Внутри тебя без тебя

редактировать

«Внутри тебя без тебя»
Внутри вас и без вас ноты.PNG Обложка нот Северные песни
Песня исполнителя The Beatles
из альбома Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club
Выпущена26 мая 1967 г.
Записана15 и 22 марта, 3 апреля 1967 г.
Студия EMI, Лондон
Жанр Индийская классика, рага-рок
Длина5:05
Этикетка Parlophone
Автор (ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер (и) Джордж Мартин
Аудио образец
"Внутри тебя, без тебя"

"Within You Without You "- песня Английская рок-группа The Beatles из их альбома 1967 года Группа Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club. Написанная ведущим гитаристом Джорджем Харрисоном, это была вторая композиция Харрисона в Индийский классический стиль, после "Love You To ", вдохновленный его пребыванием в Индии в конце 1966 года со своим наставником и ситаром учителем, Рави Шанкар. Записанная в Лондоне без других Битлз, песня с индийскими инструментами, такими как ситар, тамбура, дилруба и табла, и была исполнена Харрисоном и членами Азиатского музыкального кружка. ись ознаменовала значительный отход от предыдущей работы Beatles; в музыкальном плане она напоминает индийскую религиозную традицию, в то время как откровенно духовное качество лирики отражает погружение Харрисона в индуистскую философию и учение Вед.

. Песня была единственной композицией Харрисона на Sgt. Пеппер, хотя его поддержка индийской культуры нашла свое отражение в включении йогов, таких как Парамаханса Йогананда в толпу, изображенную на обложке альбома. Благодаря всемирному опыту альбома "Within You Without You" представил индийскую классическую музыку новой аудитории на Западе и способствовал пику международной успех этого жанра. Это также повлияло на философское направление многих сверстников Харрисона в эпоху утопического идеализма, отмеченного Летом любви. Песня традиционно получила разноплановые музыкальные критиков, из которых находят ее тусклой и претенциозной, в то время как другие восхищаются ее музыкальной аутентичностью и считают ее послание наиболее значимым на Sgt. Перец. Написав для Rolling Stone, Дэвид Фрике описал трек как «одновременно красивый и суровый, притягательную проповедь о материализме и общественной ответственности посреди записи, посвященной нежной разноцветной анархии. ".

Для альбома ремиксов Любовь The Beatles 2006 года песня была смешана с Джон Леннон - написанным Tomorrow Never Knows », создаваемое то, что некоторые рецензенты наиболее успешным mashup этого проекта. Sonic Youth, Райнер Птачек, Oasis, Патти Смит, Cheap Trick и Пылающие губы входят в число художников, написавших кавер на "Within You Without You".

Содержание
  • 1 Предпосылки и вдохновение
  • 2 Композиция
    • 2.1 Музыка
    • 2.2 Тексты песен
  • 3 Производство
    • 3.1 Запись
    • 3.2 Наложение и микширование
  • 4 Версия
  • 5 Критический прием
    • 5.1 Современные обзоры
    • 5.2 Ретроспективная оценка
  • 6 Культурное влияние и наследие
  • 7 Любовный ремикс
  • 8 Кавер-версия
  • 9 Персонал
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Предпосылки и вдохновение

Джордж Харрисон начал писать "Within You Without" Вы "в начале 1967 года, находясь в доме музыканта и художника Клауса Вурмана., в пригороде северного Лондона Хэмпстед. Непосредственное вдохновение Харрисона для песни пришло из разговора, который поделили за ужином, о метафиз пространство, которое позволяет людям распознать природные силы, объединяющие мир. После этого обсуждения Харрисон разработал мелодию песни на фисгармонии и придумал вступительную установку: «Мы говорим о пространстве между всеми нами».

Дал Лейк в Кашмире - часть «чистой сущности Индии», которую Харрисон, по словам Харрисона, испытал в 1966 году и вдохновил его на создание песни.

Песня была второй композицией Харрисона, на которую явно повлияла индийская классическая музыка после "Love You To », в которой использовались индийские инструменты, такие как ситар, табла и тамбура. С момента записи последнего трека для the Beatles 'Revolver в апреле 1966 года Харрисон продолжал выходить за рамки своей роли В рамках ведущего гитариста группы, продолжая погружаться в изучение игры на ситаре, частично опека главного ситариста Рави Шанкара, Харрисон сказал, что мелодия для «Внутри тебя без тебя» возникла благодаря его регулярному выполнению музыкальных упражнений, известных как саргам, в которых используются те же гаммы, что и в индийских рагах..

"Within You Without You" - первая из многих песен Харрисона, в текстах которых индуистские духовные концепции. Включив элементы восточной философии в "Love You To", Харрисон был очарован древними индуистскими уче ниями после того, как он и его жена, Патти Бойд посетил Шанкар в Индии в сентябре-октябре 1966 года. Намерение овладеть игрой на ситаре. Харрисон присоединился к другим ученикам Шанкара в Бомбее, пока местные местные жители и пресса не узнали о его прибытии. Харрисон, Бойд, Шанкар и партнер последний, Камала Чакраварти, затем переехали в плавучий дом на озере Дал в Сринагаре, Кашмир. Там Харрисон получил личное обучение у Шанкара, изучая религиозные тексты, такие как Парамаханса Йогананда Автобиография йога и Раджа-йога Свами Вивекананды.. Этот период совпал с его знакомством, и во время их посещения Вриндавана он впервые стал свидетелем совместным пения

Харрисон и Бойд вернулись в Англию 22 22 года. Октября, и продолжал придерживаться индуистского образа жизни, состоящего из йоги, медитации и вегетарианства в своем в Эшере. Образование, которое Харрисон получил в Индии, особенно в отношении иллюзорной материального, перекликалось с его переживаниями с галлюциногенным наркотиком ЛСД (широко известной как «кислота») и повлияло на его тексты песен «Within You Without You» ". Подумав об уходе из Beatles после завершения их третьего тура по США 29 августа 1966 года, он вместо этого получил философский взгляд на влияние международной известности группы. «Попал под чары страны» после того, как испытал «чистую сущность Индии» под руководством Шанкара.

Композиция

Музыка

«Within You Without You» - это песня, которую я написал Это было очень длинное произведение - минут тридцать или сорок... Я написал его мини-версию, используя звуки, похожие на те, что я обнаружил в его пьесе. на основе музыкального произведения Рави [Шанкара], которое он записал для Всеиндийского радио.

Джордж Харрисон обсуждает композицию в 2000 году

Песня повторяет высоту тона Khamaj thaat, индийского эквивалента Mixolydian mode. Написанный и исполненный в тональной тональности C (но имеет ускоренный до C♯ на официальной записи), он содержит то, что, что Доминик Педлер называет «экзотической» мелодией вместо CG "перечис- пятый "дрон, который в режиме не является ни основным, ни второстепенным. Основанная на пьесе, которую Шанкар написал для Всеиндийского радио, структура композиции соответствует музыкальной традиции хиндустани и демонстрирует достижения Харрисона в индийском классическом жанре со времен "Love You To".

После краткого alap, который служит для представления основных музыкальных тем песни, "Внутри тебя без тебя" из трех отдельных частей: двух куплетов и припева; расширенный инструментальный пассаж; и заключительный куплет и припев. Алап состоит из гудка тамбура, основная мелодия которого обрисована в общих чертах на дилруба, струнном инструменте, играющем на смычке, который Бойд начал изучать в Индии. Во всей вокальной части песни - гат, в индийских терминах - ритм представляет собой 16-тактный оттенок в мадхья лайа (средний темп). Вокальная линия повсюду дилрубой в манере саранги, перекликающаяся с мелодией в пьесе хьял. Первые три слова каждого стиха («Мы говорили») имеют тритоновый интервал (от E до B ♭), который, по мнению Педлера, усиливает духовный диссонанс, Харрисон выражает в своих текстах.

По мере инструментального пассажа ритм табла переключается на 10-дольный джаптал цикл. Музыкальный диалог начинается во времени. 4, сначала между дилрубой и ситаром, затем между западным струнным разделом и ситаром. Взаимодействие между этим инструментами следует традиции индийской классической музыки, известной как джаваб-савал. Отрывок завершается мелодичным унисоном, поскольку инструменты вместе составляют ритмическую каденцию, или тайхай, чтобы закрыть средний сегмент. После этого гудение снова становится заметным, поскольку ритм возвращается к 16-битному тону для заключительного куплета и припева. На законченной записи тональное и духовное напряжение снимается включением приглушенного консервированного смеха.

. В своей книге «Индийская музыка и Запад» Джерри Фаррелл пишет о «Внутри тебя без тебя»: «Общий эффект такой: из нескольких разрозненных направлений индийской музыки, сплетенных вместе, чтобы создать новую форму. Это квинтэссенция слияния поп-музыки и индийской музыки ». Питер Лавеццоли, автор книги «Рассвет индийской музыки на Западе», включает песню как «обзор индийских классических и полуклассических стилей», в котором «различные элементы... умело сплетаются в интересный гибрид. Самое близкое сравнение, которое можно провести, - это форма индуистской религиозной песни, это форма индуистской религиозной песни, как бхаджан."

Текст

Харрисон (изображенный в индуистском священном городе Вриндаван в 1996 году) заимствован из Философия Веданты впервые в его текстах к "Внутри тебя без тебя".

По словам писателя Службы религиозных новостей Стива Рэби, "Внутри тебя без тебя" "контраст [s] западного индивидуализма с восточным монизмом ". Лирика передает основные принципы веданты философии, в частности, в ссылке Харрисона на концепцию майи (иллюзорной жизни), в строчках «И люди, которые прячутся за стеной иллюзий / Никогда не увидят правды» ». Автор Джошуа Грин перефразирует t Это послание всей песни звучит так: «Стена иллюзий отделяет нас друг от друга... которая превращает нашу любовь друг к другу в холод. Мир придет, когда мы научимся видеть сквозь иллюзию различий и узнаем, что мы - одно... »Решение, поддерживаемое Харрисоном, входит в том, чтобы люди смотрели за пределы себя, и каждый стремился к переменам внутри себя, в соответствии с утверждением Вивекананды в Радже. Йога: «Каждая душа божественна. Цель состоит в том, чтобы проявить это божество... ». Согласно этномузыкологу Дэвиду Реку, помимо ссылок на майю, лирика передает индийские философские концепции, такие как адвайт (единственная существенная реальность), сатья (восприятие истины) и, в строчке «Нашей любовью мы бы спасти мир», всеобщая любовь.

Иногда в песне Харрисон дистанцируется от них, кто живет в незнании этих очевидных истин - говоря: «Если бы они знали» и спрашивал слушателя: «Ты один из них?» В последнем стихе он цитирует Евангелия от Св. Матфея и Святой Марк, оплакивая тех, кто «приобретает мир и теряет свою душу». Автор Ян Макдональд защищает «обвинительный палец», стоящий за такими заявлениями, говоря, что в идеологии находящихся Контркультура 1960-х, «это знак того, что тогда воспринималось как прогрессирующая революция: внутренняя революция против материализма ».

Трансцендентальная тема Лирика Харрисона соответствовала философии 1967 года Лето любви, а именно универсальности и существования без эго. Автор Ян Инглис считает строчку «С нашей любовью мы могли бы спасти мир» как «убедительное представление» духа Лета Любви, предвосхищая утопический посыл композиции Харрисона «Это все тоже Много " и Джон Леннон - написано "Все, что вам нужно, это любовь ". Инглис Крас, Сообщясь на припев: «Лирике придает большое глубину двойное значение слов« без »-« в отсутствие »и«

Производство

Запись

Харрисон записал «Within You Without You» для группы «Битлз» Sgt. снаружи », каждое из которых идеально применимо к настроениям песни». Группа Pepper's Lonely Hearts Club, альбом, основанный на видении Пола Маккартни вымышленной группы, которая будет служить альтер-эго Beatles после их решений уйти из турне. Маккартни; Позже он признался, что после своего возвращения из Индии «мое сердце все еще было там», и снова работать с Beatles «казалось, будто он откатился назад». Харрисон представил песню после того, как было решено исключить его композицию «Only a Northern Song », которую Битлз записали в феврале 1967 года. В отличие от его известности как автора песен на Revolver, «Within You Without You» был единственным составом Харрисона на Sgt. Пеппер.

Джордж сделал великолепный индийский фильм. Мы пришли однажды вечером, и у него было около 400 индийских парней, играющих там... это был отличный свинг-вечер, как они говорят.

Джон Леннон вспоминая запись "Within You Without You", 1967

В записи участвуют только Харрисон, помощник Beatles Нил Аспиналл и группа индийских музыкантов из Лондона. Как и в случае с его индийскими аккомпаниаторами на "Love You To", Харрисон нашел этих участников через Asian Music Circle на севере Лондона. Харрисон пропустил сессию записи Beatles, чтобы посетить один из лондонских концертов Шанкара, это отсутствие послужило частью его подготовки к записи "Within You Without You".

Макдональд основной песни как "Стилистически... далекий отход от звучания Beatles в их дискографии". Базовый трек был записан 15 марта 1967 года в лондонской студии EMI на Abbey Road studio 2. Участники сели на ковер в студии, стены, которые украшены индийскими гобеленами, приглушен свет и горелиовония. swarmandal. Типа цитры, swarmandal обеспечивал глиссандо завитушками, которые вводят таблу во время алапа и сигнализируют о возвращении к 16-битному тинталу перед финальным куплетом. комментирует, что по сравнению со стандартной индийской практикой использование трех тамбур дает «более плотный, чем обычно, пульсирующий дживари » (или «жужжащий звук»), подчеркивая естественно богатый гармоники инструмента <. 273>

На сессии также присут ствовали Леннон, художник Питер Блейк, и Джон Бархэм, английский классический пианист среди учеников Шанкара который разделял желание Харрисона продвигать индийскую музыку западной аудитории. По воспоминаниям Бархема, Харрисон «продумал всю песню в своей голове» и спел мелодию, которую он хотел, чтобы исполнитель на дилрубе следовал. Двойные ручные барабаны таблы были подключены к микрофону звукооператором Джеффом Эмериком, чтобы уловить то, что позже описал как «текстуру и прекрасные низкие резонансы»

Наложение и микширование

Играемая смычком дилруба занимает видное место на протяжении всей песни.

Первый из двух наложений сеансов для "Внутри тебя" Без тебя »прошел на Эбби-роуд 22 марта. В тот же день были добавлены еще две части дилрубы, после чего была проведена редукционная смесь , чтобы учесть дальнейшие наложения на запись четырехтрека.

Продюсер Джордж Мартин аранжировал струнную оркестровку для восьми скрипок и трех виолончелей, основу на инструкциях Харрисона. Пара вместе упорно трудился на договоренность, гарантируя, что счет Мартина имитировал слайды и изгибы dilrubas. Оркестровые партии в исполнении участников Лондонского симфонического оркестра были добавлены 3 апреля. Во время той же сессии Харрисон записал свой вокал и партию ситара, соло которой, по описанию музыкального критика Дэвида Фрике, «поет и качается с ясностью и выражением своего лучшего рокабилли. гитарное произведение ". Харрисон также периодически перезаписывал вставки на акустическую гитаре.

4 апреля, готовя финальные миксы песни в стерео и моно, Харрисон добавил смехпы, взятый из звука в библиотеке Abbey Road. До того, как Харрисон записал свой вокал накануне, был трек отредактирован, а ускорен, так что его длина была сокращена с помощью счета широкого применения автоматического двойного трекинга. 6:25 до 5:05. В процессе тональности песни была поднята на полутон до C♯.

Выпуск
Майянский дискурс Харрисона [в «Внутри тебя без тебя»] устанавливает небосвод для Битлз. «Утопические настроения, которые в конечном итоге приводят к возник новению Лето Любви:« С нашей любовью мы могли бы спасти мир », - поет Харрисон.

Кеннет Вомак, 2014

Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club была выпущена 26 мая 1967 года, с "Within You Without You" в качестве вступительного трека на второй стороне LP. Грин отмечает, что для многих слушателей в то время эта песня стала «первым значимым контактом с медитативным звуком». В своей книге 1977 года «Битлз навсегда» Николас Шаффнер сравнил «Внутри тебя без тебя» с Сиддхартхой Германа Гессе - романом, оказавшим влияние на контркультуру во времена Лето любви - песня, отсылающая к «идеализации индивидуальности» Гессена и «видению таинственного Востока». Стремясь отделить послание песни от переживания ЛСД в то время, когда популярность и влияние препарата росли, Харрисон сказал интервьюеру: «Это не имеет ничего общего с таблетками... Это просто осознание в вашей собственной голове». 273>

Хотя позже Харрисон пренебрежительно отзывался о Sgt. Pepper и его наследие, он признал, что ему понравилось работать над культовой обложкой пластинки. Для этого он попросил Блейка включить изображения четырех индийских йогов - Йогананды, Махаватара Бабаджи, Лахири Махасая и Шри Юктешвара - среди толпа, окружающая Beatles; Еще одна индийская деталь - четырехрукий идол индуистской богини Лакшми, помещенный в гирлянды из цветов внизу изображения. Среди текстов песни, напечатанных на задней обложке, расположение слов «Without You» рядом с головой Маккартни послужило ключом к слухам о Paul Is Dead, которые частично распространились в Соединенных Штатах в результате об отказе Битлз выступить живьем после 1966 года.

В 1971 году песня была выпущена в качестве заглавной песни EP в Мексике. Являясь частью серии релизов Beatles, секвенсированных Ленноном, EP также включал написанные Харрисоном треки «Love You To», «The Inner Light » и «I Want to Tell You ". В 1978 году "Within You Without You" появилась как сторона B группы "Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера " / "с небольшой помощью моих друзей "попурри на синглах, выпущенных в Западной Германии и некоторых других европейских странах. Инструментальная версия трека, с оригинальной скоростью и в тональности C, появилась на Beatles '1996 outtakes compilation Anthology 2.

Критический прием

Contemporary reviews

Вспоминая выпуск песни в своей книге «Дневник Битлз», Барри Майлз пишет: «Некоторые сочли ее шедевром, некоторые - ярким примером притворно-философской болтовни. Дэвид Гриффитс из Record Mirror похвалил музыкальный и лирический объем альбома, которыйал в себя «улучшающую жизнь философию», и добавил: «Внутри тебя без тебя» Джорджа Харрисона - прекрасно успешное и смелое высказывание в песне правда о йоге ». Музыкальный критик« Таймс оф Индия » так же восхищался« Битлз »за« исследование более дальних уголков музыкального небасклона »и охарактеризовал композицию Харрисона как« запоминающийся »трек В одном из немногих неблагоприятных отзывов о сержант Пеппер Ричард Гольдштейн, писал в The New York Times, сказал, что песня была «замечательной» в музыкальном плане и изюминкой альбома, однако Аллен Эванс из NME нашел «глубокий, богатый ритм» таблы «наиболее привлекательным», хотя и сетовал на то, что тексты он считал лирику «мрачной» и полной «те самые клише, которые Битлз помогли похоронить». трудно расшифровать, «потому что они так сливаются с м узыкой ситара ».

Согласно официальному биографу Битлз, Хантеру Дэвису, написанному в 1968 году, некоторые современные рецензенты предположили, что взрыв смеха в конце «Внутри тебя без тебя» был вставлен Харрисоном. товарищи по группе, чтобы издеваться над песней. Дэвис исправил это заблуждение, сказав: «Это была полностью идея Джорджа». В обзоре, опубликованном через пять месяцев после выпуска Sgt. Пеппер, Hit Parader посчитал, что альбом пережил не так хорошо, как предыдущие работы Beatles, и высказал мнение: «Харрисон произвел успокаивающее, извилистое, экзотическое звучание для 'Within You Without You'. Но даже хотя его повторяющееся изложение элементарной дальневосточной философии, вероятно, предназначено для отражения бесконечности вселенной, вскоре оно становится немного монотонным. Смех в конце, кажется, принижает претенциозность лирики ».

Ретроспектива оценка

Песня вызывает самые разные мнения. Среди самых неблагоприятных оценок автор и критик Тим Райли в 1988 назвал «Внутри тебя без тебя» «беспредметным», добавив, что было трудно представить, как »такие строки, как« Жизнь течет дальше ». внутри вас и вне вас "воспринимались серьезно". Он также сказал, что эта песня была "самой устаревшей частью на альбоме... [и] могла быть легко оставлена ​​без особого эффекта" на альбоме. В обзоре 2009 года Алекс Янг из Consequence of Sound сгруппировал его с "главными драндулетами" на Sgt. Перец. И, Ян Инглис, что песня является «абсолютно центральной для формы и содержания» своего родительского альбома, а Макдональд считает ее «совестью» сержант. Перец и «необходимая проповедь, которая сопровождается пением общины». Музыковед Рассел Рейзинг пишет, что песня Харрисона представляет собой исключение для Sgt. Pepper, где The Beatles в остальном "лирически отступили в основном банальные, иногда шалфейные и часто тривиальные виньетки". Автор и критик Кеннет Вомак называет это «вполне возможно, этической душой альбома».

Написав для Rough Guides, Крис Ингхэм восхищается треком как «прекрасно составленным»; он это как «одну из самых экзотических музыкальных произведений, выпущенных под именем The Beatles», и как «философскую» медитацию о жизни и любви за пределами себя... [которая] была отданной ей, стала частью центральной истории опыта Pepper ». В своей книге по истории эмбиент-музыки Марк Прендергаст включает« Внутри тебя без тебя ». в числе "трех выдающихся композиций" альбома и считает его "самым вневременным произведением дрональной психоделии из когда-либо записанных". AllMusic критик Ричи Унтербергер восхищается мелодией, но он считает трек слишком слишком мелодией.

Музыковед Аллан Мур говорит, что Харрисон «владеет квазииндийским медиумом очень высокого уровня», и отмечает возможность оскорбления в этой «первой песне Битлз, где религиозные верования [Харрисона] повлияли на тексты с полной силой». касается послания пе сни, он пишет: «В ее явном, проницательном призыв к поколению, возможно,« Внутри тебя без тебя »- ключевой [в альбоме]... выражающий глубочайшую приверженность контркультуре». PopMatters Росс Лангагер придавал аналогичное значение следу:

Sgt. «Перец» - о Британии, а «Лето любви» всегда было об Америке. Единственная песня на альбоме, которая приближается к идеологии и риторике контркультуры хиппи, - это единственный вкладыш Джорджа Харрисона, пышная ситарная песня «Within You Without You», из которой следует, что Харрисон был единственным битлом, посетившим Хейт. -Эшбери на пике сцены. Даже тогда восточная философия проникла в лирику глубже, чем кислотная культура, и это по-прежнему плотная и потрясающая композиция, от ее идеологии.

Написав для Rolling Stone в 2002 году, Дэвид Фрике включил "Within You" Без тебя »в его списке« 25 основных представлений Харрисона ». Он описал это, по-разному, как «чистейшее путешествие Битлз... в рагу» и как «одновременно красивую и суровую, притягательную проповедь о материализме и коллективной ответственности посреди пластинки, посвященной нежной разноцветной анархии». В своем обзоре 50-летия издания Sgt. Пеппер из той же публикации, Микал Гилмор сказал, что только "Внутри тебя без тебя" и "День из жизни " Леннона выходят за рамки наследия альбома как "гештальт: целое, что было больше, чем сумма его частей ". В 2017 году «Within You Without You» заняла 50-е место в списке лучших песен Битлз, составленном музыкальным коллективом Time Out London.

Культурное влияние и наследие
Sgt. «Внутри тебя, без тебя» Пеппера показывает трансформацию - переливание индийской мелодии ики, отражающее дух времени миллионов странных молодых людей, сидящих без дела и обсуждающих сознание. Излишне говорить, что продажи ситаров резко выросли, как и спрос на гуру.

- Майкл Симмонс, Моджо, 2011

Интерес Харрисона к индийской культуре был быстро воспринят его коллегами, а также их аудитория. Автор Саймон Ленг пишет, что «Внутри тебя, без тебя, и Харрисон, руководящий группой Битлз в ведической философии, создал всю моду на индийскую музыку и миллионы туристов совершили паломничество в Кашмир...» Хуан Маскаро, профессор санскрита изучает в Кембриджском университете, написал Харрисону после выхода песни, говоря: «Это трогательная песня, и пусть она тронет души миллионов. И это еще не все.

По словам журналиста New Yorker Марка Хертсгаарда, текст песни «Within You Without You» »содержал в альбоме явное выражение общей веры Битлз в духовном сознании и социальных изменениях ». Приверженность Харрисона восточной философии доминировала во внеклассной деятельности группы к середине 1967 года, и его влияние в группе продолжало расти. Это привело к одобрению Битлз и их широко разрекламированному посещению духовного ретрита Махеша Йоги в Ришикеше, Индия, в начале следующего года.

При поддержке Битлз. Песня, ситар и индийская классическая музыка в целом достигли пика на Западе в 1967 году.

Среди других современных рок-музыкантов Стивен Стиллз был настолько увлечен песней, что получил ее лирика высечена на каменном памятнике в его дворе. Леннон также восхищался треком, говоря о Харрисоне: «Его разум и его музыка ясны. Это его врожденный талант, он объединил этот звук ». Дэвид Кросби, который познакомил Харрисона с музыкой Шанкара в 1965 году, описал влияние идей Харрисона как «совершенно гениальное», добавив: «Он сделал это красиво и со вкусом... Он сделал это на абсолютно высоком уровне, на котором только мог, и я очень горжусь им за это ». В 2006 году в выпуске журнала «100 Rock Icons» Classic Rock певец Пол Роджерс процитировал трек, чтобы поддержать позицию Харрисона как того, кого журнал назвал «музыкальным знахарём Битлз». Его заставляющая задуматься «Within You Without You» - с ситарами, таблами и глубокими текстами - была чем-то совершенно другим, даже в мире, полном уникальная.

Музыкальный критик Кен Хант представила эту песню как «раннюю веху» в отстаивании Харрисоном Шанкара и индийской классической музыки в целом, которая привлекла «реальное мировое внимание» впервые благодаря приверженности Битлз. Питер Лавеццоли также оказывает влияние сержант Перец и его «духовный стержень» на основе Шанкара в течение года, который послужил «annus mirabilis » для индийской музыки и «переломным моментом на Запад» В некрологе Харрисона для Salon в декабре 2001 года Ира Роббинс считал "Within You Without You" "песней, которая наиболее ясно, когда поиски за высшее сознание". выража ет его преданность, как художественную, так и философскую, Индия »с лирикой, которая сочетает мировоззрение и личность в строках, которые теперь кажутся пророческими».

В 2013 году этномузыковед Джерей Купчик сказал, что песни Харрисона с индийской области, в частности «Внутри тебя без тебя», ознаменовало зарождение нового «гибридного» стиля музыкальной композиции Востока и Запада - стиля, который сегодня широко широко распространен ». Музыковед Уолтер Эверетт перечисляет "Механический мир" Spirit и Incredible String Band "Maya", оба выпущенные в 1968 году, и большую часть the Moody Blues '1969 года To Our Children's Children's Children как произведения, на которые непосредственно повлияла песня. Альбом Dead Can Dance 1996 года Spiritchaser включает трек "Indus", мелодия которого оказалась очень похожей на "Within You Without You". Певица дуэта, Лиза Джеррард, рассказала The Boston Globe, что они получили благословение Харрисона, но «[звукозаписывающая компания] настаивала на этом», в результате чего они были вынуждены дать бывший Beatle частично зачислен на авторство песен. В своем телевизионном фильме 1978 года, высмеивающем историю Битлз, All You Need Is Cash, The Rutles пародировали "Within You Without You" на трек "Тем не менее" в исполнении Рикки Фатар в роли Стига О'Хара. Сам Харрисон включил музыкальные цитаты из «Внутри тебя без тебя» в свою песню 1987 года «When We Was Fab » и в инструментал «Marwa Blues », выпущенный в 2002 году на его последней студии. альбом, Brainwashed.

Совпадение с 50-летием Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля (RLPO) организовал мероприятие под названием «Джордж Харрисон« Внутри тебя, без тебя »: история The Beatles и индийской музыки» в Ливерпульской филармонии Холл. При проведении исследования для этого проекта ученые из Ливерпульского университета и Университета Шеффилда обнаружили личности индийских музыкантов на записи 1967 года. Двое выживших музыкантов, Buddhadev Kansara и Natwar Soni, были среди исполнителей на мероприятии RLPO.

Love remix

"Within You Without You" был включен в альбом remix 2006 года. Любовь, созданная для одноименного сценического шоу Cirque du Soleil . Вокал Харрисона появляется поверх ритм-секции из "Tomorrow Never Knows " после того, как трек открывается лирикой Леннона из последней песни. Рецензируя альбом для PopMatters, Зет Ланди пишет: «Мешок 'Within You Without You' / 'Tomorrow Never Knows', возможно, самый захватывающий и эффективный трек на всем диске, объединяет две особенно трансцендентные песни в одну:..... союз двух неоднозначных, неограниченных заявлений о духовном стремлении ». Пол Муди из Uncut также считает его "лучшим из всех" мэшапов на Love, с "космическими дронами" двух треков... соединенными вместе, как перчатка. В своей главе о психоделическом периоде Битлз в «Кембриджском компаньоне Битлз» авторы Рассел Рейзинг и Джим ЛеБланк описывают «Внутри тебя без тебя / Tomorrow Never Knows» как «самый музыкальный и визуально ошеломляющий сегмент» шоу Cirque du Soleil..

Ремикс и ремастеринг Джорджем Мартином и его сыном Джайлсом, "Within You Without You" / "Tomorrow Never Knows" был первым треком, подготовленным для Love. Выступая перед журналом Mojo в декабре 2006 года, Джайлс Мартин сказал, что сначала он создал демо, объединяющее две песни, которое затем нервно представил Маккартни и Ринго Старру на одобрение. По воспоминаниям Мартина, «им это понравилось», что позволило проекту развиваться. Видеоклип на законченный трек был снят для продвижения альбома и включен в DVD 2015 года 1+. Ремикс Love - одна из песен в The Beatles: Rock Band.

Кавер-версии

Биг Джим Салливан, британский сессионный гитарист, который стал мастером игры на ситаре, включая "Within You Without You" на его альбоме записей в индийском стиле под названием Sitar Beat, впервые выпущенном в 1967 году. В том же году the Soulful Strings записали песню для своего альбома Groovin 'with the Soulful Strings, версия, которая также появилась на B-стороне их самого успешного сингла "Burning Spear".

Кавер-версия 1988 года от Sonic Youth (на фото выступление в 2005 году) трансформировала "Within You Without Вы "в рок-песню с гитарой фидбэком.

В 1988 году Sonic Youth записали" Within You Without You "для многопользовательского трибьюта NME Sgt. Пеппер знала моего отца. Фрике выделяет эту запись как пример того, как композиция, независимо от ее индийского происхождения, может быть интерпретирована на электрогитаре эффективно и «с трансформирующей силой». В 2007 году сотрудники нью-йоркского сайта поп-культуры Vulture поместили версию Sonic Youth под номером 2 в списке под названием «Десять наших любимых каверов Beatles всех времен».

Big Daddy сделал кавер на песню в их трибьют-альбоме 1992 года Sgt. Pepper, выпуске, который Мур признает "самой смелой" из многих интерпретаторов LP Beatles 1967 года. Мур говорит, что "Within You Without You" служит альбомом "умнейшая стилизация", исполненная в стиле фри-джаз, напоминающая Орнетт Коулман или Дон Черри. Другие исполнители каверов на песню для сержанта Пеппера включают Oasis в проекте BBC Radio 2, посвященном 40-летию альбома (2007); Easy Star All-Stars (с участием Матисьяху ) на Lonely Hearts Dub Band от Easy Звезда (2009 г.); Дешевый трюк на их сержант. Pepper Live DVD (2009); и the Flaming Губы с избранными гостями Бёрдфлауэр и Морган Дельт, на с небольшими помощью моих друзей (2014). Запись Big Head Todd and the Monsters появилась на трибьюте Харрисона в 2003 году Песни из материального мира.

Гитарист Райнер Птачек открыл свой альбом 1994 года Nocturnes словами критика AllMusic Боб Готлиб это как "потрясающее инструментальное" прочтение песни, записанное вживую в часыне в Тусоне, Аризона. Писавший для того же веб-сайта Брайан Даунинг считает версию Птачека 1997 года, выпущенную на его посмертном альбоме Live at the Performance Center, «возможно, одним из лучших неизвестных каверов Beatles всех времен». Патти Смит включила ее в свой кавер-альбом Двенадцать 2007 года, версию, которая, по словам музыкального критика BBC Криса Джонса, «звучит так, как будто [ песня] могла быть написана для нее ». Другие артисты, записавшие "Within You Without You", включая Питера Найта и его оркестр, Firefall, Гленна Мерсера из The Feelies, Ангелы Венеции и Thievery Corporation.

Персонал

Согласно Яну Макдональду и данным опубликованным Ливерпульским университетом в июне 2017 г.:

Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: S gt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band
Последняя правка сделана 2021-06-21 12:33:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте