиянием блюза. Он был записан без продюсера Пола А. Ротшильда после того, как он поссорился с группой из-за кажущегося отсутствия качества их студийных выступлений. Впоследствии группа была сопродюсером альбома с давним звукорежиссером Брюсом Ботником.

"Love Her Madly », который был выпущен как сингл в марте 1971 года, до выхода альбома, и достиг входит в топ-20 в Billboard Hot 100. После выпуска альбом достиг девятой позиции в Billboard 200 и достиг 28-й позиции в UK Albums Charts. Трек «Riders on the Storm » также добился успеха в чартах.

Критики Ричи Унтербергер и Дэвид Куантик назвали женщину из Лос-Анджелеса одним из Лучшие альбомы The Doors со ссылкой на вокальное исполнение Моррисона и возвращение группы к своим блюз-роковым корням.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Запись
  • 2 Музыка
  • 3 Живые выступления
  • 4 Выпуск и прием
    • 4.1 Переиздания компакт-дисков
  • 5 Список треков
    • 5.1 Оригинальный альбом
    • 5.2 Переиздания
  • 6 Персонал
  • 7 Таблицы
  • 8 Сертификаты
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
История вопроса
Джим Моррисон в день его осудили в Майами за ненормативную лексику и непристойное разоблачение

The Doors достигли коммерческого и критического успеха к 1969 году, но большую часть того года они были внесены в черный список радиоплейлистов, а количество их билетов на концерты сократилось после певца Джима Моррисона был обвинен в ненормативной лексике и непристойном разоблачении во время концерта в Майами, штат Флорида, 1 марта. Промоутеры опасались другого подобного эпизода. Моррисон, который жаждал признания как серьезный поэт, а также начал заниматься кино, упомянул о выходе из группы в конце 1968 года, но клавишник Рэй Манзарек убедил его остаться еще на шесть месяцев. 20 сентября 1970 года Моррисон был осужден за инцидент в Майами. В 1971 году в интервью Бену Фонг-Торресу Моррисон сказал о Майами: «Я думаю, что подсознательно я пытался передать это на том концерте, я пытался свести его к абсурду. И это сработало слишком хорошо».

В ноябре 1970 года, вскоре после окончания суда над Моррисоном, The Doors вошли в Sunset Sound Recorders в Лос-Анджелесе для записи ранних версий песен «LA Woman », «Riders on Буря "и" Безумно люби ее ". Новые песни были отходом от сильно оркестрированных пьес на более раннем альбоме The Soft Parade, который обременял группу долгими, затяжными сессиями записи. Упрощенный и прямой стиль, заимствованный из Morrison Hotel, был хорошо принят и отмечен журналом Jazz Pop как «возвращение к жесткой ярости ранней музыки Doors». Группа вступила в конфликт со своей звукозаписывающей компанией Elektra Records, которая выпустила первый сборник The Doors, 13, чтобы иметь продукт для рождественской ярмарки. Он был выпущен без участия группы, и на нем было большое изображение молодого Моррисона, что его расстроило настолько, что он пригрозил подписать контракт с другим лейблом. Поскольку их контракт требовал еще одного альбома, группа не смогла довести дело до конца, поэтому они продолжили репетировать новый материал.

Продюсер звукозаписи Пол А. Ротшильд, который работал с группа на своих первых пяти альбомах, посещала первые сессии, но ушла из-за разногласий с группой. Это включало его недовольство песней "Love Her Madly", которая "выгнала [его] из студии". Он считал, что запись композиции - это художественный шаг назад, и он назвал ее «коктейльной музыкой ». Ротшильд опроверг популярный слух, в котором утверждалось, что он направил это замечание в адрес «Riders On The Storm», объяснив, что, по его мнению, эта песня и «Женщина из Лос-Анджелеса» были «великолепны на репетиции». Он утверждает, что его комментарий к коктейльной музыке «разозлил [группу] достаточно, чтобы сделать что-то хорошее». Ротшильд также ушел, потому что группа медленно разрабатывала новый материал, тем более что в группе было три автора песен. Его энтузиазм по поводу группы еще больше ухудшился после того, как он не смог убедить Моррисона постоянно посещать репетиции. Как рассказал Ботник в книге «Любовь становится погребальным костром», другой проблемой, которая привела к уходу Ротшильда, было эмоциональное опустошение, которое он испытал после смерти Дженис Джоплин, с которой он работал над ее второй сольной работой Жемчуг. Ротшильд ушел до того, как были завершены какие-либо мастерские дублей, порекомендовав, чтобы Doors были сопродюсерами LA Woman с Брюсом Ботником, звукорежиссером, который работал с Ротшильдом над предыдущими записями группы.

Запись

Группа и Ботник организовали импровизированную студию звукозаписи на своей частной репетиционной площадке Doors 'Workshop, двухэтажном здании на бульваре Санта-Моника 8512. Тогда они смогут записывать в более удобной и непринужденной обстановке, избегая при этом расходов на профессиональную студию. Микшерный пульт, ранее принадлежавший Elektra, был установлен наверху в Мастерской, а студийные мониторы, микрофоны и клавиатуры были установлены внизу. Чтобы компенсировать отсутствие изолированной вокальной будки, Моррисон записывал в дверном проеме ванной комнаты, напевая в тот же микрофон, что и во время последнего тура Doors.

Для записи, Элвис Басист Пресли Джерри Шефф и ритм-гитарист Марк Бенно были приглашены для дополнительной поддержки. Денсмор охарактеризовал Шеффа как «человека с карманами» и похвалил за то, что он «позволил мне ритмично общаться с Моррисоном, и он замедлил Рэя, когда его правая рука на клавиатуре стала чертовски быстрой». По общему мнению, Моррисон - большой поклонник Пресли - был взволнован участием Шеффа. Кроме того, Бенно попросили принять участие в результате его недавней дурной славы благодаря работе с Леоном Расселом. Песни были записаны за несколько дублей на профессиональном 8-канальном магнитофоне, и альбом был готов за шесть дней. Моррисон был энтузиастом блюза и провозгласил заключительную сессию записи «днем блюза», записав «Crawling King Snake », «Cars Hiss By My Window» и «L.A. Woman». У альбома был чистый живой звук с наложениями, в основном ограниченными дополнительными клавишными. Ботник объяснил: «Общая концепция записи заключалась в том, чтобы вернуться к нашим корням и попытаться сделать все живое в студии с как можно меньшим количеством наложений». Сведение было завершено в студии Poppi в Западном Голливуде, к тому времени Моррисон переехал в Париж, Франция.

Музыка

Группа начала запись без особого материала, и ей нужно было сочинять песни прямо на месте. либо засовывая идеи, либо обсуждая их. По словам Ботника, с Моррисоном было легко работать, и он проводил в студии долгие часы, почти не употребляя алкоголь. В интервью 1994 года гитарист Робби Кригер заявил: «Ротшильд ушел, и это одна из причин, по которой нам было так весело. Надзиратель ушел». Несмотря на сложное начало, L.A. Woman содержит некоторые из самых популярных песен The Doors, а также некоторые из их наиболее блюзовых ориентированных. В лирике альбом затрагивает такие современные темы, как любовь, жизнь в Лос-Анджелесе и сложные аспекты человеческого опыта. Манзарек объяснил, что группа не «подходила к альбому с одним видением, но после того, как мы начали работать над песнями, мы поняли, что они говорят о Лос-Анджелесе. Они о мужчинах, женщинах, мальчиках, девочках, любви, потерях, любовниках... потерялись, а любовники нашли в Лос-Анджелесе ». Альбом в целом продемонстрировал способности Моррисона писать песни в сочетании с его поэтическими формулировками и энтузиазмом по отношению к Лос-Анджелесу, а также желанием покинуть город со своей партнершей, Памелой Курсон. Художественно, L.A. Woman видела, как группа смешивает блюз и рок.

L.A. Woman начинается с написанного Моррисоном трека "The Changeling", который The Doors хотели сделать первым синглом альбома. Взято из одной из записных книжек Моррисона, написанной в 1968 году, Хольцман отменил решение группы в пользу «Love Her Madly » и неальбома B-side «(You Need Meat) Don Дальше не пойдем ". Автор Джеймс Риордан отметил, что упоминание в песне «подменыша », или духовного ребенка, может быть еще одной отсылкой к трудному детству Моррисона. Композиция в стиле фанк Джеймса Брауна также, кажется, предвосхищает отъезд певца из Лос-Анджелеса с фразой «Я уезжаю из города на полуночном поезде».

В дополнение к «The Changeling ", The Doors решили включить еще три композиции, написанные до 1971 года:" L 'America "," Crawling King Snake "и" The WASP (Texas Radio and the Big Beat) ". "L'America" ​​изначально была записана для саундтрека к фильму 1970 контркультура режиссера Микеланджело Антониони Забриски-Пойнт, но в итоге была отвергнута. Ранее он назывался "Латинская Америка", и единственной работой во время сессий L.A. Woman было несколько наложений ударных. Аранжировка The Doors традиционной «Ползучей королевской змеи» восходит к их ранним гастролям и иногда сочетается со стихотворением Моррисона «Праздник ящерицы ». "The WASP (Texas Radio and the Big Beat)" представляет собой переработку отрывка стихов Моррисона, впервые появившегося в сувенирных книгах группы в 1968 году. Комбинируя двухтрековое устное слово, песня предвещает поэтические чтения Моррисона посмертно обнаружен в "Американской молитве".

Моррисон также написал песню "Been Down So Long ", вдохновленную народным певцом книгой Ричарда Фаринья Been Down «Пока это похоже на меня» и мелодия Фурри Льюиса «Я сделаю ваши деньги зелеными». Обычная блюзовая песня, напоминающая более ранние выступления Doors, в лирике показаны депрессия, раскрепощение и сексуальность из-за потенциального заключения Моррисона в тюрьму. Он также написал блюзовый номер "Cars Hiss By My Window". В отличие от большинства других треков, он был написан в студии. Манзарек вспомнил, что «Джим сказал, что это было о жизни в Венеции [на пляже], в горячей комнате, с горячей девушкой и открытым окном, и о плохом времени. Это могло быть о Памеле Курсон». L.A. Woman завершает свою первую сторону заглавным треком, самой длинной песней на альбоме. Этот фильм, задуманный как последнее прощание Моррисона с Лос-Анджелесом, передал его смешанные чувства страсти и презрения к «городу ночи». В тексте есть анаграмма для Моррисона: «Mr. Mojo Risin '».

Из оставшихся самописных материалов о LA Woman Кригер написал «Love Her Madly », в которых перекликались его песни о романтике и незащищенности. Он написал песню дома, чтобы развеять скуку во время суда над Моррисоном. L.A. Woman также представляет фильм "Hyacinth House ", слова которого написаны Моррисоном, а музыка - Манзареком. Песня показывает, что Манзарек находится под влиянием польского композитора Фредерика Шопена Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53, во время органного соло. Финальный трек был "Riders on the Storm ", коллективный проект Doors. На основе аранжировки «Призрачные гонщики в небе » и строки «Изящные всадники шторма», взятой из стихотворения Харта Крейна «Хвала урне», трек смешал образы автостопщиков Моррисона из его собственных поэтических проектов. Слабый, призрачный фон, слышимый на протяжении всей песни, был последней записью Моррисона как участника The Doors.

Живые выступления

После того, как Моррисон записал стихи в Village Recorders в декабре 8 декабря 1970 года он почувствовал воодушевление сыграть в турне материал из LA Woman. 11 декабря The Doors выступили перед двумя аншлаговыми аудиториями в State Fair Music Hall в Далласе. Группа открыла первый концерт расширенной "Love Her Madly", но столкнулась с трудностями при использовании более старого материала, так как они не играли живых выступлений с фестиваля Isle of Wight того августа. В набор вошли «Перевертыши» и «Женщина из Лос-Анджелеса», а завершилась песня «When the Music's Over». Концерты были хорошо приняты, доказав, что The Doors по-прежнему оставались достойными живыми выступлениями и привели к дополнительному выступлению в Луизиане. Аудиозаписи выступлений Doors "Love Her Madly", "The Changeling", "LA Woman" и трека Morrison Hotel "Ship of Fools" были включены в альбом 2003 года Boot Yer Butt: The Doors Bootlegs.

12 декабря The Doors отыграли the Warehouse в Новом Орлеане, что оказалось их последним живым выступлением с Моррисоном. В середине выступления пьяный Моррисон начал невнятно произносить слова песни «Light My Fire », прерываясь речами и шутками. Он сел перед барабанной платформой между соло Кригера и Манзарека, но не встал, чтобы закончить песню. После подсказки Денсмора, он попытался петь, прежде чем ударить микрофонную стойку по сцене, пока ее древесина не раскололась. The Doors согласились прекратить гастроли и сосредоточиться на завершении L.A. Woman.

В течение многих лет фанаты размышляли о возможных записях концерта в Новом Орлеане. В 2011 году Джордж Фридман, режиссер Warehouse, сообщил, что у него есть катушка для катушки записи концерта, хранящейся в сейфе. Он объяснил, что обнаружил записи, «когда Beaver Productions перенесла свои офисы из Warehouse, Uptown в здание на Riverbend. Лента Doors вместе со стопкой других лент шоу Warehouse были отброшены и оставлены как мусор во время съемок. переехать". Несмотря на подтверждение их существования, официального выпуска записей пока нет.

Выпуск и прием
Я рад, что LA Woman был нашим последним альбомом... Он действительно запечатлел то, что мы были все о. Первый альбом тоже был, но L.A. Woman более раскован, он живой - звучит почти как репетиция. Это чистые Doors.

- Робби Кригер размышляет об альбоме во время интервью 2012 года

L.A. Woman был выпущен 19 апреля 1971 года. Он достиг девятой позиции в Billboard 200, оставаясь в чартах в течение 36 недель, и достиг 28 позиции в Великобритании, проведя четыре недели в UK Albums. Графики. На первом тисненом обложке был вырез из картона с загнутыми углами бордового цвета, обрамляющий вставку из прозрачного целлофана с тиснением, вклеенную сзади. Фотография была приписана Венделлу Хэмику. Согласно Яку Хольцману, генеральному директору Elektra Records: «Я не был уверен, что когда-либо будет еще один альбом, поэтому я попросил Билла Харви создать коллекционную обложку. Лица The Doors были напечатаны на прозрачной пленке.. Цвет подложки внутреннего рукава может быть изменен, что повлияет на настроение упаковки. Это первый альбом, в котором Джим носит бороду [на обложке]. Его фотография находится справа, не больше, не меньше другие, просто еще один парень в группе ».

Через три месяца после освобождения, 3 июля, Моррисон был найден мертвым. После того, как он вернулся из Парижа, между Моррисоном и остальными велись обсуждения относительно будущей записи. Альбом сопровождался синглом "Love Her Madly", который был выпущен в марте и занял 11 место в Billboard Hot 100 в течение 11 недель, но не попал в чарты Великобритании. Дополнительный сингл "Riders on the Storm" был выпущен в июне и достиг 14 места в чарте Billboard, а пикового - 22 места в чарте Великобритании.

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 4,5 / 5 звезд
Руководство по записи Кристгау A–
Классический рок 7/10 звезд
Энциклопедия популярной музыки 4/5 звезд
MusicHound 4/5
PopMatters 9/10 звезд
Q 3/5 звезд
Rolling Stone 4,5 / 5 звезд
Путеводитель по альбомам Rolling Stone 4/5 звезд
Slant Magazine 3,5 / 5 звезд

Альбом получил в основном положительные отзывы. Роберт Мельцер из Rolling Stone был впечатлен чувством веселья и сплоченностью группы, назвав его «величайшим альбомом The Doors» и лучшим альбомом года. В Справочнике по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981) Роберт Кристгау оценил чувство юмора Моррисона в некоторых текстах и ​​полагал, что «группа никогда не звучала лучше», хотя его разочаровали "Been Down So Long" и "L'America". Совсем недавно Ричи Унтербергер, писавший для AllMusic, охарактеризовал женщину из Лос-Анджелеса как «неровную», но отметил, что альбом содержит композиции, которые «считаются одними из их лучших и самых тревожных работ». Сал Чинквемани, рецензирующий альбом для журнала Slant Magazine, считает, что L.A. Woman - это "звучание группы в идеальной гармонии". Он описывает материал Doors как «тревожный и циничный на протяжении многих лет, и эти песни не были исключением». Стивен Далтон из Classic Rock, рецензируя издание альбома к 40-летию, отмечает, что «оригинальная LA Woman по-прежнему гордится собой, это классическое путешествие всех времен в яркую сияющую тьму».

PopMatters Натан Висницки сказал, что тексты песен Моррисона были менее претенциозными, чем предыдущие работы, из-за «более традиционного блюза» LA Woman. Дэвид Квантик из BBC Music объяснил успех пластинки «урезанным, но полным звучанием, развитым мистицизмом, тесно связанным с рок-брендом группы, и уверенностью, рожденной тем, что в течение нескольких лет он работал как единое целое».. В своей книге 1994 года «Полное руководство по музыке дверей» Питер К. Хоган описывает альбом как расширение стиля Morrison Hotel, но в более последовательной форме. Он также считал, что LA Woman была подходящей лебединой песней для Моррисона, который был рад наконец записать блюз-ориентированный альбом.

В 2003 году LA Woman заняла 362-е место в рейтинге журнала Rolling Stone. список 500 величайших альбомов всех времен. Когда в 2012 году список был пересмотрен с целью включения ряда альбомов, выпущенных с 2003 года, альбом был перемещен под номером 364. Stereogum назвал его вторым лучшим альбомом Doors, а Райан Лиас с сайта добавил: " Он прошел по той же тропе блюз-рока, что и его предшественник, но теперь Doors казались рваными, нечеткими. Это один из тех альбомов начала 70-х, который звучит как тяжелое похмелье конца 60-х ».

Переиздания компакт-дисков

Позже Ботник спродюсировал и микшировал новую версию альбома 5.1 Surround, выпущенную на DVD-Audio 19 декабря 2000 года. произведено из оригинальных восьмидорожечных аналоговых 1-дюймовых мастер-лент. LA Woman была подвергнута цифровому ремастерингу как часть серии "The Years of the Doors". Она была переиздана в расширенном формате 24 января 2012 года. от Elektra и Rhino Records, с семью альтернативными версиями песен и двумя ранее неизданными треками, "She Smells So Nice" и "Rock Me". Для сопровождения этого релиза был составлен документ Распространяется газета «Мистер Моджо Рисин: История женщины Лос-Анджелеса». В фильм вошли интервью со всеми тремя оставшимися участниками группы, а также живые и студийные выступления.

Трек-лист

Оригинальный альбом

Все песни, написанные The Doors, кроме тех, где отметил. Детали взяты из альбома Elektra Records 1971 года и могут отличаться от других источников.

Первая сторона
НазваниеДлина
1."Подмена "4:20
2."Люби ее безумно "3:18
3."Так долго не спустилась "4:40
4.«Машины шепчут у моего окна»4:10
5."LA Женщина "7:49
Вторая сторона
ЗаголовокАвтор (и)Длина
1."L'America" ​​4 : 35
2."Гиацинтовый дом "3:10
3."Ползучий король Снейк "Джон Ли Хукер 4:57
4.«WASP (Техасское радио и Big Beat)»4 : 12
5."Riders on the Storm "7:14

Переиздает

бонус-треки к 40-летию издания
НазваниеАвтор (ы)Длина
11.«Orange County Suite»5:45
12.«(Тебе нужно мясо) Не ​​уходи дальше»Вилли Диксон 3:41
Бонус-диск издания к 40-й годовщине
НазваниеАвтор (-ы)Длина
1.«Подмена» «(альтернативная версия)4:45
2.« Люби ее безумно »(альтернативная версия)3:59
3.« Машины шипят у моего окна »(альтернативная версия)4:42
4.«LA Woman» (альтернативная версия)8:50
5.«The WASP (Техасское радио и Big Beat)» (альтернативная версия)5:37
6.«Been Down So Long» (альтернативная версия)4:53
7.«Всадники шторма» (альтернативная версия)9:11
8.«Она пахнет So Nice »(ранее не выпускался)4:41
9.« Rock Me »(ранее не выпускался)Muddy Waters 4:30
iTunes бонус-треки
Нет. 398>ЗаголовокДлина
10."LA Женщина "(дубль 1)7:42
11." Crawling King Snake "(сквозная и студийная болтовня)4:35
Amazon бонус-треки
НазваниеДлина
10.«Love Her Madly» (дубль 1)3 : 38
11."The Changeling" (дубль 9)5:28
Spotify бонус-трек
НазваниеДлина
10.«The WASP (Texas Radio and the Big Beat)» (инструментальная часть)4:21
Персонал

Подробности взяты из заметок на обложке компакт-диска 40th Anniversary Edition Rhino Records 2007 года с сопроводительным эссе Ботника и могут отличаться от других источников.

The Doors

Дополнительные музыканты

Техника

  • Брюс Ботник - производство
  • Карл Коссик - концепция и дизайн альбома
  • Венделл Хэмик - фотография обложки
Графики
Таблица (1971)Пик
Лучшие альбомы / компакт-диски Канады (RPM )11
Голландские альбомы (100 лучших альбомов )1
Немецкие альбомы (Offizielle Top 100 )32
норвежских альбомов (VG-lista )15
UK Albums (OCC )28
US Billboard 200 9
Chart (2012)Peak
Belgian Albums (Ultratop Flanders)50
Dutch Albums (Album Top 100 )51
Французские альбомы (SNEP )89
Итальянские альбомы (FIMI )63
Испанские альбомы (PROMUSICAE )57
Швейцарские альбомы (Schweizer Hitparade )69
Сертификаты
РегионСертификацияСертифицированные устройства / продажи
Австралия (ARIA )4 × Platinum280,000
Австрия (IFPI Austria)Gold25,000
Канада (Music Canada )3 × п latinum300,000
Франция (SNEP )2 × Platinum945,800
Германия (BVMI )Gold250,000
Испания (PROMUSICAE )Platinum100000
Швейцария (IFPI Швейцария)Gold25000
Великобритания (BPI )Gold100,000
США (RIAA )2 × Platinum2,000,000

данные о продажах на основе сертификации только. цифры отгрузок основаны только на сертификации.

Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-26 08:02:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте