Тип | Двухнедельная газета |
---|---|
Формат | Таблоид |
Владелец (и) | Билл Гарри |
редактор | Билл и Вирджиния Гарри |
Основан | 6 июля 1961 г. |
Публикация прекращена | 1964 г. |
Штаб-квартира | 81a Renshaw Street, Ливерпуль |
Интернет сайт | [1] |
Mersey Beat было музыкальным изданием в Ливерпуле, Англия, в начале 1960-х годов. Он был основан Биллом Гарри, который был одним изодноклассников Джона Леннона в Ливерпульском художественном колледже. Газета публиковала новости обо всех местных ливерпульских группах и звездах, которые приезжали в город для выступления.
The Beatles были тесно связаны с Mersey Beat, у которой было много эксклюзивных историй и фотографий о них. Он также опубликовал несколько ранних работ Леннона, в том числе историю группы, а также случайные комические секретные объявления, сделанные им как заполнителем космоса.
Однокурсник Джон Эшкрофт познакомил Гарри с записями рок-н-ролла, а также с участниками Rory Storm amp; The Hurricanes и Cass amp; The Cassanovas. Гарри носил с собой записные книжки, собирая информацию о местных группах, однажды написав в Daily Mail : «Ливерпуль похож на Новый Орлеан на рубеже веков, но с рок-н-роллом вместо джаза». Он также писал The Liverpool Echo о зарождающейся музыкальной сцене Ливерпуля, но ни одна газета не интересовалась историями о музыке, которая была популярна среди подростков. Рекламные объявления местных групп в «Ливерпульском эхо» всегда были под заголовком « Джаз», но газета отказалась изменить эту политику, несмотря на просьбы промоутеров и групп, которые фактически за них заплатили. Гарри планировал выпускать джазовую газету под названием Storyville / 52nd Street и связался с Сэмом Личем, владельцем клуба под названием Storyville. Лич пообещал профинансировать газету, но не приехал на три встречи с Гарри, не оставив ему другого выбора, кроме как найти другого инвестора. Гарри подумал, что открытие двухнедельной газеты, освещающей рок-н-ролл Ливерпуля, будет более успешным и будет отличаться от национальных музыкальных газет, таких как New Musical Express и Melody Maker, которые писали статьи только о текущих хитах хит-парадов и артистах.
Фотограф Дик Мэтьюз, друг из Джакаранды, услышал о проблемах Гарри с Личем и познакомил его с местным государственным служащим Джимом Андерсоном, который одолжил Гарри 50 фунтов стерлингов. Это позволило Гарри основать Mersey Beat в 1961 году. Гарри решил выпускать газету каждые две недели, освещая музыкальную сцену Ливерпуля, Уиррала, Биркенхеда, Нью-Брайтона, Кросби и Саутпорта, а также Уоррингтона, Уиднеса и Ранкорна. Он придумал название « Мерси-бит », думая о полицейском «ритме» (зоне дежурства), который не имел ничего общего с музыкальным ритмом. Вирджиния бросила работу бухгалтера / оператора комптометра в Woolworth's и работала полный рабочий день за 2,10 фунта стерлингов (две гинеи ) в неделю (также публикуя статью о Mersey Roundabout), в то время как Гарри жил на финансирование стипендии Senior City Art Scholarship. Мэтьюз фотографировал группы, а Андерсон нашел небольшой офис на чердаке за 5 фунтов в неделю над винным магазином Дэвида Лэнда на Реншоу-стрит, 81а, Ливерпуль. Андерсон и Мэтьюз помогли с переездом в новый офис, Андерсон предоставил стол, стул и пишущую машинку Olivetti.
Первоначальный офис Mersey Beat находился на Реншоу-стрит, 81a, Ливерпуль. (зеленый фасад магазина справа)Гарри спросил у печатника Джеймса И. Джеймса (который напечатал « Комментарии Фрэнка»), может ли он одолжить печатные блоки, которые он использовал для фотографий, поскольку в то время они были слишком дороги для молодой компании. Гарри также позаимствовал блоки из Widnes Weekly News, Pantosphinx и местных кинотеатров, но внес свой вклад в благотворительность, распечатав бесплатную благотворительную рекламу сбоку на первой странице обложки. Вернувшись вечером домой в Боуринг-парк, Гарри часто возвращался в офис и работал всю ночь, останавливаясь только для того, чтобы пойти в Пирс-Хед, чтобы купить чашку чая и горячий пирог в четыре часа утра. Родители Вирджинии помогали газете в это время, поскольку они платили за рубрику, и организовали для Гарри и его будущей жены первые совместные фотографии.
Разделив цену на газету ( три пенса ) с розничными торговцами, Гарри договорился с тремя крупными оптовиками, WH Smith, Blackburn's и Conlan's, для продажи Mersey Beat. Гарри лично доставил копии более чем в 20 газетных киосков, а также в местные магазины и магазины музыкальных инструментов и звукозаписей, такие как Cramer amp; Lea, Rushworth amp; Draper и Cranes. Газета выпустила свое первое издание 6 июля 1961 года, всего было продано 5 000 экземпляров. Тираж газеты быстро увеличился, поскольку Гарри начал публиковать рассказы о группах в Манчестере, Бирмингеме, Шеффилде и Ньюкасле, а тираж вырос до 75 000 экземпляров. С ростом продаж газеты она стала известна как «Подростковая Библия». Вскоре местные группы стали называть «бит-группами», а концерты начали рекламировать как «бит-сессии». С увеличением тиража офисы газеты были перемещены вниз в более крупный двухкомнатный офис. Швейцар Cavern Club, Пэт (Пэдди) Делани, был нанят для доставки копий, был нанят секретарь Пэт Финн, а также Раймонд Кейн для продвижения рекламных площадей.
Позже Гарри сказал: «Газеты, телевидение, театры и радио принадлежали людям другого поколения, которые понятия не имели, чего хотят молодые люди. В течение десятилетий они манипулировали и контролировали их. Внезапно возникло осознание того, что они молоды, и молодые люди хотели иметь свой собственный стиль и свою музыку, как раз в то время, когда они начинали зарабатывать деньги, что давало им покупательную способность. Мерси Бит был их голосом, это была газета для них, набитая фотографиями и информацией об их собственные группы, поэтому он также начал привлекать молодежь по всей Великобритании, поскольку его охват распространился на другие регионы ". Из-за ситуации с занятостью в Ливерпуле в то время газета Daily Worker осудила энтузиазм молодых людей в Ливерпуле, заявив: «Залив Мерси - это звук для 30 000 человек, получающих пособие по безработице ».
Между 1958 и 1964 годами в районе Мерсисайда было около 500 различных групп, которые постоянно формировались и распадались, в среднем около 350 групп давали концерты на регулярной основе. В 1961 году Гарри и каверны клуба DJ, Боб Wooler, составили список групп, которые они лично слышали, что было почти 300 имен. В 1962 году Mersey Beat провела опрос, чтобы выяснить, кто из групп Мерсисайда был самой популярной. При подсчете голосов первое место заняли Рори Сторм и Ураганы, но после повторного просмотра результатов голосования по почте Гарри заметил, что все сорок голосов были написаны зелеными чернилами, одним почерком и из одного района Ливерпуля. поэтому сомнительные голоса были признаны недействительными. Предполагалось, что это был сам Шторм, но Гарри понятия не имел, что «Битлз» сделали то же самое.
Результаты были объявлены 4 января 1962 года, первое место заняли The Beatles. Результаты были напечатаны в 13-м выпуске Mersey Beat 4 января 1962 года, где на первой полосе было объявлено: «Рейтинг Beatles Top Poll!».
Знаковым символом эпохи Мерси-Бит был плакат, созданный местным художником Тони Бутом. Он был популярной фигурой среди промоутеров в районе, где ему было поручено создать сотни плакатов, которые использовались для рекламы всех концертов, проводившихся в тот период. Его плакаты были замечены на стенах по всему Мерсисайду, включая некоторые из его знаменитых работ за пределами The Cavern Club.
В 1962 году Mersey Beat провела опрос, чтобы выяснить, кто из групп Мерсисайда был самой популярной. Результаты были объявлены 4 января 1962 г.:
1. Битлз 2. Джерри и кардиостимуляторы 3. Ремо Четыре 4. Рори Сторм и Ураганы 5. Джонни Сэндон и Искатели 6. Кингсайз Тейлор и домино 7. Большая тройка 8. Незнакомцы 9. Фарон и Фламинго 10. Четыре Джея 11. Ян и Зодиаки 12. Гробовщики 13. Эрл Престон и ТТ 14. Марк Питерс и Циклоны 15. Карл Терри и круизеры 16. Дерри и пожилые люди 17. Стив и Синдикат 18. Ди Фентон и силуэты 19. Билли Крамер и подставки 20. Дейл Робертс и пешеходы.
Такова была популярность опроса: менеджер музыкального магазина Rushworth Боб Хоббс подарил Леннону и Джорджу Харрисону новые гитары. Многие группы в Ливерпуле жаловались Гарри на то, что его газета должна называться Mersey Beatles, поскольку он так часто их писал.
Журнал Stern в Германии позвонил Гарри и спросил, может ли он сфотографировать все группы в Ливерпуле. Гарри предложил Кирхерру (тогдашнюю девушку Сатклиффа) быть фотографом, который будет стоять на подъемном кране, чтобы сделать снимок. Вирджиния обзвонила каждую группу в Ливерпуле и договорилась, чтобы все они явились в один и тот же день в Сент-Джордж-Холл. Кирхерр и Макс Шелер сказали, что каждой группе будет выплачиваться 1 фунт стерлингов за каждого музыканта, но в этот день появилось более 200 групп, и в результате у Кирхерра и Шелера закончились деньги.
Еще одним известным сторонником газеты был Брайан Эпштейн, будущий менеджер Beatles, который регулярно писал колонки о выпусках новых пластинок, доступных на NEMS Enterprises. Примечание. Фраза Mersey Beat также использовалась для описания местной музыки того времени, иногда также называемой Mersey Sound, см. « Музыка битов».
Гарри попросил местную певицу Присциллу Уайт вести модную колонку после написания статьи под названием «Swinging Cilla», в которой он написал: «Силла Блэк - девушка из Ливерпуля, которая только начинает путь к славе». Ошибка Гарри произошла из-за того, что он не мог вспомнить ее фамилию (которая, как он знал, была цветом), но Уайт решил оставить ее как сценическое имя. Два года спустя Гарри договорился о том, что Блэк будет петь для Эпштейна в клубе Blue Angel, что привело к контракту на управление.
В конце 1962 года Гарри написал статью под названием «Взгляните на север», в которой попросил сотрудников Aamp;R из Лондона приехать в Ливерпуль и посмотреть, что на самом деле происходит с музыкальной сценой, но ни одна звукозаписывающая компания не послала представителя Aamp;R в Ливерпуль.. Журналист Нэнси Спейн однажды написала статью для News of the World, в которой говорилось, что «Билл и Вирджиния Гарри были мистером и миссис Мерси Бит», и когда Боб Дилан посетил Ливерпуль, чтобы появиться в «Одеоне», он специально попросил Гарри действовать как его проводник по городу.
13 сентября 1964 года Эпштейн обратился к Гарри с просьбой создать национальную музыкальную газету, поэтому Гарри придумал название Music Echo и постепенно включил в него Mersey Beat. Эпштейн пообещал Гарри полный редакторский контроль, но затем нанял женщину-пресс-атташе в Лондоне, чтобы она писала модную колонку, и ди-джея, чтобы вести колонку сплетен, не сообщая Гарри о своих намерениях, и в результате Гарри ушел в отставку.