Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53

редактировать
Оригинальная партитура для автографа, 1842 год.. Увеличить

Полонез ля мажор, Соч. 53 (французский : Polonaise héroïque, Heroic Polonaise; Polish : Heroiczny ) для соло фортепиано, было написано Фредериком Шопеном в 1842 году. Это произведение является одним из самых любимых произведений Шопена и долгое время оставалось фаворитом романтического фортепианного репертуара. Пьеса требует исключительных навыков игры на фортепиано и большой виртуозности, чтобы быть интерпретированной на высоком уровне. Это также требует больших физических усилий, и, по словам его ученика Адольфа Гутмана, Шопен играл его мягче, чем большинство исполнителей. Полонез был посвящен Огюсту Лео, немецкому банкиру и другу Шопена.

Содержание

  • 1 Происхождение прозвища «Героический»
  • 2 Технические аспекты
  • 3 Структура
  • 4 В массовой культуре
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Происхождение прозвища «Героический»

Жорж Санд, давний любовник и соратник Шопена, энергично отреагировал на революции 1848 года, как и сделал многие интеллектуалы того времени. Когда в Франции началась революция 1848 года, у женщин было меньше прав, чем у мужчин, и Санд считал, что они необходимы для прогресса. Примерно в это же время Санд основала собственную газету, которая выходила в рабочем кооперативе. Это позволило ей публиковать больше политических эссе, выражающих свои твердые убеждения. В одном из них, например, она написала: «Я не могу поверить ни в одну республику, которая начинает революцию, убивая свой собственный пролетариат ».

Услышав полонез Шопена, Санд оставила глубокое символическое впечатление, которое она передала Шопену в их личной переписке. В одном из своих писем она страстно написала: «Вдохновение! La force! La vigueur! Il est unéniable qu'un tel esprit doit être présent dans la Révolution française. («Вдохновение! Сила! Энергия! Нет сомнения, что такой дух должен присутствовать во Французской революции. Отныне этот полонез должен быть символом, героическим символом»). Несмотря на нежелание Шопена давать описательные имена своей музыке, музыковеды и пианисты, тем не менее, связали величественную архитектуру музыки с этим прозвищем «Героический».

Технические аспекты

Публикация 1843 года

В полонезе много сложных технических аспектов, в том числе:

Структура

Темп пьесы - Alla polacca e maestoso («как полонез и величественный "). Форму можно рассматривать как промежуточную между тройным (A-B-A) и рондо (A-B-A-C-A), поскольку первая интермедия намного короче второй (16 против 74 тактов). Основной теме предшествует введение продолжительностью около тридцати секунд.

В пьесе есть грандиозное вступление с быстро восходящими хроматическими нотами в обеих руках, задающими настроение пьесы; Кроме того, он показывает героическую сторону искусства Шопена. Первая тема - это танцевальная тема в тонике тональности из ля мажор. Это знакомая часть пьесы, в которой левая рука движется в октавах. Тема повторяется на октаву с короткими трелями, которые заполняют некоторые слуховые пробелы в теме. Первая интерлюдия представляет собой серию последовательностей аккордов, которые приводят к пересчету традиционной мелодии полонеза с ритмом полонеза, используемым в левом аккомпанементе. Затем основная тема повторяется еще раз.

Вторая, основная интерлюдия (или раздел трио) открывается шестью громкими арпеджио аккордами перед переключением на очень мягкий бас остинато нисходящих октав, сначала в тональности ми мажор, а затем ми ♭ мажор (записывается как ре мажор ). Мелодия, подобная маршу, следует за нисходящими октавами, и это происходит дважды, а затем длинная лирическая интермедия сначала с гармоническими последовательностями аккордов и частыми модуляциями. Это заканчивается нисходящим отрывком перед повторным воспроизведением основной темы. Тема воспроизводится громче и драматичнее и заканчивается кодом, включающим материал, полученный из основной темы. Типичное исполнение полонеза длится семь минут.

Произведение написано с отметкой . 4time, но содержит много неявных отклонений от нее.

Полонез №6 ля-бемоль мажор, соч. 53 Выполняет Георгий Лацо

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В массовой культуре

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:19:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте