Монти Пайтон из жизни Брайана

редактировать
«Жизнь Брайана» перенаправляется сюда. Для эпизода « Гриффины» см. « Жизнь Брайана» (« Гриффины»).

Монти Пайтон из жизни Брайана
Lifeofbrianfilmposter.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер Терри Джонс
Написано
Произведено Джон Голдстоун
В главной роли
Кинематография Питер Бизиу
Под редакцией Джулиан Дойл
Музыка Джеффри Бургон
Производственные компании
Распространяется Cinema International Corporation
Дата выхода
Продолжительность 94 минуты
Страна Объединенное Королевство
Язык английский
Бюджет 4 миллиона долларов
Театральная касса 20,7 млн. Долл. США

Монти Пайтон «Жизнь Брайана», также известный как « Жизнь Брайана», - это британский комедийный фильм 1979 года, в главной роли написанный комедийной группой Монти Пайтон ( Грэм Чепмен, Джон Клиз, Терри Гиллиам, Эрик Айдл, Терри Джонс и Майкл Пэйлин ). Его также поставил Джонс. Фильм рассказывает Брайан Коэн (играет Chapman), молодой еврейский - римский человеккоторый родился в тот же денькак-и рядом TO- Иисуса, и впоследствии ошибочно принимают за Мессию.

После вывода средств с помощью EMI Films всего за несколько дней до того производство планировалось начать, давний Monty Python вентилятор и бывший член Битлз, Джордж Харрисон, организовали финансирование для жизни Брайана через формирование его компании HandMade Films.

Тема религиозной сатиры в фильме была неоднозначной на момент выхода в прокат, вызывая обвинения в богохульстве и протесты со стороны некоторых религиозных групп. Тридцать девять местных властей в Соединенном Королевстве либо наложили полный запрет, либо наложили сертификат X (18 лет). Некоторые страны, в том числе Ирландия и Норвегия, запретили его показ, и некоторые из этих запретов длились десятилетия. Создатели фильма использовали известность для продвижения фильма, разместив в Швеции плакаты с надписью «Как смешно, это было запрещено в Норвегии!».

Фильм имел кассовый успех, четвертый по величине кассовый фильм в Соединенном Королевстве в 1979 году и самый кассовый среди всех британских фильмов в Соединенных Штатах в том году. Он по-прежнему популярен и был назван несколькими журналами и телевизионными сетями величайшим комедийным фильмом всех времен, а позже получил 95% -ный рейтинг «Certified Fresh» на « Тухлых помидорах» с консенсусом «Один из самых передовых». в фильмах 1970-х годов этот религиозный фарс от классической комедийной труппы столь же остро, сколь и забавен и сатирический ». В опросе Channel 4 2006 года « Жизнь Брайана» заняла первое место в их списке 50 величайших комедийных фильмов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
    • 3.1 Подготовка к производству
    • 3.2 Написание
    • 3.3 Съемка
    • 3.4 Черновая резка и предварительный отсев
    • 3.5 Редактирование
  • 4 Саундтрек
  • 5 Релиз
  • 6 Прием
  • 7 обвинений в богохульстве
    • 7.1 Первоначальная критика
    • 7.2 Проблема распятия
    • 7.3 Отзывы актеров
    • 7,4 21 век
  • 8 Политическая сатира
  • 9 Анализ фильма
    • 9.1 Темы и мотивы
      • 9.1.1 Библия
      • 9.1.2 Вера и догматизм
      • 9.1.3 Индивидуальность и бессмысленность
  • 10 Наследие
    • 10.1 Литература
    • 10.2 Музыка
    • 10.3 Другие средства массовой информации
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Источники
  • 13 Внешние ссылки

участок

Брайан Коэн родился в хлеву по соседству с той, в которой родился Иисус, что сначала сбивает с толку трех мудрецов, которые пришли прославить будущего Царя евреев. Позже Брайан вырастает в молодого человека-идеалиста, который возмущается продолжающейся римской оккупацией Иудеи. Слушая Нагорную проповедь Иисуса, Брайан влюбляется в привлекательную юную бунтовщицу Джудит. Его стремление к ней и ненависть к римлянам, еще более преувеличенные его матерью, раскрывающей, что сам Брайан наполовину римлянин, вдохновляют его присоединиться к "Народному фронту Иудеи" (НФИ), одному из многих капризных и спорных движений за независимость, которые проводят больше времени. сражаются друг с другом, чем с римлянами.

Брайан участвует в неудавшейся попытке PFJ похитить жену римского губернатора Понтия Пилата, но попадает в плен дворцовой стражей. Спасаясь, когда охранники страдают приступами смеха из-за дефекта речи Пилата, Брайан в конечном итоге пытается раствориться среди пророков, проповедующих на оживленной площади, повторяя фрагменты проповедей Иисуса. Он останавливает свою проповедь на полуслове, когда некоторые римские солдаты уходят, оставляя небольшую, но заинтригованную аудиторию, требующую большего. Брайан приходит в ярость, когда люди начинают следовать за ним и объявляют его мессией. Проведя ночь в постели с Джудит, Брайан обнаруживает огромную толпу, собравшуюся у дома его матери. Ее попытки разогнать толпу отвергаются, поэтому она соглашается, чтобы Брайан обратился к ним. Он побуждает их думать самостоятельно, но они повторяют его слова как учение.

PFJ стремится использовать статус знаменитости Брайана, заставляя его служить огромной толпе последователей, требующих чудесных исцелений. Брайан пробирается через спину, но римляне захватывают его и приговаривают к распятию. Во время празднования Пасхи у дворца Пилата собралась толпа, которая предлагает помиловать избранного ими узника. Толпа выкрикивает имена, содержащие букву «р», издеваясь над ротовой речью Пилата. В конце концов, в толпе появляется Джудит и призывает освободить Брайана, на что толпа вторит, и Пилат соглашается «освободить Бвиана».

Его приказ в конечном итоге передается охранникам, но в сцене, пародирующей кульминационный момент фильма « Спартак», различные распятые люди называют себя «Брайаном», чтобы их можно было освободить и освободить не того человека. Другие возможности отсрочки для Брайана отвергаются, поскольку PFJ, а затем Джудит хвалит его мученичество, в то время как его мать выражает сожаление по поводу того, что вырастила его. Надежда возрождается, когда отряд самоубийц из «Иудейского народного фронта» атакует и побуждает римских солдат бежать; однако отряд совершает массовое самоубийство в форме политического протеста. Приговоренный к медленной и мучительной смерти, Брайан находит, что его настроение поднимают товарищи по несчастью, которые весело поют « Всегда смотри на светлую сторону жизни ».

Бросать

Несколько персонажей остались неназванными во время фильма, но у них есть имена, которые используются в списке треков альбома саундтреков и в других местах. В фильме нет упоминания о том, что веселого шутника Эрика Айдла зовут «Мистер Чики» или что римского стража, которого играет Майкл Пэйлин, зовут «Нисус Веттус».

Спайк Миллиган играет пророка, которого игнорируют, потому что его помощники преследуют Брайана. По совпадению Миллиган посетил свои старые поля сражений Второй мировой войны в Тунисе, где снимался фильм. Питоны были предупреждены об этом однажды утром, и он был незамедлительно включен в снимаемую сцену. Он исчез во второй половине дня, прежде чем его можно было включить в какой-либо крупный план или рекламные кадры для фильма.

Производство

Подготовка к производству

Существуют разные истории о происхождении Жизни Брайана. Вскоре после выхода « Монти Пайтон и Святой Грааль» (1975) Эрик Айдл легкомысленно предположил, что название предстоящего полнометражного фильма Питонов будет « Иисус Христос: Жажда славы» (игра на британском названии американского фильма « Паттон» 1970 года).. Это было после того, как он разочаровался в том, что его неоднократно спрашивали, как это будет называться, несмотря на то, что труппа не уделила внимания вопросу о третьем фильме. Тем не менее, они разделяют недоверие организованной религии, и, став свидетелем критиками Святой Грааль " огромный финансовый оборот s, подтверждающая аппетит у поклонников для более кинематографических усилий, они стали серьезно рассматривать фильм lampooning в эпоху Нового Завета в так же, как Святой Грааль высмеивал легенду о короле Артуре. Все, что им было нужно, - это идея сюжета. Эрик Айдл и Терри Гиллиам, продвигая Святой Грааль в Амстердаме, придумали эскиз, на котором крест Иисуса разваливается из-за идиотских плотников, которые его построили, и он сердито говорит им, как это делать правильно. Однако после ранней стадии мозгового штурма и, несмотря на то, что они были неверующими, они согласились, что Иисус был «определенно хорошим парнем», и не нашли ничего, что можно было бы высмеять в его реальных учениях: «Он не особенно забавный, то, что он говорит, не подлежит насмешкам, это очень приличный материал », - сказал позже Idle. После того, как они выбрали имя Брайан для своего нового главного героя, одна из них была рассмотрена как «13-й ученик». В конечном итоге акцент сместился на отдельного человека, родившегося в аналогичное время и в аналогичном месте, которого можно было бы принять за Мессию, но не желавшего, чтобы за ним следовали как таковые.

Пишу

Первый набросок сценария, предварительно озаглавленный «Евангелие от святого Брайана», был готов к Рождеству 1976 года. Окончательный предварительный вариант сценария был готов в январе 1978 года, после «двухнедельного периода писательства и катания на водных лыжах на Барбадосе. ". Фильм не был бы снят без бывшего поклонника Python, бывшего Beatle Джорджа Харрисона, который основал HandMade Films, чтобы финансировать его, стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов. Харрисон вложил в него деньги, так как «хотел посмотреть фильм», который Терри Джонс позже назвал «самым дорогим билетом в кино в мире».

Первоначальных спонсоров - EMI Films и, в частности, Бернарда Делфонта - напугала тема в последнюю минуту. Самые последние слова в фильме: «Я сказал ему:« Берни, они никогда не вернут свои деньги на этом »», дразня Делфонта за его неверие в проект. Позднее Терри Гиллиам сказал: «Они вышли в четверг. Команда должна была уехать в субботу. Катастрофа. Потому что они прочитали сценарий... наконец». В качестве награды за его помощь Харрисон появляется в эпизодической роли мистера Пападопулоса, «владельца горы», который ненадолго пожимает руку Брайану в массовке (в 1:09 в фильме). Его одно слово диалога (веселое, но неуместное Scouse "ullo") пришлось дублировать позже Майклу Пэйлину.

Съемки фильма

Рибат Монастирский. По словам Майкла Пэйлина, первой снятой сценой была сцена побивания камнями вдоль внешней стены.

Терри Джонс был единственным ответственным за режиссуру, мирно договорившись с Гиллиамом (который был одним из режиссеров « Святого Грааля») сделать это, а Гиллиам сконцентрировался на внешнем виде фильма. Святой Грааль " производство s часто были напыщенными их различиями позади камеры. Гиллиам снова создал два анимационных эпизода (одна из которых - вступительные титры) и взял на себя оформление декораций. Однако это не положило конец их вражде. В комментарии к DVD Гиллиам выражает гордость за один набор, в частности, главный зал крепости Пилата, который был спроектирован так, чтобы он выглядел как древняя синагога, которую римляне переоборудовали, сбросив свои структурные артефакты (такие как мраморные полы и колонны) наверху. Он выражает свое недовольство Джонсом за то, что он не уделил этому достаточно внимания в кинематографе. Гиллиам также работал над матовыми рисунками, полезными, в частности, для самого первого снимка трех мудрецов на фоне звездного пейзажа и для создания иллюзии, что вся внешняя часть крепости покрыта граффити. Возможно, наиболее значительным вкладом Гиллиама была сцена, в которой Брайан случайно спрыгивает с высокого здания и приземляется внутри звездолета, готового участвовать в межзвездной войне. Это было сделано «в камере» с использованием модели космического корабля ручной сборки и миниатюрной пиротехники, вероятно, под влиянием недавно выпущенных « Звездных войн». После этого Джордж Лукас встретил Терри Гиллиама в Сан-Франциско и похвалил его за его работу.

Фильм снимался в Монастире, Тунис, что позволило повторно использовать декорации из оперы Франко Дзеффирелли « Иисус из Назарета» (1977). Тунисские съемки были задокументированы Иэном Джонстоном в его фильме BBC «Питоны». Многие местные жители работали статистами в « Жизни Брайана». Директор Джонс отметил: «Все они были очень знающими, потому что все они работали на Франко Дзеффирелли над Иисусом из Назарета, поэтому я попросил этих пожилых тунисцев сказать мне:« Ну, знаете, мистер Дзеффирелли не стал бы так поступать ». «Дальнейшие натурные съемки также проходили в Тунисе, в Сусе (внешние стены и ворота Иерусалима), Карфагене ( римский театр ) и Матмате ( Нагорная проповедь и Распятие ).

Грэм Чепмен, страдающий алкоголизмом, был настолько полон решимости сыграть главную роль - в какой-то момент, желанный Клизом, - что он высох к съемкам, настолько, что он также выступал в качестве врача на съемочной площадке.

Черновая резка и предварительный отсев

После съемок в период с 16 сентября по 12 ноября 1978 года был составлен двухчасовой черновой монтаж фильма для его первого частного показа в январе 1979 года. В течение следующих нескольких месяцев « Жизнь Брайана» была отредактирована и повторно показан ряд фильмов. раз для разной аудитории предварительного просмотра, теряя ряд целых отснятых эпизодов.

Редактирование

В процессе монтажа был вырезан ряд сцен. Пять удаленных сцен общей продолжительностью 13 минут, включая скандальный «Отто», были впервые опубликованы в 1997 году на лазерном диске Criterion Collection. Неизвестное количество видеоматериалов было уничтожено в 1998 году компанией, купившей Handmade Films. Однако некоторые из них (разного качества) были показаны в следующем году на канале Paramount Comedy Channel в Великобритании. Показанные сцены включали трех пастухов, обсуждающих овец и полностью отсутствующих пришествие ангела, возвещающего рождение Иисуса, которое должно было произойти в самом начале фильма; фрагмент, показывающий попытку похищения жены Пилата (крупной женщины, которую играет Джон Кейс), побег которой закончился дракой; сцена, в которой демонстрируется бескомпромиссный сионист Отто, лидер Иудейского народного фронта (которого играет Эрик Айдл), и его люди, практикующие самоубийство во дворе; и короткая сцена, в которой Джудит выпускает в воздух несколько птиц, пытаясь призвать на помощь. Сцена пастухов имеет сильно искаженный звук, а сцена похищения имеет плохое качество цвета. Те же сцены, что были на лазерном диске Criterion, теперь можно найти на DVD Criterion Collection.

Самыми противоречивыми были сцены с участием Отто, первоначально повторяющегося персонажа, с тонкими усами Адольфа Гитлера и говорящего с немецким акцентом, кричащих обвинения в «расовой нечистоте» иудейцам, которые были зачаты (как и Брайан), когда их матери были изнасилован римскими центурионами, а также другими нацистскими фразами. Логотип Иудейского народного фронта, разработанный Терри Гиллиамом, представлял собой звезду Давида с небольшой линией, добавленной к каждой точке, поэтому он напоминал свастику, наиболее известную на Западе как символ антисемитского нацистского движения. У остальных представителей этой фракции тоже были такие же тонкие усы и шипы на шлемах, похожие на те, что были на шлемах имперских немцев. Официальной причиной вырезания было то, что диалог Отто замедлял повествование. Однако Гиллиам в своей книге The Pythons Autobiography by The Pythons сказал, что, по его мнению, это должно было остаться, сказав: «Послушайте, мы оттолкнули христиан, давайте теперь возьмем евреев». Говорят, что сам бездельник чувствовал себя неуютно с персонажем; «По сути, это довольно жестокая атака на бешеный сионизм, предполагающая, что это скорее сродни нацизму, что немного жестко, но определенно является точкой зрения». Записи в личном дневнике Майкла Пэйлина, относящиеся к тому периоду, когда различные редакции Брайана проходили тестовый просмотр, постоянно ссылаются на опасения Питонов и режиссеров, что сцены Отто замедляли сюжет и, таким образом, занимали первое место в списке, который нужно вырезать из финальная версия фильма. Тем не менее, историк из Оксфордского университета Брукс Дэвид Нэш говорит, что удаление сцены представляло собой «форму самоцензуры», а эпизод Отто, «в котором фигурировал персонаж, представляющий крайние формы сионизма », «был вырезан» в интересах сгладить путь для прокат фильма в Америке ".

Единственная сцена с Отто, которая осталась в фильме, - это эпизод распятия. Отто прибывает со своим «крутым отрядом самоубийц», отправляя римских солдат в ужас. Вместо того чтобы делать что-нибудь полезное, они «атакуют», совершая массовое самоубийство перед крестом («Зат показал им, да?» - говорит умирающий Отто, на что Брайан уныло отвечает «Глупые придурки!»), Положив конец надежде Брайана. спасения (однако они проявляют некоторые признаки жизни во время знаменитого исполнения « Всегда смотри на светлую сторону жизни », когда они видят, как машут пальцами ног в унисон в такт музыке). Терри Джонс однажды упомянул, что единственная причина, по которой этот отрывок не был вырезан, была связана с соображениями непрерывности, поскольку их трупы были очень заметны в остальной части сцены. Он признал, что часть юмора этого единственного оставшегося вклада была потеряна из-за более ранних правок, но чувствовал, что они необходимы для общего темпа.

Сцены Отто и с женой Пилата были вырезаны из фильма после того, как сценарий был отправлен в издательство, поэтому их можно найти в опубликованной версии сценария. Также присутствует сцена, в которой после того, как Брайан привел Пятый легион к штаб-квартире Народного фронта Иудеи, Рег ( Джон Клиз ) говорит: «Ты пиздец !! Ты глупый, с птичьими мозгами, с плоской головой...» ненормативная лексика была наложена на "ты негодяй" перед тем, как фильм был выпущен. Клиз одобрил это редактирование, так как он чувствовал, что реакция на ненормативную лексику «встанет на пути комедии».

Раннее перечисление последовательности зарисовок, перепечатанных в книге Роберта Хьюисона « Монти Пайтон: Дело против », показывает, что фильм должен был начаться с набора набросков в английской государственной школе. Большая часть этого материала была сначала напечатана в альбоме Монти Пайтон «Жизнь Брайана / Монти Пайтон», который сопровождал оригинальную публикацию сценария «Жизни Брайана», а затем впоследствии использовался повторно. Песня « Все скучно и уродливо » и пародийный отрывок из Священного Писания «Мученичество Святого Виктора» были исполнены в альбоме «Контрактные обязательства» Монти Пайтона (1980). Идея жестокого матча по регби между школьными учителями и маленькими мальчиками была снята в фильме Монти Пайтона «Смысл жизни» (1983). Набросок о мальчике, который умирает в школе, появился на неизданном альбоме The Hastily Cobbled Together for a Fast Buck (1981).

Саундтрек

Основная статья: Жизнь Брайана Монти Пайтона (альбом)

Альбом был также выпущен Монти Пайтоном в 1979 году вместе с фильмом. Помимо « Брайана Сонга » и « Всегда смотри на светлую сторону жизни », он содержит сцены из фильма с краткими связующими разделами в исполнении Эрика Айдла и Грэма Чепмена. Альбом открывается кратким исполнением " Hava Nagila " на шотландской волынке. Версия на компакт-диске была выпущена в 1997 году.

На лейбле Disky был выпущен альбом песен, исполненных в "Жизнь Брайана" Монти Пайтона. "Always Look on the Bright Side of Life" был позже с большим успехом переиздан после того, как его спели британские футбольные фанаты. Его популярность стала по-настоящему очевидной в 1982 году во время Фолклендской войны, когда моряки на борту эсминца HMS Sheffield, серьезно пострадавшего в результате ракетной атаки аргентинского Exocet 4 мая, запели его в ожидании спасения. Многие считают эту песню жизнеутверждающей одой оптимизму. Одно из наиболее известных его представлений было оформлено сановниками из заявки Манчестера на проведение Олимпийских игр 2000 года сразу после того, как они были вручены Сиднею. Позже Idle исполнила песню на церемонии закрытия Летних Олимпийских игр 2012 года. «Всегда смотри на светлую сторону жизни» также фигурирует в бродвейском мюзикле Эрика Айдла « Спамалот», основанном на Монти Пайтоне и Святом Граале, и был спет остальной частью группы Монти Пайтона на поминальной службе Грэма Чепмена и в Монти. Специально для Python Live At Aspen. Песня является основной на концертах Iron Maiden, где запись исполняется после финального выхода на бис.

Выпускать

Для оригинальных британских и австралийских релизов перед самим фильмом был показан пародийный рассказ о путешествии, рассказанный Джоном Клизом, « Вдали от всего». Он состоял в основном из видеоматериалов из рассказов о путешествиях и содержал комментарии Клиз. Например, снимок болгарских девушек в парадных платьях сопровождался комментарием «Трудно поверить, не правда ли, что эти простые счастливые люди посвящают себя разрушению западной цивилизации в том виде, в каком мы ее знаем!». Коммунистическая Болгария является страной. член Варшавского договора в то время. Мало того, что это пародия путешествий самих по себе, это был протест против тогдашнего общей практики в Великобритании показать дешево сделанные банальные короткие функции перед главной особенностью.

«Жизнь Брайана» открылась 17 августа 1979 года в пяти североамериканских кинотеатрах и за первые выходные собрала 140 034 доллара США (28 007 долларов за экран). Его общая валовая прибыль составила 19 398 164 долларов. В том году это был самый кассовый британский фильм в Северной Америке. Выпущенный 8 ноября 1979 года в Великобритании, фильм стал четвертым по прибыльности фильмом в Великобритании в 1979 году. В Лондоне он открылся в кинотеатре Plaza и собрал 40 470 фунтов стерлингов за неделю.

30 апреля 2004 года « Жизнь Брайана» была переиздана на пяти экранах в Северной Америке, чтобы «заработать» (как выразился Терри Джонс) кассовый успех романа Мела Гибсона « Страсти Христовы». В первые выходные он собрал 26 376 долларов (5275 долларов за экран). Он работал до октября 2004 года, играя на 28 экранах в самом широком месте, и в конечном итоге собрал 646 124 доллара во время его переиздания. Для сравнения: три года назад переиздание « Монти Пайтон и Святой Грааль» принесло 1,8 миллиона долларов. В том же году был выпущен DVD с фильмом.

Прием

Отзывы критиков о выпуске фильма были в основном положительными. Историк кино Леонард Малтин сообщил, что «это, вероятно, в равной степени оскорбит все вероисповедания и деноминации, но не должно. Самая смешная и самая продолжительная черта плохих парней Великобритании». Винсент Кэнби из New York Times назвал этот фильм «самой грязной библейской эпопеей из когда-либо созданных, а также самой юмористической - непрерывной оргией нападений не на чью-то добродетель, а на забавную кость. некоторые рутины терпят неудачу, потому что сразу после этого всегда появляются другие ». Роджер Эберт поставил фильму три звезды из четырех, написав: «Что привлекает в Питонах, так это их хорошее настроение, их непочтительность, их готовность позволить комическим ситуациям развиваться через постепенное накопление мелких безумств». Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму три с половиной звезды, назвав его «нежной, но очень забавной пародией на жизнь Иисуса, а также на библейские фильмы». Кевин Томас из Los Angeles Times заявил: «Даже те из нас, кто находит Монти Пайтон слишком неудачным и кровавым, должны признать, что в его последнем альбоме есть множество моментов веселья». Клайд Дживонс из Monthly Film Bulletin написал, что сценарий был «иногда излишне хриплым и грубым», но нашел вторую половину фильма «в совокупности веселой» с «великолепно безвкусным финалом, которому мог бы позавидовать даже Мел Брукс ». Гэри Арнольд из The Washington Post отрицательно оценил фильм, написав, что это «жестокая выдумка, чтобы способствовать заблуждению, что« Брайан »ощетинивается кощунственными изворотами и пульсирует нечестивым остроумием. Если бы только это было! легче не заснуть ".

«Несмотря на многочисленные библейские отсылки, фильм не о Христе, а о почти мессии по имени Брайан, чье несчастье привело к тому, что ему поклонялись три мудрых, но заблудших человека, набирались ученики и в конечном итоге были распяты за его попытки вести простую жизнь. Экс- Битл Джордж Харрисон и яростно лоббировали его выпуск, этот фильм занял место в истории кинематографа ».

- Запись на канале 4 о жизни Брайана, которая заняла первое место в их списке 50 величайших комедийных фильмов.

Со временем « Жизнь Брайана » регулярно упоминалась как значительный претендент на звание «величайшего комедийного фильма всех времен» и была названа таковой в опросах, проведенных журналом Total Film в 2000 году, британской телесетью Channel 4, где он возглавил опрос в рейтингах « 50 величайших комедийных фильмов» и «Гардиан» в 2007 году. В рейтинге « Гнилые помидоры» эта комедия признана одной из лучших комедий с рейтингом одобрения 95% из 61 опубликованного обзора. Опрос 2011 года, проведенный журналом Time Out, оценил его как третий величайший комедийный фильм из когда-либо созданных после Самолета! и это Spinal Tap.

BFI заявил Жизнь Брайана быть 28 - й лучший британский фильм всех времен, в их эквивалент оригинальной 100 лет AFI в... 100 Movies список. Это была седьмая по рейтингу комедия в этом списке (четыре из лучших работ - классические фильмы Ealing Films ). Другой опрос Channel 4 в 2001 году назвал его 23-м величайшим фильмом всех времен (единственная комедия, которая поднялась выше, - « Some Like It Hot» Билли Уайлдера, которая заняла 5-е место). В 2016 году журнал Empire поставил « Жизнь Брайана» на 2-е место в своем списке 100 лучших британских фильмов, и только « Лоуренс Аравийский» Дэвида Лина оказался выше.

Различные опросы голосовали за линию: «Он не Мессия, он очень непослушный мальчик!» (сказанное матерью Брайана, Мэнди, толпе, собравшейся у ее дома), чтобы быть самым забавным в истории кино. Другие известные строки из фильма фигурировали в опросах, например: «Что римляне когда-либо сделали для нас?» и «Я Брайан, и моя жена тоже».

Обвинения в богохульстве

Первоначальная критика

Ричард Вебстер комментирует в «Краткой истории богохульства» (1990), что «внутренняя цензура сыграла значительную роль в обработке» «Жизни Брайана » Монти Пайтона. По его мнению, «как сатиру на религию этот фильм вполне можно было бы считать довольно незначительным производством. Как богохульство, он был, даже в своей первоначальной версии, чрезвычайно мягким. Тем не менее, фильм с самого начала был окружен сильной тревогой, в некоторых четверти заведения, о правонарушении, которое он может вызвать. В результате фильм получил сертификат для общего выпуска только после того, как были сделаны некоторые сокращения. Возможно, что еще более важно, фильм избегали BBC и ITV, которые отказались его показать. из-за боязни оскорбить христиан в Великобритании. И снова богохульство было ограничено - или его распространение эффективно ограничено - не силой закона, а путем его интернализации ». При первоначальном выпуске в Великобритании фильм был запрещен несколькими городскими советами, некоторые из которых не имели кинотеатров в своих границах или даже не смотрели фильм. Член совета Харрогейта, один из тех, кто запретил фильм, заявил во время телеинтервью, что совет не видел фильм и основывал свое мнение на том, что им рассказали на Общенациональном фестивале света, группировке с евангелическая христианская база, о которой они ничего не знали.

В Нью-Йорке (выпуск фильма в США предшествовал прокату в Великобритании) показы пикетировали как раввины, так и монахини («Монахини со знаменами!» - заметил Майкл Пэйлин). Его также запретили на восемь лет в Ирландии и на год в Норвегии (в Швеции он продавался как «Фильм настолько забавный, что его запретили в Норвегии»). Во время показа фильма в Финляндии к начальным титрам был добавлен текст, объясняющий, что фильм является пародией на голливудские исторические эпопеи.

В Великобритании Мэри Уайтхаус и другие христиане-традиционалисты памфлетировали и пикетировали места, где местный кинотеатр показывал фильм, - кампания, которая, как считалось, способствовала росту популярности. Листовки, выступающие против представления в фильме Нового Завета (например, предполагающего, что мудрецы не подошли бы не к тому конюшне, как в начале фильма), были задокументированы в книге Роберта Хьюисона « Монти Пайтон: аргументы против..

Проблема распятия

Одной из самых противоречивых сцен стал финал фильма: распятие Брайана. Многие протестующие христиане заявили, что они издевались над страданиями Иисуса, превращая их в «пикник веселых парней» (например, когда Чики поворачивается к Брайану и говорит: «Смотри, не так уж и плохо, когда ты встанешь!»), А завершился им. Друзья Брайана внезапно запели. Это подтверждается тем фактом, что несколько персонажей на протяжении всего фильма утверждают, что распятие на кресте не так уж плохо, как кажется. Например, когда Брайан спрашивает своего сокамерника в тюрьме, что с ним будет, он отвечает: «О, тебе, вероятно, сойдет с рук распятие». В другом примере Матиас, старик, который работает с Народным фронтом Иудеи, называет распятие "пустяком" и говорит, что удар ножом будет хуже.

Режиссер Терри Джонс ответил на эту критику следующим образом: «Любая религия, превращающая форму пытки в икону, которой они поклоняются, кажется мне, честно говоря, довольно болезненной религией». Питоны также указали, что распятие было стандартной формой казни в древние времена, а не только одной, предназначенной специально для Иисуса.

Отзывы актеров

Вскоре после того, как фильм был выпущен, Клиз и Пэйлин участвует в дискуссии по BBC2 программе обсуждения в пятницу вечером, в субботу утром с Малкольмом Маггериджем и Мервин Stockwood, с епископом Southwark, который выдвинул аргументы против фильма. Позже утверждалось, что Маггеридж и Стоквуд прибыли на 15 минут позже, чтобы увидеть показ картины перед дебатами, пропустив установочные сцены, демонстрирующие, что Брайан и Иисус были двумя разными персонажами, и, следовательно, утверждали, что это была посылка самого Христа. Оба Питона позже почувствовали, что произошла странная смена ролей в манере дискуссии: два молодых комика-выскочка пытались высказывать серьезные, хорошо проработанные аргументы, в то время как представители истеблишмента занимались дешевыми насмешками и набирали очки. Они также выразили разочарование Маггериджем, которого все в Питоне ранее уважали как сатирика (он недавно обратился в христианство после встречи с матерью Терезой и пережил то, что он описал как чудо). Клиз заявил, что его репутация «резко упала» в его глазах, в то время как Пэйлин прокомментировала: «Он просто был Маггериджем, предпочитая иметь очень сильное противоположное мнение, а не вообще никакого». Вердикт Маггериджа по фильму заключался в том, что это был «фильм такой десятой степени, что он не может разрушить чью-либо подлинную веру». В интервью 2013 года на BBC Radio 4 Клиз заявил, что, недавно снова просмотрев дискуссию, он «был поражен, прежде всего, тем, насколько глупыми были [два члена Церкви] и насколько скучными стали дебаты». Он добавил: «Я думаю, что печально было то, что не было абсолютно никакой попытки правильного обсуждения - никакой попытки найти общий язык».

«Мы всегда заявляли, что Брайан не был кощунственным, а еретическим. Это было не о том, что говорил Христос, а о людях, которые следовали за Ним - тех, кто в течение следующих 2000 лет будет пытать и убивать друг друга, потому что они не могли согласны с тем, что Он говорил о мире и любви ».

- Терри Джонс выступает в 2011 году.

Питоны единодушно отрицают, что они когда-либо пытались разрушить веру людей. В аудиокомментарии DVD они утверждают, что фильм является еретическим, потому что он высмеивает практики современной организованной религии, но что он не богохульно высмеивает Бога, которому поклоняются христиане и евреи. Когда Иисус действительно появляется в фильме (на горе, говоря о блаженстве ), он играет прямо (актер Кеннет Колли ) и изображает его с уважением. Музыка и освещение дают понять, что вокруг него настоящая аура. Комедия начинается, когда толпа не слышит его заявлений о мире, любви и терпимости («Я думаю, он сказал:« Блаженны сыроделы »). Важно отметить, что он отличается от характера Брайана, который также проявляется в сцене, где существует досадная и неблагодарные экс- прокаженный пристает Брайен за деньги, в то время как стоны, что так как Иисус исцелил его, он потерял источник дохода в попрошайничество торговли (ссылаясь на Иисуса как на «кровавого благодетеля»).

Джеймс Кроссли, однако, утверждал, что в фильме проводится различие между Иисусом и персонажем Брайана, чтобы провести контраст между традиционным Христом как веры, так и кино, и исторической фигурой Иисуса в критической науке, и как критически настроенные ученые утверждают, что эти идеи позже его последователи приписали Иисусу. Кроссли указывает, что в фильме персонаж Брайана обращается к ряду потенциально спорных научных теорий об Иисусе, таких как мессианская тайна, еврейство Иисуса, Иисус-революционер и наличие матери-одиночки.

Не все питоны согласны с определением тона фильма. Состоялся краткий обмен мнениями, когда выжившие участники воссоединились в Аспене, штат Колорадо, в 1998 году. В разделе, где обсуждается жизнь Брайана, Терри Джонс говорит: «Я думаю, что фильм еретический, но не кощунственный». Эрик Айдл соглашается, добавляя: «Это ересь». Однако Джон Клиз, не согласный с этим, возражает: «Я не думаю, что это ересь. Это высмеивает то, как люди неправильно понимают учение». Джонс отвечает: «Конечно, это ересь, Джон! Он атакует Церковь! И это должно быть еретическим». Клиз отвечает: «Нет, это не обязательно нападение на Церковь. Это о людях, которые не могут согласиться друг с другом».

В более позднем интервью Джонс сказал, что фильм «не кощунственный, потому что он вообще не затрагивает веру. Он еретический, потому что затрагивает догму и толкование веры, а не само убеждение».

21-го века

« Жизнь Брайана - это выдающаяся дань уважения жизни, работе и учению Иисуса: они не могли на самом деле хулить или шутить над этим. Это прекрасная сатира на то, как собственное учение Иисуса использовалось для преследования другие. Они высмеивали фундаментализм и преследование других и в то же время говорили, что единственным человеком, который возвышается над всем этим, был Иисус ».

- Богослов Ричард Берридж.

Фильм продолжает вызывать споры; В феврале 2007 года церковь Св. Томаса Мученика в Ньюкасл-апон-Тайне провела публичный показ в самой церкви с песенными листами, аккомпанементом органа, стюардами в костюмах и накладными бородами для женщин из аудитории (намекая на раннюю сцену где группа женщин переодевается мужчинами, чтобы принять участие в побивании камнями). Несмотря на то, что показ был аншлаговым, некоторые христианские группы, в частности консервативная организация « Христианский голос», резко критиковали решение о проведении показа. Стивен Грин, глава Christian Voice, настаивал на том, что «вы не продвигаете Христа в общество, вынимая из него микрофон». Преподобный Джонатан Адамс, один из церковных служителей, защищал свой вкус к комедии, говоря, что она не высмеивает Иисуса и поднимает важные вопросы о лицемерии и глупости, которые могут повлиять на религию. Опять же, в комментарии к DVD к фильму, Клиз также выступил в защиту религиозных людей, которые выступили вперед, и поздравили его и его коллег с тем, что в фильме подчеркиваются двойные стандарты среди предполагаемых последователей их собственной веры.

Некоторые запреты продолжались и в 21 веке. В 2008 году Совет Торбея наконец разрешил показ фильма после того, как он выиграл онлайн-голосование на Международном фестивале комедийных фильмов на Английской Ривьере. В 2009 году было объявлено, что 30-летний запрет на показ фильма в валлийском городке Аберистуит был наконец снят, и на последующий показ присутствовали Терри Джонс и Майкл Пэйлин вместе с мэром Сью Джонс-Дэвис (сыгравшая Джудит в роли Джудит. Искариот в фильме). Однако перед показом студент университета Аберистуита обнаружил, что запрет обсуждался только советом и на самом деле он был показан (или запланирован к показу) в городском кинотеатре в 1981 году. В 2013 году немец чиновник в земле Северный Рейн-Вестфалия посчитал, что фильм может оскорбить христиан и, следовательно, подпадать под действие местного постановления, запрещающего его публичный показ в Страстную пятницу, несмотря на протесты местных атеистов.

Политическая сатира

Фильм высмеивает революционные группы и британскую левую политику 1970-х годов. По словам Роджера Уилмута, «фильм помещает современные стереотипы в историческую обстановку, что позволяет ему погрузиться в ряд резких раскопок, особенно в отношении профсоюзных активистов и партизанских организаций». Все группы в фильме выступают против римской оккупации Иудеи, но попадают в знакомую модель интенсивной конкуренции между фракциями, которая, как кажется постороннему, преодолевает идеологические различия, столь незначительные, что они невидимы, таким образом изображая феномен нарциссизма. небольших отличий. Такая разобщенность действительно фатально ослабила реальное сопротивление Иудеи римскому правлению. Майкл Пэйлин говорит, что различные сепаратистские движения были смоделированы по образцу «современных групп сопротивления, все с непонятными аббревиатурами, которые они никогда не могут вспомнить, и их противоречивыми программами».

Народный фронт Иудеи, состоящий из персонажей питонов, кричит своих «соперников» о «раскольниках» и категорически выступает против Иудейского народного фронта, Кампании за свободную Галилею и Иудейского народного фронта (последний составлен одинокого старика, высмеивающего размер настоящих революционных троцкистских фракций). Борьба между революционными организациями наиболее ярко проявляется, когда НФЯ пытается похитить жену Понтия Пилата, но встречает агентов Кампании за свободную Галилею, и две фракции начинают ожесточенную драку из-за того, кто из них первым задумал план. Когда Брайан призывает их прекратить борьбу, чтобы бороться «против общего врага», революционеры останавливаются и в унисон кричат: «Иудейский народный фронт!» Однако вскоре они возобновляют свои сражения и, под растерянным наблюдением двух римских легионеров, продолжают сражаться, пока Брайан не останется единственным выжившим, после чего он попадает в плен.

В других сценах борцы за свободу тратят время на дебаты, причем одним из обсуждаемых вопросов является то, что им не следует тратить свое время на споры так много. Есть также известная сцена, в которой Рег произносит революционную речь, спрашивая: «Что римляне когда-либо сделали для нас?» в этот момент слушатели обрисовывают в общих чертах все формы положительных аспектов римской оккупации, такие как санитария, медицина, образование, вино, общественный порядок, ирригация, дороги, система пресной воды, общественное здоровье и мир, после чего следует «что римляне когда-либо сделано для нас кроме санитарии, медицины, образования... ». Биограф Python Джордж Перри отмечает: «Народный фронт освобождения Иудеи проводит свои собрания так, как если бы они были созваны группой профсоюзных управляющих ». Эта шутка противоположна аналогичному разговору, записанному в Вавилонском Талмуде ; некоторые авторы даже предположили, что шутка основана на талмудическом тексте.

Анализ фильма

Темы и мотивы

Библия

Изображение Иисуса в двух коротких сценах в начале фильма сильно основано на христианской иконографии. Бойцы сопротивления оставляют Нагорную проповедь, которая была буквальным повествованием, сердитыми из-за того, что Иисус был для них слишком пацифистом. («Что ж, благословенны почти все, кто кровно заинтересован в статус-кво…») В дополнение к уважительному изображению Иисуса, в фильме не говорится, что Бога нет или что Иисус не является сыном Божьим. Появление прокаженного, который говорит, что он был исцелен Иисусом, соответствует Евангелию и их сообщениям об Иисусе, совершающем чудеса.

Любое прямое упоминание Иисуса исчезает после вступительных сцен, но история его жизни частично выступает в качестве основы и подтекста для истории Брайана. Брайан, будучи незаконнорожденным римским центурионом, может относиться к полемической легенде о том, что Иисус был сыном римского солдата Пантеры. Под видом пророка Брайан говорит о «лилиях на поле» и более четко заявляет: «Не осуждайте других людей, иначе вы можете быть осуждены сами»: Брайан бессвязно повторяет утверждения, которые он слышал от Иисуса.

Еще одна значимая фигура в фильме, названная в Евангелии, - Понтий Пилат, которому юмористически дано ротацизм. Хотя есть намек на Варавву до распятия, ни один персонаж в « Жизни Брайана» не имеет ничего общего с Иудой или Каиафой. Таким образом, по мнению ученых, антисемитская интерпретация этой истории исключена. Сцена распятия, центральная часть христианской иконографии, рассматривается в историческом контексте в рамках повествовательного стиля фильма. Он изображает исторически точное разыгрывание обычного массового распятия.

Вера и догматизм

Предполагаемым объектом сатиры был не Иисус и его учение, а религиозный догматизм, согласно теоретикам кино и заявлениям Монти Пайтона. Об этом ясно говорится в начале фильма во время Нагорной проповеди. Мало того, что из-за плохой акустики становится труднее услышать то, что говорит Иисус, аудитория не может правильно и разумно интерпретировать сказанное. Когда Иисус сказал: «Блаженны миротворцы», аудитория понимает фонетически похожее слово «Сыроделы» и, в свою очередь, интерпретирует его как метафору и беатификацию тех, кто производит молочные продукты.

Жизнь Брайана высмеивает, говоря словами Дэвида Юма, «сильную склонность человечества [верить] в необычное и чудесное». Когда Брайан прерывает проповедь и отворачивается от толпы, они ошибочно принимают его поведение за нежелание делиться секретом вечной жизни и следовать за ним повсюду. Желая подчиниться авторитету, толпа объявляет его сначала пророком, а затем - мессией. Верующие массово собираются под окном Брайана, чтобы получить Божье благословение. Именно тогда Брайан произносит главный посыл фильма: «Вам не нужно ни за кем следить! Вы должны думать сами!» Монти Пайтон увидел, что это центральное послание сатиры подтверждено протестами практикующих христиан после выхода фильма.

По словам Терри Джонса, жизнь Брайана «не богохульство, а ересь », потому что Брайан оспаривал авторитет церкви, в то время как вера в Бога осталась нетронутой. Далее он упоминает, что «Христос [говорит] все эти чудесные вещи о людях, живущих вместе в мире и любви, а затем в течение следующих двух тысяч лет люди убивают друг друга во имя Его, потому что они не могут договориться. от того, как Он это сказал, или в каком порядке Он это сказал ». Спор между последователями о правильной интерпретации сандалии, которую потерял Брайан, является, по словам Терри Джонса, «историей церкви за три минуты». Кевин Шилбрак разделяет мнение о том, что вы можете наслаждаться фильмом и при этом оставаться религиозным.

Стэн: Я хочу быть женщиной. С этого момента я хочу, чтобы вы все называли меня Лореттой. Рег: Что !? Стэн: Это мое мужское право. Джудит: Стэн, почему ты хочешь быть Лореттой? Стэн: Я хочу иметь детей. Рег: Вы хотите иметь детей?!?!?! Стэн: Каждый мужчина имеет право иметь детей, если он этого хочет. Рег: Но у вас не может быть детей. Стэн: Не притесняй меня.

- Диалог из сцены «Неотъемлемые права» со Стэном (праздный), Регом (Клиз) и Джудит (Джонс-Дэвис).

По большей части в религиозной полемике было потеряно высмеивание в фильме фракционного догматизма среди левых партий. По словам Джона Клиз, в то время в Соединенном Королевстве было сформировано практически неуправляемое количество левых организаций и партий. Он сказал, что для каждого из них было настолько важно иметь одну чистую доктрину, что они скорее будут сражаться друг с другом, чем со своим политическим противником. В фильме, вместо того, чтобы представлять общий фронт, как должно подразумевать их названия организаций, лидер Народного фронта Иудеи ясно дает понять, что их ненависть к Фронту Иудейского народа больше, чем их ненависть к римлянам. Они настолько увлечены постоянными дебатами, что «довольно сумасшедшая кучка революционеров» косвенно принимает оккупационные силы, а также их методы казни, как судьбу, которую им всем предстоит пережить. Итак, в конце концов, даже при том, что у них есть достаточно возможностей спасти Брайана, они вместо этого оставляют Брайана на кресте, поблагодарив его за жертву.

В дискуссии почти не упоминалось о том, что женское движение стало привлекать к себе большое внимание в 1970-х годах. Говоря языком политических активистов, боец ​​сопротивления Стэн хочет воспользоваться «своим мужским правом» быть женщиной. Группа принимает его с этого момента как Лоретту, потому что они не имели права рожать. Также в результате этого термин «брат» заменяет термины «брат» или «сестра».

Индивидуальность и бессмысленность

Брайан: «Послушайте, вы все неправильно поняли. Вам не нужно следовать за мной. Вам не нужно ни за кем следовать. Вы должны думать сами. Вы все индивидуальности». Толпа в унисон: «ДА. МЫ ВСЕ ЧЕЛОВЕКИ».

Одна из самых комментируемых сцен в фильме - это когда Брайан говорит своим последователям, что все они индивидуальны и не должны ни за кем следить. По словам Эдварда Словика, это редкий момент, когда Монти Пайтон выражает философскую концепцию так открыто и прямо. Жизнь Брайана точно отражает экзистенциалистский взгляд на то, что каждый должен придать смысл своей жизни.

Таким образом, Брайана можно назвать экзистенциалистом, который следует традициям Фридриха Ницше и Жан-Поля Сартра. Он честен с собой и другими и живет настоящей жизнью, насколько это возможно. Однако Брайан слишком наивен, чтобы называться героем, основанным на идеях Альбера Камю. Для Камю поиск смысла собственной жизни происходит в глубоко бессмысленном и загадочном мире. « Герой абсурда » восстает против этой бессмысленности и в то же время придерживается своих целей, хотя они знают, что их борьба не имеет никакого влияния в долгосрочной перспективе. Напротив, Брайан не может признать бессмысленность своей собственной ситуации и, следовательно, не может победить ее.

В книге « Монти Пайтон и философия» Кевин Шилбрак утверждает, что основной взгляд на фильм состоит в том, что мир абсурден, и каждую жизнь нужно прожить без большего смысла. Он отмечает, что второй, последний куплет песни, на которой заканчивается фильм, « Всегда смотри на светлую сторону жизни », ясно выражает это сообщение:

Ибо жизнь довольно абсурдна. И последнее слово за смертью. Ты всегда должен стоять перед занавеской с поклоном. Забудьте о своем грехе - улыбнитесь аудитории. Наслаждайтесь этим, в любом случае это ваш последний шанс.

Шилбрак заключает, что финал показывает, что казни не имели цели, поскольку смерти были бессмысленными, и их не ждал лучший мир. В связи с этим некоторые люди могут утверждать, что фильм представляет нигилистическое мировоззрение, которое противоречит любым основам религии. Однако « Жизнь Брайана» предлагает юмор, чтобы уравновесить нигилизм, утверждает Шилбрак в своем тексте. Он комментирует, что «религия и юмор совместимы друг с другом, и вы должны смеяться над абсурдом, поскольку вы не можете с ним бороться».

Наследие

Литература

Среди дополнительных результатов - сборник сценариев «Жизнь Брайана из Назарета», который был напечатан подряд с MONTYPYTHONSCRAPBOOK в виде единой книги. Издание этой книги также вызвало проблемы из-за редко используемых в Соединенном Королевстве законов против богохульства, диктующих, что можно, а что нельзя писать о религии. Издательство отказалось печатать обе половины книги, а оригинальные отпечатки были у двух компаний.

Джулиан Дойл, редактор фильма, написал книгу «Жизнь Брайана / Иисуса», в которой не только описывается процесс создания и монтажа фильма, но и утверждается, что это самый точный библейский фильм из когда-либо созданных. В октябре 2008 года были выпущены мемуары Ким «Ховард» Джонсон под названием Тунисские каникулы Монти Пайтона: Моя жизнь с Брайаном. Джонсон подружился с Питонами во время съемок « Жизни Брайана», его заметок и воспоминаний о закулисных съемках и гриме.

Музыка

После успеха музыкального пересказа Эрика Айдла « Монти Пайтон и Святой Грааль», получившего название « Спамалот», Айдл объявил, что будет подходить к « Жизни Брайана» аналогичным образом. Оратория, называется Не Мессия (Он очень непослушный мальчик), был введен в эксплуатацию, чтобы быть частью фестиваля под названием Luminato в Торонто в июне 2007 года, и был написан / забитый Idle и Джоном Дю Пре, который также работал с Idle на Spamalot. Не Мессия является пародией Handel «s Мессии. Он длится примерно 50 минут, а на мировой премьере его дирижировал музыкальный руководитель симфонического оркестра Торонто Питер Унджиан, двоюродный брат Айдла. Премьера " Not the Messiah" в США состоялась на Международном музыкальном фестивале Caramoor в Катоне, штат Нью-Йорк. Oundjian и Idle снова объединили свои силы для двойного исполнения оратории в июле 2007 года.

Другие СМИ

В октябре 2011 года на BBC Four состоялась премьера телевизионного комедийного фильма « Святой летающий цирк» по сценарию Тони Роша и режиссеру Оуэна Харриса. Фильм "Pythonesque" исследует события, связанные с телевизионными дебатами 1979 года в ток-шоу Friday Night, Saturday Morning между Джоном Клизом и Майклом Пэйлином, а также Малкольмом Маггериджем и Мервином Стоквудом, тогдашним епископом Саутварка.

Роуэн Аткинсон высмеивал напыщенное поведение епископа Мервина Стоквуда в теледебатах неделю спустя в зарисовке на Not the Nine O'Clock News.

В скетче « Not the Nine O'Clock News» епископа, снявшего скандальный фильм под названием «Жизнь Христа», тащит по углям представитель «Церкви Пифона», утверждая, что этот фильм является нападением на «Наших». Лорд, Джон Клиз »и о членах Пифона, которые на рисунке являются объектами истинной религиозной веры Британии. Это была пародия на печально известную программу Friday Night, Saturday Morning, транслировавшуюся неделю назад. Епископ (которого играет Роуэн Аткинсон ) утверждает, что реакция на фильм его удивила, поскольку он «не ожидал испанской инквизиции ».

Радиоведущий Джон Уильямс из чикагского канала WGN 720 AM использовал « Всегда смотри на яркую сторону жизни » в одном из сегментов своих пятничных шоу. Отрезок используется для выделения хороших событий прошедшей недели в жизни слушателей и того, что заставило их улыбнуться. В фильме 1997 года « Как хорошо, как бывает» человеконенавистный персонаж, которого играет Джек Николсон, поет «Всегда смотри на светлую сторону жизни» как свидетельство изменения отношения персонажа.

Исторический сериал Би-би-си « Что римляне сделали для нас», написанный и представленный Адамом Харт-Дэвисом и транслированный в 2000 году, берет свое название от риторического вопроса Клиз «Что римляне когда-либо сделали для нас?» в одной из сцен фильма. (Сам Клиз пародировал эту строчку в рекламе BBC 1986 года, защищающей плату за телевизионную лицензию : «Что BBC когда-либо давала нам?»).

Бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр в своих Вопросах премьер-министра от 3 мая 2006 г. сделал краткую ссылку на типы политических групп, «Иудейский народный фронт» или «Народный фронт Иудеи», высмеянных в « Жизни Брайана». Это было ответом на вопрос депутата от лейбористской партии Дэвида Клелланда : «Что правительство лейбористов когда-либо сделало для нас?» - сама по себе пародия на Джона Клиз "Что римляне когда-либо сделали для нас?"

В день Нового 2007 года и снова в канун Нового года британский телеканал Channel 4 посвятил целый вечер феномену Монти Пайтона, во время которого был показан часовой документальный фильм под названием «Тайная жизнь Брайана» о создании «Жизни Брайана». Брайан и споры, вызванные его выпуском. Питоны, представленные в документальном фильме, размышляли о событиях, которые окружали фильм. Затем последовал показ самого фильма. Документальный фильм (в слегка расширенной форме) был одной из специальных функций переиздания DVD 2007 года - «Immaculate Edition», также первого релиза Python на Blu-ray.

Совсем недавно, в июне 2014 года, в Королевском колледже Лондона прошла научная конференция по этому фильму, на которой всемирно известные библейские ученые и историки обсудили фильм и его прием, рассматривая как то, как Питоны использовали стипендию и тексты, так и то, как фильм можно творчески использовать в рамках современных исследований исторического Иисуса. В панельной дискуссии с участием Терри Джонса и теолога Ричарда Берриджа Джон Клиз охарактеризовал это событие как «самое интересное, что вышло из Монти Пайтона». Документы конференции послужили поводом для публикации книги под редакцией Джоан Э. Тейлор, организатора конференции, « Иисус и Брайан: исследование исторического Иисуса и его времена через жизнь Брайана Монти Пайтона», опубликованной Bloomsbury в 2015 году..

Смотрите также

использованная литература

Источники

  • Филип Р., Дэвис (14 июня 2004 г.). «Жизнь Брайана Исследования». Чья это вообще Библия? (2-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Tamp;T Clark International. С. 142–155. ISBN   0-567-08073-0. В этой главе книги обсуждаются древние источники, которые, возможно, использовались в фильме, и его критический взгляд на богословие.
  • Хьюисон, Роберт. Монти Пайтон: аргументы против. Нью-Йорк: Grove, 1981. ISBN   0-413-48660-5. В этой книге подробно обсуждается цензура и споры вокруг фильма.
  • Винталоро, Джордано. "Non sono il Messia, lo giuro su Dio!" - Messianismo e modernità в жизни Брайана деи Монти Пайтона. Триест: Баттелло Стампатор, 2008. ISBN   978-88-87208-44-3. [Итальянец: «Честно говоря, я не Мессия!» - Мессианизм и современность в «Жизни Брайана» Монти Пайтона ]. В этой книге структура фильма анализируется как гипертекст, а Брайан Мессия - как современный лидер.
  • Ларсен, Дарл. Книга о фильме «Жизнь Брайана Монти Пайтона». Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 2018. ISBN   978-1538103654.
  • Татум, В. Барнс. Иисус в кино. Polebridge Press, Santa Rosa 1997, переработанная и расширенная 2004, S. 149–162, ISBN   0-944344-67-4
  • Хардкасл, Гэри Л. и Джордж А. Райш. Монти Пайтон и философия: подталкивать, подталкивать, думать, думать! Чикаго, штат Иллинойс: Открытый суд, 2006. Печать. ISBN   0-8126-9593-3
  • История Брайана (Monty Python's Life of Brian: The Immaculate Edition DVD). Sony Pictures Home Entertainment. 2007 г.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 05:27:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте