The Beatles в Гамбурге

редактировать

Исходный состав The Beatles, Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Стюарт Сатклифф и Пит Бест регулярно выступали в разных клубах в Гамбурге, Западе Германия, в период с августа 1960 по декабрь 1962 года; глава в истории группы, которая отточила их исполнительское мастерство, расширила их репутацию и привела к их первой записи, которая привлекла внимание Брайана Эпштейна.

агента по бронированию The Beatles, Аллана Уильямса, решил отправить группу в Гамбург, когда другая группа, которой он руководил, Дерри и пожилые, оказалась там успешной. В то время не имея постоянного барабанщика, они наняли Беста за несколько дней до отъезда. После разрыва контракта, играя в другом клубе, Харрисон был депортирован за то, что он был несовершеннолетним, а Маккартни и Бест были арестованы и депортированы за попытку поджога.

The Beatles впервые встретили Астрид Кирхерр в Гамбурге, которая сыграла важную роль в их принятии на вооружение стрижки Beatle. Во время их пребывания в Гамбурге Сатклифф решил покинуть группу, чтобы продолжить учебу. В апреле 1962 года, менее чем через год после ухода из группы, он перенес кровоизлияние в мозг и в результате скончался.

Содержание

  • 1 Гамбург в 1960-е годы
    • 1.1 Уход из Ливерпуля
  • 2 Гамбургские клубы
    • 2.1 Индра и Кайзеркеллер
      • 2.1.1 Выступления
      • 2.1.2 Насилие и конфликты
      • 2.1.3 Профессиональные навыки
    • 2.2 Десять лучших
    • 2.3 Звездный клуб
    • 2.4 Разврат
  • 3 Выпуск записи
    • 3.1 Брайан Эпштейн
  • 4 Сотрудники и круг общения
  • 5 Более поздние годы
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Гамбург в 1960-е годы

Гамбург когда-то был главным морским портом Германии, четвертым по величине в мире, но в Вторая мировая война в 1943 году практически весь город был превращен в руины в результате бомбардировок. К 1960 году, когда они прибыли, Гамбург, выросший на руинах Второй мировой войны, приобрел репутацию во всей Европе как город порока и преступной деятельности. В отличие от послевоенного Ливерпуля, находящегося в депрессивном состоянии, Гамбург был богатым городом.

Покидая Ливерпуль

Уильямс, 29-летний ливерпульский бизнесмен и промоутер, отправил свою ведущую группу: Дерри и Старшие (позже известные как Хоуи Кейси и Старшие) в Гамбург, где они пользовались успехом, и хотели отправить дополнительную группу. Сначала он попытался отправить Рори Шторма и Ураганов, но Шторм и его группа отправились в лагерь отдыха Батлинз и отклонили предложение Уильямса, как и Джерри и другие. Кардиостимуляторы. Уильямс начал продвигать концерты The Beatles в мае 1960 года, после того как они отыграли в его клубе Jacaranda в Ливерпуле, и предложил The Beatles гамбургские заказы. Он записал их в клуб Indra Бруно Кошмидера в Гамбурге на сезон заказов, начинающийся 12 августа 1960 года, но сказал, что они не впечатлили их как музыкальную группу, и надеется найти лучшую группу.

Так как у них не было постоянного барабанщика, Маккартни искал кого-нибудь, кто бы занял эту позицию, что было трудно, поскольку Леннон позже сказал, что барабанщиков было «мало и редко», потому что набор барабанов был дорогая вещь. Харрисон видел, как Бест играл с «Блэк Джек» в The Casbah Coffee Club (которым управляла его мать, Мона Бест ). Его считали стабильным барабанщиком, игравшим на бас-барабане на всех четырех долях в такте, что подталкивало ритм, и был известен в Ливерпуле на время, как «подлый, капризный и великолепный» фанатками, что убедило Маккартни в том, что он будет хорош для группы. После того, как Black Jacks распались, Маккартни попросил Беста поехать в Гамбург, сказав ему, что они будут зарабатывать 15 фунтов стерлингов в неделю каждый. У Беста была возможность поступить в педагогический колледж, поскольку он сдал школьные экзамены, в отличие от Леннона, Маккартни и Харрисона, которые провалили большую часть своих экзаменов, но решили, что играть в Гамбурге будет лучший карьерный рост.

Св. Квартал Паули в Гамбурге, где располагался клуб Indra, был хорошо известен как квартал красных фонарей, где можно было найти проституток, и был опасным местом для всех, кто отличался от обычной клиентуры. Отец Маккартни, Джим Маккартни, не хотел отпускать своего сына-подростка в Гамбург, но смягчился после визита Уильямса, который сказал ему, что он «не должен волноваться». Тетя Леннона, Мими Смит, также не хотела разрешать Леннону поехать в Гамбург, желая, чтобы Леннон продолжил учебу, но Леннон успокоил ее, преувеличив сумму, которую он будет зарабатывать. Бест прошел прослушивание в клубе Jacaranda Уильямса 15 августа 1960 года и на следующий день отправился в Гамбург в качестве члена группы. Позже Уильямс признал, что прослушивание с Бестом было не нужно, так как они не нашли другого барабанщика, желающего поехать в Гамбург, но не сказали Бесту на случай, если он попросит больше денег. Группе должны были платить около 100 фунтов стерлингов в неделю, что было намного больше, чем платили промоутеры в Ливерпуле. Уильямс возил группу и их оборудование на своем микроавтобусе Austin J4, который был загружен краном на паром в Харвич 16 августа 1960 года и приземлился в Хук оф Холланд.

Все пятеро Beatles, Уильямс и его жена Берил, ее брат Барри Чанг и «лорд Вудбайн » были в минивэне вместе с Георгом Стернером (переводчик Кошмидера и будущий официант), всего десять человек, в результате чего путешествие было одновременно неудобным и опасным. Поскольку Уильямс не получил разрешения на работу в Германии, они были задержаны в Харвиче на пять часов. В конце концов Уильямс убедил власти, что они были студентами на каникулах, хотя разрешение на работу было получено позже по их приезду в Гамбург. Примечание: «Лорд Вудбайн» и Уильямс управляли стриптиз-клубом New Cabaret Artistes club на 174A Upper Parliament Street в Ливерпуле. Леннон, Маккартни, Харрисон и Сатклифф однажды играли там фоновую музыку для "Дженис Стриптизерша" в июле 1960 года.

Гамбургские клубы

Beatles-Platz в Гамбурге

В начале 1960-х годов гамбургская сцена вращалась вокруг Kaiserkeller, Top Ten, Star-Club, Beer-Shop, Mambo, Holle, Wagabond и Pacific Hotel, а также менее популярных клубов, таких как Grannies, Ice Cream. Магазин, Чагс и Саша. Репербан и Grosse Freiheit были украшены неоновыми огнями и плакатами с рекламой артистов в клубах. В каждом клубе был швейцар, чьей задачей было заманивать посетителей внутрь, так как напитки были дорогими (за Babycham и разбавленное пиво). С клиентами, которые не хотели или не могли позволить себе платить, жестоко обращались: их избивали, а затем выгоняли.

Индра и Кайзеркеллер

Indra Club снаружи выглядит как простая витрина с закрытыми воротами безопасности на входе и витринами. Клуб Индры, где The Beatles впервые играли по прибытии в Гамбург, как он появился в 2007 году.

The Beatles прибыли очень рано утром 17 августа 1960 года, но без труда нашли район Санкт-Паули в Гамбурге, так как он был столь печально известен. К сожалению, клуб Indra (64 Grosse Freiheit) был закрыт, поэтому менеджер из соседнего клуба нашел кого-нибудь, чтобы открыть его, и группа спала на красных кожаных сиденьях в нишах. Группа играла в клубе в ту же ночь, но им сказали, что они могут спать в кладовой Bambi Kino (небольшой кинотеатр), которая была холодной и в очень плохом состоянии (Paul-Roosen Strasse 33).

Позже Маккартни сказал: «Мы жили за кулисами в« Бэмби Кино », рядом с туалетами, и их всегда можно было почувствовать по запаху. Комната была старой кладовой, в ней были только бетонные стены и ничего больше. Ни тепла, ни обоев, ни капли краски, и два комплекта двухъярусных кроватей с небольшими покрывалами - флагами Юнион Джек - мы замерзли ». Леннон вспоминал: «Нас поместили в этот свинарник. Мы жили в туалете, прямо рядом с женским туалетом. Мы ложились поздно, а на следующий день просыпались от звуков кино и старых немецких фильмов. фраус [женщины] писает по соседству ". Проснувшись таким образом, группа была вынуждена использовать холодную воду из писсуаров для мытья и бритья. Им платили 2,50 фунта стерлингов в день, семь дней в неделю, играя с 8: 30–9: 30, с 10 до 11, 11: 30–12: 30, и заканчивая вечерние игры с часу до двух часов дня. утро. Немецкие клиенты сочли название группы смешным, поскольку «Beatles» звучало как нижненемецкий : Piedel, что является инфантильным словом для обозначения пениса.

Харрисон запомнил Reeperbahn и Grosse Freiheit как самое лучшее. группа когда-либо видела, так как там было так много неоновых огней, клубов и ресторанов, хотя также говорилось: «Вся территория была полна трансвеститов, проституток и гангстеров, но я не мог сказать, что они были публикой... Гамбург было действительно похоже на наше ученичество, когда мы учились играть перед людьми ».

Бест запомнил Индру как удручающее место, заполненное несколькими туристами и тяжелыми, старыми, красными занавесками, которые делали это кажутся убогими по сравнению с более крупным Kaiserkeller, клубом, также принадлежащим Кошмидеру и расположенным неподалеку по адресу 36 Grosse Freiheit. После закрытия Indra из-за жалоб на шум, Beatles играли в Kaiserkeller, начиная с 4 октября 1960 года.

Выступления

Их расписание выступлений в Kaiserkeller осталось прежним. был в Индре. Леннон сказал: «Нам приходилось играть часами напролет. Каждая песня длилась двадцать минут и состояла из двадцати соло. Это улучшило игру. Не было никого, с кого можно было копировать. Мы играли то, что нам больше всего нравилось, а немцам нравилось. пока это было громко ". «Битлз» привыкли просто стоять на месте, когда выступали в Ливерпуле, но Кошмидер выходил на сцену и громко кричал: «Mach schau, mach schau!» («устроить шоу» или, идиоматически, «устроить шоу» для клиентов). Харрисон объяснил, что это побудило Леннона «танцевать, как горилла, и мы все вместе ломали головы». Поскольку Бест был единственным, кто сдавал O-Level немецкий язык в школе, он мог общаться с Кошмидером и клиентурой лучше, чем остальная группа, и был приглашен спеть специальный номер под названием «<196».>Peppermint Twist "(в то время как Маккартни играл на барабанах), но Бест жаловался, что ему всегда неудобно находиться в передней части сцены. Уилли Лимпински, бизнес-менеджер Кошмидера, решил, что клуб привлечет больше клиентов, если будет непрерывно исполнять живую музыку.

Уильямс предупредил Beatles о конкуренции, с которой они столкнутся, играя в том же клубе, что и Hurricanes, сказав: «Тебе лучше поднять носки, потому что приближаются Рори Сторм и Ураганы, и ты знаешь, насколько они хороши. Они собираются сбить тебя с ног». В начале октября 1960 года «Шторм» и «Харрикейнз» могли свободно отправиться в Гамбург, заменив Дерри и Сеньоров в Кайзеркеллер. Они прибыли в Гамбург 1 октября 1960 года, договорившись, что им будут платить больше, чем Seniors или The Beatles. Они играли пять или шесть 90-минутных сетов каждый день, чередуя с Beatles. Они были потрясены условиями жизни Beatles и других групп, таких как Howie Casey и Seniors (которые спали в одной комнате в задней части Kaiserkeller), с которыми пришлось мириться, поэтому они записались в Seamens 'Mission <Гамбурга.

Насилие и конфликты

Сцена Kaiserkeller была сделана из деревянных досок, балансирующих на ящиках с пивом, поэтому две группы сделали пари, чтобы посмотреть, кто первым сломает ее. После того, как сцену мучили несколько дней, на ней появилась небольшая трещина, и когда Storm спрыгнула с верхней части пианино, она наконец сломалась. Джонни «Гитара» Бирн вспомнил, что, когда Storm ударил по сцене, он громко затрещал и образовал V-образную форму вокруг него. Он исчез в нем, и все усилители и тарелки барабанщика Ринго Старра скользнули в отверстие. Кошмидер был в ярости, и ему пришлось заменить живую музыку музыкальным автоматом. Обе группы перешли дорогу к кафе Гарольда на завтрак на Гроссе Фрайхейт, но за ними последовали швейцары Кошмидера, вооруженные ублюдками, которые в наказание избили их всех.

Хорст Фашер (род. 1936, Гамбург) был ночным клубом Кошмидера вышибалой, который в 1959 году был чемпионом Западной Германии по боксу в полулегком весе, но его карьера была прервана после того, как он непреднамеренно убил моряка в уличной драке. Позже он стал другом Битлз и защищал их от пьяных клиентов. Леннон иногда мочился из окна своей квартиры на улицу внизу и часто начинал споры с аудиторией, так что в конце концов один из зрителей прыгал на сцену и ударил его, но Фашер должен был защищать Леннона и группу. Иногда в них бросали пивные бутылки. Фашер вспомнил, как Леннон часто приветствовал публику словами «Хайль Гитлер » и нацистским приветствием: «Он вытаскивал черную расческу и делал вид, что это усы... люди смеялись»

.

Однажды вечером Леннон пропал на спектакле, и Фашер нашел его в туалете с женщиной. Он прервал тет-а-тет ведром с холодной водой, которое окатил их обоих, и приказал Леннону выйти на сцену. Леннон был в ярости и жаловался, что не может выйти на сцену мокрый. Фашер огрызнулся: «Мне плевать, ты выходишь на сцену, и мне все равно, если ты будешь делать это голым». Вскоре публика захохотала. Фашер побежал посмотреть, в чем дело, и увидел, что Леннон играет на гитаре, но только в трусах с сиденьем для унитаза на шее. (Позднее Эпштейн попросил ливерпульского журналиста Билла Гарри не публиковать фотографии, на которых Леннон идет по Репербану в трусах). Брат Фашера, Фред, спел ведущий вокал с группой на "Be Bop A Lula ", в то время как он пел с ними на "Hallelujah I Love Her So ", и его союз с Битлз продолжил, так как позже он пошел работать в Star-Club.

Исполнительское мастерство

По словам Маккартни, Сатклифф был «типичным студентом-художником» с плохой кожей и прыщами., но его репутация выросла после того, как он начал носить узкие брюки и темные солнцезащитные очки Ray-Ban. Лучшей звездой Сатклиффа было пение «Love Me Tender », которое вызвало больше аплодисментов, чем когда пели другие Битлз, увеличивая трения между ним и Маккартни. Леннон также начал критиковать Сатклиффа; подшучивать над размером и игрой Сатклиффа. В то время как Сатклифф часто описывается в биографиях Битлз как очень неудобный на сцене и часто играющий спиной к публике, Бест отрицает это, вспоминая Сатклиффа как обычно добродушного и «оживленного» перед аудиторией.

За время своего пребывания в Гамбурге «Битлз» неуклонно совершенствовались, и это заметили другие музыканты, которые были там в то время. Маккартни вспоминал: «Мы становились все лучше и лучше, и другие группы начали приходить, чтобы наблюдать за нами. Похвалы были, когда Шеридан входил из десятки лучших (большой клуб, куда мы стремились попасть) или когда Рори Сторм или Ринго [Старр ] будут торчать, чтобы наблюдать за нами. 'What'd I Say ' всегда было тем, что действительно их поражало ». Группа часто играла песню, один раз ее играли в течение 90 минут без перерыва, когда участники группы уходили со сцены, чтобы умыться и выпить, прежде чем вернуться. Сатклифф написал своей матери письмо, в котором говорилось: «С нашего приезда мы улучшились в тысячу раз, и Аллан Уильямс, который находится здесь в данный момент, говорит нам, что в Ливерпуле нет группы, которая могла бы прикоснуться к нам».

В субботу, 15 октября 1960 года, Уильямс организовал запись для Лу Уолтерса (из «Ураганов») в студии Akustik, небольшой будке на пятом этаже дома 57 Kirchenallee (Klockmann-House). Уильямс попросил Леннона, Маккартни и Харрисона сыграть и спеть гармонии на записи. Бест был в городе и покупал барабанные палочки, поэтому Старр, барабанщик Hurricanes, играл на барабанах. Это был первый раз, когда Леннон, Маккартни, Харрисон и Старр записывались вместе. Они записали три песни: «Fever », «September Song » и «Summertime ".

The Top Ten

The Reeperbahn nighclub as seen from the side walk with its entrance lighted. Theatre marques say "Sex" and "Peep live shows". The Reeperbahn

Ранее Hippodrome (Reeperbahn 136), клуб Top Ten был открыт в 1960 году Питером Экхорном, и им управлял Иэн Хайнс, который был органистом. В конце октября 1960 года The Beatles покинули клуб Кошмидера, чтобы работать в клубе Top Ten., поскольку Экхорн предложил группе больше денег, лучшую звуковую систему (с реверберацией и эхом) и немного лучшее место для сна (над самим клубом), хотя тем самым группа разорвала контракт с Кошмидером. Затем Кошмидер сообщил, что Харрисон работает под установленный законом возрастной предел (несмотря на то, что он работал в клубе Кошмидера), и Харрисон был депортирован 21 ноября 1960 года. Когда Бест и Маккартни вернулись в Бэмби Кино за своими вещами, они нашли его почти в полной темноте. Кошмидер, Маккартни и Бест нашли в своем багаже ​​презерватив , прикрепили его к гвоздю на бетонной стене. комнаты и подожгли ее, чтобы на свет было собрать свое имущество. Никакого реального ущерба нанесено не было, но Кошмидер сообщил о попытке поджога. Маккартни: «Однажды вечером мы просто шли по Репербану, когда мы услышали это« та-ти-ти-та », а затем« Komm mit mir! » ('Пойдем со мной!')". Бест и Маккартни провели три часа в полицейском участке Дэвидваче и были депортированы 1 декабря 1960 года. Через несколько дней у Леннона разрешение на работу было аннулировано, и он отправился домой поездом, но поскольку у Сатклиффа было холодно, он остался в Гамбурге. Позже Сатклифф занял деньги у Кирхерра (его немецкая подруга) на авиабилеты обратно в Ливерпуль в начале января 1961 года. Вернувшись в Ливерпуль, никто не связывался друг с другом в течение двух недель, но Бест и его мать неоднократно звонили в Гамбург, чтобы вернуть группе

Вернувшись в Ливерпуль, группа сыграла помолвку 17 декабря 1960 года в Casbah Coffee Club, где Час Ньюби заменил Сатклиффа, играя с ними на басу в течение четырех концертов. Ньюби был шокирован значительным улучшением их игры и пения после резидентуры в Гамбурге, и был поражен тем, насколько мощной стала игра Беста на барабанах, которая подтолкнула группу к тому, чтобы играть все сильнее и громче. (Вероятно, именно благодаря Маккартни Бест разработал стиль громкой игры на барабанах, поскольку он часто говорил Бесту в Гамбурге: «Включи его» = играй как можно громче).

После того, как Харрисону исполнилось 18 лет и иммиграция проблемы были решены, и Битлз вернулись в Гамбург, чтобы продолжить проживание в Top Ten Club, где выступали с 27 марта по 2 июля 1961 года. Чтобы обеспечить их возвращение, Экхорн заплатил немецких марок 158. властям Германии, что было ценой депортации Маккартни и Беста обратно в Ливерпуль прошлой зимой. Другой музыкант, Тони Шеридан, позже вспоминал условия жизни в клубе: «Мы с Джоном, Джорджем, Полом, Стюартом и Питом получили заказ на открытие умной десятки лучших на Репербане. Мы переехали в общежитие над клубом и спали на койках. Это было действительно ужасно, теперь я оглядываюсь назад. Мы все сами стирали рубашки и носки, поэтому пахло китайской прачечной. Но у нас были прекрасные времена, и, боюсь, мы раньше дразнили старуху, которая [заботилась] о нас ».

Сатклифф решил уйти из Beatles, чтобы сосредоточиться на учебе в искусстве и быть с Кирхерром, так что Маккартни (неохотно) стал басистом группы. Позже Сатклифф поступил в Гамбургский колледж искусств под руководством поп-артиста Эдуардо Паолоцци. Сатклифф одолжил Маккартни свою бас-гитару модели Höfner President 500/5, но попросил Маккартни не менять струны, поэтому Маккартни пришлось играть на ней с перевернутыми струнами, пока он не смог купить специально сделанную леворукую. Собственный бас Хефнера. Маккартни купил свою первую бас-гитару Höfner Violin (модель 500/1) в музыкальном магазине Steinway-Haus (Colonnaden 29) за 30 фунтов стерлингов (что эквивалентно 700 фунтам стерлингов в 2020 году); он не мог позволить себе Fender, поскольку они стоили около 100 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2200 фунтов стерлингов в 2020 году). Перед отъездом Сатклиффа Леннон купил гитару Rickenbacker 325 Capri 1958 года, а Харрисон купил усилитель Gibson.

Соответствующие сиреневые куртки, сделанные ближайшим соседом Маккартни в Ливерпуле, использовались в качестве сцены. Одежда, как и любая другая одежда, вскоре стала изношенной, поэтому группа купила ковбойские сапоги, джинсы, черные кожаные куртки и брюки у Пола Хундертмарка (Spielbudenplatz 9) и в ателье портного на Таденштрассе 6. Леннон сказал: «Мы купили немного больше денег во второй раз, поэтому мы купили кожаные штаны... мы выглядели как четыре Джин Винсент.

The Star-Club

Две электрогитары с усилителем. Копии баса Höfner Маккартни и гитары Gretsch Харрисона, прислоненные к Vox AC30

13 апреля 1962 года The Beatles были зарегистрированы на разогреве у открытия нового клуба. Star-Club, открытый Манфредом Вайследером, вмещал две тысячи человек, поскольку а также сиденья в стиле кинотеатра. Когда "Битлз" были приглашены играть там, Нил Аспиналл оставил свою работу, чтобы стать постоянным роуд-менеджером Битлз, так как он зарабатывал больше денег, ездя на них, чем он зарабатывал, будучи бухгалтером, и его фургон переправили в Гамбург. The Beatles вернулись в Гамбург на самолете, чтобы играть с 13 апреля по 31 мая 1962 года. По прибытии они были проинформированы о смерти Сатклиффа.

Ко времени их второго посещения Star-Club с 1 по 14 ноября 1962 года., Старр стал барабанщиком группы. The Beatles остановились в отеле Germania (Detlev-Bremer-Strasse 8), впервые получив роскошь одноместных номеров, а затем остановились в Hotel Pacific (Neuer Pferdemarkt 30) для другого бронирования с 18 по 31 декабря 1962 года. Харрисон сказал: «Мы вернулись, чтобы сыграть в Star-Club, большом месте и фантастическом, потому что там была отличная звуковая система. На этот раз у нас был отель. Я помню, что это было довольно далеко от клуба, наверху Репербан возвращается в сторону города ". Части их заключительных выступлений были записаны на портативный диктофон партнером Теда «King Size» Тейлора из Dominoes, другой группы, играющей в клубе. Ленты были выпущены западногерманским лейблом Bellaphon в 1977 году как The Beatles: Live! в Star-Club в Гамбурге, Германия; 1962, а затем переиздан в различных форматах и ​​названиях.

Сет-лист в Star-Club (с солисткой в ​​скобках):

"I Saw Her Standing There "(Маккартни)" Переверните Бетховена "(Харрисон)" Хиппи Хиппи Шейк "(Маккартни)" Sweet Little Sixteen "(Леннон)" Одолжи мне расческу "(Леннон)" У тебя слишком большие ноги "(Маккартни)" Красные паруса на закате "(Маккартни)" Все пытаются быть моим ребенком " (Харрисон) «Спичечный коробок » (Леннон) «Talkin '' Bout You » (Леннон) «Шимми Шимми» (Маккартни) «Длинная высокая Салли » ( Маккартни) «Я помню тебя » (Маккартни) «Я сяду прямо и заплачу (над тобой) » (Леннон) «Где ты был всю мою жизнь» ( Леннон)

"Твист энд Крик "(Леннон)" Мистер Мунлайт "(Леннон)" Вкус меда "(Маккартни)" Бесам Мучо "(Маккартни)" Воспоминания "(Харрисон)" Канзас-Сити "(Маккартни)" Ничего подобного. в «Но листья на дереве» (Харрисон) «Знать ее - значит любить ее » (Харрисон или Леннон) «Маленькая Куинни » (Маккартни) «Падение in Love Again "(Маккартни)" Спроси меня, почему "(Леннон)" Аллилуйя, я так люблю ее "(менеджер клуба Хорст Фашер )" Бе-Боп-А-Лула "(Фред Фашер, брат Хорста)" Till There Was You "(Маккартни)" Шейла "(Харрисон)

Разврат

Маккартни объяснил, что «Битлз» имели опыт секса только с девушками из Ливерпуля, но когда они добрались до Гамбурга, единственными женщинами, которые слонялись по клубам поздно ночью, были стриптизерши, танцовщицы или проститутки. Харрисон (которому тогда было всего 17 лет) назвал Гамбург «самым непослушным городом в мире». Маккартни сказал: «К тому времени, как вы приехали в Гамбург, ваша девушка, скорее всего, была стриптизершей, так что быть внезапно связанным с заядлым стриптизершей, который, очевидно, кое-что знал о сексе... откровение ". Джерри Марсден - фронтмен Gerry the Pacemakers - вспомнил, как посещал гамбургский бордель на Гербертштрассе с Ленноном:" Мы заплатили деньги, вошли и сели. Этот парень вышел с Самая большая женщина, которую мы когда-либо видели в нашей жизни. Она была похожа на автобус в бюстгальтере. Мы выбежали за дверь так быстро, что не услышали, как она закрылась. Я хотел вернуться, чтобы вернуть свои деньги, но Джон сказал: Нет, лучше не будем. Могут возникнуть проблемы ».

Введение The Beatles в« Prellies »(Preludin ) было в Гамбурге. Поскольку группе приходилось играть часами, Шеридан предложил им Прелудин, сказав: «Вот кое-что, чтобы вы не уснули». Астрид Кирхерр также снабжала Сатклиффа и других Битлз Прелудином, который, будучи взятым с пивом, делал они испытывали эйфорию и помогали им бодрствовать до раннего утра. Оглядываясь назад, Харрисон сказал, что вся группа будет «вспенивать рот» и иногда не спит по несколько дней. Леннон вспоминал: «У официантов всегда были эти таблетки [Прелудин], поэтому, когда они видели музыкантов, падающих от усталости или выпивки, они давали вам таблетку. Вы могли работать почти бесконечно, пока таблетка не закончилась, а затем вы». буду иметь еще один. " Маккартни сказал, что обычно принимал один, но Леннон часто принимал четыре или пять.

Для законного использования Прелудина требовалось рецепт врача, но мать Кирхерра смогла получить его в местном магазине. химик, который предоставил лекарство, не задавая вопросов. Позднее Эпштейн попросил владельца Star-Club Вайследера не публиковать фотографии, на которых группа играет с трубками Прелюдина. Старр объяснил, что декседрин также был в изобилии в Гамбурге, так как было известно, что он вызывает повышенное бодрствование и концентрацию внимания в сочетании со снижением утомляемости и снижением аппетита.

Рекордный выпуск

Первой записью Beatles был сингл «My Bonnie », сделанный в Гамбурге с Тони Шериданом, который также был резидентом клуба Top Ten. Он нанял группу в качестве своей бэк-группы на серии записей для немецкого лейбла Polydor Records, треки спродюсировал руководитель группы Берт Кемпферт. 22 июня 1961 года Шеридан и Битлз поехали в Гамбург-Харбург (примерно 30 минут от Гамбурга) до Фридрих-Эберт-Галле (зал / зал) и получили 330 немецких марок (около 75 долларов) за концерт. запись. Кемпферт подписал с группой однолетний контракт с Polydor на первой сессии 22 июня 1961 года. Последующие записи были записаны 23 июня и в мае 1962 года.

31 октября 1961 года Polydor выпустила "My Bonnie" (Mein Herz ist bei dir nur), появляющийся в чартах Западной Германии под названием «Тони Шеридан и братья-биты» - общее имя, используемое для тех, кто случайно оказался в резервной группе Шеридана. Позже Маккартни объяснил: «Им не понравилось наше имя, и они сказали:« Перейдите на Beat Brothers, это более понятно для немецкой аудитории ». Мы согласились с этим... это был рекорд ». Позже песня была выпущена в Великобритании, 5 января 1962 года. Несколько копий были выпущены также под американским лейблом Decca Records.

Брайан Эпштейн

"My Bonnie" "должно было привлечь внимание к" Битлз "ключевой фигуры в их последующем развитии и коммерческом успехе, Брайана Эпштейна. В сентябре 1961 года у Харрисона была немецкая копия записи, которую Сатклифф отправил ему, поскольку он все еще находился в Гамбурге. Харрисон одолжил ее Бобу Вулеру (ди-джею The Cavern Club), который играл ее на разных площадках, когда члены группы одолжили ее ему. 28 октября 1961 года у 27-летнего Эпштейна, менеджера отдела звукозаписи в музыкальном магазине NEMS своего отца на Уайтчепел-стрит, Ливерпуль, для записи попросил записать 18-летний мальчик Раймонд Джонс (отдел звукозаписи Эпштейна). Менеджер по продажам впоследствии заявил в телевизионном документальном фильме 2000-х годов, что имя «Раймонд Джонс» было придумано им как часть его стандартной практики размещения заказов в зарубежных записях, которые NEMS обычно не заказывала бы из-за рисков продажи и минимального количества заказа поставщика (25 единиц). Он также заявил, что после получения записей из Германии, он сам заплатил за запись под этим именем, когда она пришла. Несколько подростков приставали к нему по поводу записи, и они продолжали спрашивать, и он устал от необходимости рассказывать им у них не было в наличии, поэтому заказал сам). Эпштейн ничего не смог найти в своих файлах ни о Beatles, ни о записи, но на следующий день его снова запросили две девушки, на этот раз упомянув, что Beatles были замечены играющими в Cavern, клубе на соседней Мэтью-стрит. Алистер Тейлор (помощник Эпштейна) позже сказал, что история была придумана и что он использовал имя Джонс, чтобы заказывать копии пластинки.

Основатель Mersey Beat Билл Гарри позже опроверг рассказ об Эпштейне не зная, кто такие Битлз, так как Гарри долгое время говорил с Эпштейном о группе (будучи группой, которую он больше всего продвигал в Mersey Beat ), и, по словам Маккартни, «Брайан [Эпштейн] знал Прекрасно, кто такие Beatles, они были на первой полосе второго выпуска Mersey Beat ». Тем не менее, интерес к пластинке в конечном итоге привел к тому, что Эпштейн вместе с Тейлором направился в пещеру во время обеденного перерыва 9 ноября 1961 года. Сначала его оттолкнул темный, сырой клуб, но он поздравил их с их выступлением.

Товарищи и круг общения

Астрид Кирхерр, Клаус Вурманн и Юрген Фоллмер были ранними поклонниками Beatles после того, как услышали, как группа играет в Kaiserkeller. Кирхерр, подруга Вурмана, поначалу ужаснулась идее провести какое-то время в таком грязном районе, но Вурман, несколько раз посмотрев Beatles без нее, в конце концов убедил ее приехать. После того, как раньше слушали только trad jazz, the Platters и Nat King Cole, рок-н-ролл, который играли Beatles был для них совершенно новым. Трое друзей посещали Kaiserkeller почти каждую ночь, приходя в 9 часов и сидя у входа в сцену. Кирхерр, которому тогда было 22 года, позже сказал: «Это было похоже на карусель в моей голове, они выглядели совершенно потрясающе... Вся моя жизнь изменилась за пару минут. Все, что я хотел, это быть с ними и чтобы узнать их ". Сатклифф был очарован Кирхерром, и Гарри позже написал, что, когда Кирхерр входила, все головы немедленно отворачивались. Сатклифф написал другу, что едва мог отвести взгляд от нее, когда она впервые вошла в клуб, и пытался поговорить с ней во время следующего перерыва, но она уже ушла.

Кирхерр спросил Битлз. если бы они не могли позволить ей сфотографировать их во время фотосессии, которая их впечатлила, поскольку у других групп были только снимки, сделанные друзьями. На следующее утро Кирхерр сделал фотографии в ярмарочном парке под названием «Der Dom », который находился недалеко от Репербана. Кирхерр начала встречаться с Сатклиффом, и они обручились в ноябре 1960 года.

Кирхерр приписывают изобретение «Битлз» стрижки moptop, хотя она лично с этим не согласна. В 1995 году она сказала BBC Radio Merseyside: «Все мои друзья из художественной школы носили такую ​​стрижку, которую вы называете Beatles, а у моего тогдашнего парня, Клауса Вурмана, была такая прическа, и Стюарту [Сатклиффу] она нравилась. он был первым, кто действительно набрался смелости вытащить Брилкрим из своих волос и попросил меня подстричь ему волосы. У Пита [Беста] действительно кудрявые волосы, а это не так. т работать ". После потери сознания и сильных головных болей 10 апреля 1962 года Сатклифф был доставлен в больницу (Кирхерр ехал с ним в машине скорой помощи), но скончался до того, как скорая помощь прибыла в больницу. Три дня спустя Кирхерр встретил Beatles в аэропорту Гамбурга и сказал им, что Сатклифф умер от кровоизлияния в мозг.

В 1966 году Леннон попросил Вурмана создать обложку для альбома Beatles Revolver, а также играл на басу в сольных записях Леннона, Маккартни, Харрисона и Старра. В 1995 году Вурманн разработал оформление трехтомных комплектов компакт-дисков из серии Антология Битлз. В 1999 году Кирхерр опубликовал книгу под названием «Дни Гамбурга» (двухтомное ограниченное издание), содержащую набор фотографий Кирхерра и «памятные рисунки» Фурмана времен Битлз в Гамбурге.

Поздние годы

Битлз вернулись в Гамбург в июне 1966 года, остановившись в замке Тремсбюттель (Schlosstrasse 10), и отыграли два концерта в Эрнст-Мерк-Галле 26 и 27 июня. Позже Леннон сказал: «Я мог бы родиться в Ливерпуле, но я вырос в Гамбурге». Леннон позировал перед дверью Jager-Passage на Wohlwillstrasse 22 для фотографии, которая позже была использована на обложках альбомов Rock 'n' Roll и Rock 'n' Roll Sessions. Фотография сделана Юргеном Фоллмером, когда The Beatles играли в клубе Top Ten.

Вход в Jäger-Passage, Wohlwillstrasse 22, как он выглядит сегодня

Отдельные Beatles позже прокомментировали свои воспоминания о Гамбурге, а Леннон подумал: «Мы пережили гамбургскую сцену и хотели упаковать ее. Мы ненавидели возвращаться в Гамбург последние два раза. У нас была эта сцена. Брайан [Эпштейн] заставил нас вернуться, чтобы выполнить договор ». У Харрисона были положительные воспоминания об этом периоде: «Оглядываясь назад, я должен сказать, что Гамбург граничил с лучшими временами Битлз. У нас не было никакой роскоши, у нас не было ни ванных комнат, ни одежды, мы были довольно грязными., мы не могли себе ничего позволить, но, с другой стороны, мы еще не были знамениты, поэтому нам не приходилось бороться с чушью, которая приходит со славой ». Маккартни был философски настроен: «Гамбург, безусловно, был великим детским воспоминанием. Но я думаю, что со временем все становится лучше. Это было очень захватывающе, хотя я думаю, что мне стало легче немного позже в нашей карьере, когда мы начали получать небольшой успех с записями ».

Мемориальная площадь, Beatles-Platz, была построена в Гамбурге в 2008 году на пересечении улиц Репербан и Große Freiheit, на которой стояли пять скульптур из нержавеющей стали Битлз. Затраты на строительство составили 550 000 евро (776 000 долларов США), из которых 200 000 евро были предоставлено спонсорами и донорами. Идея создания мемориала Битлз была инициирована в 2001 году гамбургской радиостанцией Oldie 95. Мэр Гамбурга Оле фон Бойст сказал на открытии: «Пришло время, чтобы Гамбург почтил память этой великой группы». Квадрат при освещении напоминает вращающийся поднос. Поскольку участники группы показаны только в набросках, фигура барабанщика может быть либо Бестом, либо Старром.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

  • flag Гамбургский портал
  • Портал 1960-х годов

Последняя правка сделана 2021-06-10 05:18:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте