Штерн (журнал)

редактировать

Стерн
Стерн Логотип 2020.svg
Корма-крышка-18-февраль-2016.jpg Обложка журнала Stern от 18 февраля 2016 г.
редактор Флориан Глесс, Анна-Бик Гретемайер
Категории Журнал новостей
Частота Еженедельно
Тираж 390000 (2020)
Год основания 1948 г.
Первый выпуск 1 августа 1948 г.; 73 года назад ( 1948-08-01)
Компания Грюнер + Яр
Страна Германия
Базируется в Гамбург
Язык Немецкий
Интернет сайт www.stern.de
ISSN 0039-1239

Stern ( произносится как [ʃtɛʁn], по-немецки «Звезда») — иллюстрированный леволиберальный еженедельный журнал текущих событий, издаваемый в Гамбурге, Германия, компанией Gruner + Jahr, дочерней компанией Bertelsmann. Под редакцией (1948–1980) его основателя Анри Наннена он достиг тиража от 1,5 до 1,8 миллиона экземпляров, что является крупнейшим в Европе для журнала такого рода.

Что необычно для популярного журнала в послевоенной Западной Германии, и особенно в статьях Себастьяна Хаффнера в 1975 году, Стерн исследовал происхождение и природу предшествующих трагедий немецкой истории. Однако в 1983 году ее авторитет был серьезно подорван из-за покупки и синдицирования поддельных дневников Гитлера. Резкое падение продаж предвосхитило общее падение числа читателей газетной бумаги в новом столетии. К 2019 году тираж упал ниже полумиллиона.

Содержание
  • 1 История и профиль
    • 1.1 Журналистский стиль
    • 1.2 Разрыв с консенсусом Аденауэра
    • 1.3 Столкновения со второй волной феминизма
    • 1.4 Скандал дневников Гитлера
    • 1.5 Трамп: «Сейн кампф»
    • 1.6 Снижение продаж и тиража
  • 2 главных редактора
  • 3 См. также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История и профиль

Журналистский стиль

Анри Наннен выпустил первый 16-страничный выпуск (с актрисой Хильдегард Кнеф на обложке) 1 августа 1948 года. Он смог получить лицензию от британского военного правительства в Ганновере, несмотря на свою военную службу в штандарте СС Курт Эггерс. подразделение военной пропаганды в Италии. Он перевез журнал в Гамбург, где в 1965 году основал Gruner + Jahr, ныне одно из крупнейших издательств в Европе.

Под руководством Наннена Стерн стремился представить себя образцом того, что в Германии называется Nutzwertiger Journalismus (полезная журналистика). Акцент делается на предоставлении достаточной информации по теме, чтобы дать читателям возможность прийти к своим собственным суждениям, а не решать их за них в редакции или (как это обычно бывает в таблоидах конкурирующего издателя Акселя Спрингера ) в заголовках. В результате статьи, как правило, были длиннее и более исследовательскими, но отличались от статей Der Spiegel, направленных аналогичным образом, более широким кругом освещаемых социальных вопросов и вопросов образа жизни, а также большей зависимостью от иллюстраций и графического дизайна.

Разрыв с консенсусом Аденауэра

Стерн был открыт для вопросов с либеральной и левой точек зрения о послевоенном политическом и социальном порядке в Западной Германии, отождествляемом с долгим канцлерством (1949–1963) Конрада Аденауэра.

В 1962 году в Spiegel Affair Стерн осудил как нарушение конституционных норм и свободы печати фактическое закрытие правительством издательского конкурента журнала. В конкурсе, который стал ключевым поворотным моментом в культуре Федеративной Республики, отходя от почтения, которого требовало старое Obrigkeitsstaat (авторитарное государство), Стерн (вместе со Springer Press и Die Zeit ) предложил Der Spiegel прессы, телетайпы и офисные помещения, чтобы он может продолжать публиковаться, пока ведется расследование на предмет раскрытия информации о национальной безопасности.

Стерн не нашел ничего, что можно было бы смягчить в более позднем насилии Фракции Красной Армии («Банда Баадера Майнхоф»), но в 1960-х годах она не была полностью враждебна студенческому протестному движению, из которого впервые возникли «городские партизаны». В июне 1967 года он позволил Себастьяну Хаффнеру осудить реакцию полиции на демонстрацию в Западном Берлине, в ходе которой был убит студенческий протестующий Бенно Онесорг, как «систематический, хладнокровный, спланированный погром». Напротив, газета Springer's Bild Zeitung ответила: «Студенты угрожают: мы стреляем в ответ».

Как и ушедший студент, Стерн был готов нарушить относительное послевоенное молчание о недавнем национал-социалистическом прошлом. В сериализации Хаффнер развил свой тезис о том, что гитлеровская война была трагедией, предсказанной в обстоятельствах объединения Германии в девятнадцатом веке. Это была позиция, совместимая с редакционной поддержкой Ostpolitik нового социал-демократического канцлера Вилли Брандта. В интерпретации многих консерваторов это равносильно признанию послевоенного разделения Германии и территориальных потерь на востоке как постоянных.

Стерн (№ 50, 1970) опубликовал культовую фотографию Свена Саймона (Аксель Спрингер-младший), на которой Брандт стоит на коленях перед мемориалом восстанию в Варшавском гетто 20 декабря 1970 года на двойном развороте. Он сопровождался интервью с польским хозяином Брандта, премьер-министром Юзефом Циранкевичем, с которым он в тот день подписал Варшавский мирный договор. В то же время Стерн стремился дискредитировать конкурирующий консервативный еженедельник Quick, который в противовес Договору публиковал материалы из своих секретных протоколов. Он обвинил редактора журнала Ганса ван Ноухейса в том, что он был двойным агентом, одно время работавшим на восточногерманскую Штази. Стерн успешно выдержал обвинение в клевете.

Столкновения со второй волной феминизма

В очередной вызов устоявшимся послевоенным традициям 6 июня 1971 года появился Стерн с заголовком « У нас были аборты! » (выпуск 24/1971). В акции, инициированной Элис Шварцер, 374 женщины признались, что им прервали беременность. Они протестовали против параграфа 218 уголовного кодекса страны (Strafgesetzbuch), согласно которому аборты являются незаконными. Нарушающая табу публичность рассматривается многими как веха в феминистском возрождении 1970-х годов.

Однако Stern сама стала мишенью нового феминизма, когда в 1978 году Шварцер и девять других женщин подали в суд на Gruner + Jahr и Nannen на том основании, что частые «девушки с обложки» журнала отрицали человеческое достоинство женщин, представляя их «просто как сексуальный объект». Непосредственным поводом послужила фотография модели Грейс Джонс, описанная Шварцером в ее ежемесячнике « Эмма » (7/1978) как «черная женщина, обнаженная, в руке у нее фаллический микрофон, а вокруг кандалы — тяжелые цепи». (Позже Шварцеру пришло в голову, что они могли также жаловаться на расизм изображения).

Наннен возражал против того, чтобы обнаженные тела в журнале рассматривались в том же свете, что и «Маха без одежды» Франсиско Гойи (1797 г.), и что речь идет о свободе прессы. По закону заявители оказались не в состоянии обвинить в распространенной в популярной прессе практике мягкой порнографии, но Наннен признал, что это дело «заставило нас задуматься».

Явного сдвига в редакционной культуре журнала не произошло. Неприкрытая традиция «девушек с обложки», иногда в форме фотосессий знаменитостей («С Мадонной наедине дома», 10 января 1992 г.), продолжалась. Феминисткам также приходилось возражать против содержания статей. В 1990 году Стерн опубликовал заглавный рассказ «Я мазохист», в котором автор Сина-Алин Гайсслер рассказала о своем литературном каминг-ауте как участнице БДСМ - сцены. Это вызвало острые общественные дебаты, и позже женщины заняли редакцию журнала, встревоженные тем, что, по их мнению, было приукрашиванием женоненавистнического насилия.

Скандал с дневниками Гитлера

Для Штерна гораздо более разрушительная огласка последовала за его сериализацией, начиная с апреля 1983 года, так называемых « Дневников Гитлера». Научная экспертиза вскоре доказала, что «дневники», за которые журнал заплатил 9,3 миллиона немецких марок, были подделками. В результате фиаско привело к отставке редакторов журнала, сидячей забастовке сотрудников в знак протеста против «обхода руководством традиционных редакционных каналов и мер безопасности» и крупному скандалу в прессе, который до сих пор считается низшей точкой немецкой журналистики.

Издание, «когда-то известное своими журналистскими расследованиями», стало олицетворением безрассудства и опасностей «журналистики из чековой книжки, ищущей сенсаций». Доверие к Стерну было сильно подорвано, и журналу потребовалось много лет, чтобы восстановить свой доскандальный статус и репутацию.

Трамп: «Сейн кампф»

В выпуске от 24 августа 2017 года Stern продемонстрировал свою постоянную способность и готовность вызывать полемику на обложке (и, с этой целью, снять ограничения Nutzwertiger Journalismus). Фотошопное изображение изображает тогдашнего президента США Дональда Трампа, задрапированного американским флагом и отдающего нацистское приветствие. «Сейн кампф», — гласит заголовок, или «его борьба» — отсылка к автобиографическому манифесту Адольфа Гитлера « Майн кампф». Подзаголовок гласит: «Неонацисты, Ку-клукс-клан, расизм: как Дональд Трамп разжигал ненависть в Америке».

Базирующийся в Лос-Анджелесе Центр Саймона Визенталя, хотя и критикует провал президента Трампа, в своих выступлениях после митинга «Объедините правых» 13 мая в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, «проводил различие между нацистами и протестующими Ку-клукс-клана и теми, кто им противостоял». описал «изображение президента крупным немецким изданием как новоявленного Гитлера» как «неверное и запредельное». «Немцы, — предполагают они, — наверняка должны знать, что, незаконно присваивая [...] нацистские символы и термины, связанные с Адольфом Гитлером, они принижают и затемняют преступления прошлого». Еврейские лидеры в Германии также утверждали, что изображение Трампа как нового Гитлера уменьшило ( верхармлост) нацистский геноцид.

Стерн ответил: «Правые протестующие в Шарлоттсвилле подняли руки в нацистском приветствии, и американский президент не дистанцировался ни от этого жеста, ни от мышления людей. Напротив, Дональд Трамп увидел в некоторых из них ». прекрасные люди. С таким отношением он идентифицирует себя с протестующими и приветствует их в трансцендентном смысле — именно это визуализирует обложка Stern. Мы, конечно, далеки от того, чтобы хотеть преуменьшать зверства национал-социалистов».

Трамп сделал еще несколько каверов на Стерна. В выпуске от 19 января 2017 года он сидел на троне Мемориала Линкольна : «Император, как Дональд Трамп меняет мир и почему он так опасен для нас». В выпуске от 10 сентября 2020 года он был крупным планом: «Американский психопат, как Дональд Трамп систематически разрушает демократию».

Уменьшение продаж и тиража

Отчасти, возможно, благодаря закрытию Quick в 1992 году, на рубеже веков In Stern все еще продавался более чем миллионным тиражом. Его печатный тираж упал до 896 000 экземпляров в 2010 году и до 390 000 в 2020 году, что на 50 000 экземпляров больше, чем у иллюстрированного еженедельника Bunte, но впервые упало ниже, чем у Der Spiegel. Журнал присутствует в Интернете с 1995 года. Тираж электронной бумаги почти утроился с 2015 года: с почти 8 500 экземпляров во втором квартале 2015 года до примерно 26 800 экземпляров в четвертом квартале 2020 года. циркуляция остается. Однако реальная читательская аудитория в несколько раз превышает количество проданных копий или подписки на них в Интернете.

Падение продаж рекламы было соизмеримо с падением тиража: доход от рекламы, составлявший 218 миллионов евро в 2003 году, упал до 107,3 ​​миллиона евро к 2020 году. Это показатель общего упадка газетной бумаги, по которому в 2020 году Стерн по- прежнему занимал первое место. в рейтинге популярных журналов с самыми высокими продажами рекламы.

Примечательно, что переформатирование печатного издания 2013 года имитирует онлайн-функции и условности. Более широко используются боковые панели и инфографика. Язык менее формальный, и еще больше внимания уделяется захвату фотографий с крупным шрифтом.

Главные редакторы
  • 1948–1980: Анри Наннен
  • 1980–1983: Рольф Гиллхаузен, Петер Кох и Феликс Шмидт
  • 1983–1984: Рольф Гиллхаузен с Петером Шолль-Латуром
  • 1984–1986: Рольф Винтер
  • 1986–1989: Хайнер Бремер, Михаэль Юргс и Клаус Лидтке
  • 1989–1990: Михаэль Юргс с Гербертом Риль-Хейзе
  • 1990–1994: Рольф Шмидт-Хольц
  • 1994–1998: Вернер Функ
  • 1999–1999: Майкл Майер
  • 1999–2013: Томас Остеркорн и Андреас Петцольд
  • 2013–2014: Доминик Вихманн
  • 2014–2018: Кристиан Круг
  • 2019 – настоящее время: Флориан Глесс и Анна-Бике Гретемайер.
Смотрите также
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-12 03:16:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте