Emerson, Lake Palmer | |
---|---|
Группа в Торонто, 1978 | |
Общие сведения | |
Происхождение | Кройдон, Лондон |
Жанры | |
Годы деятельности |
|
Этикетки | |
Associated plays | |
Веб-сайт | emersonlakepalmer.com |
Предыдущие члены | Кит Эмерсон. Грег Лейк. Карл Палмер |
Emerson, Lake Палмер (ELP ) - английская прогрессивная рок-группа супергруппа, образованная в Лондоне в апреле 1970 года. В состав группы входили Кейт Эмерсон (клавишные), Грег Лейк (вокал, бас, гитара и продюсер) и Карл Палмер (ударные и перкуссия). Имея девять сертифицированных RIAA альбомов золотых записей в США и примерно 48 миллионов проданных по всему миру пластинок, они были одной из самых популярных и коммерчески успешных прогрессив-рок-групп в 1970-х годах. с музыкальным звучанием, включающим адаптации классической музыки с джазом и элементами симфонического рока, в которых преобладает яркое использование Эмерсоном органа Hammond, синтезатора Moog и фортепиано (хотя Лейк написал для группы несколько акустических песен).
Группа стала известна после своего выступления на фестивале Isle of Wight в августе 1970 года. год, группа подписала контракт с EG Records (который распространял записи группы через Island Records в Великобритании и Atlantic Records в Северной Америке) и выпустил Emerson, Lake Palmer (1970) и Таркус (1971), оба из которых вошли в пятерку лучших в Великобритании. Успех группы продолжился с альбомами Pictures at an Exhibition (1971), Trilogy (1972) и Brain Salad Surgery (1973, выпущен собственными силами ELP Лейбл Manticore Records ). После трехлетнего перерыва Emerson, Lake Palmer выпустили Works Volume 1 (1977) и Works Volume 2 (1977). После Love Beach (1978), группа распалась в 1979 году.
Группа частично реформировалась в 1980-х годах как Emerson, Lake Powell с Кози Пауэлл. вместо Палмера. Роберт Берри затем заменил Лейк, а Палмер вернулся, сформировав 3. В 1991 году первоначальное трио реформировалось и выпустило еще два альбома, Black Moon (1992) и In the Hot Seat (1994), и несколько раз гастролировали между 1992 и 1998 годами. Заключительное выступление состоялось в 2010 году на High Voltage Festival в Лондоне в ознаменование 40-летия группы. И Эмерсон, и Лейк умерли в 2016 году, оставив Палмера единственным выжившим участником группы.
Кит Эмерсон и Грег Лейк встретился в декабре 1969 года, когда группе Эмерсона, The Nice, и группе Лейка, King Crimson, было назначено совместное участие в серии концертов в Филмор Уэст в Сан-Франциско. Эмерсон хотел сформировать новую группу, а Лейк хотел покинуть King Crimson. Во время саундчека перед одним из концертов Эмерсон описал свой первый раз, когда он и Лейк играли вместе: «Грег двигал басовую партию, а я играл на фортепьяно сзади, и Зап! Это было там». Пара уже дважды встречалась в Англии: в 1969 году, когда Nice и King Crimson выступили на фестивале джаз и блюз-поп в Plumpton ; и в Fairfield Halls в Croydon.
Когда Эмерсон и Лейк решили сформировать новую группу, они сначала обратились к барабанщику Митчу Митчеллу, который был в недоумении после перерыва. план Опыт Джими Хендрикса. Митчелл предложил провести джем-сейшн с ним, Лейк, Эмерсон и Хендрикс; хотя сессия так и не состоялась, в прессе появились слухи о спланированной, но заброшенной супергруппе под названием HELP, акроним от «Хендрикс Эмерсон Лейк Палмер», которую Лейк опроверг в 2012 году. Затем они наняли одного студии Soho Square и приступили к прослушиванию новых барабанщиков. После нескольких неудачных попыток Эмерсон был близок к поиску в Америке, прежде чем попросил своего менеджера Тони Стрэттона-Смита назвать хороших барабанщиков, которые предложили Карла Палмера из Atomic Петух и ранее, Безумный мир Артура Брауна. Палмер принял приглашение и сыграл блюзовый перетасовки, наслаждаясь химией, но выразил желание остаться в Atomic Rooster, поскольку они все еще были в зачаточном состоянии и добились успеха в Европе. Вскоре ему позвонило руководство Lake с просьбой пересмотреть решение; после нескольких недель дальнейших занятий Палмер согласился присоединиться. Тритон - название группы, которое, по словам Эмерсона, некоторое время «ходило повсюду», и «Триумвират» и «Морской конек» также были предметом разногласий, но они остановились на Emerson, Lake Palmer, чтобы не обращать внимания на Emerson как на наиболее известную из них. трех, и чтобы их не называли «новой Ниццей».
«Это было самое грандиозное шоу, в котором мы когда-либо участвовали. На следующий день мы стали всемирно известными».- Грег Лейк о выступлении группы на фестивале Isle of Wight.
После серии репетиций в Island Studios в Notting Hill группа сформировала концертный сет с участием "The Варвар ", обработка фортепианной сюиты Allegro barbaro Белы Бартока," Рондо ", обработка джазового стандарта " Blue Rondo à la Turk "Дэйва Брубека, которую Эмерсон записал с Nice, аранжировка" Nut Rocker "на бис и рок-адаптацию Картинки с выставки автора Модеста Мусоргского, которые Эмерсон пожелал o сделать после того, как он увидел его выступление с оркестром в Royal Festival Hall в Лондоне, когда он был в Ницце. Он купил копию партитуры, и Лейк и Палмер согласились адаптировать ее. Их первое живое выступление под именем Emerson, Lake Palmer последовало в Plymouth Guildhall 23 августа 1970 г. при поддержке местной группы Earth. Они приехали на площадку в транзитном фургоне, ранее принадлежавшем другой прогрессив-рок-группе Yes, и им заплатили около 400 фунтов стерлингов за концерт. Небольшое место, расположенное за пределами Лондона, было выбрано сознательно на случай провала концерта, но концерт был хорошо принят. Их второй концерт состоялся 29 августа на фестивале Isle of Wight, который посетило около 600 000 человек и привлек большое внимание публики и музыкальной прессы. В конце Pictures at an Exhibition группа выпустила две пушки, которые Эмерсон испытал в поле около аэропорта Хитроу.
Успех дебюта группы, а также предыдущее сотрудничество Грега Лейка с ними, когда он был участником King Crimson, привела к подписанию контрактов ELP на управление и запись с EG Records, которые распространяли свои записи через Island Records в Великобритании и Atlantic Records 'дочернюю компанию Cotillion Records в Северной Америке. Эмерсон считал, что руководитель Atlantic Ахмет Эртегун согласился взять на себя группу, «потому что мы могли продать 20 000-местных автомобилей еще до того, как выпустили пластинку. Этого было достаточно, чтобы он подумал, что многие люди уйдут.
В месяцы, предшествовавшие их дебютным выступлениям, группа записала свой первый альбом Emerson Lake Palmer в Advision Studios. Лейк взял на себя роль продюсера, которую он также сыграл в King Crimson, с Эдди Оффордом в качестве инженера. В альбом вошли студийные версии "The Barbarian" и "Take a Pebble", "Knife-Edge ", основанные на первой части Sinfonietta Леоша Яначека и Аллеманда из Французская сюита № 1 ре минор Иоганна Себастьяна Баха, барабанное соло Палмера «Танк », трехчастная «Три судьбы» и «Lucky Man », акустическая баллада, которую Лейк написал, когда ему было двенадцать. Альбом был выпущен в Великобритании в ноябре 1970 года и занял 4-е место в Великобритании и 18-е место в США. "Lucky Man" был выпущен как сингл, который достиг 48 строчки в США.
С сентября 1970 года по март 1971 года группа завершила свой первый концертный тур с концертами по Великобритании, Германии, Австрии и Швейцария. Их выступление 9 декабря 1970 года в Lyceum Theater в Лондоне было снято и выпущено в британских театрах в 1972 году с добавленными психоделическими эффектами, включая персонажей из Marvel Comics.
. Во время перерыва в их первом туре в В январе 1971 года Emerson, Lake Palmer вернулись в Advision Studios с Оффордом для записи своего второго альбома Tarkus. Трения между Эмерсоном и Лейк во время ранних сессий записи чуть не привели к роспуску группы, поскольку Лейк не любил материал, который писал Эмерсон. После встречи с группой и менеджментом Лейк согласился написать свои собственные песни и продолжить запись. Альбом был записан за шесть дней. Первую сторону альбома занимает 20-минутный заглавный трек, песня из семи частей, основанная на обратной эволюции, которая была записана за четыре дня. Его обложка была разработана художником и графическим дизайнером Уильямом Нилом. Таркус был выпущен в июне 1971 года на Island Records. Он имел коммерческий успех после того, как занял первое место в Великобритании и девятое место в США. Группа возобновила свой первый тур по Северной Америке, начавшийся 24 апреля 1971 года в Thiel College в Гринвилле, Пенсильвания, и продолжался до конца мая. Дальнейшие концерты по Европе последовали до конца года.
Emerson, Lake Palmer выпустили свой третий альбом Pictures at an Exhibition в Великобритании в ноябре 1971 года. Они записали его исполнение в мэрии Ньюкасла 26 марта 1971 года и решил выпустить его с концертом на бис "Nut Rocker". Группа хотела выпустить его в качестве своего второго альбома, но Atlantic Records отказалась от этого, поскольку это произведение ориентировано на классику, и заявила, что не будет продавать или получать какую-либо трансляцию по радио, и предложила выпустить его на Nonesuch Records который работал с более бюджетными, классическими и авангардными альбомами. Группа отказалась и намеренно отложила его выпуск до Таркуса; Эмерсон сказал, что задержка должна была также показать прессе и публике, что они могут писать свои собственные песни, а не просто «группа, которая занимается классической музыкой». После решения Island Records импортировать 250 000 копий в США, которые были проданы за короткий промежуток времени, радио-ди-джей Скотт Муни без перерывов сыграл весь альбом на WNEW в Нью-Йорке., Atlantic решила выпустить его на Cotillion в качестве бюджетного альбома в январе 1972 года. Альбом достиг № 3 в Великобритании и № 10 в США.
Trilogy, третий студийный альбом группы, был записан в Advision Studios с Offord в период с октября 1971 по январь 1972 года. Его обложку разработали Сторм Торгерсон и Обри Пауэлл. из Hipgnosis. "Hoedown" - это адаптация Родео Аарона Копленда. Выпущенная в июле 1972 года, Trilogy достигла 2-го места в Великобритании и 5-го места в США. "From the Beginning ", акустическая баллада с расширенным синтезаторным соло, была выпущена как сингл, который достиг 39-го места в США. Лейк выбрал Trilogy своим любимым студийным альбомом группы. Альбом был поддержан туром по Северной Америке в марте и апреле 1972 года, в том числе выступлением на Mar y Sol Pop Festival в Manatí, Пуэрто-Рико, 3 апреля. После концертов в Европе, включая их первое выступление в Италии, группа выступила на Concert 10 Festival на Pocono International Raceway в Long Pond, Пенсильвания 9 июля 1972 года. За этим последовало их первое свидание в Японии в июле.
В начале 1973 года группа создала свой собственный звукозаписывающий лейбл Manticore Records и приобрела заброшенный кинотеатр в качестве репетиционного зала. в Фулхэме, Лондон.
В июне 1973 года компания Emerson, Lake Palmer начала записывать Brain Salad Surgery в Лондоне в Advision и Olympic Studios, которые продолжались до сентября того же года. Оффорд не присутствовал на записи, так как он работал с Yes, оставив работу по инженерии и микшированию Крису Кимси и Джеффу Яну. Лейк написала текст для альбома с Питером Синфилдом, а дизайн обложки - H. R. Giger и включает новый логотип группы. Альбом, состоящий из пяти треков, включает исполнение "Jerusalem ", которое представляет собой дебют Moog Apollo, прототипа полифонического синтезатора. "Токката" - это кавер на четвертую часть Концерта № 1 для фортепиано с оркестром аргентинского композитора Альберто Хинастера и содержит синтезированную перкуссию в виде акустической ударной установки, снабженной датчиками, которые запускают электронные звуки. 29-минутный трек "Karn Evil 9 " - самая длинная песня, записанная группой. Brain Salad Surgery был выпущен в ноябре 1973 года и занял 2-е место в Великобритании и 11-е место в США.
С ноября 1973 года по сентябрь 1974 года группа гастролировала по Северной Америке и Европе, что включало в себя заголовок на первом California Jam Festival 6 апреля 1974 года на Ontario Motor Speedway в Онтарио, Калифорния, при участии 250 000 человек. Их выступление транслировалось по США. Живые выступления группы представляли собой неортодоксальное сочетание виртуозного музыкального мастерства и необычных выступлений, которое вызывало много критики. Их театральные представления включали в себя игру Эмерсона на пианино, когда оно вращалось, зависало, из стороны в сторону; Палмер играет на вращающейся барабанной платформе; и орган Hammond, разбросанный по сцене для создания обратной связи. Эмерсон часто использовал нож, подаренный ему Лемми Килмистером, который ехал в Ниццу, чтобы заставить клавиши на органе оставаться внизу. Emerson использовала на сцене большой модульный синтезатор Moog, но он оказался ненадежным, так как на его звучание влияло тепло. Группа перевезла в тур почти 40 тонн оборудования. Выступления группы в турне 1973–74 годов были задокументированы в концертном альбоме Welcome Back, My Friends, to the Show That Never Ends ~ Ladies and Gentlemen, выпущенном в августе 1974 года как тройной LP. Альбом достиг № 5 в Великобритании и № 4 в США.
Emerson, Lake Palmer сделали длительный перерыв в 1974 году. В 1976 году они перегруппировались, чтобы записать Works Volume 1 на Mountain Studios в Монтрё, Швейцария и EMI Studios в Париже, Франция. Это двойной альбом, на одной стороне которого содержатся песни каждого участника и четверть материала группы. Большая часть альбома была записана под оркестровое сопровождение; Сторона Эмерсона состоит из его 18-минутного трехчастного «Фортепианного концерта № 1». Лейк написал пять песен, которые он написал в соавторстве с Синфилдом, а Палмер включает два кавера на классические пьесы Сергея Прокофьева и Баха. Один из двух треков группы, "Fanfare for the Common Man ", представляет собой кавер на одноименную оркестровую пьесу Аарона Копленда, давшего разрешение чтобы группа выпустила его. Первый том произведений был выпущен в марте 1977 года и занял 9-е место в Великобритании и 12-е место в США. Был выпущен сингл "Fanfare for the Common Man", который занял 2-е место в Великобритании, став самым популярным синглом группы в британских чартах.
Палмер выступал в турне Works в 1978 г.В ноябре 1977 г. Works Volume 2 был выпущен в виде сборника более коротких треков, записанных в 1973–76 годах во время различных сессий записи альбома. Альбом не был таким коммерчески успешным, как предыдущие альбомы группы; он занял 20-е место в Великобритании и 37-е место в США. Три трека с альбома были выпущены как синглы: «Tiger in a Spotlight», «Maple Leaf Rag» и «Watching Over You».
Два альбома Works сопровождались турне по Северной Америке, которое длилось с мая 1977 года по февраль 1978 года и охватило более 120 концертов. Некоторые ранние концерты в 1977 году проводились с тщательно подобранным оркестром и хором, но идея была отложена после 18 выступлений с группой из-за бюджетных ограничений. Заключительный концерт с оркестром и хором состоялся 26 августа 1977 года на Олимпийском стадионе в Монреале, на котором присутствовало около 78000 человек, самый высокий концерт Emerson, Lake Palmer. как сольный номер. Он был выпущен в 1979 году под названием Emerson, Lake Palmer in Concert и достиг 73-й строчки в США. Эмерсон хотел выпустить двойной альбом, но Atlantic Records отказалась от этого из-за предстоящего роспуска группы на момент выпуска. В 1993 году альбом был переупакован с дополнительными треками под названием Works Live и выпущен на видео в 1998 году. Согласно Лейку на документальном DVD Beyond the Beginning, группа потеряла в туре около 3 миллионов долларов. Лейк и Палмер винят Эмерсона в потере, так как использование оркестра в туре было его идеей.
После турне 1977–78, группа группа обсудила свой следующий шаг. Эмерсон напомнил, что для того, чтобы группа продолжала, «нам нужно было бы сильно сократить» и рассмотрел возможность создания музыки только с фортепиано, бас-гитарой и барабанами. Поскольку по контракту группа была обязана записать еще один студийный альбом, группа переехала в дом Эмерсона около Нассау на Багамах и записала Love Beach в соседнем Compass Point Studios в 1978 году. Лейк не выполнял производственные обязанности, оставив Эмерсона завершить запись самостоятельно после того, как его товарищи по группе вернулись домой, когда запись была завершена. Группа отклонила альбом, объяснив это тем, что он был спродюсирован для выполнения договорных обязательств. Синфилд упоминается в большинстве треков как автор текстов, кроме "Canario", инструментальной части, основанной на Fantasía para un gentilhombre испанского композитора Хоакина Родриго. Вторая сторона посвящена "Мемуарам офицера и джентльмена", 20-минутному треку из четырех частей, который рассказывает историю совершеннолетия солдата во время Второй мировой войны -эра. На обложке - фотография группы на пляже у острова Солт-Кей, Острова Теркс, «одетых как голые звезды дискотеки конца семидесятых». Несмотря на то, что Эмерсон выразил свое неодобрение названию альбома и обложке Ertegun, ни то, ни другое не было изменено. "Love Beach" был выпущен в ноябре 1978 года и был плохо воспринят музыкальной прессой. "All I Want Is You" был выпущен как сингл в Великобритании, но не попал в чарты. В январе 1979 года было продано достаточно, чтобы получить золотой сертификат в США - 500 000 копий.
В начале 1979 года Палмер попытался организовать прощальный летний тур и распустить группу по его завершении. Из-за внутренних проблем, таких как «что мы должны играть и как мы должны это играть», тур так и не состоялся. Когда кончина группы стала очевидной, Палмер сформировал группу под названием PM, которая выпустила альбом под названием 1PM.
В 1985 году Emerson и Lake сформировали Emerson, Lake Powell с бывшим барабанщиком Rainbow Кози Пауэлл. Палмер отказался участвовать в воссоединении, поскольку был занят обязательствами перед Азией. Слухи также связывали Билла Бруфорда с их новым составом, но он был приверженцем King Crimson и Earthworks. Единственный альбом группы, Emerson Lake Powell, был выпущен в июне 1986 года и занял 35 место в чартах Великобритании и 23 место в США. Сингл "Touch and Go" занял 60-е место в США и 2-е место в чарте Billboard Hot Mainstream Rock Tracks. Трио гастролировало по альбому в 1986 году, играя материал от Nice и Emerson, Lake Palmer.
В 1988 году Эмерсон и Палмер объединились с Робертом Берри, чтобы сформировать группу 3. В 1988 году они выпустили альбом To the Power of Three.
В В 1991 году Emerson, Lake Palmer реформировались и выпустили альбом-камбэк 1992 года Black Moon на Victory Records. Их мировые турне 1992–93 годов были успешными, кульминацией которых стало выступление в театре Уилтерн в Лос-Анджелесе в начале 1993 года, которое было сильно нелегально, но, как сообщается, Палмер страдал синдромом запястного канала с одной стороны, и Эмерсон лечился от повторяющегося стрессового расстройства. В 1994 году группа выпустила следующий альбом In the Hot Seat.
Эмерсон и Палмер в конце концов выздоровели достаточно, чтобы снова начать гастроли, начиная с 1996 года. В расписании гастролей они побывали в Японии, Южной Америке, Европе, США и Канада, играют в новые версии старых работ. По сравнению с периодом своего расцвета они играли на значительно меньших площадках (иногда менее 500 человек, как в Белу-Оризонти, Минас-Жерайс, Бразилия). Их последний концерт был в Сан-Диего, Калифорния, в августе 1998 года. Конфликты по поводу нового альбома привели к новому распаду.
В апреле 2010 года Эмерсон и Лейк отправились в тур по Северной Америке, где представили акустический репертуар своих работ. 14 мая 2010 г. Кричите! Factory выпустила A Time and a Place, сборник на 4 компакт-дисках живых треков Emerson, Lake Palmer.
25 июля 2010 года Emerson, Lake Palmer отыграли разовый концерт в честь 40-летия, выступив хедлайнером мероприятия High Voltage Festival в Victoria Park, Лондон. Позднее весь концерт был выпущен в виде концертного альбома на двойном компакт-диске High Voltage. 22 февраля 2011 года Shout! выпущен Live at Nassau Coliseum '78, набор из двух компакт-дисков с живой записью концерта Emerson, Lake Palmer 9 февраля 1978 года в Nassau Veterans Memorial Coliseum в Юниондейле, штат Нью-Йорк.
29 августа 2011 года компания Emerson, Lake Palmer выпустила на DVD и Blu-ray дисках «Добро пожаловать, друзья». Концерт воссоединения 40-летия. Фестиваль высокого напряжения - 25 июля 2010, фильм о концерте 40-летия в Victoria Park, Лондон. Концерт на Blu-ray и SD DVD был выпущен компанией Concert One Ltd вместе с документальным фильмом о 40-летней истории группы.
6 декабря 2011 года Кричи! Factory выпустила Live at the Mar Y Sol Festival '72, сингл-компакт-диск с живой записью концерта Emerson, Lake Palmer 2 апреля 1972 года на фестивале Mar Y Sol в Вега Баха, Пуэрто-Рико.
ELP подписала всемирное лицензионное соглашение с Sony Music Entertainment. В Северной Америке группа переехала в Razor Tie. В 2015 году Emerson, Lake Palmer сменила своего мирового дистрибьютора на BMG Rights Management.
. Кейт Эмерсон скончался 11 марта 2016 года от огнестрельного ранения в голову, что было признано самоубийством. Грег Лейк умер 7 декабря 2016 года от рака.
В ретроспективном обзоре 2016 года в Rolling Stone перечислены «10 Essential Songs by ELP» и отмечено: « ELP стала одной из первых рок-супергрупп после своего образования в 1970 году... Результатом стала целая серия альбомов... которые превратили прогу из прослушивания черного света в подвале в феномен, заполняющий стадион. В их основе лежал Emerson, чей вечный поиск большего, грандиозного звука (благодаря банку органов и синтезаторов, которые выросли и стали напоминать крепость на сцене) помогли ELP стать одной из самых успешных и увлекательных рок-групп, когда-либо рожденных. "Коджи Кондо, Первый композитор видеоигр Nintendo отметил, что ELP оказал большое влияние на его творчество. Нобуо Уэмацу, наиболее известный как автор большинства титулов в серии Final Fantasy, называет ELP одним из своих источников влияния.
Несмотря на их успех и влияние, ELP подвергся резкой критике со стороны музыкальных критиков, один из которых процитировал популярную шутку 1970-х годов: «Как вы пишете претенциозно? ELP». Роберт Кристгау сказал о группе в Рок-альбомах семидесятых (1981), «эти парни так же глупы, как и их самые претенциозные фанаты», также называя их «самой самонадеянной« прогрессивной »группой в мире». Джон Келман из All About Jazz отметил, что «властное чувство собственной важности превратило ELP из одной из самых захватывающих новых групп 1970-х годов в определение излишеств мастурбации и самовозвеличивания всего за несколько коротких лет.. " Кельман также заявил, что «впадая в немилость, [ELP] олицетворяют все плохое в прогрессивном роке». DJ Джон Пил зашел так далеко, что назвал группу «трагической тратой таланта и электричества». Оценивая наследие группы, журналист PopMatters Шон Мерфи сказал, что ELP «носили неумеренность, как знак храбрости», независимо от того, любили они их или ненавидели:
Вот три слова, которые вселяют страх в Сердце всех тех, у кого аллергия на прог-рок: Emerson. Озеро. Палмер. Достаточно популярны, чтобы иметь несколько песен в регулярной ротации FM, достаточно малоизвестных, чтобы навсегда отнести их к числу «тех» групп из определенного времени и места (70-е годы), достаточно амбициозных, чтобы делать то, что мало кто делал, если другие группы делали, к лучшему или к худшему, но достаточно претенциозный, чтобы заслужить резкую насмешку со стороны знатоков вкусов более свято, чем ты. И обложки альбомов достаточно ужасны, чтобы гарантировать, что они никогда не будут забыты, к лучшему или худшему.
Студийные альбомы